American McGee Presents: Scrapland

Автор: HF
Дата: 03.06.2005
Все фото статьи
Разработчик: Mercury Steam Entertainment
Издатель: Enlight

Системные требования



Минимальные:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium-III 600 MHz
128 MB RAM
32 MB видеокарта, совместимая с DirectX 8.1
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
8x CD-ROM/DVD-ROM
1.5 GB свободного дискового пространства


Рекомендуемые:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium-III 1GHz
256 MB RAM
64 MB видеокарта, совместимая с DirectX 8.1
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
16x CD-ROM/DVD-ROM
1.5 GB свободного дискового пространства


Особенности



"А что было бы, если бы власть на земле захватили бездушные роботы?"
Группа НОМ



...А было бы в этом случае как раз то, что мы можем увидеть в сегодняшней нашей игре. Впрочем, обо всем по порядку, и для начала давайте разберемся с названием игры. Полностью оно звучит как "American McGee Presents: Scrapland". Кто же такой это самый МакГи что же он нам представляет? Эмерикан МакГи (American McGee) - известный американский продюсер в сфере компьютерных игр, а также автор, руководитель и дизайнер многих известных игровых (и даже кино-) проектов. Приведу краткую историческую справку. Он начал свою карьеру в, мягко говоря, небезызвестной (а скорее - просто культовой) судии id Software. МакГи был дизайнером уровней, а также состоял в команде программистов, в составе которой принимал участие в разработке "Doom", "Doom II", "Quake", и "Quake II". В 1998 году он переводится в "Electronic Arts", где работает консультантом во многих проектах, и, наконец, создает свой первый "сольный" проект - "American McGee's Alice". После завершения "Alice", и успеха её, он оставляет "Electronic Arts" и основывает свою собственную компанию - "The Mauretania Import Export Company", президентом которой он в данный момент является. МакГи спродюссировал наш сегодняшний проект "Scrapland", а также в будущем собирается выпустить еще несколько проектов - "American McGee's Oz" и "American McGee's Grimm". Но с ними - не все так просто, и потому недавно увидел свет только "Scrapland". Изданием игры занялась гонконгская компания "Enlight".

"Scrapland" - это, по сути дела, action и приключения в режиме от третьего лица. Главная особенность игры в том, в ней нам предлагают посетить прекрасный трехмерный игровой мир, населенный самыми разнообразными роботами. Людей в нем нет, и их не любят. Мы имеем дело с очень необычным проектом, смешением приключений, action и аркады. Он повествует о нелегкой жизни роботов (почти как в недавнем кино). Среди самых интересных черт игры можно назвать своеобразный игровой мир, который до этого никогда не получал такого развития. Разработчики создали целую социальную систему. Неплохим дополнением к нему может служить занимательный сюжет - разработчики весьма умело воспользовались декорациями, а также юмором. Если разобраться, то в основу игры была положена концепция "GTA". Во-первых, речь идет о некоем городе, населенном самостоятельно действующими жителями, занятыми повседневными занятиями (точнее, хаотичными перемещениями с места на место, создающими впечатления "жизни"). Во-вторых, основной способ перемещения между важными объектами в городе для главного героя - это некое транспортное средство. Причем, транспортное средство не возбраняется заимствовать у прочих жителей города, буде такая надобность возникнет. Наконец, в-третьих, герой может передвигаться и пешком, но делает это с неохотой. Но это - важный аспект игрового процесса, так как некоторые занятия приходится выполнять именно таким образом.

Ассоциации по ощущениям: некие параллели можно провести с "Beyond good and evil", даже в отношении сюжета - в очередной раз главный герой-журналист спасает мир. Но в "Scrapland" ощущения слабее, так как характеры не проработаны совсем. Зато присутствует то же самое невероятное эпическое пространство, живущее по своим необычным законам, но немножко с другими акцентами - циничный, хулиганский мир, в котором постоянное уничтожение всего и всех вокруг легко оправдывается бессмертием. Как надпись в конце видео - "ни один кролик не пострадал". Действительно, огромное количество немотивированного насилия, которое просто зашкаливает, а-ля "GTA III", пусть даже и с "бездушными роботами". Посему игра, из которой "Scrapland", очевидно, черпает свой концепт - "Grand Theft Auto". Разработчики, впрочем, и не скрывают схожести игр. Наконец, еще одна игра, которую нельзя не упомянуть в связи с описанием "Scrapland", это "TRON". Здесь сходство связано с графическим оформлением и графическим дизайном локаций - обилие цветных линий или просто разноцветных огней, иллюминация, как в Лас-Вегасе и прочее. А самое главное, пожалуй - принцип построения графических объектов, при котором яркими линиями задаются только их контуры.

Игровой процесс "Scrapland" характеризуется притягательным, местами весьма забавным, приключенческим повествованием. Как уже говорилось выше, игровая механика соединяет в себе уже проверенную временем концепцию "GTA3", захватывающую и глубокую историю, разнообразие игрового процесса, свободу перемещения по игровому миру. К сожалению, игра линейна, но никто вас не будет подгонять к выполнению сюжетного задания палками. По большому счету, опять же мы имеем концепцию "GTA3" в чистом виде - можно выполнять сюжетные задания, а можно просто гонять на корабле по городу, просто из чистого удовольствия. Играть сложно, точнее, сложно управлять летательными средствами. В опровержении этого можно привести высказывание на форуме одного из игроков из Германии. Звучит оно так: "Я выпил тринадцать банок пива (следует думать все же 0.33), и всё равно с легкостью выигрывал все гонки". По моему мнению, здесь стоит предположить две вещи - или у него есть джойстик (геймпад), с которым он умело обращается - с ним играть легче, или же пиво было безалкогольным. Потому как лично мне, без всякого пива было очень сложно выполнять полетные задания в силу того, что они требуют максимальной концентрации, и даже малюсенькая ошибка может всё испортить и придется начинать заново. Требуются терпение, внимание, стальные нервы - иногда это всё вырождается в сущее наказание.

Во время игры игрок может играть одним роботом, а кроме этого, превращаться еще в пятнадцать видов других роботов и использовать их специальные способности. Можно летать на самостоятельно построенных кораблях, с сотней (буквально) разных модификаций, и сражаться на них в совершенно безумных сражениях, и, кроме того, устраивать гонки с другими роботами. А главное - свободно исследовать этот живой, динамичный и весьма огромный мир, или просто безобразничать как душе угодно. В нем царит карнавальная культура, в нем живет общество, где смерть утратила значения, а значит, и жизнь. В нем все полно здорового, но порою весьма черного, юмора, который так или иначе лежит в основе этого мира. Вы можете атаковать любой корабль, уничтожить его - надо помнить, что роботы бессмертны. Можно было бы вообще довести все до абсурда - раз бессмертные, значит творить можно всё, что угодно.

Еще одна важнейшая особенность игры - возможность динамического переключения между типами роботов. Вообще-то, в "Scrapland" предлагается играть сразу за почти два десятка персонажей, используя их специальные способности, сообразно со своим предпочтениями. Тем самым, по мнению авторов, достигается небывалая свобода. Вы можете "вселяться" в другого робота прямо, что называется, "на ходу". Как это делается, я опишу чуть позднее. Тут надо заметить только, что превращение в других - дело противозаконное, и если вы будете раскрыты, то полиция попытается вас уничтожить. Вместе с тем, тем самым, вы сможете определять стиль игры, попадать в запретные зоны и прочее.

Герой помещается в действительно очень необычный мир, придуманный МакГи. В нем царит свобода, граничащая с анархией. И вероятно потому игровой процесс не ограничен временем, свободен и не связан с условиями, - он, по идее, может продолжаться бесконечно. То есть вы можете играть сколько душе угодно, пока не выполните самое последнее игровое задание. В перемещениях вас не ограничивают с самого начала игры.

В игре звучат великолепные музыкальные треки в современном стиле, некоторые даже с вокальными сэмплами. Они напоминают звуковую дорожку "Космических Рейнджеров" - нечто в абстрактном "футуристическом" стиле, а также некоторые композиции "Prodigy". Есть поддержка трехмерного звука и потоковая музыка и голоса.
Что касается графики...


В игре реализованы реалистичные пиксельные шейдеры: отражающие поверхности с environment bump-mapping, облака, голограммы, а также динамическое освещение для кораблей, персонажей и других объектов. Динамические стенсильные тени с самозатемнением, в гладком сочетании с подсветкой ландшафтов, основанных на radiosity lightmaps. Это обеспечивает как красивую картинку, так и высокую производительность. Была использована скелетная анимационная система с гладкой интерполяцией между анимацией, динамическим управлением над узлами ориентации, обособленные анимационные каналы для персонажей и система морфинга для выразительности моделей персонажей. Можно увидеть визуальные эффекты, такие как: flares, trails, electric beams, particles, glow, procedural textures, fire, explosions, smoke, а также полноэкранные эффекты, такие как деформация, motion blur и bloom/glare.

Сюжет


Сюжет сам по себе неплох, но уж больно его растягивают на стропилах игровых ситуаций, которые слишком уж банально заполняют пробелы между его частями. Разработчики заявляют о том, что они создали восхитительный научно-фантастический мир. "Scrapland" предлагает игроку окунуться в весьма разнообразный и богатый игровой мир, к тому же очень красивый с точки зрения графического оформления. Начиная со светящихся небоскребов Делового района, и заканчивая предательскими пещерами Свалки. По словам продюсера игры Эмерикана МакГи "Это самый красивый и прекрасный игровой мир со времен "Alice".

Действие игры происходит на небольшом астероиде, несколько тысяч миль в диаметре, который сами его обитатели называют "Scrapland" - по аналогии со "scrapyard" - свалка, мусорная яма, помойка, но только в масштабах целой планеты. К такой плачевной ситуации привела нещадная и бездумная эксплуатация планетарных ресурсов расой, которая уже давно исчезла. (Тут в скобках замечу, что планета эта - очевидно Земля, а раса - люди, хотя явных намеков на это в игре поначалу нет). Теперешние жители планеты терпеть не могут своих "мягкотелых предков", которые превратили райский уголок в планетарного масштаба свалку, на которой и зародилась новая раса машин. Людей на планете нет. И эти машины, роботы самых разных размеров и форм, заново выстроили цивилизацию на планете, превратили свалку в сияющие мегаполисы, наладили инфраструктуру, восстановили социальные аспекты жизни. С одной стороны, эта цивилизация так напоминает нашу, с другой - отличается от нее коренным образом, являясь своего рода пародией на нее. Можно даже сказать - предупреждением нам всем. МакГи свойственен некоторый морализм и поучение.

Когда роботы заново отстроили этот мир, они создали новые социальные классы (читай: функциональные модели роботов). Среди них полисмены, банкиры, священники и клерки, все - со своими характерными чертами. Полиция вымогает взятки, священники повергают паству в религиозный экстаз, клерки вечно бегают с места на место с дикой скоростью и их невозможно поймать и так далее. Позднее это процветающее общество было изменено самым коренным образом неожиданным открытием некоего устройства именующегося "Великой базой данных" (The Great Database). С его помощью все уничтоженные роботы с легкостью могут быть оживлены. Смерть осталась в прошлом. Единственная проблема - в последнее время священники, заправляющие ВБД, стали брать неумеренную плату за право оживления и постоянно её повышают. Тек, кто не могут заплатить - отправляются на выполнение административных работ, пока не отработают "оживление".

На фоне этих задников начинается наша история, главный герой которой - робот по имени Ди-Тритус (D-Tritus), во вступительном ролике является на планету неизвестно откуда и неизвестно зачем. С его появления и начинается игра. Прилетев на планету, он начинает работать журналистом - все остальные вакансии заняты, а потом оказывается втянутым в расследования череды ужасных убийств. Как могли происходить убийства, если роботы бессмертны? Кто-то при этом похищал их матрицы из Великой Базы Данных. Ди-Тритус начинает поиски убийцы, которым предположительно является некий "мягкотелый", то есть человек. Он знакомится с сильными мира сего, пытается отыскать все нити ужасного заговора, сети которого ему помогут распутать его сообразительность, а также помощь нескольких преданных друзей. Сюжет местами алогичен, имеет много дыр, и часто возникает ощущение того, что разработчики осознанно и неумело затягивали игровой процесс. Если честно, история, конечно, интересная. Почти по Агате Кристи - есть круг подозреваемых, кто-то из них совершил убийство - вот только кто? К сожалению, внимательному игроку ответ становится очевиден уже где-то на середине игры, и дождаться финала можно только ради подтверждения догадок. Неожиданностей не будет. Вместе с тем, разработчики постарались сделать несколько повествовательных планов и подпустить тайны. Для этого они ввели в игру таинственного сообщника, который будет помогать Ди-Тритусу, скрывая свое лицо до финала игры.

Сюжет довольно интересен, хотя и прямолинеен. Вкратце он укладывается в одно лишь короткое предложение - журналист расследует ряд убийств городских шишек, и в итоге спасает мир от очередного злодея. История была бы банальной до безобразия, если бы не диковатые антуражи. Антуражи, конечно, прекрасны, но очень жаль, что они играют лишь декоративную роль, роль задников. Не отыгрывают они свою драматическую роль...

В чем действительно нельзя отказать игровому миру, так это в масштабности: пространства огромны, городские здания - грандиозны. Архитектура весьма недурна. Иногда, правда игровой мир хочется назвать скорее огромным и бестолковым. Дизайн как внешних, так и внутренних...


...локаций - такой изощренный, что без указателей "куда лететь" ориентироваться в нем практически невозможно. Все районы города состоят из бесконечных тоннелей на разной высоте, закоулков, и тупиков или навесных площадок и мостов. Все они должны подчеркнуть атмосферу игрового мира, но об игроке тоже надо подумать. То же самое внутри. Огромное количество похожих друг на друга нефункциональных комнат, и такой же запутанный дизайн локаций, состоящих из бесконечных коридоров и лестниц. Заблудиться без компаса очень просто. Впрочем, иногда попадаются и интересные, запоминающиеся элементы, но, опять же, говорить о логичной организации пространства не приходится.

Кстати, дизайн локаций в целом можно назвать традиционным - такие футуристические изыски относятся к популярным представлениям о "будущем", когда города будут типа тех, что были в фильме "Пятый Элемент" - небоскребы, растущие из ниоткуда, куча летящих во все стороны машин. Находки и неожиданности полностью отсутствуют. Разве что забавная вещица в помещении - элементы пола, которые появляются по мере движения. То есть вы делаете шаг в пустоту, а под ногой вырастает панель. Забавно, но не более того.

В "Scrapland" - открытая структура повествования: нам рассказывается довольно занимательная история, обладающая некоторой глубиной и даже эмоциональностью. Вам встретится несколько десятков персонажей, которых разработчики попытались наделить яркими и запоминающимися характерами, но, к сожалению, диалогов, в которых бы эти характеры раскрывались - явно недостаточно.


Во многих случаях вы вольны выбирать, каким именно образом решить возникшую перед персонажем проблему, разбираться с возникающими на пути препятствиями, и продвигаться вперед по сюжетной линии. И здесь как раз и проявляется одна из важнейших особенностей игры - возможность перевоплощения в других роботов с их специальными способностями.

И ещё один забавный момент. В игре фигурирует один единственный живой человек - Билл. Продавец программного обеспечения, которое приводит к тому, что все в компьютере перестает работать. Очевидно, разработчики имели в виду совершенно конкретного Билла, и решили посмеяться над ним таким образом...

Игровой процесс


Сразу следует сказать, что великолепная организация игрового мира граничит с крайне слабой организацией игрового процесса. Не сбалансированы составляющие игры - элемент приключений ничтожен, тогда как аркадные сражения сложны, многочисленны и однообразны. Игрок, предпочитающий приключения, утомится очень быстро.

Одна из главнейших особенностей игры - возможность самостоятельно проектировать и строить корабли, а потом - летать на них, меняя при необходимости. Важно подбирать или конструировать корабль к ситуации, ведь одно дело - бой, и совсем другое - гонки. Недаром в игре нам предлагается не просто совершенствовать один корабль, а собрать целый автопарк. При этом считается, что корабль вы должны создавать сообразно ситуации, сложившимся обстоятельствам и поставленным целям. На самом деле всё гораздо проще. Есть два полюса. Легкий и маневренный корабль, или же тяжелый, но хорошо вооруженный и защищенный. "Тяжесть" и количество вооружения, а, следовательно, и маневренность, зависит от типа корпуса. На громоздкий корпус можно нацепить много оружия, а также существенно увеличить крепость брони. В бою это полезно, а в гонках - совсем наоборот. Корабль для гонок должен быть быстрым и маневренным. Скорость, помимо корпуса, зависит еще и от типа двигателя. Двигатели различаются по ускорению, предельной скорости и весу. Опять же, чем легче корабль, тем большую скорость он будет развивать и чаще активировать режим ускорения. Далее, перед выбором корабля из парка или сборкой нового, следует понять, какая ситуация ждет все впереди. Для обычных гонок на скорость вам понадобится самый легкий корпус, самый мощный движок, и никакого оружия. Для гонок со стрельбой - нужно искать компромисс между маневренностью и боеспособностью. То же самое касается и индивидуальных боев. Для погонь следует использовать быстрые и легкие суда, для затяжных боев с многими противниками - тяжелые и хорошо вооруженные корабли.

Социальная система, созданная разработчиками, может называться таковой только лишь в кавычках. Всё дело в том, что вся система состоит из нескольких десятков типов роботов, шныряющих туда-сюда по локациям. Типы роботов отвечают некоторым профессиям или "социальным классам" людей:

Ди-Тритус - бегает и пробивается через роботов
Священник - атакует
Полицейский - вымогает деньги
Боевой полицейский - уничтожает нарушителей закона
Шеф полиции - рыгает. Какой в этом смысл?
Банкир - ворует деньги
Главный Банкир - ворует у многих сразу
Служащий - искажает время
Стэплер - прыгает
Медсестра - оглушает ударами по голове
Посыльный - летает, а также имеет ослепляющий луч
Бехолдер - "обвиняет", то есть обнаруживает "переодетого" Ди-Тритуса
Мэр - усыпляет речами


Кроме того, можно превращаться в нескольких друзей Ди-Тритуса:

Берто - обладает ослепляющим лучом
Бетти - атакует

С помощью специальной консоли вы можете превращаться в любого из этих роботов, приобретая их специальные способности, а также - обратно в Ди-Тритуса.


Консоли располагаются в разных частях локаций, они встречаются почти повсеместно. Соответственно, пользоваться консолью для превращений следует сообразно ситуации. Попасть в некоторые локации или разрешить некоторые задания вы сможете только в образе соответствующего робота. Можно привести банальный пример - только Стэплер умеет прыгать, и, тем самым, карабкаться на высоты, неподвластные всем остальным роботам. Также, если вы захотите дополнительных развлечений, можно превращаться в других роботов, например, для заработка денег во всяких мини-играх, для грабежа, для выполнения Безумных Ставок и прочее. Но далеко не всё так просто. Проблема превращений заключена в том, что локации патрулируют полиция и бехолдеры - одноглазые роботы, которые способны распознать тот факт, что Ди-Тритус натянул чужую личину. Как только это случится - будет поднята тревога,


...полицейские роботы будут атаковать вашего персонажа, а все остальные будут выдавать ваше местонахождение. В этом смысле примечательна фраза, которую говорит Мэр, если с ним рядом находится "преступник" - "Полиция, спасите, преступник уставился на меня!". Тут еще важно слышать его испуганный тон. Если вы спрячетесь в укромный уголок, так, чтобы не попадаться никому на глаза, то про вас довольно быстро забудут и тревогу отключат. После этого можно снова безобразничать. Также, вы можете превратиться в любую персону, просто подойдя к ней, и нажав правую клавишу мыши. Этим трюком можно пользоваться для быстрого устранения нужного робота.

Интерес может вызывать дизайн персонажей роботов. Он сделан хуже, то есть менее интересно, чем, например, в фильме "Роботы". Пожалуй, только лишь главный персонаж, да красавица Бетти вызывают однозначную симпатию. Остальные персонажи носят "говорящие" маски - разработчики пытались передать характерные типажи через своих героев и их повадки. Типажи удались (и то не всегда) а вот эстетическая сторона - нет.

Тут возникает резонный вопрос - как получилось так, что Ди-Тритус может превращаться во всех остальных роботов? Всё дело в том, что он имеет доступ к ВБД, и может пользоваться чужими матрицами, из которых, собственно, и она состоит. Как это делать ему подскажет старая говорящая фотокамера (!). Вот такие дела.
Если у вашего персонажа здоровье станет равным нулю, то он будет уничтожен. Но так как есть ВБД, то он тут же будет воскрешен. Если, конечно, до этого он озаботился тем, что приобрел у клириков запас аркадных "жизней", то есть "воскрешений". Если вы умрёте, а жизней больше не будет, то вы отправитесь в тюрьму. В случае наличия жизней, персонаж будет воскрешен немедленно на уровне, правда на "аварийном" корабле, который годится только на то, чтобы быстро долететь до стоянки и сменить кораблик. Кстати, о кораблях и автопарке. Весь автопарк, который вы успели создать в мастерской у Расти, почти всегда находится при вас. Для того, чтобы получить к нему доступ нужно просто подойти к сопровождающему нас круглому роботу, которого дает нам Расти в начале игры, и поговорить с ним. Он предложит выбрать нужный в данный момент корабль, а потом моментально "спроецирует" его прямо из воздуха, и далее вы можете лететь на этом корабле. То же самое относится и к перемещению на местном "метро" - все ваши корабли путешествуют вместе с вами.

Между локациями в городе можно перемещаться на своем корабле, или же с помощью местного аналога подземки - Tubular Transport, связывающего все основные городские объекты, а также четыре района. Среди важнейших из них можно назвать:

Здание прессы - место работы. Здесь также находятся Шеф, Бетти и Берто. Спрятано порядка десяти планов кораблей.

Храм - священники и Великая База Данных.

Полиция - Шеф полиции, а также тюрьма, в которую вас посадят, если у персонажа не останется больше жизней. Бежать из нее проще простого.

Мэрия - здесь кроме словоблудствующего и постоянно интригующего политикана-мэра больше нет ничего.

Банк - здесь можно найти Главного Банкира, а также собирать свободно валяющиеся деньги. Делать это надо на время.

Притон Безумного Игрока - важнейшее место в городе, здесь обитает самый "отвязный" персонаж по имени Безумный Игрок (Crazy Gambler).



Crazy Gambler замешан во всех игровых событиях и располагает массой информации, а, кроме того, он принимает Безумные Ставки (Crazy Bets). Можно соревноваться на деньги с другими роботами, или же выполнять специальные заказы Игрока: уничтожать что-либо на время, грабить и прочее. Безумные Ставки сильно напоминают "rampages" из "GTA".

Это здания, разбросанные по четырем районам. Их вы можете посещать и путешествовать по ним пешком.

С помощью метро вы можете перемещаться и между городскими районами. Весь город, то есть, фактически вся планета, разделен на четыре района: Индустриальный (Industrial), Деловой (Downtown), Коммерческий (Commercial) и Свалку (Scrapyard). Переход между ними осуществляется через "ворота", а значит ждите подзагрузки данных при каждом перемещении. Друг от друга районы отличаются, прежде всего, архитектурой: дымящие и постоянно двигающиеся грязно-коричневые механизмы в Индустриальном, светящиеся неоном небоскребы в Коммерческом и Деловом,


...тоннели и нагромождения мусора на Свалке. Свалка - это беспорядочное скопище обломков былой цивилизации. Важных объектов нет, но несколько заданий нужно выполнять именно здесь.

Пополнять боезапас в сражениях, а также ремонтировать корпус корабля "на лету" вы можете, подбирая специальные бонусы, разбросанные тут и там по городу. Этот аркадный пережиток - лишь часть общей аркадной направленности сражений. Они сложны и требуют просто нечеловеческой ловкости и энергии.

Разработчики попытались разнообразить игровой процесс с помощью небольшого числа мини-игр. В банке можно собирать деньги на время, можно ангажировать на гонки или сражения любых других роботов, или же участвовать в Безумных Ставках. Безумные ставки - это несколько типов коллективных азартных игрищ. Приведу несколько примеров. Есть обычные гонки, когда вы должны быстрее своих соперников пройти трассу, одновременно собирая бонусы, причем побеждает тот, кто соберет больше бонусов. Гонка заканчивается не на финише, а тогда, когда кто-либо из участников соберет заданное количество бонусов. Еще есть командные сражения, когда вы должны уничтожить столько-то кораблей команды противника быстрее, чем это сделает он. Или еще есть интересный режим сражений, при котором игрок должен подобрать бонус, который позволяет собирать другие бонусы. Но бонус, позволяющий это делать, теряется, если ваш корабль уничтожен, и переходит к другому игроку. Удивляет только лишь тот факт, что статистика достижений в конце игры отсутствует, и нельзя узнать, насколько игрок продвинулся в прохождении мини-игр.

Основная часть игры - это сражения и гонки на модифицируемых боевых кораблях.


Крадите, одалживайте, стройте и летайте на любом типе корабля, который вы можете себе представить. Буквально, сотни различных вариаций кораблей будут находиться в вашем распоряжении в мире "Scrapland". Оснащайте свой корабль самыми мощными двигателями, самыми смертоносными видами вооружения, а потом проверяйте в битве не на жизнь, а на смерть с другими пилотами-роботами.

Кроме того, цифровое насилие над ближним своим может осуществляться не только в компании компьютерных соперников, но и живых друзей. Для этого в игре предусмотрен сетевой режим. В нём нам предлагается для растерзания тот же самый город, в котором мы можем выбирать арену для битвы. Есть несколько ставших уже традиционными режимов игры - Deathmatch, Capture the Flag и прочие. Вы можете импортировать корабли, построенные в обычной игре в сетевую. Ну а далее - все банально. Летаете на кораблях, стреляете во врагов. Ничего примечательного.

Создание корабля осуществляется с помощью специальной консоли, которая располагается в мастерской Расти.


Мастерская Расти - это такое большое и коричневое здание, похожее на бочку. Доступ в него можно получить из любого района, если лететь навстречу соответствующему значку на радаре. Прежде чем вы сможете использовать тут или иную деталь корабля, будь то оружие или тип корпуса, сначала мы должны отыскать или получить за выполнения заданий план этой детали. Некоторые из них отыскать очень непросто. Без плана строить ничего нельзя - таким образом, разработчики не дают игроку сразу "все карты в руки". Итак, использовав консоль, мы увидим экран создания корабля, который состоит из нескольких дополнительных экранов. Они переключаются с помощью четырех закладок:


- Ангар (Hangar) - здесь представлен весь ваш автопарк. Вы можете выбрать свободную клетку для создания нового корабля. Всего можно создать девять кораблей, и плюс один "аварийный", на котором вашего робота воскрешают. При создании нового корабля здесь вы выбираете для него корпус, точнее сказать - шасси. Корпуса различаются по массе, броне, а также количеству посадочных мест для движков и разных типов оружия.


- Двигатели (Engines) - закладка "Двигатели" позволяет выбирать движок для корабля. В зависимости от выбранного корпуса на корабль можно установить от одного до четырех двигателей разных типов. Двигатели различаются по массе, максимальной скорости и ускорению.


- Оружие (Weapon) - здесь вы можете определить вооружение вашего корабля. Всего на него можно установить оружие шести различных типов, а также в зависимости от корпуса, несколько одинаковых орудий (например, три ракетницы). Кроме того, на некоторые типы оружия здесь можно установить апгрейды, если вы их нашли или получили за выполнение заданий ранее. Тут же можно узнать вес орудия, тип повреждений, которые оно наносит, а также способ противодействия ему.


- Корпус (Hull) - на этой вкладке вы можете дополнительно повысить прочность корпуса вашего корабля. Величина, дополнительного увеличения прочности зависит от типа корпуса.

Обратите внимание, что внизу экрана указываются характеристики получившегося корабля, а в правом верхнем углу - его стоимость...

Оценки


Графика: 90%
Звук: 85%
Игровой процесс: 80%

Общее впечатление: 85%