"Меркурий 8" (Space Hack)

Разработчик: Rebelmind
Издатель в России:



Вступление


Первым делом хочется упомянуть разработчика этой игры - польскую студию Rebelmind, которая в своё время выпустила игру Grom (обзор которой вы можете найти на нашем сайте). Эта команда - не новичок в сфере компьютерных игр, и игра Space Hack (именно так в оригинале именуется "Меркурий 8") - не дебютный проект. В лице "Меркурия 8" нам обещается игра, похожая на Diablo - то бишь, hack&slash с ролевыми элементами. Несмотря на то, что Space Hack вышел в прошлом году, отечественный релиз, "Меркурий 8", - появился недавно. Оно и к лучшему - игра будет отличаться не только русскоязычной локализацией, но и интегрированными патчами...

Предыстория


"Строительство подводных городов и полное освоение Антарктиды в 800-х годах Общего Летоисчисления существенно увеличило обитаемую площадь Земли. Однако было ясно, что это лишь временное решение. Население планеты продолжало стремительно увеличиваться. Рождение и воспитание ребёнка в семье стало непозволительной для многих роскошью, надолго выбивавшей родителей из привычного круга социальных отношений, однако программы искусственной репродукции человека, проводимые крупными корпорациями в целях создания рабочей силы, обладающей необходимыми качествами, с лихвой перекрыли спад обычной рождаемости.
Высоким оставался процент выбраковки, когда родившийся "в пробирке" ребёнок по достижении десяти- или двенадцатилетнего возраста по результатам тестирования признавался не отвечающим высоким и специфичным требованиям своих создателей. Такие дети помещались в маргинальные интернаты, а по достижении совершеннолетия оказывались буквально "на улице". Именно в их среде зародились различные антиобщественные движения, в том числе - подпольные группы, самостоятельно обучавшие специалистов - снайперов, биохакеров, психологов - для подрыва государственного строя.
Борьба с подпольщиками стала основной задачей Корпуса защиты - элитного военного подразделения, занимавшегося также подавлением других видов преступности. Однако в условиях перенаселения Земли содержание осуждённых в тюремных камерах или, тем более, концентрационных лагерях представлялось затруднительным; расширенное применение смертной казни не находило поддержки в обществе.
Поэтому в конце 1100-х годов группа учёных выдвинула проект "Мельбурн", позволявший одновременно избавить Землю от множества заключённых и заложить плацдармы человечества на отдалённых мирах. По их задумке, осуждённых следовало помещать на космические корабли и отправлять на освоение дальних планет, пригодных для жизни. Первый корабль серии "Меркурий" сошёл со стапелей Звёздной верфи в 1213 году. Он нёс на борту несколько биосфер - камер, оборудованных замкнутым циклом жизнеобеспечения и предназначенных для всесторонней подготовки колонистов к условиям, ожидавшим их на местах назначения.
Совершив облет маршрута и сбросив биосферы на указанных планетах, "Меркурий-1" возвратился на Землю, где к тому времени уже шло строительство восьмого и девятого кораблей...
"Меркурий-8" с пятнадцатью биосферами на борту, пройдя две трети пути до первой точки сброса, оказался затянут в пространственную аномалию, получившую название "Чёрной туманности". Управление кораблем было потеряно, многие системы вышли из строя. Одновременно из неизвестного источника началось вторжение ксеноморфов - неизвестных, предположительно инопланетных, форм жизни, крайне агрессивных по отношению к людям. Несколько десятков выживших заключённых и охранников укрылось в оранжерее биосферы "А", отделённой от остальных помещений герметичным шлюзом и переоборудованной ими в базовый лагерь. Их положение требовало незамедлительных действий"...


Описание



Минимальные системные требования:

Система: Windows 98/ME/2000/XP
Процессор: Celeron 800 МГц
Память: 128 Мб
Видеокарта: DirectX 7-совместимая с 16 Мб видеопамяти
CD-привод: 4-скоростной
Жёсткий диск: 1.5 Гб свободного места
Драйверы: DirectX 7

Рекомендуемые системные требования:

Процессор: Pentium-III 1400 МГц
Память: 256 Мб
Видеокарта: DirectX 7-совместимая с 32 Мб видеопамяти
CD-привод: 16-скоростной
Жёсткий диск: 1.5 Гб свободного места


После установки игра занимает 663 мегабайта. Запускаем...


Заставка, конечно, по современным понятиям - не блещет.


Но главное меню сделано очень приятным на взгляд. Настройки графики не так богаты, однако не стоит забывать - игра создавалась с использованием технологий DirectX 7, так что будем рады и тому, что есть.


Музыка в главном меню похожа на тему из фильма "Терминатор 2". Список "горячих" клавиш в управлении наводит на мысль, что разработка велась достаточно продуманно. Нельзя не отметить, в частности, клавиши быстрой загрузки и сохранения, переключение режимов бега, и такой полезный режим, как "подсветка" лежащих на земле предметов (исключающий неприятный процесс pixel hunting'а - внимательное изучение экрана во время поиска предметов, которые можно подобрать).


В целом по остальному меню можно добавить следующее: реализован выбор уровня сложности (низкий, средний, высокий), можно выбрать тип сохранения игры (вручную или автоматически). Переназначить клавиши управления нельзя (впрочем, это и не нужно).

Итак, начинаем игру... Управление, как и ожидалось, вызывает исключительно положительные эмоции. К примеру, смена угла обзора камеры (вокруг своей оси) при прокрутке скролла мыши - однозначно великолепная идея. Удержание левой кнопки мыши заставляет персонажа постоянно идти - туда, куда вы будете перемещать курсор.


Карта уровня вызывается нажатием клавиши Tab (или "M"). Карта - полупрозрачная, и можно идти, не отключая её - очень полезный режим для тех, кто заплутал.


Инвентарь (он же "кукла" персонажа) - вызывается клавишей "I", и как-либо комментировать его не имеет смысла - поклонники ролевых игр сразу опознают классическую реализацию.


Экран характеристик персонажа - также, в общем-то, являет собой упрощённый вариант ролевой системы.


Тут же приведём выдержку из руководства к игре, дабы сразу расставить все точки над "i" в вопросе развития навыков главного героя...

Ролевая составляющая

За каждого убитого врага герой получает очки опыта, при накоплении определённого количества которых он переходит на новый уровень. На каждом новом уровне герой получает 5 очков развития, которые вы можете по своему желанию распределить между его главными характеристиками (далее - текст из справочного руководства к игре):

Сила. Герой с высокой силой будет очень хорош в рукопашном бою. Он будет открыт для ответных ударов врагов, но возможность носить тяжёлые доспехи предоставит ему хорошую защиту. Его удары будут не слишком точны, но очень сильны. Наилучшим оружием для него будут топоры и мечи.

Ловкость. Герой с высокой ловкостью будет хорош в бою на расстоянии. Он не сможет носить тяжёлые доспехи, но при отсутствии непосредственного контакта с врагом их наличие не обязательно. Его удары будут быстры и точны, хотя и не слишком сильны. Наилучшим оружием для него будут луки, арбалеты и пращи.

Интеллект. Герой с высоким интеллектом является экспертом в использовании гаджетов и энергетического оружия. Он не сможет носить тяжёлые доспехи, но при отсутствии непосредственного контакта с врагом их наличие не обязательно, тем более что разнообразные гаджеты дадут ему возможность защищаться другими способами. Главный минус этого стиля игры заключается в том, что энергетическое оружие потребляет ту самую энергию, которая используется на базе в качестве денег.

Выносливость. Выносливость непосредственно определяет уровень здоровья героя. Особенно она необходима при активном использовании рукопашного боя.


Имеются также и дополнительные характеристики:

Здоровье
Энергия
Боевые навыки
Ущерб
Броня
Защита от: плазмы, холода, магнетизма


Персонажи, над которыми горят иконки с восклицательным знаком или многоточием - это люди, "имеющие что вам сказать". Вот так, "не отходя от кассы" мы и получаем первое задание от Командора, а затем идём исследовать базу, разговаривать с её ключевыми персонажами...

Клавиша "Q" отображает текущие квесты (аналог журнала в ролевых играх). Кликнув на название квеста, вы вызываете диалоговое окно с его описанием.


Подойдя к Греку (местный торговец), открываем для себя процесс обмена денег на товар и товара на деньги. В ходу у местных обитателей - энергетические батарейки, заменяющие монеты. Кроме того, торговец может починить оружие и идентифицировать неопознанный предмет. О степени жадности торговца можно судить по разбросу цен. Так, продаёт он товар в четыре раза дороже, чем покупает такой же у вас (кстати, эта пропорция остаётся у всех продавцов)...


У местного эскулапа можно бесплатно подлечиться, а также купить инъекторы, опознать биочипы. Экран торговли идентичен экрану торговли у Грека.

Сынишка Грека - некто Гречок, торгует энергетическим оружием и подзаряжает гаджеты (специальные устройства). Собственно говоря, выбора у вас при продаже и покупке оружия нет - конкретный вид товара продаётся у конкретного продавца.

В общем, отправляемся за ворота уровня - проверим в деле наш боевой арсенал...

После короткого тестирования выясняется, что в самом начале наиболее мощным оружием является энергетическое. По крайней мере, за пару выстрелов враг обычно отправляется к праотцам. Не намного хуже палица - от трёх ударов враги также разлетаются на куски. А вот с пращой в гущу врагов лучше не соваться - лишь после нескольких выстрелов представитель инопланетной нечисти отдаёт концы. Конечно, энергетическое оружие требует использования тех самых батареек для работы - но что поделать - мощное средство поражения требует вложения денег...


Увы, игру можно назвать убийцей мыши - каждый удар наносится нажатием левой кнопки мыши. Так что выбирайте оружие помощнее, чтобы убивать врагов с пары ударов, и ваша мышь будет вам за это благодарна :).

Пауза в игре реализована довольно занятно - необходимо нажать и УДЕРЖИВАТЬ клавишу пробел. В это время можно сменить оружие или подлечиться. Как только вы отпустите пробел - действо возобновится.

Кстати, попадается и необычное оружие - улучшающее ваши базовые характеристики. Как тут не вспомнить "Long Sword, Attack + 1" - на самом деле, реализация именно такая же, только вместо меча это может быть магнитный пистолет :)...


Враги реализованы нескольких типов - есть и стреляющие, и сражающиеся врукопашную, и обладающие защитными экранами. Из врагов "выпадают" не только энергетические батарейки (местные деньги), но и аптечки-инъекторы, и даже различные предметы (например, из одного "чужого" мне достался лёгкий шлем, из другого - лёгкая палица, из третьего - лук).

Небольшое затруднение может вызывать внезапно кончившийся энергетический заряд в оружии. Тут всё не так интуитивно понятно. Если холодное оружие чинится у торговца, то энергетическое подзаряжается вами - с помощью кнопки "E" (или клика правой кнопкой мыши на поле запаса текущего энергетического заряда в правом нижнем углу игрового экрана). Пополнение запаса энергии идёт за счёт накопленных энергетических батареек, которые, напомним, также являются местными деньгами...

Графика - довольно приятна для глаз, несмотря на использование технологий DirectX 7. Объекты становятся полупрозрачными, дабы не мешать отображению разворачивающегося действа. Естественно, ещё один приятный плюс - не такая большая требовательность к аппаратным ресурсам.


Игровой процесс оставляет двоякое впечатление. Особенно двойственные чувства вызывает наличие холодного оружия наряду с плазменным, криогенным и т.д. Только что вы "положили" энергетическими лучами основного врага, и тут же бросились добивать остатки врагов боевым топором. Тот ещё контраст, доложу я вам... Однако игра, несомненно, не дотягивает до очаровывающей и всепоглощающей привлекательности серии Diablo. С другой стороны, плохим проект назвать невозможно - это весьма добротный представитель жанра, уверенный середнячок без каких-либо ярко выраженных минусов.


Реализация карты немного неудобна - я бы посетовал на отсутствие яркой подсветки всех без исключения ключевых объектов уровня (например, телепорт выделен, а ворота для перехода между этапами блёкло-белые и не так заметны). Также хотелось бы иметь возможность масштабирования карты. Впрочем, это - не минусы, это, скорее, недочёты...

Приятное открытие - при достижении нового уровня вам тут же поднимают уровень здоровья до 100%. Этот факт - вдвойне приятен (особенно, если вы повышаете уровень в процессе жаркой рубки на последнем издыхании). Дальнейший путь развития персонажа выбирайте сами (смотрите, какое оружие вам больше по вкусу)...

Яйца чужих - зеленоватые колышущиеся наросты - являются ценным источником различных бонусов, поэтому их уничтожением лучше не пренебрегать - найдёте и батарейки, и оружие, и доспехи, и биочипы.


Звук в игре сделан добротно. Конечно, большинство звуков однообразно и быстро надоедает, но в целом звукорежиссёры поработали неплохо. Музыка также довольно приятна на слух, хотя и не вызывает особого эмоционального подъёма.

Со временем полчища врагов становятся всё агрессивнее и вам придётся часто сохраняться. Придётся вырабатывать собственную тактику - некоторые враги стреляют, некоторые сражаются только в ближнем бою. Используйте укрытия - сквозь объекты снаряды врагов не пролетают. Кроме того, повсеместное использование различных видов оружия существенно упростит зачистку уровней. Приятно удивил лук - очень практичное оружие, с неплохой дальностью стрельбы - позволяет выманивать врагов по одному и избегать кровопролитной сечи с ордой "чужих". Более того, при сражении со стреляющим юнитом тактика зигзагообразного бега со стрельбой из лука и сохранит вам драгоценное здоровье.


На уровнях встречаются специальные платформы, встав на которые, вы пополняете запас своей жизненной энергии. Эти платформы - не одноразовые - при желании вы можете вернуться и пополнить запас здоровья ещё раз...


Советую в самом начале игры обратить пристальное внимание на гаджет телепортирования.


Дело в том, что набрав "полну коробочку" инвентаря, приходится тащить всё это добро на Базу. А возвращаться назад с больших уровней - довольно долго. Поэтому покупайте гаджет телепортирования, и в нужный момент кликайте его левой кнопкой мыши, затем - правой кнопкой на земле рядом с вами - там возникнет телепорт. Входите в него и переноситесь на базу.


При этом колонна телепорта на базе останется активной - как только вы продадите (или купите) инвентарь - заходите в неё вновь и возвращайтесь в гущу событий. Также при визите на базу не стоит пренебрегать "халявным" пополнением здоровья у местного врача. Естественно, не забывайте подзаряжать гаджет телепортирования у персонажа по имени Гречок - устройство не обладает бесконечным запасом энергии. Стоимость перезарядки телепорта - 50 "энергетических монет", это стоит учитывать при перемещениях на базу и назад.

Кроме того, на уровнях есть и телепорты-площадки, позволяющие перемещаться между этапами различных уровней. Иногда при возвращении на базу можно и нужно пользоваться именно ими - если они находятся в непосредственной близости...


Ну и напоследок повторюсь о необходимости частого сохранения игры - дабы вам не приходилось заново проходить те же участки этапа. Занятие это утомительное и мало привлекательное...



Резюме


В целом игра оправдает ожидания поклонников жанра hack'n'slash. Примерно такая же реализация уровней, как и в Diablo - когда вы постепенно проникаете на всё новые локации, сохраняя возможность быстрого перехода на базу. Игровой процесс достаточно однообразен и сводится в основном к рутинной зачистке местности от "чужих". Интерфейс и управление - удобные, и нареканий не вызывают. Достаточное разнообразие оружия и набор гаджетов - существенно скрашивают прохождение игры. "Меркурий 8" нельзя стремиться пройти до конца в один присест и как можно скорее - игра быстро набьёт оскомину (таковы уж издержки жанра). Однако если уделять ей час-другой в день, то она уже не сможет быстро приесться, и вы пройдёте её до конца...



Оценки


Графика: 75%
Звук: 80%
Игровой процесс: 75%

Общее впечатление: 77%