Powerdrome от "Нового Диска"

Издатель на территории России: "Новый Диск"

Вступление


Аркадные футуристические гонки - жанр достаточно старый, и в нём периодически появляются действительно интересные игры вроде того же Megarace. Отечественные студии разработки - также жалуют аркадные гонки, и мы с вами периодически лицезреем выход таких проектов, как "Тормозилки" или "Недетские гонки". Что и говорить, красиво сделанная игра в таком жанре способна привлечь любого пользователя, "от мала до велика". Ну и, конечно же, значительное количество очков к привлекательности добавляет многопользовательский режим, когда вы соревнуетесь с друзьями по сети или же в режиме split screen. Сможет ли приковать наше внимание очередной проект "Нового Диска"? Отправляемся изучать Powerdrome...

Минимальные системные требования


Операционная система Microsoft Windows 98SE/ME/2000/XP

Процессор Pentium-III 1ГГц

1,5 ГБ свободного места на жестком диске

256 МБ оперативной памяти

DirectX 9.0c

3D-видеоадаптер NVIDIA GeForce3, NVIDIA GeForce4 Ti, NVIDIA GeForce FX или ATI Radeon 8500 и выше, совместимый с DirectX9 и Shader Model 1.1

Устройство для чтения DVD-дисков или компакт-дисков (в зависимости от версии игры, которую вы приобрели)


Описание


После установки игра занимает на жёстком диске 1.43 Гбайт, что, собственно, и отражено в системных требованиях. Сразу же после запуска представлена короткая заставка, в которой робот с женским лицом, сидящий в гоночном болиде с лёгким удивлением замечает слева от себя пилота-человека.


Первый экран (возникающий после заставки) с мигающей надписью "Press Return" скорее всего свидетельствует о том, что игра разрабатывалась в первую очередь для игровых консолей. Судя по надписи в правом нижнем углу, "Новый Диск" предлагает нам локализацию на базе версии игры 1.15а (локализация мне всегда нравится тем, что зачастую переводит поздние версии оригинальной игры, с уже интегрированными в неё патчами).


Если вы не нажимаете клавишу в течение нескольких секунд, вам демонстрируют демонстрацию заезда. Он живо напоминает сцену гонки на реактивных болидах из первого эпизода "Звёздных войн".


Сюжет игры таков... В некоей отдалённой галактике, в некотором будущем, люди, населяющие Господство Тысячи Миров, смогли побороть всё: своих врагов, свои порочные стремления к самоуничтожению. Космос был давно покорён, жизнь стала идиллической, чистой, безопасной и... Конечно же, скучной! (Хотя, нам бы их заботы). Итак, был рождён такой вид спорта как Powerdrome - самый интенсивные и высокоскоростные гоночные соревнования, проходящие на различных планетах, входящих в Господство Тысячи Миров. Соревнования собирают множество зрителей, которые восхищаются мужеством пилотов, рискующих своими жизнями, пролетая на сверхзвуковых скоростях по извилистым трассам. Не зря гоночные болиды называются "блэйдами" ("лезвиями") - сверкающие, с отточенными профилями, они действительно балансируют на лезвие ножа - между великими победами и опустошающими поражениями. Трассы, на которых проистекают соревнования, построены специально для гонок, но порой частично проходят по открытой местности. Гонщики - отчаянные ребята, готовые отдать всё ради победы, и поэтому часто участвующие в стычках друг с другом как во время гонки, так и после неё...

Вот такая интересная предварительная информация... Сначала нам предлагается завести свою учётную карточку - профиль. Кстати, забегая вперёд, скажу, что в профиле хранится всё - вплоть до настроек графики! Это очень удобно, если в игру играют несколько человек в разное время.

После этого мы попадаем в главное меню, где нам предлагают выбрать тип игры. Но в первую очередь, мы отправляемся в настройки. Графические настройки ограничены только выбором разрешения и степенью сглаживания. Последний параметр вызвал легкое недоумение - вы видите прогресс-бар от 0 до 100%, и надписью Antialiasing. Мне кажется, что проще будет оставить в прогресс-баре 0%, но при желании - выбрать параметры сглаживания перед запуском игры в настройках драйвера вашей видеокарты.

Помимо возможности сменить управление, настроить чувствительность мыши, сменить разрешение и т.д., вы можете выбрать тип камеры по умолчанию (Head camera, Chase camera, Bumper camera, Cockpit Camera), - при этом в игре она сменяется клавишей "С". Также вы устанавливаете громкость звука (музыка, спецэффекты, речь), степень сотрясания камеры (прибавляет реалистичность), а также выбрать набор параметров гонки, который будет отражаться на вашем экране (скорость, текущая позиция, количество кругов, фото ближайшего соперника и т.д.). По умолчанию выводится вся информация (Full).


Отдельный пункт, отвечающий за управление с джойстика, просто обязывает нас протестировать оба имеющихся у нас варианта - gamepad и fly stick (Logitech RumblePad и Microsoft Sidewinder Precision Pro 2.0, соответственно).

Итак, джойстики подключены, и мы отправляемся изучать базовые характеристики игры в режим Time Trial - заезд на время без оппонентов - наилучший вариант для того, чтобы попрактиковаться в управлении реактивным футуристическим болидом. Появляется экран выбора персонажа и транспортного средства. На выбор предлагаются симпатичная девушка Дженна Ферранте...


...и лысый дядька Эйбл Ворш, почему-то вызывающий сомнения в консервативной сексуальной ориентации.


Судя по окошкам с "вопросиками" внизу экрана, впоследствии нам дадут выбирать из двенадцати участников гонок - каждый со своими персональными характеристиками, которые можно увидеть, нажав клавишу Tab...


На экран выводятся показатели максимальной скорости, брони, веса, ускорения, управляемости. Даётся и краткая характеристика летательного аппарата. У Дженны Ферранте, к примеру, читаем: "Jannek Saber Scout, байк уличных банд, переделанный под участие в гонках". А у Эйбла Ворша - "Polman Weaver Monoplex, лёгкий профессиональный "блэйд", популярный у стрит-рейсеров". Как следствие, второй болид выглядит предпочтительнее почти по всем характеристикам, кроме бронирования.


После выбора гоночного болида вы должны определиться с коробкой скоростей - автоматическая или механическая? Вообще, это странно - реактивное транспортное средство с механической коробкой передач :). Реактивная тяга наращивается плавно, какие там могут быть переключения скоростей? Ну да ладно. В руководстве читаем, что в связи с участием в гонках роботов автоматические коробки скоростей, управляемые компьютером, официально разрешены, но профессиональные гонщики предпочитают не доверять им, а использовать свои личные предпочтения в режиме переключения передач. Мы же с вами не гордые, и поэтому поедем на "автомате" (вон, в США ходит байка о том, что машины с механической коробкой передач практически не угоняют - большинство воров не умеет переключать передачи... :))

Выбираем трассу. Судя по "вопросикам" в области выбора, нас ждут целых два десятка треков. И это хорошо...


После десятка пробных кругов на геймпаде за Дженну Ферранте удалось добиться времени круга 23.53 на первой трассе. Что ж, попробуем на клавиатуре... После десяти кругов получилось лучшее время 22.65. Ну и напоследок - в бой вступил полноценный джойстик Microsoft Sidewinder Precision Pro 2.0. Лучшее время - 22.77. И, напоследок, дабы убедиться в том, что на геймпаде играть лучше, несмотря на самые худшие (изначально) результаты, после нескольких кругов я добился наилучшего времени круга - 22.41. Все эти результаты - без использования ускорения (Boost). Режим Boost работает так. В правом нижнем углу по периметру индикатора вашей скорости имеется два прогресс бара - один длинный, другой - короткий (с тремя делениями). Как только вы нажимаете клавишу, отвечающую за Boost, включается режим дополнительного ускорения. Как только он полностью израсходован, по длинному прогресс бару начинается заполнение голубым свечением. Прогресс бар полон - зажигается первый индикатор на короткой панельке Boost, и снова начинается заполнение длинной полосы по периметру... И так - пока все три ваших индикатора Boost не загорятся голубым цветом. Включать режим дополнительного ускорения можно тогда, когда хотя бы первый из трёх индикаторов короткой панели зажёгся голубым цветом...


Постараюсь поделиться своими первыми впечатлениями и размышлениями. Однозначно, мы видим прекрасную динамику игрового процесса, "скорость в чистом виде, как она есть". Управление явно разрабатывалось под джойстики и геймпады - несмотря на то, что я редко пользуюсь указанными устройствами, после нескольких кругов я достиг на них наилучшего времени. Причём на геймпаде однозначно выигрывал режим управления "стиком", а не многопозиционной платформой. Благо у RumblePad стиков - два, в дополнение к многопозиционной платформе, именно такое устройство я считаю оптимальным для игры в Powerdrome. Большой палец лежит на шляпке стика и позволяет очень плавно "прописывать повороты", ни на секунду не теряя управления над болидом. При этом машина совсем не "гуляет" по трассе, что, к сожалению, наблюдалось при игре с клавиатуры. Если вы управляете джойстиком, то после перестроения ваш "блэйд" чётко остаётся на той позиции, куда вы его переместили... В общем, мой вердикт - используйте геймпад или джойстик - получите от Powerdrome больше удовольствия.


Чтобы сравнить влияние характеристик болида на время прохождения трассы, я попробовал Time Trial за Эйбла Ворша...

Так и есть, его "блэйд" явно выглядит на трассе поинтереснее, и как результат - время прохождения 21.19 после нескольких кругов - на целую секунду с небольшим лучше результата Дженны Ферранте... Впрочем, всё это лирика, переходим в режим Quick Race...


На любой из уже открытых трасс вы можете прокатиться за любого из уже доступных гонщиков. Вам надо выбрать количество кругов (2, 3, 5, 10, 20, 30); уровень сложности: Protodrome (он же Easy), Skydrome (он же Medium) и созвучный с названием игры Powerdrom (он же Hard). Начнём, пожалуй, с лёгкого уровня и пяти кругов...


Лидерство захвачено со второго круга и уверенная победа со значительным отрывом от преследователей. Это хорошо, поскольку в ряде современных компьютерных игр режим Easy вызывает затруднения даже у закалённых в боях игроков. А здесь Easy - вполне оправдывает своё название... Хотя попытка сыграть на незнакомой трассе за Эйбла Ворша привела к победе с перевесом лишь в секунду с лишним от ближайшего конкурента. Далее оказалось, что выигрывать на незнакомых трассах даже на уровне Easy достаточно сложно. Поэтому набирайтесь опыта, проходите трассы по нескольку раз, и успех обязательно придёт к вам.


При этом пришлось познакомиться с таким неприятным аспектом игры как уничтожение вашего гоночного болида. Нет, в режиме Quick Race вы не погибаете, а просто отбрасываетесь в конец пелетона и начинаете борьбу за лидерство с самого начала. Текущее состояние вашего транспорта показано в правом нижнем индикаторе - красные точки в прогресс-баре по периметру табло. Как только прогресс-бар полностью заполняется, на экран выводится надпись Critical Damage, и ваш болид красиво разлетается на множество кусочков...


Естественно, после прохождения трассы, как и во всякой уважающей себя игре на тему гонок, вы можете просмотреть повтор. И даже сохранить его, чтобы потом хвастаться перед друзьями :).

Что ж, похоже, пора начинать чемпионат! Начинается он с предсезонной квалификации на самой первой трассе...


Финишировав первым на самом лёгком уровне в предсезонной квалификации, вы получаете бонусы как из рога изобилия - золотая медаль, доступ на новый турнир Core Worlds Cup и даже такие бонусы, как фотографии Дженны Ферранте и Эйбла Ворша в специальном бонусном разделе...


Причём некоторые фотографии только подтверждают опасения за сексуальную ориентацию Эйбла Ворша, видимо, разработчики решили так пошутить :).


В процессе прохождения чемпионата вскрылась какая-то интересная особенность - если вы упускаете из вида последнего участника (идёте при этом в хвосте пелетона), то на финише каким-то образом проигрываете до десятка лишних секунд! Как это выглядит? Очень просто - недалеко от финиша вы проигрываете вашему оппоненту впереди секунд пять-шесть, проезжаете финиш, и оказывается, что вы отстали на 18 секунд! Как это соперник смог отыграть десять секунд на коротком участке при отсутствии ваших ошибок - непонятно... Отсюда совет - не отставайте от пелетона, старайтесь удерживать последнего участника группы в зоне прямой видимости - и тогда у вас будет шанс занять призовое место...

Не забывайте чинить ваш "блэйд" во время гонки - за это отвечает специальная клавиша. Да, скорость на какое-то время падает, зато после починки характеристики болида снова становятся максимальными (в то время как даже один красный индикатор в поле повреждений ухудшает параметры реактивного "блэйда", а это - весьма критично во время сложной гонки). В общем, выбирайте персонажа, и начинайте проходить чемпионаты, превращая вашего пилота в самого титулованного гонщика Господства Тысячи Миров...

Резюме


Игра вызвала у меня много положительных эмоций, хотя небольшие недочёты также бросались в глаза. Однозначно рекомендую Powerdrome всем поклонникам качественных аркадных рейсеров. Графика приятная, хоть некоторые текстуры и выглядят простовато. С другой стороны, поэтому игра вряд ли будет "тормозить" на средних конфигурациях - и это очень важно. Управление в игре - очень хорошее (при условии использования джойстика или геймпада), и отсутствие в игре оружия (единственный шанс доставить неприятность оппоненту - влететь в него в режиме Boost и нанести повреждения его болиду) - только плюс. Большие скорости, реализованные в игре, действительно повышают уровень адреналина. Игровой процесс по настоящему приносит удовольствие - где ещё вам дадут управлять реактивным высокоскоростным болидом? Только в компьютерной игре... :)

Оценки


Графика: 85%
Звук: 85%
Игровой процесс: 90%

Общее впечатление: 88%