Earth 2160 от "Акелла"

Издатель на территории России: "Акелла"

Вступление


Стратегия в режиме реального времени - жанр легендарный. А серия "Earth..." в этом жанре - один из весьма заметных игроков. Не настолько эпохальный, как Warcraft, конечно, но на заре становления трёхмерных RTS в "первом взводе" как раз выступил данный проект от студии Reality Pump. Игра Earth 2160 вышла на рынок уже сравнительно давно, и успела обрасти патчами, но нас интересует в том числе качество локализации от "Акелла". Всё-таки большинство пользователей давно уже перешли на лицензионные версии компьютерных игр, которые доступны нынче по цене всем и каждому...

Системные требования


Операционная система Windows 2000/XP c установленным DirectX 9.0c
Процессор Pentium-III с частотой 1.5 ГГц
512 Мбайт ОЗУ
Видеокарта с 64 Мбайтами ОЗУ и поддержкой пиксельных шейдеров
Звуковая карта, совместимая с DirectX
CD-ROM (или DVD-ROM), клавиатура, мышь


Описание


Надо признать, что настолько эшелонированной обороны от пиратского копирования я в локализованных лицензионных играх не видел! Сначала вы вводите один код - CD key с диска, затем второй серийник - с внутренней части коробки, и, наконец, осуществляете активацию игры по Интернет! Естественно, "полный цикл" необходим для дальнейшей онлайновой игры с оппонентами-людьми.


Переходим в меню настроек...


Список клавиш с уходящей вниз панелью прокрутки сразу же вогнал автора этих строк в жуткую депрессию. То ли дело Warcraft - тыкай себе мышкой, и всё... Впрочем, эти настройки необходимы прежде всего для хардкорных почитателей многопользовательского режима. Советую сразу отследить возможное дублирование клавиш - у меня на Enter почему-то было "подвешено" сразу две команды.

Настройки графики позволяют выставить все параметры вручную. Приятно, что применение настроек происходит автоматически. Правда, придётся как следует подождать, (некоторые даже могут заволноваться, что игра зависла). Так как "бэкграундом" главного меню является живая игровая картинка на трёхмерном "движке", вы тут же можете оценить характер применённых параметров и в случае необходимости - произвести дополнительную тонкую настройку графики.

Итак, отправляемся в кампанию. Всего их четыре (за Евразийскую Династию, Лунную Корпорацию, Соединённые Цивилизованные Штаты и Морфидов). Вначале доступны только первые две кампании. Предупреждаем - игра за Евразийскую Династию полезна всем, кто хочет пройти вводные обучающие миссии... Естественно, туда мы и отправляемся, не забыв выбрать уровень сложности (лёгкий, средний или тяжёлый)...

Заставка сообщает нам, что мы отправляемся колонизировать Марс. Корабль первого патруля, в котором находится майор Майкл Фолкнер - подбит, и мы начинаем игру. Сразу же бросается в глаза прекрасное масштабирование. Взгляните, как герой выглядит при максимальном отдалении и максимальном приближении:



Итак, ясно, что в этой стратегии присутствуют модные нынче ролевые элементы. В частности, у нас имеются герои, у каждого из которых - свой инвентарь и возможность подбирать различные предметы на карте. Будьте осторожны - некоторые герои выдаются только на конкретную миссию. Поэтому не спешите отдавать им ценное вооружение главного героя.


Практически сразу нам удаётся найти и подобрать другое оружие - дальнобойную винтовку "Мортимер", характеристики которой отличаются в лучшую сторону от нашей стандартной AK-149.

Вообще, если поближе рассмотреть персонажа, то выяснится, что у него имеется свой уровень, очки опыта, очки здоровья, очки разума, броня. Добавьте сюда сменяемое оружие с различным Damage и радиусом поражения - и можно заподозрить, что перед нами - вообще Neverwinter Nights какой-то :). Я даже невольно ожидал "вываливающихся" мешочков из убитых главным героем юнитов, настолько сильны ассоциации. Правда, все эти характеристики присущи ключевым персонажам, и ряду юнитов (хотя, честно скажу, я каких-либо преимуществ в системе развития не увидел - бои обычно проистекают массовые, "не уменьем, а числом").


Сюжет постепенно разворачивается, и вы планируете дальнейшие действия, общаясь с другими персонажами (диалоги проистекают в полностью автоматическом режиме). В любой момент вы можете вызвать окно "Цели" и щёлкнуть по закладке "Разговоры" - перед вами всплывут произошедшие диалоги.


Отряды в игре создаются очень просто. Достаточно выбрать нужную вам группу юнитов и, удерживая Control, нажать одну из цифровых клавиш (0-9), например, "1". После этого ваш отряд автоматически будет выбираться при простом нажатии цифры "1". При двойном нажатии клавиши "1" - экран дополнительно центрируется на выбранной группе. Уверен, вы часто будете пользоваться этим функционалом.


Добравшись с отрядом до места постройки главного модуля, наконец-то начинаем заниматься основным делом - постройкой и развитием базы.

Итак, база Евразийской Династии строится по принципу "здание рядом со зданием". В итоге получается достаточно протяжённый комплекс. Юниты могут покидать этот комплекс только через автоматические ворота - поэтому необходимо озаботиться их постройкой. Сама база (главное здание) с ключевыми постройками доступна к управлению посредством правого нижнего меню. Именно оттуда вы можете выбирать команды дальнейшего строительства зданий и совершения действий в ключевых строениях (например, отдавать приказы о тренировке солдат). Кстати, юниты-люди, получившие повреждение в бою, медленно восстанавливают своё здоровье в режиме покоя.

Ресурса в игре три - металл, кремний, вода. Евразийская Династия использует только два ресурса: воду и металл (Лунная Корпорация - кремний и воду, СЦШ - кремний и металл, а морфиды - все три ресурса). Харвестеры, осуществляющие сбор ресурсов, у Евразийской Династии не будут носить их на базу, они просто "садятся" на месторождение и пополняют вашу казну (для сравнения - у Лунной Корпорации нужно рядом с месторождением строить здание - горнодобывающий комплекс). Количество складов влияет на максимальное число ресурсов (и юнитов), которое вы сможете хранить. При желании в левом верхнем углу вы можете щёлкнуть по закладке "Распределение ресурсов" и выбрать приоритетные направления, на которые планируете отдавать накопленные воду, металл и кремний в первую очередь.

Производство юнитов возможно в потоковом режиме - выставите задание по производству в очередь, и юниты будут выходить к отправной точке. При этом если щёлкнуть мышкой на иконке производящегося в данный момент юнита - появится значок бесконечности, и производство этого типа живой силы или техники не будет останавливаться, пока не упрётся в лимит. Да, естественно, имеется и лимит на количество юнитов на карте (зависит от числа главных модулей и складов). Человеческий юнит - одна единица, моторизованный ГАЗ 49П "Дубна" - две единицы, и т.д.

Русская озвучка игры очень хороша. Весьма достойный уровень, вполне профессионально и приятно на слух. Причём проделан достаточно большой объём работ - ведь озвучивались и диалоги, и команды, и информационные оповещения о постройке строений, и, естественно, отклики юнитов. В общем, команда локализации получает твёрдую пятёрку - придраться, по сути, не к чему.

Не слишком интуитивно вначале развитие технологий. Стройте арсенал (он снабжает ваши войска боеприпасами), стройте научно-технологический центр. В правом верхнем углу у вас появятся соответствующие закладки, где вы можете не только производить исследования новых технологий, но и создавать собственные юниты в специальном меню "конструктора". После создания своего собственного юнита, вы можете добавить его в меню постройки производственного модуля. Имейте в виду, что ваше чудо прогрессивной техники будет стоить намного дороже и строиться будет значительно медленнее (если вы, конечно, будете улучшать базовую комплектацию юнита).

Конструктор юнитов - краеугольный камень игры Earth 2160. Вы, и только вы собираете нужную вам конфигурацию и сохраняете её под своим именем. Остальные (базовые) конфигурации вы обычно стираете, чтобы не засорять меню производства. Да, комбинаций, из которых составляется юнит, не так много (разработчикам надо было как-то регулировать игровой баланс), но всё-таки "оно того стоит" - причастность игрока к конструированию своего оружия победы (хотя у всех оно практически одинаково) не может не радовать.


Печально, что локализованная версия игры не может похвастаться наличием руководства пользователя. Простому игроку без него придётся сложновато - многие открытия будут сделаны после набивания шишек и тыкания наугад в различные пункты меню. Хорошо ещё, что интерфейс более-менее понятный, хотя игрокам, не знакомым с жанром RTS - придётся туго. Не советую начинать вам знакомство со стратегиями с проекта Earth 2160...


Большинство построек не сильно отличается от идентичных своих собратьев по жанру RTS. Есть и стены, и турели, и сторожевые башни. Кстати, турели на стенах у ЕД - весьма практичная штука. Вы можете построить длинную стену и пару турелей, которые смогут по ней ездить (рельсы проложены на верху стен). Для этого вы просто выбираете турель и отдаёте команду по смене дислокации - кликните мышью туда, куда пушка должна переехать. При развитии технологий вы сможете обновлять или изменять вооружение турели - щёлкните правой клавишей на турель и выберите новый тип вооружения. Имейте в виду, что есть универсальные сторожевые башни (уничтожающие как наземные, так и воздушные цели), а есть специализированные (пушки по наземным целям). Так что следите за соответствующими иконками "самолёта" и "холмика" рядом с вооружением. Лучше всего комбинировать турели, поскольку урон, наносимый специализированными пушками - обычно больше. Вообще, очень внимательно следите за характеристиками - показатели урона и зоны поражения подскажут вам, какое оружие будет более боеспособным в жаркой заварушке. А других в Earth 2160 практически не бывает :).


И вот, первая миссия окончена. Лёгкую победу обеспечивает как раз ваш самодельный юнит на базе ГАЗ 49П "Дубна", оснащённый ракетной установкой после исследования технологии, увеличивающей дальность полёта ракет. Потенциал игры виден невооружённым взглядом. Лишь часть функционала была затронута и изучена, много предстоит узнать позднее, а с некоторыми элементами (вроде дополнительной камеры с привязкой к объекту - в левом верхнем углу) возможно, вы и не станете работать вообще.

Во второй миссии нас ждёт классическое point-and-click путешествие. С главным героем во главе ваш отряд высаживается на некоей базе за профессором, которого необходимо спасти.


Вот только выясняется, что территория наводнена "чужими", и это существенно усложняет задачу. Ваши пехотинцы мрут, как мухи, поэтому лучше использовать главного героя в качестве разведчика - всё равно здоровье у него как у танка, и убить его не так просто. Схема автоматического "поедания" аптечек при приближении здоровья к нулю вам существенно поможет. Плюс, не забывайте поглядывать в рюкзак снаряжения - там у вас припасён костюм химической защиты. С ним проходить этап будет несколько проще. Хотя, именно эта миссия кажется очень короткой и очень бедной в тактическом плане.


Далее вы получаете задание отстроить свою засекреченную базу в долине, избегая контакта с врагом. Тактика, в принципе, проста - незамедлительно стройте научно-технологический центр и начинайте сразу же все исследования, чтобы получить более мощное оружие и технологии, дающие превосходство над противником (а также существенно разнообразящие доступные "детальки" конструктора юнитов).


Игровой процесс немного скучноват. Тактика, в общем, одна - массовая атака врага превосходящими силами. В принципе, ваш полководческий талант в основном будет выражаться в грамотном подборе боевых групп - выбирайте различные виды техники, органично дополняющие и прикрывающие друг друга. В скором времени вы забросите лёгкие виды и станете штамповать на своих заводах только мощные виды вооружения, отводя остальным в лучшем случае роль скаутов...

Периодически в процессе миссии возникает предложение о найме агента. Потребовав определённое количество ресурсов, агент (фактически, это персонаж вроде вашего главного героя) возникнет из небытия (на место, которое вы ему укажете) и сможет предложить свои уникальные услуги. К примеру, уменьшит время и стоимость создания наземных машин, уменьшит стоимость обновления пушек и т.п. Для того чтобы активировать агента, достаточно кликнуть на его иконку в левом верхнем углу. Через несколько секунд разместите его на своей базе (или другом нужном месте) и дело - в шляпе. Герой может выдаваться или на миссию или на какое-то время в миссии. В последнем случае можно договориться о продлении контракта - обычно это будет стоить несколько сотен единиц ресурсов (или больше).


Бои в Earth 2160 сделаны не очень увлекательными. Виной тому не слишком "дисциплинированный" и не обучаемый интеллект ваших подопечных юнитов. Приходится ставить низкую скорость игры и лично отдавать конкретные приказы, расслабляясь только при финальном разгроме вражеской базы.


Лучше всего заранее составить план исследования критически важных для победной стратегии технологий. Так, например, в миссиях за Евразийскую Династию важно вовремя исследовать модуль ремонта техники (а также ремонтный летательный аппарат), который позволяет медленно, но верно восстанавливать очки здоровья техники (ремонтный летательный аппарат, в свою очередь, будет чинить здания). В общем, вырабатывайте свою победную стратегию для каждой миссии!


Напоследок скажем о сюжете. Он, как это нынче модно, проходит единой нитью сквозь кампании за все четыре воюющие стороны. Так что если вы хотите пройти игру до конца в прямом смысле слова - придётся проходить кампании за каждую из фракций...

Чит-коды


На случай, если прохождение игры застопорилось, предлагаю вашему вниманию некоторые чит-коды для неё. В первую очередь полезен тот, что позволяет регулировать скорость игры...

Итак, во время игры нажмите Enter, и наберите команду cheats_2160, а затем снова нажмите Enter. После этого вы должны увидеть единичку ("1") справа от команды. Это значит, что она благополучно принята. Ну и дальше - вводите чит-коды и жмите Enter. Формат чит-кода: команда, пробел, численное значение, Enter.

addexperiencepoints [x] - добавляет очки опыта отмеченным юнитам, где [x] - количество очков

addmoney [x] - добавляет ресурсы, где [x] - количество единиц

setexperiencelevel [x] - устанавливает уровень персонажа

setexperiencepoints [x] - устанавливает очки опыта отмеченным юнитам, где [x] - количество очков

heal - лечит выделенные юниты до максимальной величины их здоровья

researchall - немедленно делает изученными все технологии

kill - убивает всех выделенных юнитов

resetfog - убирает "туман войны"

gamerate [x] устанавливает скорость игры (от 1 до 100)


Резюме


Игра представляет собой очень качественный образец стратегии в режиме реального времени с ролевыми элементами. Кто бы что не говорил про уровень Earth 2160, - он останется неизменно высоким. Немногие разработчики могут собрать хороший 3D-движок с прекрасным масштабированием и "прикрутить" к нему качественные игровые механизмы с довольно большим числом возможностей.



Детализация юнита при максимальном приближении

Есть ли у игры минусы? Да, несомненно. Это и некая однобокость в ряде миссий, и местами не интуитивный интерфейс и, конечно же, отсутствие настройки скорости игры в качестве стандартной опции. Не знаю, чтобы я делал без чит-кода "gamerate [x]" (кстати, единственного из использовавшихся мной). Также я посетовал бы на AI: столпотворение собственных юнитов, разбредающихся из-под курсора и хаотично выбирающих цели - также определённый минус, который решается снижением скорости игры и постоянной отдачей конкретных приказов. Но эти негативные штрихи не заставят вас гневно отвергнуть проект. Вы легко подстроитесь под них и рано или поздно выработаете свою победную тактику. И пройдёте игру до конца.


Ну и отдельно хотелось бы отметить труд переводчиков и актёров. Озвучение реализовано очень хорошо, никаких негативных и режущих слух фраз и предложений замечено не было. Игру можно смело покупать, не боясь нарваться на сделанную наспех локализацию...

Оценки


Графика: 85%
Звук: 80%
Игровой процесс: 90%

Общее впечатление: 88%