"Evil Twin: Cyprien`s Chronicles"

Автор: Morgana
Дата: 29.10.2001
Все фото статьи
Франция в последние годы стала выпускать на рынок продукты нового времени или, если угодно, современной реальности. Яркими примерами тому могут служить такие фильмы как "Багровые реки", "Братство волка", а в особенности, такая наполненная красками работа как "Доберман". Есть что-то в нашей нынешней жизни от героев книг Жана Жене, от поэтических образов Франсуа Вийома. Такие разные (и по времени создания), на первый взгляд, вещи на самом деле представляют другой мир, созданный человеком. Продукт нашего общества, если угодно.
Скорее всего, у вас возникнет вопрос, а с какой стати вместо рассказа об игре я ударилась в пустые рассуждения о предмете, казалось бы, мало связанным с темой статьи? Минуточку терпения, господа, я скоро сверну с извилистых тропинок своих мыслей на прямую, но ухабистую дорогу повествования.. А сейчас, с вашего позволения, я продолжу о Франции - игра-то французская.
Так вот, Франция...

Хотелось бы нам того или нет, но технократичность общества напрочь вытесняет такое понятие как романтизм. И на смену Фан-Фан Тюльпану приходит вор Жана Жене, чтобы позже уступить место вору по кличке "Доберман"... И так далее, по цепочке. Это даже не обратная сторона человечества, это - полуоборот, неясная игра светотени.
И из этой светотени выходит, изредка сплевывая на землю, новый образгероя возраста поколения "Пепси", батончика "Финт", Децла и ему подобных. И это уже не книги автора, о котором слышали сотни, и не фильм, который посмотрят тысячи. Это - компьютерная игра...


Перефразируя одно высказывание, замечу, что не все аркады одинаково хороши. И уж, тем более, было бы глупо ожидать, что они будут похожи друг на друга как сиамские близнецы. UbiSoft в очередной раз опровергла мнение, что аркада - скучное и ненужное времяпрепровождение для настоящего игрока. Потому что "Evil Twin" уж каким-каким, а скучным никак не назовешь.

Системные требования


Windows Me/98/95/XP

Минимальные требования
Pentium II 400
64 MB RAM
8х CD-ROM
650 MB свободного места на жестком диске
Управление: клавиатура поддерживается, но к использованию рекомендуется восьмикнопочный game pad.

Рекомендуемые требования
Pentium III 500 или аналог
128 MB RAM
16х CD-ROM
1,2 Gb свободного места на жестком диске
Управление: восьмикнопочный game pad.
Терпение и еще раз терпение.

Страшная-страшная сказка...


...Налетающие время от времени порывы ветра гоняют по пустынной улице опавшую осеннюю листву. Воронье, каркая, словно призывая беду, кружится над деревом, тянущим свой длинные мертвые, сухие ветви к свинцовым тучам. И тучи, как нарочно, плотной толпой сгрудились над одиноко стоящим зданием детского приюта с элементами готики в архитектуре, растянув плотную темно-серую ткань, сквозь которую не проникнет ни один луч света. Дождь...

Это не какая-то тривиальная аркада. И у вас не просто главный герой, а воплощенная идея песни Милен Фармер "Desechante/e", что переводится как "Разочарованные". Хотя, будешь разочарованным, когда как раз в день твоего рождения гибнут твои родители. Мягко говоря, неприятно. Да и возраст подростковый тоже о многом говорит. Сами помните, оппозиция всему миру, нигилизм, и прочие прелести переходного возраста. Все мы такими были.
Так вот, вам (в лице мальчика с торчащими в разные стороны лохмами странного красно-рыжего цвета) предстоит спасать своего говорящего игрушечного медвежонка и заодно своих сотоварищей по детскому приюту. Возможно, они ваши друзья (после выходки этого мальчишки я уже ни за что не ручаюсь. Вполне возможно, что он сам и есть олицетворение главного зла), в любом случае, они попали в мир под названием Undabed вместе с вашим медвежонком, который является самым милым существом во всей игре. Надо сразу же сказать, что мир этот состоит из островов, окруженных опасной для вашего здоровья водой. Так что для любителей попрыгать работы будет хоть отбавляй. Да, и еще: играть с помощью клавиатуры сродни самому изощренному мазохизму. Берите геймпад, хоть человеком себя почувствуете. Хотя и с ним достаточно трудно получить удовольствие от игры. Видимо, все в ней отвечает моей любимой поговорке: "Главное в жизни - помучаться". Вот вы и мучаетесь... Интуитивным управление назвать можно с большой натяжкой. К тому же малейшее отклонение от курса приводит к неминуемой гибели. А стать велким стрелком в этой игре просто нереально, хотя и жизненно необходимо. Ко всему прочему ваш малютка Чаки... простите, Cyprien, прямо-таки вынужден искать неприятности на собственную голову.
В самом начале игры есть один достаточно яркий момент, подтверждающий мои слова. Cyp'у необходимо перейти по подъемному мосту в башню, чтобы потом оттуда перебраться в другое место. Так вот, правда жизни заключается в том, что для того, чтобы пройти башню, мальчику для начала придется выпустить из клетки существо (язык не поворачивается назвать это человеком), разрубленное до пояса на две части. И ничего, живет ведь. И, судя по всему, замечательно себя чувствует. Одна незадачка: ребенку надо убить этого пешехода, чтобы пройти дальше. Гуманней некуда.
Хочу снова вернуться к тезисному описанию игры, потому что мнение свое я о ней составила, но оно никак не повлияет на описание. Надеюсь :).

С миру по нитке


Запомните сразу же: если вы планируете играть в "Evil Twin" большую часть суток, то клавиатура плавным движением руки выбрасывается из окна на головы благодарных пешеходов. Потому что играть с ее помощью может либо буддистский монах, либо отъявленный фаталист.

Точность и еще раз точность. Не можете попасть из рогатки по раскачивающемуся на цепи светящемуся шару? Вам не повезло. Так и будете стоять и стрелять, пока не попадете. Выгружаться из игры нельзя. Причины объясню позже...

Очень интересная ситуация получилась с выбором разрешения. Как явственно видно из скриншота, максимальным для игры является разрешение 1024х768. Однако, когда я снимала скриншоты, мой Фотошоп упорно пытался убедить меня, что разрешение в игре составляет 1600х1200. И кому теперь верить? :)

Быстрота реакций. Никто, конечно, и не говорил, что будет легко, но чтобы настолько - не предупреждали :). Иногда главнейшим занятием становится пробежать из точки А в точку Б быстро и точно, иначе снова придется начинать уровень заново.

С самого начала пребывания в мире Undabed вам в кураторы набилась странного вида помесь слона студии Братьев Пилотов и Слонопотама из Диснеевского Винни-Пуха. Просто неописуемое существо. Так вот, этот слон, при всей своей немаленькой комплекции, раскачивается на тоненькой дощечке качелей и доносит до вас политику партии. После чего так же непринужденно испаряется, оставляя вас наедине с островами и отравленной водой.

Первый мирок напоминает потрепанную игрушку. Острова, пришитые пуговицами, заплатки, курящие головы медведей, которые надо собирать... И бандажи, которые тоже надо собирать. Каждая голова прибавляет жизни, каждый бандаж - энергии.

Диалоги в игре длинные, но прослушать их все совершенно необходимо, если вы хотите знать, "чьи уши торчат" из всего случившегося (я голосую за самого мальчика :)). Если же вашей целью является побегать и пострелять, то смело душите все разговоры в зародыше.

Помня о том, что это все-таки аркада, а не квест, сохраняться можно в сторого определенных местах (при наличии фотоаппарата) или в конце уровня, как и во всякой приличной аркаде. Поэтому я и говорила, что выходить из игры ни в коем случае нельзя - придется начинать все заново. А это даже буддистскому монаху не под силу :).

Нажимать на вожделенную кнопку Esc в игре можно всего три раза за уровень. Потом, в качестве наказания, вы отправляетесь в самое начало уровня. Правильно, зачем вам все время в главное меню бегать, если в тут в игрушку играете? Непорядок :).

Светлым моментом всей игры является музыка. Совершенно мрачная, ввергающая вас в такие закоулки самого себя, о которых вы даже и не догадывались. В общем, настоящий Evil Twin...

Графика тоже порадовала. Не знаю, как господам экспертам, а мне прорисовки пейзажей и предметов очень даже понравились. Реалистично и жутко. Как и все в этой игре :). Просто какие-то страшилки на ночь.

Кстати, на сон грядущий играть не рекомендуется - потом всю ночь сниться будет. Это предупреждение на случай, если вдруг ваши отпрыски потянут свои ручонки к геймпаду после девяти вечера :).

Каждый из островов-уровней приобретает черты одного из друзей Cyp'а. Так сказать, обратная сторона.

Сами фигуры очень похожи на персонажей из Dragonriders или из Anacronox. Неплохо, очень даже неплохо. Мимика мальчиков в заставке убила наповал :). Причем, стоит отметить огромные круглые глаза всех детей. Что-то есть в этом обреченное и тоскливое. Аж дрожь пробирает...

Оценки


Графика - 8/10
Звук - 8/10
Сюжет - 8/10
Общее впечатление - без оценки. Но мне было очень жутко и немного страшно... Не женская это игра.