NHL 2002

Автор: Morgana
Дата: 31.10.2001
Все фото статьи
"И трус играет в хоккей… Если он - от EA Sports"

Сегодня будет несколько необычный обзор. Хотя бы потому, что если бы не неоценимая помощь моего мужа, большого поклонника хоккея и компании EA Sports в частности, ничего путного из этой затеи бы не вышло - я в хоккее, сами понимаете, как свинья в апельсинах, разбираюсь. Так что не судите, пожалуйста, строго - что выросло, то выросло :).

Введение. Восторженное.


Сложно описывать шедевры... Если вы хоть раз видели картину "Три богатыря", то как бы потом ни пытались объяснить человеку, не видевшему ее, про "трёх крутых мужиков на конях", вряд ли добились бы желаемого эффекта и понимания. Единственным выходом из положения было бы показать саму картину. Для наглядности, так сказать.
Серию спортивных игр от EA Sports смело можно выделять в свою, отдельную нишу и запросто считать стандартом де-факто, на который стоит равняться. Наш обзор (ничего, что я во множественном числе? ;)) скорее всего послужит лишь в качестве привлечения внимания к этой игре тех, кому не посчастливилось познакомиться с игрой NHL от канадской компании Electronic Arts... Остальные наверняка уже вовсю режут виртуальный лёд коньками и срывают аплодисменты трибун филигранно разыгранными комбинациями, ведя любимую команду к заветному кубку Стэнли...

Системные требования:


Процессор: по принципу "чем мощнее, тем лучше". В принципе, по минимуму (640x480 и Low Details) хватит и старенького Celeron’а.

Оперативная память: минимально необходимо 32 Мбайта.

Видеокарта: все платы на чипах NVIDIA поддерживаются без особых проблем. А вот обладателей карт на KYRO/KYRO II придётся огорчить - разработчики не реализовали их поддержку. Кроме того, при разрешениях выше 800х600 могут возникать проблемы на видеокартах линейки Voodoo от 3dfx. Тем, у кого установлен ATi Radeon, советуют использовать драйвер версии 4.12.3506.

HDD: установка занимает около 565 Мбайт плюс порядка 100 Мбайт требуется для swap-файла. И не забывайте, пожалуйста, о разрастающейся в процессе игр директории User, где находятся снятые вами скриншоты, а также записанные данные о сезонах, повторы голов и прочие необходимые в хозяйстве вещи.

Звуковая карта: должна поддерживать DirectSound. В NHL 2002 реализована поддержка 3D-звука (необходима карта с двумя выходами и 4 звуковые колонки).

CD-ROM: не менее 4x. Хотя в настоящее время найти такой архаизм, как CD-ROM с меньшим количеством скоростей, довольно сложно.

Джойстик: желателен, конечно же, GamePad, но поддерживаются все игровые устройства ввода, корректно проинсталлированные под Windows.

Сеть: модемная связь, выделенный канал Internet-соединения или IPX-протокол.

Операционная система: Windows 2000, Windows ME, Windows XP, Windows 98 и Windows 95b.

Первые штрихи


Заставка игры не особо порадовала - скудновато по сравнению с лучшими временами. Реальных видеофрагментов нет, длина действа - несколько секунд. В принципе, те, кто решил поиграть в хоккей, особого внимания на этот факт не обратят. В самой игре фоновая музыка приятно удивила - стиль "техно", "индастриал" и прочие достижения цивилизации принесены в жертву хорошему альтернативному року канадских команд. Снимаем шляпу и долго расшаркиваемся. Кроме того, имеется возможность импортировать в игру свою музыку (в том же формате MP3, например).
Графический интерфейс в меню - 640х480, в 3D-режим переход осуществляется непосредственно в начале самой игры.
В создании игры принимал участие сам Кроуфорд, известный прежде всего по своей тренерской карьере в клубе Колорадо Эвеланш (НХЛ). Именно по его указаниям создавались тренерские стратегии и тактические расстановки. Кроме того, свою руку к NHL 2002 приложил и "Супермарио" - бессменный лидер Питтсбург Пингвинз, Марио Лемье, который, кстати, по контракту с EA Sports участвует в маркетинговой кампании по продвижению продукта на рынок. Ещё ряд менее известных игроков помогали в создании реалистичных движений игроков.
Все ледовые арены в игре тщательно скопированы с реальных, за что разработчики благодарят их администрацию. Фотографии игроков отчасти представлены по контракту с Bennet Studios - известной фирмой, специализирующейся на съёмке всех мероприятий, связанных с Национальной Хоккейной Лигой.
Виды игры также весьма разнообразны - от простого товарищеского матча до сезона с плей-офф. Кроме того, предоставляется возможность игры по сети, включая те же длительные турниры и сезоны.

Настройки, настройки...


Таких богатых возможностей по настройке игры еще стоит поискать! Наверняка мы не сможем охватить все, однако попробуем осветить некоторые из них. Итак...

Время продолжения одного периода выбирается в диапазоне от 5 до 20 минут с шагом в одну минуту.
Судья выбирается международный, из НХЛ или же случайно. Выставляется возможность возникновения драк в игре, степень строгости судьи. Кроме того, настраиваются различные правила (проброс, офсайд, пас через две линии, наличие овертайма и послематчевых штрафных бросков).

Хотя предусмотрены стандартные уровни сложности (Beginner, Easy, Medium, Difficult), слепо полагаться на них не рекомендуется, поскольку усложнение игры порой осуществляется и за счёт принижения возможностей ваших игроков. Например, при максимальном ускорении самого быстрого игрока нашей команды при уходе в отрыв настигал даже самый заштатный защитник соперника. Реалистичность идёт в ущерб, а это, как вы сами понимаете, весьма прискорбно...Однако, вы можете вручную "побаловаться" следующими параметрами искусственного интеллекта:

Emotion Effect: отвечает за степень влияния эмоционального подъёма игроков на их параметры

Game Speed: настройка скорости игры

Speed Burst Length: устанавливает время, в течении которого действует ускорение игрока (как с шайбой, так и без неё)

Speed Burst (%): указывает, на сколько увеличивается скорость движения игроков в режиме ускорения

Fatigue: показывает, как быстро ваши игроки устают после выхода на лёд

Fatigue Recovery: выставляет быстроту восстановления игроков звеньев после смены

Aggression: с помощью данного параметра вы можете указать частоту применения против вас компьютерными игроками силовых приёмов

Injuries: чем выше этот показатель, тем более вероятно, что кто-нибудь из вашей команды получит травму в матче.

Hitting Power: устанавливает тяжесть последствий силового приёма.

Fall Recovery: отвечает за скорость поднятия вашего игрока со льда после силового приёма или броска под шайбу.

Shot Blocking: показывает, как часто игроки соперника ложатся под шайбу в обороне.

Pass Interceptions: процент возможности перехвата шайбы соперником

Pass Accuracy: чем выше показатель, тем более точны передачи ваших игроков

Pass Speed: скорость передачи шайбы от игрока к игроку

Shot Accuracy: устанавливает точность броска

Puck Elasticity: выставляет степень отскока шайбы от борта и прочих препятствий

Puck Friction: коэффициент трения шайбы о лёд

Retain Puck: чем больше этот показатель, тем выше вероятность того, что вратарь соперника прижмёт пойманную после вашего броска шайбу и дождётся вбрасывания.

Goalie Rebounds: чем выше показатель, тем чаще вратарь отбивает шайбу после броска, а не ловит её.

Puck Control: низкое значение этого параметра ведёт к более частым потерям шайбы игроками при проведении силовых приёмов, отбора клюшкой, финтов и прочих сложных действий.

После нахождения вами "золотой середины", при которой сложность игры не так влияет на интерес к ней, вы можете сохранить ваши личные настройки игры.

Тренерские стратегии в NHL 2002 позволяют вам определять тип поведения команды во время атаки, обороны, указывать тактику действия спецбригад (при игре в большинстве и меньшинстве).

Естественно, вы можете обменивать игроков из команды в команду, хотя при желании можете скачивать обновляемые составы команд на официальном сайте EA Sports.

После комплектования команды вы формируете тройки, устанавливаете основного и запасного вратаря.

Порой кажется, что настроить можно практически всё: даже выражения радости игрока после забитой шайбы можно выставлять в ручную!
Очень понравилась возможность создавать игрока, импортируя собственную личину. Фотография, конечно, не самая удачная, но в нашем деле главное показать все возможности игры :).

Такая возможность имелась и в предыдущей версии - NHL 2001, и как там, так и здесь степень похожести вас и полученной модели игрока весьма хромает.

Бросок… Гооол!


Не будем вдаваться в тонкости выбора типа игры (сезон, турнир, "выставочный матч") - всё это частности. Сам матч, конечно же, выглядит феерически. Прекрасные комментаторы, постепенно от серии к серии (NHL 97, 98, 99, 2000, 2001, 2002) пополняющие и обновляющие свой "словарный запас". При выборе управления все же рекомендуется остановится на game pad’е, однако многие прекрасно обходятся клавиатурой. Просматриваем предматчевую заставку (её и повторы в процессе матча можно отключить, выставив Speed Game on), выбираем камеру, выезжаем на вбрасывание...

Трибуны поражают своим видом: "размазанные" текстуры, отображающие зрителей, остались в прошлом, уступив место оцифрованным персонажам, которые смотрятся очень и очень прилично.

На уровне сложности Beginner долго играть вряд ли стоит - шайбы влетают в ворота противника с завидным упрямством (порой после каждого вашего броска), а счет на табло после десятой минуты матча начинает поражать своей невероятностью.
В игре вам понадобятся в общем-то, основные четыре клавиши - пас, бросок, ускорение и специальное движение (читай - финт). Кроме того, можно выставить клавиши на смену троек в ходе матча, а также клавиши смены тренерской стратегии в процессе матча.
Впрочем, описывать игру нет смысла - проще один раз в неё сыграть... На P-III 800MHz с 512 MB RAM и видеокартой GeForce2 GTS в режиме 1280х1024х32bit игра "подтормаживала", однако не так критично, чтобы вызывать нарекания.
Если напротив вашего или чужого игрока видна иконка с молоточком, буквой "H", мишенью и т.д., то знайте, что компьютер вам подсказывает, что этот игрок является (соответственно) хорошим исполнителем силовых приёмов, звездой с неплохими морально-волевыми качествами, обладателем сильного и точного броска и проч.
Понравилась ситуация при выходах один на один и прочих острейших моментах в матче: экран синеет и приближается, звук исчезает и слышен лишь бешеный стук сердца игрока с шайбой... Ошеломляюще.
Порой случаются и не совсем приличные инциденты, как, например, драки (естественно, при условии, что вы не убрали их совсем в настройках игры).

Особо запоминающиеся моменты (силовые приёмы, гол, смешные ситуации) вы можете записывать и просматривать впоследствии, составляя, таким образом, свой видеоархив, которым впоследствии можно будет похвастаться перед друзьями.

В конце матча, как обычно, выбираются три звезды матча - игроки, внесшие наибольший вклад в достижения своей команды.

Возможно, эти несколько скриншотов смогут рассказать об игре гораздо больше, чем пара-тройка описательных предложений...

Финальный свисток


Отдельно стоит сказать о наличии поддержки компании Upper Deck, благодаря которой вы можете в NHL 2002 заняться собирательством карточек игроков!

На каждом из уровней сложности после выполнения определённых задач вам начисляется некоторое количество очков, которые вы можете потратить на "покупку" пакета карточек, выдаваемого по случайной выборке.

Всего доступны бронзовые, серебряные и золотые варианты карточек. Они несут ещё и функциональное назначение: скажем, при наличии золотой карточки определённого игрока вашей команды его характеристики в процессе матча увеличиваются на определённое время. Слава Богу, данную зависимость параметров игроков в матче от наличия карточек можно отключить...
В общем, игра заслужила немало восторженных восклицаний, являясь качественным продуктом и достойным продолжателем серии NHL от EA Sports. Всем поклонникам хоккея и компьютерных игр весьма рекомендуется обратить на неё внимание, хотя... Может быть, она у вас уже есть? ;)

Графика: 10/10 (покажите мне компьютерный хоккей, где вы видели графику лучше)
Звук: 9/10 (впрочем, как указывалось выше, вы можете сами настраивать музыкальное оформление)
Сюжет: 10/10 (в рамках жанра)
Общая привлекательность: 10/10 (также в рамках жанра)