Издатель на территории России:
"Новый диск" Клон или не клон? Вот в чем вопрос...
Думаю, вопросов типа "Чей клон?" не возникнет. Потому что первые места намертво удерживает RTS всех времен и народов под названием Варкрафт Раз-Два-Три. Поэтому волей-неволей все игры данного жанра сравниваются с ними. Что, как лично мне кажется, в корне неправильно. Так можно скатиться в непроходимые джунгли скепсиса, критически рассматривая любые попытки сторонних разработчиков создать что-то свое, и время от времени цедя сквозь зубы: "Опять очередной клон Варкрафта". А нот, между прочим, всего семь. И это не мешает создавать разную музыку. Так что извините, но писать я буду так, словно никогда в жизни не видела ни Варкрафт, ни единой RTS до сего дня...
Игра короткая, поэтому от обзора много ждать тоже не приходится...
Системные требования
Минимальные системные требования:
Компьютер: IBM PC или 100% совместимый
MS Windows 98/ME/2000/XP
Процессор Pentium-III с тактовой частотой 800 MHz
256MB RAM
32 MB 3D видеокарта с поддержкой DirectX 9.0
4x CD-ROM
Рекомендуемые системные требования:
Компьютер: IBM PC или 100% совместимый
MS Windows 98/ME/2000/XP
Процессор Pentium 4 с тактовой частотой 2 GHz
256 MB RAM
64 MB 3D видеокарта с поддержкой DirectX 9.0
DirectX-совместимая 16-bit звуковая карта
4x CD-ROM или быстрее
При наличии модема возможна игра по локальной сети или через Интернет.
Общие сведения
Несмотря на real-time, стратегия, не побоюсь этого слова, "пошаговая" - пока не выполнишь все условия, новая порция указаний не поступит. Возможность быстрого сохранения - настоящее благо, которое трудно переоценить. Особенно в тех миссиях, где требуется сохранить жизнь постоянно лезущему на рожон Чемпиону.
Три ресурса помогают выполнить миссию и снарядить сильное войско: золото, драгоценные камни и слава. Первые два добываются непосильным трудом рабов или силами природы, вторые - сражениями, если условиями миссии не предусмотрено иное. Чтобы посмотреть источники славы в текущей миссии, кликните на соответствующей иконке в меню главного здания.
Максимальное количество золота - 3000 единиц, драгоценных камней - 100, славы - 7. Но количество золота и камней можно увеличивать сверх ограничений, если завоевать поселения троллей и кочевников, выбрав там соответствующий бонус.
Юнитов можно объединять в отряды. Для этого воспользуйтесь комбинацией Ctrl + 1...9. Но вам придется запоминать, кто к каким цифрам прикреплен, потому что ни одна иконка на игровом поле за ваши отряды не отвечает.
Для каждой главы можно выставить свой уровень сложности. "+/-" - ускорение и замедление скорости игры.
Все остальное прояснится по ходу игры :).
Расы и юниты
Каждая из трёх главных рас мира имеет по четыре Чемпиона, с узкой специализацией (растения, контроль над психикой, стрельба из лука, волки и так далее).
Для оглушительной победы и дабы возглавить победоносную армию - можно вызвать Чемпиона. Только Чемпион может использовать разные мешочки, специальные кристаллы и эликсиры, попадающиеся на пути. Также мешочки с вещами могут быть проданы или переданы другому Чемпиону. Помимо этого, у Чемпионов есть различные способности трех уровней "продвинутости" (две способности - первого и по одной - второго и третьего), приобретаемые за единицы славы.
Некоторые из этих навыков действуют постоянно и, как правило, распространяются на всех окружающих юнитов того же типа, что и сам Чемпион. Второму типу навыков, количественному, требуется "перезарядка", время которой зависит от употребленных в дело эликсиров и мешочков с амуницией.
Чемпионы могут накладывать заклятья даже на тех дружественных юнитов, которых вы не можете контролировать. Это умение сильно поможет вам во второй главе в "человеческой" кампании.
Завоеванное поселение несет в себе бонусы: вы можете выбрать один из двух предлагаемых вариантов. Всего на каждый вид поселений предлагается три варианта. Например, Драконья скала дает возможность выбрать из Глаза дракона (открывается вся карта и становятся видны все перемещения существ на ней), Портала перемещения (выделенный отряд и все находящиеся рядом юниты переносятся в любое дружественное поселение на карте - время от времени начинает сбоить и вояк заносит не туда), Атаки драконов (несколько драконов атакуют выбранное вражеское поселение).
Люди Монахи умеют воровать жизненную силу у врагов и передавать её дружественным юнитам. Также монахи могут становиться оракулами и определять таким образом невидимых врагов. Сторожевые башни также умеют обнаруживать невидимых врагов (первый и единственный апгрейд).
Из юнитов самым сильным является, как это ни странно, копейщик.
Предпочитающим войска подороже следует обратить внимание на паладинов.
Люди - не самая любимая мною раса. Слишком обычная, и не отличающаяся от людей из других игр. Исключение составляет загадочный Дядька - оракул, появляющийся в неожиданное время в неожиданных местах. Так как с его появлениями на протяжении всей игры и связан сюжет, пересказывать его я не буду, иначе весь интерес от процесса игры сойдет на нет. А так получится весьма занимательно :).
Форестеры Настоящие дети природы, моя любимая раса. Форестеры выращивают свои здания.
Хранитель Семян (Чемпион) может уйти под землю и опутывать врагов корнями, дюжина оборотней в состоянии превратить в руины средней укрепленности город, и так далее...
Словом, весьма милые создания :).
Магические дома форестеров, как явственно следует из названия - магические. Они умеют лечить дружественных юнитов, обнаруживать невидимых врагов, наделять этой способностью солдат (в том числе и завоеванных поселений) или Чемпионов, повышать лимит жителей на два человека на каждое поселение, находящееся под вашим контролем, а также увеличивать уровень здоровья и урон, наносимый вражеским войскам, на 15%.
После апгрейда сторожевые башни Форестеров приобретают способность оплетать врагов корнями, полностью обездвиживая их. Но и без того у башен - наибольшая среди трех рас сила атаки.
Темные Максимальное количество домов или soulwatcher-ов - 7. Для их производства нужна слава. "Наблюдатели душ" - единственные существа Темных, обладающих способностью распознавать невидимых врагов. При этом они увеличивают "емкость" населения. Для атаки на поселения Теней вам придется запастись парочкой Наблюдателей и держать их вне пределов досягаемости - защиты у них нет никакой.
Рядовые юниты Темных - достаточно сильные персонажи. К тому же, способные становиться невидимыми. Чемпионы балансируют на грани Добра и Зла, но так как в этом мире все смещено непонятно в какую сторону, то и грань эта зыбка, и то и дело сливается с темнотой.
Строения Темных поднимаются из недр земли, а оружием сторожевых башен является магма. Работников в этой расе нет совсем - золото и кристаллы красивым потоком направляются по воздуху в цитадель. Захватывающее зрелище. Надо признать, раса очень красивая.
Миссии и хитрости
Некоторые миссии - откровенно затянуты. Выстоять полчаса на одном месте двумя Чемпионами и тщедушным подкреплением, дожидаясь возвращения двух других Чемпионов Темных из-за пределов Печати - мрак, тьма и ужас. Это же скучно и муторно! Мне осталось продержаться почти 14 минут, а я уже готова заснуть. И если бы не метания по карте между цитаделью с её ремонтными возможностями, я бы подремала минут десять. Единственное развлечение - изучение навыков Чемпионов и соревнование по вытрясанию из соперников заветных бутылочек и мешочков. Причем, не любое содержимое герою подходит. Что особенно обидно - стоишь без пользы :).
Мешочки, как вы уже выучили наизусть, хранят в себе амуницию, пузырьки - эликсиры, повышающие показатели. Синие отвечают за скорость восстановления навыков, желтые прибавляют величину наносимого урона, зеленые увеличивают защиту, а красные - уровень здоровья. Зная это, можно "подкармливать" своих Чемпионов определенным типом жидкости.
Восьмая глава компании Форестеров... Спасти, уничтожить, вернуть. Выбор тактики значения не имеет. Но нельзя возвращаться к Дядьке сразу же после нахождения ребенка, иначе миссия - не закончится, и придется начинать все заново. Отсидитесь Чемпионом где-нибудь в районе поселения троллей. Чтобы найти ребенка, вам придется воспользоваться кристаллами невидимости. Только так вы сможете пробраться к дому у золотого прииска и выйти из него незамеченным.
Шестая миссия за людей. Сложность состоит в том, что порядок открытия сундуков имеет значение. Сначала надо открыть сундуки в двух завоеванных поселениях, затем - в одном из самых дальних и только потом - в ближнем разрушенном. Порядок действителен до выхода патча (надеюсь).
Чит-коды выложены на форуме официального сайта разработчика игры, так что перерывать Интернет в их поисках не нужно. Сразу скажу, что победить - "читы" не помогут однозначно, но сбор ресурсов ускорят значительно. Если вы решите воспользоваться чит-кодами, то учтите, что "octrta" ограничивает количество всех юнитов до 90 существ, даже если вы уже настроили кучу домов. Придется строить заново и не использовать чит-код.
Заключение
Rising Kingdoms - забавная изометрическая RTS с достаточно интересным сюжетом и великолепной музыкой. И если бы не скомканный сюжет и абсолютно никакие концовки, то я смело могла бы сказать, что игра меня восхитила. Но, увы... Музыка - великолепнейшая, внутри игры тоже все неплохо, но вот концовки и маловразумительный сюжет портят всю обедню. Такое ощущение, что Роден свой камень обтесал со всех сторон, а до нас долетели осколки. Тем не менее, осколки достойные :).
Да, чуть не забыла. Игра критична до крайности - каждый неверный шаг приводит к провалу миссии. А узнаете вы об этом только тогда, когда игра не заканчивается, хотя всё остальное вы сделали.
Графика недурна, но приближать или удалять объекты не представляется возможным. Высокая оценка исключительно за общие виды. А вот музыка выше всяких похвал - просто волшебная. Итоговые оценки выглядят следующим образом...
Оценки
Графика: 80%
Звук: 90%
Игровой процесс: 75%
Общее впечатление: 80%