Издатель в России:
"Акелла" Вступление
Какой может быть "первый взгляд", когда игре скоро стукнет три года? Этот вопрос закономерен, но вспомним, что компьютеры каждый год покупают миллионы людей, и они порой "с нуля" знакомятся с компьютерными играми, в том числе и появившимися в 2003 году - как в случае с игрой "Рыцари Хаоса" (в оригинале - Chaos Legion от Capcom), изданной компанией "Акелла" на территории нашей необъятной Родины. Посмотрим, актуальна ли игра в наши дни, и каков уровень её локализации...
Системные требования
Минимальные:
Windows 98 / 2000 / Me / XP
Intel Pentium III с частотой 1 ГГц
128 МБ RAM
1.2 ГБ места на жестком диске
640x480 разрешение монитора
3D видео карта (с 64MB), поддерживающая DirectX 8.1 или выше, разрешение 640x480х16 бит
4X CD-ROM привод
DirectSound совместимая звуковая карта (DirectX 8.1 или выше)
DirectX 8.1 или выше
Мышь
Рекомендуется:
Windows XP
Intel Pentium 4 с частотой 2 ГГц и выше
256 МБ RAM или выше
1.2 ГБ места на жестком диске
3D видео карта (со 128MB), поддерживающая DirectX 8.1 или выше
32X CD-ROM привод
DirectSound-совместимая звуковая карта (DirectX 8.1 или выше)
DirectX 8.1 или выше
Мышь
8 кнопочный геймпад
Описание
Окно настроек сразу же выдаёт консольные корни игры. Естественно, требование о наличии геймпада - не случайно.
Хорошо, что у нас под рукой оказался не самый плохой представитель - Logitech Wingman Rumble Pad, так что выставляем его настройки и настройки графики и отправляемся смотреть заставку.
В ней высвечиваются главные герои - Виктор Делакруа, подозреваемый в похищении некоего апокрифа Изарка и убийстве сэра Кловиса, члена ордена Святой Оверии, и Зиг Вархайт - рыцарь ордена Тёмных Глифов, за которого, вам, собственно, и предстоит играть.
Управление достаточно удобное, к нему быстро привыкаешь. Геймпад, по-моему, в этой игре просто необходим, так как она являет собой классический вариант приставочной игры. Кстати сказать, я включил режим Force feedback, но характерного дрожания устройства так и не заметил.
Игровой процесс обогащён различными дополнительными возможностями - вы можете вызывать существо, помогающее расправляться с врагами - на это тратится энергия души (видимо, аналог маны).
Враги не так ярки - сероватые модели, иногда причудливой формы. Обычно битва сводится к противостоянию полчищ врагов с нашим героем, на стороне которого - вызванное существо или несколько существ (представители текущего Легиона).
Уровень разворачивается плавно, с переходами между текущими локациями в рамках уровня (в предыдущую локацию обычно можно вернуться). Имеется и карта самого уровня.
Как мне показалось, игра излишне усложнена различными "фичами". Мало кто из подростков будет в них разбираться (а игра "Рыцари Хаоса" ориентирована в первую очередь на них).
Честно говоря, игровой процесс достаточно однообразен - долбить по клавише атаки, находясь внутри дежурного полчища врагов немного утомляет, так что если вы хотите пройти "Рыцарей Хаоса" до конца, лучше играть дозировано, а не то у вас в скором времени даже перед закрытыми глазами будет наблюдаться мельтешение монстров.
Сохранение игры происходит между этапами - вы выбираете соответствующий пункт и свободный слот, в который сохраняете текущий прогресс.
Несколько слов о музыке в игре. Некоторые мелодии просто восхитительны, а вот некоторые - излишне тяжёлые и депрессивные. Вообще, и в музыке и в игре преобладают мрачноватые тона. Кстати, голос русскоязычного переводчика очень приятный - и интонации и тембр. Я поймал себя на мысли, что озвучивавшие персонажей англоязычные актёры (хотя игра в оригинале - японская) не так харАктерны, как отечественный переводчик.
Резюме
Да-да, именно так - пора подводить итоги, несмотря на то, что это будет самый короткий обзор в моей жизни. Впрочем, не зря он называется "первый взгляд".
Игра представляет собой "нетипичную мясорубку". Если с мясорубкой всё ясно - руби сплеча, добрый молодец, сокращая ресурс кнопок своего геймпада, то вот в термин "нетипичная" я вкладываю следующий смысл. В игре реализована не такая уж тривиальная система дополнительных факторов, влияющих на игровой процесс.
Это реализация Легионов (специальные возможности - герой вызывает уникальные силы - помощников в его битве с врагами), это различные предметы, улучшающие защиту, атаку.
Различное оружие, и даже накапливаемые очки опыта, которые можно распределять на дальнейшее развитие специальных возможностей Легионов (коих представлено несколько штук).
Получается интересная картина. С одной стороны перед нами - обычный hack and slash, с другой - на его "изнанке" находится не такая уж простая система развития специальных возможностей героя. Я даже задумался - для кого же этот проект будет интересен? Обычно вышедшие из периода отрочества люди, любящие ковыряться в специальных возможностях, ролевых правилах и тактических раскладах, не очень-то тяготеют к "мясорубкам".
С другой стороны, подростки, убивающие часы напролёт за зачисткой уровней от монстров, могут запутаться (или вообще не захотеть разбираться) с реализованной системой развития героя и его помощников...
Получается весьма неоднозначный проект. Надеюсь, что на основе приведённых здесь умозаключений вы поймёте - покупать его вам или нет. Если же я вас только больше запутал - заранее прошу прощения :) Всё-таки японские игры - довольно специфичны, и их часто покупает круг настоящих ценителей, не понаслышке знакомых с игровым процессом в таких проектах...
Оценки
Графика: 70%
Звук: 80%
Игровой процесс: 75%
Общее впечатление: 73%