Still Life - очередной квест от Microids

Автор: HF
Дата: 29.07.2005
Все фото статьи
Разработчик: Micriods
Издатель: Adventure Company

Системные требования


Минимальные:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium-III 800 MHz
128 MB RAM
32 MB видеокарта, совместимая с DirectX 8.1b с поддержкой Hardware Transform and Lighting
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1b
16x CD-ROM/DVD-ROM
600 MB свободного дискового пространства


Рекомендуемые:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium-III 1 GHz
256 MB RAM
128 MB видеокарта, совместимая с DirectX 9 с поддержкой Hardware Transform and Lighting
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1b
24x CD-ROM/DVD-ROM
1.2 GB свободного дискового пространства


Особенности


В последнее время создается такое впечатление, что разработкой игровых продуктов в жанре чистого "adventure", точнее даже сказать "квест", занята только лишь компания "Microids". Речь идет, конечно, о производстве качественных игр, которые могут сравниться с теми, что делали раньше, когда этот жанр был одним из самых популярных. Сегодня характер игровой аудитории очень сильно изменился - маятник сместился в сторону подростков, так что, как следствие - стало больше экшен игр, а интересные приключения почти не выпускаются, или же сливаются с другими жанрами, например ролевыми играми. И это очень хорошо, что компания "Microids" продолжает радовать поклонников интересными и стильными проектами, сильной стороной которых является сюжет, неповторимая мрачноватая атмосфера и глубокое погружение в происходящее. Сегодня мы рассмотрим проект, продолжающий традиции почти идеальной "Post Mortem" - у игр есть общий герой, хотя по сюжету они не связаны, а также, в некотором роде, и является наследницей "Black Mirror".


Сюжет игры представляет нам вполне традиционную историю о серийном убийце. В игре мы получаем возможность расследовать серию кошмарных убийств, совершаемых экстравагантным убийцей в серебряной маске, и разрешать загадки, и заниматься всем тем, чем занимаются в приключенческих играх. Впрочем, разработчики и в прочих своих проектах не изобретали двухколесных средств передвижений, а использовали уже разработанные концепции, которые пытались раскрывать с неожиданных сторон. В "Still Life" они постарались придать истории новизну за счет введения элемента творчества в виде живописи (что впрочем, уже было). К сожалению, сюжет не изобилует неожиданными ходами и ложными следами, которыми следует заблудившийся герой. Традиционный для детектива вопрос - "Кто убийца?" получает ответ довольно быстро, и потом просто начинаешь ждать финала и наблюдать путь, которым герои приходят к разгадке. Маньяка герои наградили какими-то сверхчеловеческими способностями - очевидно, для создания эффекта мистичности его фигуры, да и вообще, все события в игре имеют весьма посредственное отношение к реальности - скорее, мы имеем нечто типа комикса.


Главная героиня игры Виктория разъезжает по Чикаго на полноприводном джипе, со встроенным навигатором и системой позиционирования. Кроме того, нам придется управлять механическим роботом-пауком в одной из встроенных мини-игр, при этом робот вовсю пользуется лазером. Отсюда возникает мысль о том, что или ФБР скрывает свои достижения от общественности, или что игра тем более относится к жанру фикшн. Мрачная атмосфера игры является вполне традиционной для продуктов "Microids", так что с этим придется смириться. Плюс ко всему, игра содержит множество кровавых сцен, ну а с другой стороны, как без них обойдешься в истории про серийного убийцу...


Для придания игре особого привкуса, разработчики постарались сделать акцент на искусстве, поэтому все в игре, так или иначе, вертится вокруг картин и художников. Отсюда атмосфера, стиль, и некоторая даже, не побоюсь этого слова - изысканность. Символом, определяющим настрой игры, разработчики выбрали серебряную маску. В главном меню на ее смутной отражающей поверхности возникают лики персонажей игры. Они будто тени - появляются и исчезают. Хорошо, что, то же самое не происходит в самой игре - характеры основных персонажей проработаны неплохо, и озвучены также профессионально, на теней они вряд ли похожи. Опять же, повторюсь, нарекания вызывают только оборванные сюжетные линии. Загадки не такие уже сложные, но иногда разработчики все же предлагают весьма нестандартные решения. И нестандартные вовсе не означает "оригинальные", а скорее даже наоборот все очень банально - очередные вариации пятнашек, известные математические задачки и прочее. Ничего нового не придумано.

Движок игра получила в наследство от второй части "Siberia" - игры, которая разрабатывалась той же компанией. Авторами было применено традиционное для последнего времени решение - трехмерные персонажи и двухмерные задники, нарисованные вручную. Графика в игре просто превосходна, и это несмотря на то, что единственное рабочее разрешение - 800х600. Есть возможность настраивать уровень качества деталей и включать сглаживание.


А все от того, что дизайнеры постарались на славу. Каждый задник - буквально произведение искусства. Некоторые задники повторяют картины, встречающиеся в игре - ведь все завязано на картинах, художнике и искусстве. А еще задники анимированы - ветер, дождь, дым вода и прочее - великолепно. То же самое касается и анимации моделей. Персонажей в игре, опять же, немного, но все модели очень подробные и не похожие. Зато артикуляция сделана куда хуже. Вообще, игровая среда - об игровом мире тут говорить не приходиться - великолепно детализирована. Это касается и дизайна локаций, и даже текстовых заметок.


Все видеоролики, сделанные для игры, можно пересмотреть в обособленном порядке. Для этого разработчики сделали в главном меню специальный проигрыватель - это становится уже доброй традицией. Естественно, ролики открываются по мере прохождения игры. И тут можно сказать, что сделан этот проигрыватель совсем не зря. Ролики в игре просто восхитительные и пересматривать их хочется не по одному разу. Можно отметить невероятное качество исполнения, режиссерскую работу, и самые удивительные ракурсы камеры. Одним словом, очень красиво, стильно, и динамично.


Звуковая дорожка также оставляет самые приятные впечатления. В "настоящем" звучит качественный "шум" - не "Silent Hill", но все же, в "прошлом" времени Густава МакФерсона - можно услышать партии пианино. Ролики сопровождаются хоральными партиями.

Сюжетная линия в "Still Life" вьется сразу с двух концов, чтобы ближе концу игры обе нити связались воедино. Повествование разделено на две части: одна часть - в современном, точнее даже чуть футуристическом Чикаго, а другая в конце двадцатых годов прошлого века в Праге (не забудьте, что на протяжении практически всего своего существования, она была столицей оккультизма). Соответственно, у игры целых два главных персонажа, связанных родственными узами. Смена интерфейса при смене эпох очень интересна - от строгого модерна Виктории к обшарпанному ретро Густава. Интерфейс как бы подчеркивает характеры персонажей - утомленного Густава, и четкость мыслей Виктории. Оба варианта выглядят очень красиво, жаль только, что изменения эти затрагивают только информационные панели и инвентарь. Вообще, в игре все персонажи очень яркие и богатые. Их не очень много, - как раз "в самый раз". Лучше, как говорится, меньше, да лучше. К тому же разработчики создали характерные ситуации, где проявляется их характер - например, на первых минутах игры, выясняется, что наш партнер не выносит вида крови, но он старается... В сюжетном же отношении игра - это следование классике детективного жанра, по всем канонам.


И еще одно замечание. Если разобраться, то в целом игра производит некоторое обрывочное впечатление, как будто она собрана из кусков. Это подчеркивается тем, что многие сюжетные линии не доведены до конца - на сцене появляются характеры, которые не получают развития - зачем тогда было их вводить? В довершении ко всему, у нее открытый и несколько даже смазанный финал. Ответ прост - многие сцены из игры были вырезаны на ходу, так что разработчикам в спешке пришлось осуществлять монтаж разрозненных частей, кое-как сшивая, поэтому ощущение обрывочности не покидает нас. Вероятно, от этого и загадки выглядят столь нелогично. В результате всех манипуляций с ножницами игра получилась довольно короткой, и проходится за пару дней. Локаций мало, ситуаций тоже. По одной-две загадки на главу. Загадки типичные, не интересные и не органичные. Я бы даже сказал, что ни одна загадка не вписывается в процесс. В том же "Black Mirror" было занимательнее. В конце концов, будем считать, что нам показывают непрерывное слайдшоу, состоящее из великолепных картин и бэкграундов, а это уже немало - они чудо как хороши.

Сюжет


Итак, перед нами - довольно простая детективная история про маньяка-убийцу. Он одиночка. Он не чужд прекрасному, а как раз наоборот. Он одевается очень стильно, носит серебряную маску, которая скрывает его лицо, черный плащ и шляпу-цилиндр. Нам предстоит его изловить.


Как уже было сказано выше, эпохи в игре чередуются: три части в Праге и четыре в Чикаго. Можно сказать, что в игре два главных персонажа, и, соответственно, две сюжетные лини, причем завязанные таким образом, что события минувших лет становятся ключом к событиям современным. Собственно говоря, у обеих сюжетных линий "открытый" финал, то есть выражаясь языком детективов - в обоих случаях "убийца остается на свободе". Ну не совсем конечно, но все же старания следователей практически бесполезны. В общем, сами увидите - искусство торжествует надо всем. Тематика "гения и злодейства" в человеческой психологи уже разрабатывалась во многих произведениях - любовь к прекрасному, раскрытие "истинной" сущности человека. Поэтому картины являются своего рода ключом к убийствам. К сожалению, сегодняшний проект не привносит ничего нового в эту тему - так, еще несколько традиционных штрихов.


Первая главная героиня - Виктория МакФерсон (Victoria McPherson) - великолепный молодой агент ФБР, который расследует дело о серии убийств. Приятно, что разработчики начинают не с самого начала, а уже с пятого тела, так что можно считать, что завязка игры пропущена. Оно и правильно, зачем тратить время на ерунду - лучше сразу нырнуть в гущу событий. На момент начала игры у Виктории нет никакого реального следа или ключа, ничего кроме горы косвенных улик, и босс, который дышит в затылок. Поэтому, поначалу мы - сторонние наблюдатели за подвигами кровожадного красавца в черном цилиндре.

Для того, чтобы хотя бы чуть-чуть передохнуть от окруживших ее трупов и загадок, Виктория решает заглянуть в дом своего отца в пригороде Чикаго. Так как на дворе уже канун рождества и людей тянет на сентиментальные воспоминания, то они с отцом начинают вспоминать дела давно минувших дней, разговаривать, обсуждать свою семью, включая дедушку Виктории, который в те времена был частным сыщиком - видимо, талант деда передался внучке. В разговоре затрагивается одно из старых дел, которые вел дедушка - Густав Макферсон, и Виктория отправляется в чулан, потрошить старый дедушкин сундук в поисках рукописей и дневников. Углубившись в чтение, она обнаруживает пугающе большое число схожих вещей между делом, которое вел Густав семьдесят лет назад в Европе и текущей цепочкой убийств в Чикаго.

Персонажи



Виктория МакФерсон (Victoria McPherson). Виктория МакФерсон - дочка Патрика МакФерсона, окружного прокурора Чикаго и внучка Густава МакФерсона, частного детектива, происходит из обеспеченного слоя общества. Она посещала лучшие школы, и ее обучение в области психологии и криминологии принесло ей немало почестей. После окончания академии ФБР в Квантико, Виктория получила место клерка, и занялась классифицированием всяческих насильников, убийц и прочих негодяев. Одним словом, совсем не интересных персонажей. Несмотря на то, что Виктория была разочарована постоянным сидением за столом вместо того, чтобы принимать участие в практических заданиях, она работала на сто процентов, и скоро была произведена в полевые агенты. Виктория - "богатенькая девочка" (как она сама себя называет), живет вроде как в доме своего отца, матери у нее нет. Всегда носит черное, и предпочитает мрачную атмосферу декаданса (в контраст своей комнате, надо думать - ее Виктория очень стесняется). Такой атмосферой пропитана и вся игра. Еще наша героиня любит ругаться со своим не в меру сварливым и требовательным начальником, который являет собой такой "классический" типаж, что становится даже тошно.

После успешного расследования дела об печально известном убийце Mississippi Crawler, который заваливал трупами хорошеньких молодых девушек, которых он к тому же расчленял, берега Миссисипи, Виктория возвращается в Чикаго, где она выросла для того, что заняться своим вторым полевым делом.


Густав МакФерсон (Gustav McPherson). Густов, ньюйоркец, без вины обвиненный в убийстве (после того, как он "завалил" одно из дел). Вскоре после того, как его чуть не арестовали, он уезжает в Европу, где планирует начать новую жизнь. Оборвав все свои связи с прошлым, и бросив заниматься частным сыском, он взял в руки кисть и стал рисовать. Затем, уже во время жизни в Париже, неотложное дело заставляет его вернуться к своему истинному призванию: пара убитых в гостиничном номере - дело Уайтов, которое привело его к таинственному древнему артефакту.

Под угрозой повторного обвинения в убийстве, у Густава не осталось больше выбора, кроме как оставить Париж. Однако, дело Уайтов заставило его пересмотреть свое отношение к работе детектива, и охотничий азарт еще раз прошел через его вены. Выйдя из поезда в Праге, Густав встречает любовь всей своей жизни - Иду Скаликову. Она и ее подруги наняли его для того, чтобы вести охоту на кровожадного серийного убийцу проституток. Примечательно, что с самого начала нам понятно, что имя бабушки Виктории - Милена, а с Идой случится какая-то неприятная история.


Дэвид Миллер (David Miller). Очутившись лицом к лицу с недостатком личного состава, в то время, как серийный убийца убивает женщин в Чикаго, Департамент Полиции назначает Дэвида Миллера помогать агенту ФБР, который ведет это дело.
Миллер - хороший полицейский в плохой ситуации: его новый партнер ворчит на него, и даже судебно-медицинский эксперт ФБР не хочет видеть его поблизости. А все потому, что он очень чувствительная и нежная натура. Миллер не переносит вида выпотрошенных трупов, но специфика работы в последнее время такая, что особого выбора у него не остается. Все это делает Дэвида Миллера человеком, которому нужно доказать себе и окружающим, что он чего-то стоит.


Персонажей в игре немного, - есть еще несколько важных второстепенных, которых я тут не указываю, характеры которых раскрываются очень странным образом. Точнее, вообще не раскрываются: среди них коллега Виктории Клэр и ее проблемы с дочерью, мать Виктории, ее начальник. Все характеры самобытные, необычные, и хотелось бы узнать о них побольше, раз уж они вводятся в игру.

Игровой процесс


Все очень жестко, брутально, натуралистично. В "Still Life" мы будем часто встречать откровенные сцены насилия, расчлененные трупы. Герои не стесняются в выражениях. Одним словом, прямо как в передаче "Дежурная часть" - там еще и не такое показывают, так что все в порядке. Зато игровые загадки - как раз наоборот - уже очень отвлеченные от реальности. Кто будет блокировать подъемный кран каким-то диким замком из рычагов или расшвыривать по городу кольца-ключи, которые открывают Финальную Дверь? Можно даже сказать, что в игре нет ни одной адекватной и логично встроенной в игровой процесс загадки. Все это откровенно обнажает слабость проекта, уж очень хотелось сделать хороший сюжет, на выдумывание интересных загадок сил не хватило. Есть несколько мини-игр, то есть подразумевается, что в игре будут такие моменты, когда характер игрового процесса существенно изменится, причем в сторону аркады. Действительно, играя за Викторию вы будете управлять роботом (концепция сцены пусть останется секретом) - здесь от вас потребуется быстрая реакция, а в части за Густава - придется побегать в поисках выхода из лабиринта, управляя героем с клавиатуры.

Инвентарь и информационные экраны в игре организованы следующим образом. Правая клавиша или же "Esc" открывает экран с закладками, которые переключают несколько важнейших экранов в игре. Сверху мы видим удостоверения Виктории, или же, что примечательно Густава.


При переключении временных эпох, идет и смена оформления интерфейса.


Первый из них - экран инвентаря, он открывается закладкой в виде портфеля. Здесь мы видим слоты для предметов, а сверху - иконки инструментов для работы с предметами: подробно осмотреть предмет, применить его, или же соединить с другим. Тут же даются название и краткое описания предмета. Подробный осмотр предмета, когда он показывается на экране крупным планом, крайне необходим, так как некоторые важнейшие открытия можно сделать только так. Трехмерная модель каждого предмета позволяет осмотреть его со всех сторон.

Следующий экран содержит список текстовых документов, которые обнаружат при расследовании Виктория или Густав. Все найденные документы представлены в алфавитном списке, обычно тут содержатся всякие доклады и прочее.


Читать какие-либо документы для дальнейшего развития сюжета вовсе необязательно - считается, что если вы подобрали документ, то и прочитали его автоматически - но все же они содержат важную часть сюжетной или же атмосферной информации, позволяющей раскрыть игровой мир и происходящие вокруг события более глубоко. Так, например, одну из весьма интересных и неожиданных версий о личности маньяка, которая возникает на определенном этапе игры, можно проследить только прочтя некоторые документы. В любом случае, этому разделу также стоит уделять подробное внимание.
Третий экран содержит небольшие аннотации ко всем семи игровым главам, а, кроме того, тут же раскрываются характеры некоторых второстепенных персонажей, комментарии главных героев к персонажам и событиям, дополнительная сюжетная информация и даже некоторые подсказки. На другой вкладке находится стенография всех игровых диалогов. Одним словом, обращаться к этому экрану также представляется весьма полезным. К сожалению, разработчики реализовали очень существенную часть сюжетной игровой информации через статический текст, что навряд ли может быть отнесено к положительным сторонам игры - не всякий игрок будет его читать. Тем не менее, известно, что для ускорения выхода игры некоторая часть игрового контента была "отрезана", и получила свою реализацию в игре в виде текстовых описаний. Поэтому, их следует читать хотя бы для того, что игра не выглядела "хромой", и некоторые сюжетные и логические "дыры" были хоть чуть-чуть залатанными.

Резюме


Видеоролики, которых в игре немало - наряду с антуражами еще одно достоинство игры. Потрясающие своей красотой и работой режиссера. Их действительно с удовольствием можно просматривать отдельно от игры. Как просто очень красивые и стильные видеоклипы. Не уступает им и остальное SFX-наполнение игры: бекграунды, картины, звук, и создаваемая ими атмосфера.


Сюжет есть, как бы между прочим - ну и слава Богу. У "Micriods" получился отличный интерактивный комикс - и в принципе, что в этом плохого. Он великолепен, и почему бы ему таким бы и не оставаться?

Оценки


Графика: 90%
Звук: 90%
Игровой процесс: 80%

Общее впечатление: 85%