The Movies

Автор: Morgana
Дата: 23.12.2005
Все фото статьи
Разработчик: Lionhead Studios
Издатель: Activision



Фильм! Фильм! Фильм!

Некоторые могут спросить, чем жизнь киностудии отличается от, скажем, фабрики по производству туалетной бумаги. Охотно отвечу: ничем. И то, и другое - легко может стать сюжетом компьютерной игры. Что мы, собственно, и наблюдаем. На этот раз вам на растерзание выдается целая киностудия, которую надо обустроить и возвести на Олимп киноиндустрии. Или хотя бы удержать в пятерке лучших - но этот вариант не для нас. Особо мятущиеся души получают шикарную возможность снять свой собственный фильм и показать его всему прогрессивному человечеству посредством сети Интернет. Огорчу сразу: жанров всего пять, так что далеко не все замыслы могут быть воплощены в реальность. Я мечтала снять "индийское кино" по особо слезливому сценарию. Но выяснилось, что ни петь, ни танцевать местные актеры не умеют. Вот так мой шедевр и не увидел свет. Поэтому ничего в плане творчества я вам советовать не буду. The Movies - отличный симулятор киношной жизни. От этого и будем отталкиваться.

Системные требования


Минимальные системные требования таковы:

Microsoft Windows 98SE/ME/2000/XP
Процессор Pentium-III 800 MHz или Athlon 800MHz или выше
256MB RAM
Аппаратный ускоритель 3D-графики, 100% совместимый с DirectX 9.0c с не менее чем 32MB ОЗУ и поддержкой T&L, с установленными свежими драйверами.
8x CD-ROM (скорость передачи данных 1200 KB/сек) с установленными свежими драйверами
2.4 GB не сжатого свободного места на жёстком диске (плюс 500MB для файла подкачки Windows)
100% совместимая с DirectX 9.0c 16-bit звуковая карта с установленными свежими драйверами
100% Windows 98SE/ME/2000/XP совместимая мышь и клавиатура
DirectX 9.0c (включен в состав установочного диска)
Обновленные кодеки для Windows Media Player 9 (включены в состав установочного диска)
Разрешение монитора 800 x 600

Список рекомендуемых видеокарт:

ATI Radeon серии 7000 и выше: 7000, 7200, 7500, 8500, 9000, 9200, 9250, 9550, 9600, 9700, 9800, x300, x600, x700, x800, x850

NVIDIA GeForce серии GeForce3 и выше: GeForce 3, 3 Ti; GeForce 4, MX, Ti; GeForce FX 5200, 5600, 5700, 5800, 5900, PCX 5300, 5750, 5950; GeForce 6200, 6600, 6800


"...важнейшим из искусств является кино"


Действие игры развивается с 1920 по 2005 год. Дальше идет свободная игра без открытий и нововведений.
Весьма и весьма толковый туториал и еще более толковые подсказки по ходу игры приятно разнообразят рутинную жизнь на съемочной площадке. Первым делом рекомендую ознакомиться именно с ними.

Звезды


Актеров вы набираете буквально с улицы. В самом начале на просмотр придет человек пять. Два режиссера, два актера и один статист - наилучший рецепт на первое время. Из претендующих на устройство в съемочную группу отберите еще одного человека в статисты, остальных примите на работу в группу. Теперь вы укомплектованы полностью. Впоследствии наймете еще двух-трех актеров и будет вам счастье. Но не делайте ошибки, никогда не назначайте статистом актера - это очень сильно понизит его рейтинг, настроение и отразится на работе на съемках. Лучше отправляйте самих статистов повышать мастерство и репетировать как можно чаще.


Иконки актеров и режиссеров располагаются слева. На них отражается текущее душевное (и не очень) состояние доморощенной звезды. Кликнув по иконке правой кнопкой мыши, вы сможете увидеть, что гнетет того или иного персонажа в случае проявления им беспокойства. Чем "звёзднее" звезда, тем она капризней. Сначала будет мало денег, потом не понравится одежда, захочется личного ассистента, собственный трейлер покомфортнее и персональное солнце (по одному на каждую звезду). А что делать, придется либо всячески ублажать, либо продать конкурентам. И постарайтесь привести вышедшую за рамки приличия звезду, задействованную в съемках, до завершения работы над сценой - только в этом случае сцена будет считаться успешной. Иначе критики в обзоре картины вам все припомнят.


А от плохого отзыва у звезд портится настроение и возникает непреодолимое желание выпить и посплетничать.

Если изначально таланта у ваших актеров нет, совершенно не стоит отчаиваться. Опыт - дело наживное. И совершенно не обязательно насиловать зрителя, раз за разом выпуская фильмы категории "Ц", чтобы дать актерам возможность заматереть. Репетиции - вот краеугольный камень, под которым зарыт успех! И режиссера, и актера можно отправить в декорации соответствующего жанра и заставить репетировать до посинения.


И вам повышенные кассовые сборы от их следующего фильма, и людям искусства скучать некогда будет. Съемочная группа подобной дрессировке не поддается, поэтому ее низкую квалификацию придется уравновешивать качественной пленкой, цветным изображением и прочими техническими достижениями.

Актеры - люди чувствительные, поэтому внимательно следите за тем, чтобы туалеты и киоск с едой находились не очень близко от съемочной площадки или трейлера. Но и не очень далеко - все-таки бежать в туалет на другой конец студии не весело. А долгое отсутствие одного из персонажей на съемочной площадке чревато тем, что остальные разбредутся в разные стороны. Кто в бар, кто маме позвонить...

Уважая эту же самую актерскую чувствительность, вам придется безостановочно украшать студию кустами, лежаками, фонтанами и всеразличными статуями.


Это поднимает рейтинг студии и способствует притоку новых кадров и дополнительных возможностей. Так что сажайте кусты тщательнее! Да, неплохо еще засеять всю территорию газонной травой, чтобы было красиво. Красота, как известно, страшная сила. И актеры, и режиссеры хотят выглядеть красиво, поэтому уделите некоторое время их внешнему виду (в специально отведенном для этого здании). Можно приодеть звезду самостоятельно, а можно отправить ее в другую половину, где смена имиджа займет большее время и произойдет автоматически.

Индикатор в левом верхнем углу показывает, насколько тот или иной наряд нравится актеру. Помимо костюма вы можете сменить прическу на более модную, цвет волос, ногтей и так далее, ориентируясь на вновь появившийся индикатор. Но будьте готовы к тому, что среди разнообразия костюмов вы не сможете найти ни один, понравившийся звезде. Вполне может быть и так...

Служители Мельпомены - существа капризные и ревнивые. Если вы повышаете зарплату одному из цеха, остальные могут тоже захотеть прибавку. Если актер ходит и постоянно ворчит, что ему не нравится антураж, немедленно наймите ему личного помощника - это придаст вес актеру и в его собственных глазах, и в глазах окружающих. А раз у него появился помощник, то не помешает и трейлер. Да не какой-нибудь дешевый или средненький, а самый что ни на есть роскошный и качественный. И чтобы вокруг трейлера росли модные в этом сезоне деревья, кусты и цветочки в модных клумбах. Пара фонтанов тоже не повредит.
Но и выполнение всех этих условий не означает благополучного завершения съемки. Потому что актеры - тоже люди, и им хочется и пообщаться друг с другом, и посидеть в ресторане и напиться до беспробудного состояния под ближайшим деревом. Кликнув на актере правой кнопкой мыши, вы получите в числе многих индикатор отношений с собратьями по цеху. Посмотрев на него, сразу станет понятно, кого определять несчастной звезде в собутыльники... Извините, в собеседники. И не забывайте про репетиции! Вам же надо улучшать качество выпускаемых фильмов, правда?

Абсолютно все вышесказанное в равной мере относится и к режиссерам. Ублажайте их, одевайте, поите, отправляйте вместе с актерами на подмостки репетировать с утра до вечера (и с вечера до утра), а оттуда - в ресторан для налаживания отношений. Следите за тем, чтобы всем хватало денег и славы (а после получения ежегодной статуэтки номинантам захочется и того, и другого в тройном размере). Для подстраховки съемочную группу выбирайте опытную, не капризную. И может быть тогда никто съемочный процесс не сорвет, и фильмы можно будет печь как пирожки, повышая рейтинг и благосостояние студии.


В 70 лет актер или режиссер уйдет на пенсию, а вам придется принять на работу и выпестовать новую звезду кино. Но будьте сразу готовы предоставить новоявленной звездульке трейлер повышенной комфортности, личного ассистента, зарплату уровня ведущих актеров вашей киностудии и услуги косметического хирурга (если потребуется). Вот такие они непростые, люди искусства...

Исследования


Исследования - важная часть жизненного процесса. Именно исследователи в лаборатории открывают для ваших звезд новые трейлеры, костюмы и декорации. А также спецэффекты, латексные костюмы, синхронизированный звук, и прочее, прочее, прочее.

Благодаря исследованиям в области производства фильмов вы сможете вырваться вперед в технологии производства и завоевать приз на ежегодной церемонии. А каждый приз несет в себе бонус: исследователи работают гораздо быстрее. Можно посадить в каждую из четырех комнат по одному ученому, это позволит охватить все области исследований, но открытия значительно растянутся по времени.


К тому же бонус за получение приза действовать не будет. Поэтому я советую собрать всех ученых вместе и перетаскивать их из комнаты в комнату по завершении работы. Время от времени у двери лаборатории будут появляться соискатели. Берите, не пожалеете. Но помните о том, что опыт в исследованиях накапливается долго, а максимальное количество ученых, помещающихся в комнату - 4 человека. Поэтому пятого лишнего придется отсаживать на самостоятельную работу. Выбирайте для этого самого опытного сотрудника. И ещё одно. Даже если все комнаты закрыты для исследований, не распускайте ученых и не перенаправляйте на другие работы - с течением времени комнаты вновь откроются.

Сценаристы


Удачный сценарий - треть успеха фильма. Поначалу, пока и студия, и все работники носят гордое звание начинающих, сценаристы будут набивать руку, выпуская основу для низкобюджетных фильмов, состоящих из 3-4 сцен.


Но вам совершенно не обязательно снимать фильм по каждому сценарию - готовый материал можно продать, выручив за него немного денег (стартовая цена около двух с половиной тысяч долларов) и позволив сценаристам накопить бесценный опыт. Всего в игре, как я упоминала выше, пять жанров: комедия, боевик, мелодрама, фантастика и ужасы. Опыт начисляется за каждый жанр отдельно, и если вы заставите специалиста по комедиям писать сценарий для фильма ужасов, то лучше сразу продавайте сценарий - фильм провалится в прокате.

Благодаря уже упомянутым выше исследователям, ваши сценаристы получат новое здание, в котором смогут писать сценарии уже на 4-5 тысяч долларов из 5-6 сцен.

Следующее здание - на твёрдых три звезды, 9 сцен и рыночную стоимость 12-13 тысяч долларов за сценарий. Такие фильмы снимаются дольше, звезды больше устают и капризничают. Но и отдача от фильмов значительная. И так - дальше, вверх по ступеням эволюции. Но опять-таки благодаря ученым из лаборатории, у вас есть три возможности и два здания для них. Итак, вы можете отредактировать готовый сценарий, написать свой, и приложить руку к монтажу готового фильма перед запуском в прокат.
Редактировать чужие сценарии имеет смысл либо когда вы достаточно освоились с тонкостями создания собственных сценариев,


...либо когда сценаристы требуют на главные роли больше актеров, чем вы имеете. Не имеет смысла выпускать на площадку исполнителя, не знакомого с правилами жанра. Одного его присутствия во время кастинга достаточно, чтобы фильм получил низкие оценки.

Те же самые замечания касаются монтажа готового фильма. Если в процессе съемок вы можете менять только фон, то на монтажном столе простора у ваших рук больше.

Собственные фильмы




Для начала определитесь с жанром фильма, учитывая опыт актеров и режиссеров. Но если вы только что выпустили несколько, к примеру, комедий подряд, появление еще одной вызовет отторжение у зрителя - интерес к этому жанру уже упал, а вы этого еще не поняли.

Словом, с жанром определились. Теперь дело за актерами. Если вы освоили программу StarMaker и создали талантливую звезду по своему вкусу, вопрос решен. Если же нет, то выбирайте из того состава, что у вас есть. Максимальное количество персонажей - 3. Вам понадобится один исполнитель главной роли и еще двое на второстепенные. Но можно ограничиться двумя или даже одной ролью - малочисленность лучше провала в прокате из-за неопытного актера. Чтобы писать сценарий под конкретного человека, перетащите его иконку на отведенную ему роль.


Следующим шагом определите форму сценария: простая, развернутая или свободная. Простая будет состоять из 3-4 сцен, сложная - 6-9, фантазии свободной формы будут зависеть только от вас. На этом первый этап завершен, можно начинать творить.

Снимать режиссер будет сценами, так что и "писать" следует сценами же. Выбираете окружающую обстановку (соответствующие декорации уже должны быть построены на студии) и действие актеров в ней. При выборе обстановки обратите внимание на проценты соответствия декораций жанру сценария - критика этот момент учитывает всегда. А вам же не хочется потерять места в рейтинге из-за такой досадной мелочи?
Актеры на нужные места устанавливаются так же просто, как и все остальное - по принципу drag&drop. Если вы внимательно отсмотрите каждую сцену перед тем, как выпускать сценарий в производство, гомосексуальных отношений в некоторых сценах удастся избежать :).


И женщинам не придется уходить на войну, оставив дома беременных мужчин. Если довериться компьютерному интеллекту, можно наломать таких дров, что полчаса здорового смеха при просмотре занимательных поделок обеспечено :).

Во время работы режиссера у вас есть шанс грубо вмешаться в его работу и сменить фон, переместить камеру для съемок с другого ракурса, изменить тональность снимаемой сцены.

Актеры говорить не умеют. Но вы можете самостоятельно создать звуковую дорожку, записав свой голос или заманив в создание фильма своих друзей, и наложить ее на видеоряд. Но это будет уже на стадии обработки отснятого материала.

А вот танцевать актеров уже никак не научишь :(. Прощай еще раз, мое "индийское кино" с плясками песнями и слонами. Животные в игре есть, целых два. Лошадь и собака, прилагаются к определенным декорациям. Все-таки это не полноценный симулятор.

Типажи актеров тоже стандартны: женщины стройны, мужчины далеко не субтильны, но и не поджары. Так что "Дом большой мамочки" или "Полицейскую академию" повторить тоже не получится. Актеров-детей нет. И детские комедии вычеркиваем...

Создание фильма тесно связано с успешностью исследований - чем дальше продвинулись ученые, тем больше дополнительных возможностей у вас будет. Это относится и к декорациям, и к костюмам, и к аксессуарам.

Итого, что нам остается? Фантазии в рамках существующих сцен,


...актеры, звук и костюмы, в которые они будут переодеваться по ходу фильма (соответствующая иконка с вешалкой находится в правой части экрана). Зато потом получившееся творение можно будет посмотреть, используя Windows Media Player, и разослать участникам озвучания.

Да, и не стоит писать гениальные многоходовки на 15 сцен, когда студии присвоен рейтинг всего в две звезды. Стоить нетленка будет максимум 6 тысяч долларов, сниматься года два, а от критиков получит те же самые две звезды. Выше головы не прыгнешь. И велика вероятность того, что весь сценарий все равно не снимут - у меня стандартно обрезали пару сцен в самом конце. Видимо, не вписывающихся в жанр...

StarMaker


Создание актера или актрисы с нуля - дело ответственное. Сразу расстрою: в жизни выставленные по максимуму показатели окажутся примерно на середине. Так что идеальный характер выстроить не удастся, а вот устойчивость к стрессам и скандалам - вполне возможно. Совершенно не обязательно задаться целью объять необъятное и пытаться привить звезде способности во всех жанрах. Двух-трех вполне достаточно, остальное отрепетируете на месте.


Особое внимание уделяется внешнему виду: овалу лица, цвету кожи, форме черепа. Также вы можете "поиграть" с более тонкими настройками и поменять форму и прилегание ушей, размер крыльев носа, переносицы, подбородка, нижней челюсти, скул, надбровных дуг и так далее. К таким роскошным настройкам лица хотелось бы и причесок побольше, но чего нет, того нет. Часть внешнего облика можно будет позже изменить в гримерной: цвет губ, глаз, волос, татуировки, вид боевой раскраски вместо привычного макияжа. А вот размер бюста у женщин придется выставить заранее.

Сразу по прибытии на студию, особенно на уже давно функционирующую, звезда может немедленно потребовать надбавку к зарплате. Но если вы запустите StarMaker перед началом игры и сделаете несколько персонажей, то сможете приступить к первым съемкам с сильным актерским и режиссерским составом - вы имеете возможность назначить любого актера из StarMaker режиссером на стадии отбора, отметив галкой соответствующий пункт.

Рейтинг студии


Рейтинг студии влияет, в первую очередь, на длину очереди из желающих получить работу. Чем выше рейтинг, тем очередь больше. Но что бы я ни делала, мне вечно не хватало работников. Актеры и режиссеры еще могут подменить друг друга, а вот уборка территории, постоянное и преданное заглядывание звездам в глаза в качестве ассистента и текущий ремонт - задачи индивидуальные. А людей-то маловато будет.
Но все можно поправить парой-тройкой особо востребованных душой деревьев, клумб и спортивных тренажеров для наращивания мышечной массы, поднятия престижа студии и имиджа обитателей студии грез. Чем больше у вас насаждений и радующих глаз видов, тем охотнее вам присваивают новые звезды в рейтинге и тем быстрее растет поток желающих присоединиться к вашему успеху.


В тот самый момент, когда жизнь вроде бы налаживается, на съемочных площадках вовсю бурлит жизнь, вдруг все начинает ломаться. А это, доложу вам, катастрофа. Чувствительные актеры начинают нервничать и раздражаться, съемки останавливаются, а вы обнаруживаете, что десять строителей - капля в море. Оказавшись в подобной ситуации, я открыла для себя прописную истину: если какими-то съемочными площадками не пользуются, значит они и не нужны. Удалив самые первые декорации, моя студия получила свободное место для более современных постановок, дополнительные деньги и свободные руки рабочих.

Для начала посмотрите, нет ли у вас пустующих зданий типа домика сценаристов первого уровня или лишнего павильона для кастинга. Старые трейлеры тоже имеют тенденцию ломаться. Так что сейчас самое время все это продать. Берете первого попавшегося строителя (если прокрутить актерское меню, увидите и сценаристов, и статистов, и строителей - так гораздо легче находить нужных персонажей) и несете к ненужному зданию. У каждого здания три иконки: гаечный ключ - ремонт, четыре стрелки - перенос на другое место, шар - удаление здания. Над двумя последними строителя надо подержать, чтобы функция активировалась, и только после этого ставить на иконку.

И запишите где-нибудь на видном месте: "деньги = рейтинг"! Чем больше денег вам приносят фильмы (а вы не забываете обустраивать быт обитателей мира за каменным забором), тем активнее вы будете продвигаться вверх, на заветное первое место. Но даже этого еще не предел. Чемпионство нужно будет удержать, оторвавшись и от старых конкурентов, и от многочисленной толпы новичков в бизнесе. Если честно, я не уверена, останется ли у вас время на обдуманное создание собственных фильмов в обычной игре. Хотя оптимизм команды Lionhead Studios вселяет надежду на то, что можно не только следить за поддержанием рабочей обстановки, но и прикладывать руку к созданию кино.

Тем же, кому больше интересен творческий процесс, а не постоянная головная боль в виде управления студией, могу посоветовать сразу же загрузить режим песочницы. В нем можно выбрать год основания студии (1990 - самый поздний), вечно хорошее настроение актеров, уровень застройки, стартовый капитал (99 миллионов - максимум), не ломающиеся и моментально возводящиеся здания (без участия строителей). Все, что вам останется, это репетировать, репетировать, репетировать, писать сценарии на продажу, оттачивая мастерство сценаристов, время от времени снимать фильмы и написать свой, гениальный сценарий, когда рейтинг студии приблизится к пяти звездам.

Обустройте быт работников в самом начале, несостоявшихся строителей превратите в личных помощников кинозвезд, расставьте повсюду спортивные снаряды, тренажеры, скамейки и фонтаны, утыкайте свободное пространство пальмами и наслаждайте процессом съемок. Если занять правильное место на площадке, за спиной у оператора, можно увидеть все дубли и вовремя отредактировать сцену.


Но у песочницы есть и минус, да еще какой: ежегодные церемонии не проводятся, конкуренции нет, место студии в рейтингах значения не имеет. Чистое творчество. Ну и уборщиков нанять нужно, чтобы кто-нибудь поднимал бумажки с пола и стриг траву. Следите за временной шкалой - время от времени там будут сообщаться интересные сведения, особенно на стыке двух годов.

Для игры существует еще и бонусный диск, на котором собраны интересные арт-работы художников по проекту, несколько костюмов для гримерной, рекламные ролики игры и саундтрек (диск может быть прослушан любым СD-проигрывателем). Костюмы добавляются в гримерку не сразу, а спустя некоторое время после загрузки игры.

Заключение


Я в замешательстве. Симулятором чистой воды The Movies считать нельзя, обучающей игрой - тоже. Возможность создать собственное кино, отбирая из шести десятков сцен и еще около сотни вариантов обыгрывания светом, камерами, звуком, фонами и так далее - очень приятное времяпрепровождение. Результатами которого можно поделиться с человечеством и оставить себе на память.

Пожалуй, лучшая игра конца года. Никакой чернухи, пошлости или нервного напряжения. Игрушка, приятная во всех отношениях. Из тех, в которых застреваешь надолго, забывая про еду и сон. Очень приятно, что компания 1С обратила внимание на этот весьма и весьма интересный продукт, который со временем выйдет и на территории России...

Оценки


Графика: 90%
Звук: 95%
Игровой процесс: 100%

Общее впечатление: 95%