Operation Flashpoint: впечатления

Автор: Morgana
Дата: 19.10.2001
Все фото статьи
К сожалению, на оперативность сие творение никак не претендует, однако, руководствуясь принципом "лучше поздно, чем никогда", и в связи с недавним выходом североамериканской версии этой игры, мы решили-таки осветить этот 3D-шутер от первого лица с элементами тактики ведения боевых (в том числе командных) действий.

Системные требования


Минимальные требования

Windows 95, 98, ME, 2000
Pentium II 400 CPU
64MB RAM
16 bit DirectX-совместимая звуковая карта
DirectX 8.0 совместимая графическая карта с 16Mb RAM (или 8Mb VooDoo2)
4x CD-ROM
300Mb на жёстком диске после инсталляции

Рекомендуемые требования

Windows 95, 98, ME, 2000
Pentium III 600 CPU
128MB RAM
16 bit DirectX-совместимая звуковая карта
DirectX 8.0 совместимая графическая карта с 32Mb RAM
8x CD-ROM
300Mb на жёстком диске после инсталляции

Разработчик - Bohemia Interactive Studio
Издатель - The Codemasters Software Company Ltd.

Инсталляция и справка



Инсталляция не предоставляет вам выбора, вежливо испросив исключительно путь установки, после чего ваш жёсткий диск "беднеет" на 470 Мбайт (плюс ещё триста мегабайт необходимо отдать на swap-файл). Процесс переписывания файлов сопровождается гимном Советского Союза, речами известных политиков, так что вы начинаете проникаться атмосферой игры уже в процессе инсталляции :).
После запуска происходит определение параметров вашей системы (процессор, оперативная память), предусмотрен даже результат замера производительности!

Отдельных слов заслуживает файл справки - объёмный, качественно выполненный. В нём есть пункт, повествующий об опасности сего продукта для больных эпилепсией, и даже заботливые рекомендации по соблюдению определённой дистанции до монитора при игре. Плюс временные ограничения - не более часа игрового процесса с пятнадцатиминутным перерывом. Потрясающая забота о пользователе, трогает до глубины души.
В справочном файле говорится о том, что мышь и клавиатура являются единственными средствами управления в игре, несмотря на то, что в установках имеется возможность настроить джойстик (который, кстати, прекрасно работал в демонстрационной версии игры).
Сразу же обращает на себя внимание редактор собственных миссий - всё продумано практически до мелочей. Вы выбираете местность, расставляете отряды снайперов, пехоты, боевую технику, выбираете уровень мастерства солдат, назначаете цель миссии. Есть где развернуться, что и говорить.

Сюжет


Очень огорчил тот факт, что нельзя играть за русских, поскольку нас в очередной раз выставили злодеями номер один (чего ж ещё можно ожидать от братьев-чехов, разработчиков игры, в столицу которых мы в шестьдесят восьмом году неласково заехали на танках).
Вкратце, сюжет игры таков: после прихода к власти Михаила Сергеевича Горбачёва ряд политиков и военных генералов отказались поддерживать перестройку, гласность и прочие чуждые им вещи. На неких Мольденских островах (Malden islands) генерал с характерной фамилией Губа (видимо, в молодости не вылезал с гауптвахты), отказался выполнять приказы нового командования и американские войска начали боевые действия по очистке указанной территории от советских войск.
Предусмотрена кампания, которую вы проходите на американской стороне; набор отдельных миссий (так же за американцев), возможность игры по сети и создание собственной миссии. Понравилась возможность персонифицировать бойца, подобрав ему понравившуюся модель головы и настроив голосовые параметры.

При начале кампании необходимо пройти тренировочную миссию, в процессе которой вас обучат некоторым действиям, обращению с оружием, управлению различными транспортными средствами. Перед выходом на задание вы можете подобрать (в ограниченных рамках) свой арсенал.

Итак, за дело...

Добро пожаловать в армию, сынок


Игра оставляет жутко двойственное впечатление. Красочное оформление техники и моделей солдат вдали и размазанные безликие текстуры вблизи. Реалистичности оформления боевой техники практически никакой. Посмотрите два характерных скриншота внизу: вот таким образом я совершенно спокойно посадила вертолёт, вышла из него и отправилась на прогулку по местности. Самое интересное, что после таких посадок можно преспокойно сесть обратно (!) в винтокрылую машину, взлететь (!!!) и отправиться на поиски врагов.

Танки... О, эти чудные стальные звери, кустики под гусеницами которых исправно разлетаются в разные стороны. После выстрелов на местности остаются пусть и не воронки, но хотя бы проплешины - и на том спасибо. Управлять танком не так легко, и с горечью вспоминаются различные танковые симуляторы от качественных разработчиков. Увы, мечты... Экипаж из трёх человек - командира, заряжающего и механика-водителя. Выбирайте любой вариант.

На счёт УАЗика никаких претензий не возникает, впрочем, тут всё просто до безобразия и напортачить очень сложно. При стрельбе по шинам грузовика - никаких эффектов. Однако при расстреле УАЗика шины действительно спускаются...

Что касается "пеших" участков миссий, то здесь следующие особенности: вы можете забрасывать оружие за спину (при этом уменьшается скорость передвижения), ползти (так удобнее прятаться за низкими участками ландшафта), перезаряжать оружие, подбирать чужие винтовки, автоматы, пулемёты. Прыгать нельзя, зато забираться в различные виды техники - без проблем. Небольшое меню, возникающее в правом нижнем углу экрана позволяет быстро выбирать нужное действие. В наличии у бойца имеются компас и часы, что помогает ориентироваться на местности и следить за временем начала или завершения операции.

Более того, при выполнении ночных заданий вы не сможете обойтись без прибора ночного видения.

При выполнении боевой задачи ключевые ориентиры подсвечиваются курсором и показывается расстояние до цели. На дальних дистанциях этот курсор с подписью очень мешает - порой сложно отслеживать обстановку и вести прицельный огонь.
Отдельных слов заслуживает поведение врагов и реализация AI в целом. Что касается ваших командиров - тут всё ясно. Порой они отдают такие приказы, что хоть стой, хоть падай - подвиг Матросова по сравнению с действиями, которые иногда собирается провернуть ваш комвзвода, покажется реальной боевой задачей. Ну, а враг довольно глуп. Я с третьего раза прикончила часового, которые никак не прореагировал на два предыдущих выстрела рядом с его головой. Наверное, мне попался глухой солдат-инвалид, и я взяла грех на душу, лишив жизни несчастного :).
Кстати, этот аспект стоит осветить отдельно - атмосфера игры действительно способствует тому, что убийство выглядит весьма реалистично.

Поэтому детям в Operation Flashpoint играть я бы не рекомендовала. Особенно по ночам :).

Заключение



Игра оставляет какое-то двоякое впечатление - в ней множество ошибок и недочётов, графика довольно посредственна по нынешним меркам (хотя на далёком расстоянии объекты смотрятся весьма прилично).

Однако действительно стоит признать тот факт, что атмосферу боевых действий разработчикам удалось-таки реализовать.

При определённых доработках (выпусках патчей), что и происходит, в игру можно с интересом играть. Как бы то ни было, разработчики набрались бесценного опыта и отзывов, и следующий проект этой серии (а таковой наверняка стоит ожидать), надеемся, не повторит ошибок предыдущего собрата. Кроме того, с нетерпением ждём официальных add-on’ов, в которых можно будет участвовать на стороне "страны Советов"...

Оценки


Графика - 7/10
Звук - 8/10
Сюжет - 7/10
Общая привлекательность - 8/10