Издатель в России:
"1С" Вступление
Честно говоря, проект "Анито" сразу заинтриговал меня. Судя по краткому описанию на сайте издателя, эта разработка представляет собой классическую изометрическую приключенческую ролевую игру. И никакого вам 3D... Ожидалось увидеть что-то вроде Icewind Dale (конечно, не такое эпохальное, но ведь и малоизвестные проекты вроде "Горасул: Наследие Дракона" - тоже "выстреливали", и находили своего благодарного пользователя)...
В предысторию нас вводят ещё в процессе установки игры. Мы узнаём, что на острове Марокка существовали поселения, возглавляемые верховными вождями - Дату. При этом религиозная власть находилась в руках Старейшин - советников по ряду животрепещущих вопросов. Старейшины предсказали нашествие захватчиков - сенастилья, которые поработят народ. Была вырезана деревянная статуэтка - Анито - символы на которой должны были расшифровать потомкам путь спасения от вражеского ига. Старейшины ушли в леса, колонисты-сенастилья прибыли, как и было предсказано, вожди Дату стали марионеточными, а власть перешла к генерал-губернатору вновь прибывших колонистов...
Системные требования
Минимальные системные требования:
Windows 98/2000/ME/XP
Видеокарта с 16 Мб ОЗУ, совместимая с Direct3D
1 Гб свободного места на жестком диске
Процессор уровня Pentium-II / Duron или выше
128 Мб ОЗУ
Замечание: при такой конфигурации потребуется установить низкое качество текстур.
Рекомендуемые системные требования:
Видеокарта GeForce или аналогичная с 32 Мб ОЗУ
1,6 Гб свободного места на жестком диске
Процессор уровня Pentium 4 / Athlon или выше
256 Мб ОЗУ
Описание
Заставка с убитой моряками птицей на мачте сразу расставляет точки над "i". Перед нами - классическая история о порабощении народа южной и Центральной Америки европейскими колонистами...
Настройки графики и звука - вполне обычные, никаких расширенных параметров, в которых нужно разбираться. Кроме всего прочего, в главном игровом меню можно просматривать уже открытые видеоролики. Итак, запускаем новую игру...
Выбор главного персонажа и выбор его параметров не вызывает особых вопросов. На выбор предлагаются Агила ("мужеска полу") и Майа (соответственно, представительница прекрасного пола). Как выяснилось далее, эти персонажи по сюжету брат и сестра. После выбора персонажа нас помещают в игровой мир.
Некий помощник по имени Бантай изначально обучает нас базовым навыкам - переключению правой клавишей мыши режимов изучения (иконка "глаз") и взаимодействия в игровом мире, ведению диалогов и прочим нехитрым премудростям.
В игре можно просмотреть как глобальную карту...
...Так и локальную карту подуровня, не дающую вам заблудиться, и помогающую оперативно находить ключевые точки. Иногда на карте появляются новые пункты - после какого-нибудь ключевого события.
Присутствует и журнал, который сохраняет все ваши текущие задания. Без него, кстати, на первых порах приходится туговато.
Перемещение персонажа по карте осуществляется не по схеме "point and click" мышью, а клавишами W, A, S, D - прямо, как в заправском шутере от первого лица :). При этом имеет значение местоположение главного героя. Если он далеко от объекта или персонажа, то вряд ли сможет взять искомый предмет или же завести разговор - придётся подходить ближе.
В игре реализована неплохая справочная система, выдающая советы по тем или иным игровым аспектам. Нелишне будет изучить её тем, кто запутается в управлении и реализованном ролевом механизме.
Присутствует и "кукла" персонажа:
Очень понравился режим подсветки всех объектов на экране клавишей Tab, как это реализовано в ряде ролевых игр и квестов:
Такая реализация упраздняет всем известный процесс "охоты за пикселями", когда пользователь нудно исследует мышкой экран в поиске активных его элементов.
Игра в первую очередь похожа на квест. Собственно, вы будете ходить, выполняя вновь появляющиеся задания.
Смысловая нагрузка достаточно высока - большие объёмы текста и имён на латиноамериканский мотив могут основательно нагрузить вашу голову. Вы управляете сыном вождя, который скоро сам станет вождём волею различных судеб, а пока должен расхлёбывать политические сложности, отстаивая интересы свого народа. В диалогах у вас будет возможность выбора ответа из нескольких вариантов, причём эти варианты порой могут коренным образом изменить русло вашей беседы.
Сама игра не так проста. Система навыков, боевая система, развитие персонажа, смена дня и ночи, голод главного героя, который необходимо утолять. Вы даже можете готовить пищу - при помощи печей (используя на них сырые продукты). Всё это разнообразит игровой процесс.
Игровой мир сделан достаточно интересным, хотя и кажется совершенно статичным. Он похож на картонные декорации, и мало интерактивен. Создаётся ощущение, что ваш герой - и есть двигатель всего игрового мира, вы двигаетесь вперёд, и вместе с вами двигается сюжет, персонажи и прочее...
Музыкальное оформление вызывает наибольшие положительные эмоции от знакомства с "Анито". Пара музыкальных треков вызвала жгучее желание найти файлы и сохранить саундтрек в качестве самостоятельных музыкальных композиций для дальнейшего прослушивания. Это, кстати, можно легко сделать - в папке Music вы найдёте саундтрек в формате Ogg Vorbis (его спокойно воспроизводит большинство мультимедийных проигрывателей).
В боевой режим вы переключаетесь клавишей пробел. После этого ваш герой достаёт оружие ближнего боя и при кликании левой клавишей мыши - осуществляет удары. Если вы переключитесь на оружие дальнего боя (лук, мушкет), то там имеется ещё один мини-элемент - повышение точности выстрела. При удерживании клавиши мыши начинает заполняться миниатюрный прогресс-бар, и когда загорается кристалл на его вершине, вы отпускаете клавишу, и герой осуществляет наиболее точный выстрел.
В гостинице у вас будет своя собственная комната. Как и в заправских ролевых играх, вы можете укладывать вашего персонажа спать (выбирая время отдыха). А затем - "вставайте граф, вас ждут великие дела"...
Резюме
Похоже, что пришло время подводить итоги. Игра лично меня не слишком захватила - уровень графического исполнения нельзя назвать плохим, это было бы неправдой, но всё-таки пользователь, избалованный красотами Neverwinter Nights уже не идёт на компромиссы :). При всём при этом, игра несёт в себе ряд интересных (хотя и не таких оригинальных) реализаций, и для малоизвестной филиппинской (да-да, главный офис разработчика, компании Anino Entertainment, - находится на Филлипинах) команды разработчиков такой проект можно однозначно занести в актив. В конце концов, к этим свежим идеям и нетривиальному игровому процессу впоследствии можно будет "прикрутить" более динамичный игровой мир и красивый графический "движок".
Мне кажется, нынче очевиден крен интересов пользователей к ролевому жанру, в то время как квесты в чистом виде уже мало кого привлекают. А игра "Анито", по моим субъективным ощущениям - в первую очередь всё-таки квест, с очень богатой для такого случая ролевой составляющей. Если вам придётся по вкусу графика, заинтригует сюжет - вы наверняка пройдёте игру до конца, ибо реализованные в ней идеи вызывают как минимум уважение к труду филиппинских разработчиков. Которым, кстати, хочется пожелать успехов в дальнейшей деятельности. Судя по имеющемуся потенциалу, она будет достаточно плодотворной...
Оценки
Графика: 68%
Звук: 77%
Игровой процесс: 72%
Общее впечатление: 69%