Разработчик: Traveler's Tales
Издатель на территории России:
"Новый Диск" Вступление
Если вы думаете, что эта игра предназначена исключительно для детей, то вы ошибаетесь. Детям (а в заставке гордо красуется рейтинг 3+) будет достаточно сложно справиться с неудобным управлением, медленной камерой с ограниченным обзором и ведением боя двумя героями одновременно. Поэтому приготовьтесь тряхнуть стариной и провести несколько часов за компьютером (более того, за одной клавиатурой) бок о бок. Очень сплачивает, знаете ли :).
В настройках управления указана возможность использования геймпада или джойстика, но на деле все попытки подцепить первый вышеуказанный девайс ни к чему не привели. Пришлось ютиться за одной клавиатурой вдвоем. К счастью, жизненная необходимость задействовать второго героя возникает не часто. В обычном режиме игры второй персонаж автоматически следует за вами, помогая открывать двери, нажатием на вторую кнопку в полу, задействуя Силу и выполняя прочую мелкую работу. А вот сражаться вам придется в одиночку. Максимум, что сделает напарник, отобьет выстрел из бластера и не умрет раньше времени. А вот прикрывать вашу спину добровольно не будет.
Заинтриговала? То-то же :).
Системные требования
Операционная система Microsoft Windows 2000/XP
Процессор Pentium-III 1 ГГц
256 МБ оперативной памяти
2000 МБ свободного места на жестком диске
Совместимый с DirectX9 видеоадаптер с памятью 32 МБ и поддержкой пиксельных шейдеров
Совместимая с DirectX9 звуковая карта
DirectX 9.0c (есть на диске с программой)
Устройство для чтения компакт-дисков
Конструктор или Сага?
Тяжела и неказиста жизнь игрового журналиста
Со всей ответственностью могу заявить, что создатели игры (а также могучая кучка креативщиков и маркетологов) попали в точку. Волшебное словосочетание "Звездные войны" сработало условным сигналом у поклонников блистательной Саги, а "Лего" подманило аудиторию помоложе. В результате слияния - на свет появилась семейная игра, в которой насилие отсутствует полностью (курьезно считать, что человечкам из конструктора больно при распадании на части - к тому же они не "умирают", а сразу же собираются обратно), в довершение ко всему происходящие события преподносятся с изрядной долей юмора (штурмовик, стучащий Оби-Вана Кеноби по голове, дабы привлечь его внимание; гримаски на лицах человечков; изумленно переглядывающиеся пилоты звездолета перед падением на землю; сражение чайными чашками и щетками - список можно продолжать до бесконечности). Юмор - несомненный плюс игре - в последнее время все игры по Звездным войнам перегружены серьезностью и больше напоминают фанзины, перенесенные в компьютер. Свежая струя никогда не помешает.
Локализация, за исключением пары недочетов, практически безупречна - озвучки в игре нет совсем - все события передаются при помощи языка жестов. От этого только выиграла. Чем меньше слов, тем сильнее ощущается потрясение от предательства юного падавана и его же ярость после превращения в Дарта Вейдера. Очень жизненный фильм и очень хорошая игра.
Впрочем, это и немудрено. Трудно испортить ребенка, когда у него такие родители. С одной стороны, "Лего", удерживающий мировое господство в мире из конструктора, а с другой - величайшая Сага о жизни (да простят меня поклонники Профессора :)).
Но я всегда ратую за справедливость. Поэтому вот вам пара половников дегтя в медовые реки с бисквитными берегами. К сожалению, не всегда с первого раза удается понять, куда следует идти и что при этом делать. Если джедаев ведет Сила, то игроков - знание матчасти. Еще труднее придется тем, кто не посмотрел первые три фильма "Звездных войн" - по крайней мере, ознакомленным с сюжетом товарищам будет намного проще ориентироваться в происходящем.
Игра была перенесена с приставок, поэтому все приставочные "детские болезни" остались при ней: отвратительная камера и не ахти какое управление. Бонусы в виде мини-наборов зачастую можно увидеть только под определенным ракурсом (если вдруг вы заняли правильное положение), что не добавляет радости, когда приходится возвращаться на пару экранов за очередным набором.
Поэтому попытаюсь сразу донести единственно верную стратегию игры: главная цель прохождения уровня в первый раз (по сценарию) - собрать 100 процентов блоков. В противном случае вам придется выполнять двойную работу и заниматься собиранием и блоков, и мини-наборов для коллекции (как это не без удовольствия делаю я в перерывах между написанием данной статьи).
Полный комплект блоков (17 штук) превратится в космолет принцессы Леи, откроет доступ к четвертой двери, за которой вас ждет сюрприз (но об этом - чуть ниже).
На этом лирическую часть считаю законченной и перехожу к конкретике.
Факты, только факты. И ничего, кроме фактов
Игра начинается в кафе Декстера. В каждую серию (с 1 по 3) ведет своя дверь. Пройдя внутрь, вы попадаете в следующий зал кафе. Цифры на дверях означают ключевые эпизоды серии. По окончании каждого эпизода вы можете либо перейти в следующий, либо вернуться в кафе Декстера.
Четвертая дверь в основном зале откроется только после того, как вы соберете по 100% блоков на каждом этапе всех серий. Следует помнить, что блоки различаются не только цветом, но и стоимостью: серебряные - 10 единиц,
...золотые - 100, синие - 1000.
За барной стойкой находится меню игры. За определенное количество блоков вы можете выкупить один из советов Декстера относительно особенностей игры, выкупить открытый во время прохождения эпизода персонаж,
...обзавестись пышными усами или сменить световые мечи на щетки с длинной ручкой и сражаться ими.
Самоей же приятной возможностью этого меню является ввод кода. Зная код, вы можете активировать практически всех персонажей и использовать их в дальнейшем в свободных играх. Но ценнее всех прочих два кода: неуязвимость и детектор мини-наборов.
Каждый раз, рассыпаясь на части и возрождаясь во время миссии, ваши герои расплачиваются за это частью собранных блоков. Но так как для доступа к четвертой двери требуется 100% блоков с эпизода, а рассыпаться на части можно долго, это становится непозволительной роскошью. Поэтому вот вам код неуязвимости: 4PR28U. И ни в чем себе не отказывайте. Честное слово, от использования кода игра в зрелищности не потеряет ничего.
Детектор мини-наборов поможет вам определить местонахождение всех десяти частей на уровне гораздо быстрее, чем вы сделали бы это самостоятельно. Как правило, рядом с набором находится пара-тройка ценных блоков, а сами наборы бывает невозможно увидеть с первого раза из-за особенностей камеры. Так что белые стрелки детектора - настоящие друзья джедая. Код детектора мини-наборов LD116B.
Всегда помните о том, что эти и другие дополнительные возможности надо активировать каждый раз после запуска игры (Esc/Enter - Дополнительно - активация нужного пункта пробелом).
И еще. В вашем распоряжении будут три вида бластеров: классические, большие и дурацкие. Но если вы не будете их использовать, то сможете увидеть настоящее оружие персонажей. Например, арбалеты Вуки с Кашиика. Оружие, представленное в игре, делится на три типа: световые мечи, огнестрельное, посох телохранителя.
Две оставшиеся двери главного зала кафе ведут во внутренний двор, где на парковке будут храниться разные транспортные средства, собранные их тех самых белых мини-наборов.
Практически на все предметы в кафе можно воздействовать при помощи Силы (вы увидите характерное возмущение Силы вокруг предмета)...
...или оружия. Таким образом, вы всегда сможете пополнять общий счет блоков и делать покупки в меню игры. Предметы в кафе восстанавливаются с каждым посещением.
Как и в случае с кафе, практически все предметы в эпизодах могут быть разбиты и разложены на блоки. Не бойтесь заниматься хулиганством и вандализмом. Здесь можно безбоязненно бить стекла, стрелять по фонарям и ломать мебель. В режиме свободной игры активно пользуйтесь разными персонажами - там, где пехота не пройдет... Извините, где не пройдет джедай, пролезет ребенок...
...или пролетит робот. Особо внимательные игроки отметят разное свечение Силы. Есть места, доступные только представителям Темной стороны. Интерьеры таких мест, как правило, решены в красных тонах. Так что не стоит сбрасывать со счетов Дарта Мола или графа Дуку - они могут пригодиться. А после открытия четвертой двери вам вообще придется играть за Дарта Вейдера! Так что в свободную игру можно отправиться вместе с ним.
Каждый персонаж имеет специальный навык: юный Анакин Скайуокер и Боба Фетт умеют пролезать в вентиляционные шахты, R2D2 летает на небольшие расстояния, Джа Джа Бинкс...
...высоко подпрыгивает, генерал Гривус управляется с четырьмя световыми мечами одновременно, C3PO открывает двери...
...и так далее. Но самым уникальным и незаменимым персонажем для прохождения в режиме свободной игры можно смело считать телохранителя генерала Гривуса. Хотя он и не обладает силой джедаев, зато умеет отменно прыгать. Джа Джа Бинксу далеко до способностей этого длинноногого мастера посоха. Прямо-таки какой-то монах монастыря Шаолинь, а не инопланетянин :). Категорически рекомендую постоянно включать его в состав команды. Остальные персонажи похожи друг на друга. Клоны-штурмовики Империи вообще отличаются друг от друга цветом униформы.
Заключение
Игра очень и очень интересна. Насколько я не поклонница игр в жанре Action, настолько мне понравилась и сама игра, и атмосфера в ней. В нее можно переигрывать множество раз, постоянно умудряясь находить новые, доселе незамеченные места. А если усадить рядом второго игрока, то ощущения от прохождения даже передать невозможно :).
К сожалению, четвертая дверь скрывает за собой миссию, слишком короткую для чувства глубокого удовлетворения. К счастью, продолжение следует. Надеюсь увидеть и Люка, и Хана Соло, и даже Императора.
Приятного вам всем времяпрепровождения и да пребудет с вами Сила!
Оценки
Графика: 85%
Звук: 100%
Игровой процесс: 100%
Общее впечатление: 100%
P.S. Никогда не думала, что этот день настанет, и я выставлю максимальную оценку. Но в своём жанре - игра великолепна. Правда, если бы у нас имелись отдельные оценки за камеру и управление, то они колебались бы в районе 50-60 процентов. К сожалению...