"Throne of Darkness": путь самурая

Автор: Morgana
Дата: 17.10.2001
Все фото статьи
Мысли со страшной силой разбегаются в разные стороны, что совершенно нечестно с их стороны, как вы сами понимаете. Только я, переполняемая всякими разными противоречивыми чувствами, пытаюсь выразить их на бумаге, чтобы вы тоже могли проникнуться духом этой игры, как эти коварные мысли... Впрочем, ну их, в самом деле. Им же хуже... Напишу, как умею.

Системные требования


Минимальные требования
Pentium 266 МГц
32MB RAM
Windows 95/98/2000/NT/ME
4x CD-ROM

Рекомендуемые требования
Pentium 400МГц
64MB RAM

Разработчик - Click Entertainment
Издатель - Sierra

Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая.


"Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного."
Дайдодзи Юдзана. "Начальные основы воинских искусств".
И стало так. В Японии появился враг. Еще более могущественный, коварный и грозный, чем все противоборствующие до сего дня кланы. Ибо один из воинов (в гордыне своей, разумеется) заключил союз с Тьмой, дабы обрести бессмертие.

Интересно, этот кадр разработчики вставили в игру до или после событий в Афганистане? Уж больно главный гад смахивает на талиба ;)

Тьма эта (как все это по-европейски) выражается в полчищах скелетов в национальных японских одеждах средних веков. Отсюда, видимо, и родилось название игры Throne of Darkness. Правда, потом разработчики, видимо, опомнились :). Потому что за воротами крепости появляются уже традиционные японские "пугалки" в виде женщин-призраков, всадников и колдунов. Поразили черепахи на задних ногах, обладающие недюжинной силой. Пока не додумалась вооружить ниндзю сурикенами, дело с мертвой точки не двигалось...

Так вот, в Вашем распоряжении находится семь самураев: лидер, ниндзя, колдун, лучник, мечник, берсерк, и славный малый комплекции бойца сумо со странным званием Булыжник или Кирпич (Brick). Не знала, правда, что клан ниндзя тоже относится к самураям, ну да ладно, суть не в этом... Одновременно Вы можете распоряжаться четырьмя воинами, оставив остальных в Shrine Room у Daimyo (мудрец клана), где они набираются сил и пополняют уровень своей энергии Ки.

Вам же предстоит оправдать свое звание самурая, не покидающего своего господина ни при каких обстоятельствах. Вот Вы и не покинули :). Ваша задача заключается в том, чтобы расчистить дорогу между четырьмя цитаделями кланов, выполнить по ходу пьесы несколько квестов (как групповых, так и индивидуальных), активировать все Переходы вокруг, и тому подобные развлекательные задания :).

Добро пожаловать в жанр RPG, господа!

Семь самураев


"Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть."

Главным упущением разработчиков, на мой взгляд, является стандартное разрешение 800х600 без возможности изменения. Может быть, не играется мне при таком разрешении… Но, сами посмотрите на опции:

Отличная музыка в японском стиле, японские барабаны, традиционные щипковые инструменты. Все это соединено в удивительно гармоничную и красивую музыку, за что компании Click Entertainment можно выразить благодарность и увешать грудь разработчиков "орденами Сутулого" всех степеней, а стены офиса - почетными грамотами.

Враги, как и в большинстве RPG (вспомнить хотя бы известный Diablo или менее известный "Князь"), не преследуют Вас постоянно, а ограничиваются небольшим участком.

Следует также заметить не совсем удобную карту. Потому что посмотреть можно только тот участок, на котором в данный момент находятся герои, а возможности промотать карту уровня не предоставляется :(.

Надо очень и очень постараться, чтобы умереть всем коллективом до состояния Load Game, потому что всегда есть возможность отбежать одним из героев на безопасное расстояние, отправив трупы товарищей мудрому Daimyo, а потом каких-нибудь десять минут погулять и покурить, пока он будет оживлять и наполнять энергией павших в неравном бою.

В кузнице можно починить оружие или купить новое, а у настоятеля храма (местного священника) настоящие самураи снимают проклятие с оружия и одежды, идентифицируют предметы, покупают зелья и энергию Ки в бутылках. И кузнеца, и настоятеля можно вызвать в любой момент из любого места карты. Только для этого их сначала надо найти. А до этого придется обходиться собственными силами… Вот незадачка :(.

Помимо Daimyo, жизненные силы и Ки восстанавливают многочисленные божественные статуи (например, Стопа Будды), разбросанные по всей дороге. У некоторых статуй можно получить благословение, у некоторых - удвоить количество Ки.

С самого начала придется определиться с выбором: за какой из четырех кланов начать игру. На сложность это никак не влияет, но наличие этого выбора приятно радует :).

Монстров более тридцати видов, что добавляет остроты в игре, учитывая тот факт, что у вас всего семь самураев, и менять их в пылу боя иногда чрезвычайно сложно.

Самураи у вас настоящие. Не верьте тем, кто говорит, что они хаотично набрасываются на соперника или бездумно вступают в бой. Ничего подобного! Если вы знакомы в изречением из Кодекса самурая, гласящим: "На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг", - то у вас не возникнет никаких вопросов к поведению ваших питомцев. Они-то у вас настоящие самураи, да и долг, сами понимаете, требует.

Но все вышесказанное касается только выбора врага, потому что поведением каждого героя занимаетесь вы и только вы. Вернее, изначально-то в каждом из семерых заложена определенная линия поведения, но в ваших силах поменять ее коренным образом. Например, не хочется вам, чтобы ваш колдун каждый бой начинал с забрасывания врагов огненными шарами. Ну не лежит у вас к этому душа. Нет проблем! Открываете Role Editor и начинаете изменять схему поведения так, как вашей душеньке угодно. Всего у каждого персонажа есть три роли: первое оружие, второе оружие и заклинания. Причем, каким именно заклинанием каждый из ваших подопечных будет поражать врагов, тоже решаете именно вы!

Но и это еще не все! Потому что вы также можете выбрать одну из тринадцати тактических моделей: двенадцать животных (тигр, саламандра, скорпион, обезьяна, феникс, лягушка, и так далее) и отсутствие тактики как таковой, когда ваши герои радостно двигаются навстречу славе всей толпой.

Вполне допуская тот факт, что вам может не приглянуться тактическая расстановка сил ни в одном стиле, разработчики придумали великую вещь под названием Tactics Editor, где вы можете либо создать собственное построение, изменив любое другое, либо немного подправить уже существующее, выбрав к тому же и степень агрессивности каждого из самураев. Единственное, в построении участвуют только четверо самураев: те, которые принимают участие в боевых действиях на данный момент.

Время от времени одного из героев начинает распирать от количества накопленного опыта, который необходимо употребить в мирных целях: увеличить одну из личных характеристик (о них - чуть позже) и овладеть новым заклинанием в какой-нибудь из четырех стихий. Существует два вида заклинаний: оборонительные и наступательные. Какому из видов прибавлять накопленные очки, решать только вам.

Так, теперь поговорим о характеристиках. Ничего нового, увы, я вам тут не скажу. Они стандартны для любой игры жанра RPG. Сила, харизма, Ки, устойчивость к магии каждой стихии. В мирных целях и по этим показателям вы можете увеличивать параметры отличившегося самурая. Но! Вы вовсе не обязаны жить ни с одним из имен, которые вашим героям выдали разработчики. Если вам не нравится звучное имя Сасаки Коджиро (прошу прощения за мой японский), вы вполне имеете право и возможность изменить его на какое-нибудь другое. Типа, Пушкин А.С... И никто вам слова не скажет :).

Несмотря на низкое разрешение, хочется порадоваться за графику, ибо она оказалась на высоком уровне. Детализация отдельных предметов просто-таки радует глаз и греет душу. Обидно только то, что "скролл" на мышке не активен, и приблизить изображение нельзя :(. Приходится довольствоваться крошечными скелетиками с мечами и луками и не менее крошечными героями. А как бы мне хотелось посмотреть вблизи на полет сурикен в воздухе... Красиво, наверное...

Оценки


Графика - 8,5/10
Звук - 10/10 (Лучшего звука пока не слышала еще ни в одной виденной мною игре!)
Сюжет - 9/10
Общее впечатление - 9,5/10 (вот так вот :))

Все, на этом вынуждена откланяться, у меня еще два замка не освобождены, Япония в опасности :).