Dungeons and Dragons Online: beta-тестирование

Разработчики Turbine Inc. объявили набор отважных beta-тестеров для глобальной многопользовательской игры Dungeons and Dragons Online. Ссылка на регистрацию в beta-тестировании указана в конце этого материала, а мы пока расскажем о проекте Dungeons and Dragons Online поподробнее...

Несомненно, при словосочетании Dungeons and Dragons сердца настоящих поклонников ролевых игр начинают стучаться сильнее - эта вселенная уже стала легендарным эталоном игрового мира, и ролевых игр с сюжетом, происходящим на территории различных миров Dungeons and Dragons, выпущено немало. Большинство из этих проектов находятся на виду - кому попало лицензию на Dungeons and Dragons компания Wizards of the Coast (правообладатель марки) не даёт. Собственно, так случилось и на этот раз - специалисты Wizards of the Coast неусыпно наблюдают за процессом разработки Dungeons and Dragons Online, периодически помогая дизайнерам Turbine Inc. в создании виртуального мира игры и контролируя все её основные аспекты.

Итак, создателем Dungeons and Dragons Online, как уже говорилось выше, выступает Turbine Inc., известная нам по серии проектов Asheron's Call - ролевых многопользовательских игр. Издатель - корпорация Atari. Проект задумывается как MMORPG во вселенной Dungeons and Dragons, с сильной, определённой авторами, сюжетной линией, в которой будет место и яростным схваткам на мечах, и предательствам, и интригам, и протяжённым подземельям с обилием ловушек и подстерегающих игроков врагами.


Карты будут изобиловать не только подземельями, но и обширными открытыми пространствами, древними руинами, пустынными островами, курсирующими по морю кораблями.

Основной идеологией готовящейся игры Dungeons and Dragons Online станет совместное прохождение игры - выполнение заданий группой единомышленников. Это позволит сколачивать онлайновые группы по интересам - скажем, вы будете паладином, к вам присоединится клирик, портом - рейнджер и т.д. Пока точно не определено максимальное количество игроков, входящих в группу искателей приключений, но разработчики склоняются к классическому (для ряда ролевых игр) раскладу - шести участникам группы.


Отдельно стоит сказать о системе начисления очков опыта (EXP - от английского experience - "опыт"). Разработчики говорят, что очки опыта будут даваться исключительно за прохождение квестов. То есть убийство монстров - не принесёт вам долгожданных повышений уровня. "Нам всё равно, сколько монстров вы убьёте в процессе достижения вами цели" - так пишут представители Turbine Inc. на своём сайте. При этом проходить квесты можно несколькими путями - как напролом, размахивая мечом, так и в обход прямых столкновений, используя красноречие и способности скрытного перемещения.

Пожалуй, главный вопрос, который мучает настоящих поклонников ролевых игр - будут ли использоваться в игре правила D&D? И вот ответ - да, вся игра строится на правилах Dungeons and Dragons издания 3.5, но при этом в некоторых компонентах будут сделаны определённые изменения, направленные на оптимизацию под игровой процесс в рамках MMORPG. При этом такой расклад не должен будет отпугнуть пользователей, делающих первые шаги в жанре RPG - в игре будет реализован вводный курс и обширная система справки.

Действие будет происходить на континенте Ксендрик мира Эберрон - недавно созданной новой вселенной в рамках Dungeons and Dragons.


Эта вселенная изнемогала от постоянных сражений и вот, наступило некоторое затишье, - "когда вместо мечей воинов начали действовать кинжалы убийц" (цитата с сайта создателей). Подробнее о мире Эберрон вы можете узнать здесь.



Один из материков Эберрона - Хорваир, который, впрочем, в игру Dungeons and Dragons Online не войдёт

За кого можно будет играть? На момент старта игры обещается пять рас: люди, эльфы, гномы, хоббиты и не особенно известные большинству игроков представители - "выкованные-в-боях" (т.н. warforged). Кто это такие, вы можете примерно понять из приводимого далее concept art:



Так выглядит Warforged-паладин




...А так - Warforged-воин

Также в начале обещается несколько базовых классов: варвар, бард, клирик, воин, паладин, рейнджер, вор, колдун, волшебник. Со временем (в процессе обновления "сборок" игры, а также с выходом пактов расширения и т.п.) обещается добавить в Dungeons and Dragons Online большее число рас и классов. Будут доступы и многоклассовые персонажи, правда, число одновременно используемых классов будет ограничено (пока решается - тремя или четырьмя). Также будут присутствовать престижные классы (вспомните Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide, где в качестве примера этих классов можно назвать Arcane Archer, Assassin, Blackguard, Harper Scout и Shadowdancer).

Естественно, при развитии персонажа будут доступны умения (skills) и характерные свойства (т.н. feats). Так как игра основывается на базе правил Dungeons and Dragons издания 3.5, уровень персонажа изначально будет ограничен (максимально вы можете достигать 20-го уровня). Однако разработчики со временем могут ввести в игру правила Epic Levels - для уровней развития более 20-го. Вы могли видеть эти правила в действии в пакете расширения Hordes of the Underdark к игре Neverwinter Nights.

А вот случайных величин (при создании персонажа, при добавлении ему единиц здоровья при переходе на новый уровень и т.д.) - использоваться не будет. Все будут получать фиксированное (одинаковое при прочих равных условиях) прибавление, дабы сохранить общий игровой баланс.

Характерной чертой, которую хотят выделить разработчики в своём проекте, является реализация класса Rogue (вор, бродяга). В подземельях будет реализовано много ловушек, которые вор может разобрать без помех для здоровья (конечно, при соответствии опыта уровню сложности ловушки). Кроме того, полезен вор будет при вскрытии дверей, взломе сундуков.


Он сможет двигаться бесшумно, а также получит возможность наносить удары исподтишка - т.н. sneak attack. В общем, несмотря на то, что в прямом бою с хорошо вооружённым врагом вор мало чем может помочь, в общем и целом, в процессе путешествия по подземельям представитель этого класса будет весьма полезен...

Разработчики утверждают, что система ведения боя будет отличаться от большинства современных MMORPG. Не будет и упрощённого варианта "нажми автоматическую атаку и жди окончания схватки". Боевая система реального времени в Dungeons and Dragons Online будет быстро реагировать на управляющие действия со стороны пользователя, и будет требовать проработки тактики и скоординированных действий со стороны всех участников группы искателей приключений. Вообще, ведение боя будет достаточно сильно отличаться от классических ролевых игр. Вам предстоит выбирать траекторию ваших перемещений и следить за целью - пытаясь предсказать передвижения противника и его поведение (которое зависит от каждого конкретного типа монстра в игре). И именно ваш опыт вместе с уровнем развития персонажа и станет симбиозом, способным принести успех в бою. При этом игра не даст колоссального преимущества профессионалам в сфере шутеров от первого лица (которые иногда "думают" спинным мозгом, не тратя время на дополнительное размышление). Разработчики говорят, что если у вас нет проблем в работе с мышью и клавиатурой, то вы спокойно справитесь с ведением боя в Dungeons and Dragons Online.


Кстати, раз уж речь зашла о сражениях, то пора вспомнить и о таком неприятном аспекте, как смерть персонажа. Разработчики спешат утешить нас - ваш персонаж не сможет умереть безвозвратно, хотя в случае, если он погибнет в бою, вы, несомненно, будете каким-то образом оштрафованы в рамках игровой вселенной. Ещё один животрепещущий аспект - возможность сражений между людьми (персонажами, управляемыми разными пользователями). Разработчики говорят, что на момент выхода Dungeons and Dragons Online такой возможности не будет реализовано, так как основной упор в игре будет сделан на совместное прохождение кампаний группой искателей приключений.


Теперь что касается магии... Конечно же, в игре ей отводится не последнее место. В Dungeons and Dragons Online используется модифицированная версия системы очков магии, представленной в книге правил Unearthed Arcana. Те персонажи, которым будет доступна магия, будут получать определённое количество очков магии в зависимости от класса персонажа, его характеристик и прочих факторов. Очки магии будут расходоваться на применение заклинаний, а после отдыха количество очков магии будет восстанавливаться. Для некоторых заклинаний потребуются материальные компоненты - различные реагенты, которые можно будет приобрести у торговцев или как-то добыть в рамках игрового процесса.


Интересно - как в игре будет реализован отдых? В большинстве ролевых игр отдых возвращает персонажу очки здоровья и затраченные очки магии. В однопользовательских кампаниях отдых зачастую превращался в пустую формальность - 10-15 секунд и у вас - вновь бодрый и здоровый персонаж. Думаю, в Dungeons and Dragons Online можно было бы реализовать честный отдых - с деактивированием персонажей на несколько часов...


В игре будут реализованы и довольно мощные типы заклинаний вроде Finger of Death или Disintegrate - которые могут сразу же отправить вашего персонажа в "мир теней". Разработчики успокаивают неопытных пользователей тем, что намёки на грядущую встречу с каким-нибудь могущественным некромантом в игре будут даваться не раз, и сильные колдуны не будут выпрыгивать из-за каждого угла. Вообще, по типам заклинаний пока невозможно что-либо сказать конкретно - будут встречаться как классические виды, так и те, что появились во вновь созданной вселенной Эбберона. Подробнее о типах заклинаний разработчики постараются рассказать ближе к релизу игры.


В первое время в игре Dungeons and Dragons Online не будет реализована возможность создавать свои собственные магические предметы. Возможно, такой функционал появится в дальнейшем, однако на данный момент упор сделан на приключенческий аспект и боевую систему.

Интересным выглядит заявление разработчиков о том, что они будут бороться с macroing'ом - использованием специально созданных программных модулей, которые автоматизируют некоторые аспекты игрового процесса. Очевидно, что эти уловки используются в основном для быстрого развития персонажа ("прокачивание" опыта и т.д.).


Игра в будущем будет оплачиваться по классической схеме ежемесячной абонентской платы. По предварительной информации, игра Dungeons and Dragons Online должна обрести финальный статус во второй половине 2005 года, хотя точных дат выхода пока не обозначено...

Dungeons and Dragons Online, beta-тестирование: ссылка