"Real War: Air, Land, Sea" - игра в солдатики

Автор: Morgana
Дата: 23.10.2001
Все фото статьи
Мечты о роли всемирного миротворца все еще не дают покоя звездно-полосатой стране. На этот раз угроза нависла со стороны мирового терроризма. Догадайтесь с одного раза, кто может спасти мир? Такие варианты как Superman, Batman и дед Мороз прошу не предлагать. Потому что правильным ответом будет (на заднем плане звучит патриотическая песня и гордо реет знамя) Америка! Точнее, США. Еще вопросы есть? Ах, есть...

Хорошо, тогда слушайте :).

Системные требования


Минимальные требования
Pentium II - 333 MHz
Windows 95/98/ME/XP/2000
DirectX 8.0 и выше
64 MB RAM
8 MB Direct3D-совместимая видео карта

Рекомендуемые требования
Pentium III - 500 MHZ
128 MB RAM
16 MB Direct3D-совместимая видео карта

Разработчик - Rival Interactive
Издатель - Simon&Schuster Interactive

"Ну кому нужна война? Никому конечно!" (песня)


В то время, как СССР распался на множество независимых друг от друга и от мировых проблем государств, недремлющий терроризм поднял свою злобную голову.

Две базы США в других государствах подверглись нападению. Такое, разумеется, простить нельзя. Мало того, практически все террористические группировки объединились в одну, мощную силу, чтобы олицетворить собой мировую угрозу. В общем, есть у меня подозрение, что предыстория, сюжет и вообще вся подоплека была сделана по госзаказу Госдепартамента США :)

Как и всякая игра жанра стратегии в реальном времени, эта требует от вас предельного сосредоточения всех сил и нервов. Потому что очень уж она нервная... Разработчики утверждают, что при создании игры за основу был взят военный тренажер, применяемый в армии США. Интересно, он тоже такой бестолковый, как и вся игра?
Итак, перейдем к ставшей уже традиционной форме изложения:

В опциях игры в самом верху настроек есть такая ма-аленькая, такая краси-ивенькая кнопочка с гордым названием "3D acceleration". Не мудрствуя лукаво, я ее нажала. Как вы думаете, что-нибудь изменилось? Ну да, целых два раза. Все осталось на своих незыблемых плоских и приплюснутых позициях. Наверное, это законспирированная 3D - акселерация. Причем, очень глубоко.

Ничем из толпы посредственных RTS игра фактически не выделяется. Разве только тем, что озвучил ее известный в узких кругах актер R. L. Ermey. Только мне вот от этого ни горячо, ни холодно. Может быть, вам это имя что-то скажет. Озвучивает жизнерадостно. Но громко... Если этот голос кого-то воодушевляет и настраивает на героический лад, то у меня он вызывает только желание вырвать штекер от колонок из компьютера и совершить что-нибудь криминальное.

Немного о музыке. Музыка, конечно, есть... Вернее, музыки-то как раз нет. А вот звуковое сопровождение - есть. Мне не понравилось абсолютно. Громко и бестолково. Совсем не передает атмосферу игры (какая-то атмосфера ведь все равно есть) :(. В общем, я в расстройстве.

Бедная Америка! Как же ей тяжело, несчастной! И с терроризмом бороться приходится ей, и гуманитарную помощь доставлять - ей, и миротворцами руководить - ей. К чему это я? К тому, что не все миссии будут заключаться в борьбе с террористами и зачистке территорий от них, проклятущих. Спасать надо своих соседей по планете Земля, спасать! Никто ведь, кроме Америки о них не позаботится (ну и все в этом же духе). В снегах Северной Европы было совершено нападение на гуманитарную миссию (спрашивается, что она там вообще делала? В снегах-то Северной Европы. Финнам, что ли, помогала?). Кого мы бросим на спасение? Правильно, вас.

Сразу поверьте в то, что на вооружении у врагов есть либо ускоритель времени, либо магия. Потому как не успевает злобный враг начать производство какой-нибудь военной единицы (одновременно с вами, скажем), как она уже преспокойненько расстреливает вашу штаб-квартиру, в то время, как ваша единица находится только в середине производства. Впору вспомнить историю о жителях Вилларибы и Виллабаджо...

Благодаря этой игре родился очередной закон Мерфи: ваша самая быстроходная единица будет передвигаться медленнее, чем самая тихоходная единица противника.

Играть можно за обе стороны

Противник в игре почему-то говорит на чистом русском языке. Никто не подскажет, с чего бы это?

Максимальное разрешение игры 1024х768. Видимо, этого достаточно, потому что при более высоком разрешении ни ваших, ни вражеских фигурок вообще не будет видно. Даже при максимальном приближении.

Графика, безусловно, есть... О роликах ни единого плохого слова сказать не могу. Хоть сейчас вырезай из игры и помещай в какой-нибудь фильм. Смотреться будут изумительно и органично. Но вот все остальное... Понравилось изображение Будды. Правда, почему его запихнули в кусты и поставили все это посреди чистого поля, несколько непонятно. Видимо, у разработчиков свои причуды. Или это осталось от армейского тренажера?
Поверхность земли... Можно, я просто скажу, что это 2D и на этом успокоюсь? Спасибо :).

Система обороны без вас не может ступить ни шагу. Она, как это нынче модно, автоматическая. В чем это выражается? Пока вы не тыкнете ее носом во врага, вот уже полчаса увлеченно расстреливающего ваш жизненно важный объект, она не начнет действовать. Но, пока вы объясняете глупой машине, что же все-таки от нее требуется, у вас ненавязчиво пропадают несколько вертолетов или бомбардировщиков. То есть, вы-то конечно знаете, где они должны быть теоретически: бомбить вражеское сооружение. Только здание стоит целехонькое, а вашей техники рядом нет и в помине. Видимо, не чужда летчикам романтика - улетели погулять. Они, разумеется, находятся... в другом конце карты. Что они там делали - одному богу ведомо.

Так или примерно так и выглядит эта игра. Борьба с терроризмом, разумеется, очень актуальная тема. И дело это, безусловно, благородное. Но если у американской армии такие же тренажеры, как и эта игра, то у меня начинают возникать сомнения в быстроте окончания этой войны...

Пять копеек в защиту


По идее, в процессе этой игры должно возникать чувство патриотизма (у американцев) и негодования, направленного на террористов (у всех остальных). Если хоть у пяти человек из тысячи такие чувства возникнут, то разработчики могут считать свою цель достигнутой. :)

Оценки


Графика - 7/10 (прорисовка хорошая, но вот 3D acceleration я простить не могу :))
Сюжет - 8/10 (цель-то, как я уже говорила, благородная... но вот исполнение...)
Звук - 5/10 (танки отдаленно напоминают танки, вертолетов вообще не слышно. Где озвучка, господа?)
Общее впечатление - без оценки, пожалуй. Потому что его просто нет.