Rock Manager

Автор: Morgana
Дата: 17.11.2001
Все фото статьи

Системные требования


Windows 95/98/2000/ME
Pentium 233 МГц MMX
32 MB RAM
16 bit видео-карта
DirectX-совместимая 16 bit звуковая карта
150 MB свободного места на жестком диске

Школа шоу-бизнеса


Пять кабаков, три звукозаписывающих компании, масс-медиа, полдесятка студий... Этот город так и кишит желающими прославиться музыкантами. А менеджер, который может вытащить их из никому не известных квартир на освещенную софитами сцену всего один. Поздравляю, это вы.
Так вот, чтобы достичь вершины (или хотя бы приблизиться к ней) Олимпа, надо лишь выполнить девять пунктов. Правда, тщательно.
Итак:

Набрать целую группу или музыкантов одному солисту (в некоторых миссиях)

Купить права на песню (во избежание дальнейших неприятностей) при условии, что у музыкантов нет в наличии готовой песни.

Записать песню в студии.

Подписать контракт со звукозаписывающей компанией и выпустить сингл.

Договориться о концертах с клубами.

Снять клип, отдать ролик на телевидение. Заплатить денег за промоушн.

Отдать сингл на радиостанцию, в газету и журнал (все местное, музыкальное). Заплатить денег за промоушн.

Предложить скидки на свой сингл в музыкальном магазине (как минимум)

Организовать турне по некоторым городам мира (много, очень много денег).

На этом ваша миссия, по большому счету, считается завершенной - дальше группа выпускается в самостоятельное плавание. Все счастливы. Но если вам кажется, что все так просто и безоблачно, то вы ошибаетесь.
Потому что это - вехи. А вот теперь начинаются

Трудовые будни менеджера


В студии

Микшерный пульт есть, но он, как бы сказать... никакой. Две опции: задержка (небольшое эхо) и увеличение громкости (мощности на микрофон).

Пять студий с разной ценой записи, и, сответственно, разным качеством. Самая хорошая звукозаписывающая студия принадлежит компании Global. Впрочем, и песни в ее издательстве получше качеством, чем у независимого источника.

Записать песню можно только один раз. То есть, если ваша запись получилась кривой, как коромысло, перезаписать ее вы не можете. Либо раскручивайтесь с этой песней, либо покупайте новую и начинайте все заново.

В студии, принадлежащей Global вы можете дополнительно нанять на время записи сессионных музыкантов. Максимально количество участников записи - семь человек. В остальных студиях пишется только группа.

Запись происходит за один игровой день (чтоб так и в жизни было).

Каждый из музыкантов (кроме вокалиста) может сыграть одну и ту же мелодию в трех разных стилях. Это тоже определяется вами. Больше всего порадовал бритрок в исполнении юного панка в песне о любви. Слушалось замечательно! :)

Записать и выпустить одновременно можно только одну песню, причем запись и выпуск в свет следующего диска автоматически перечеркивает участие в хит-парадах предыдущего. То есть, раскручивать в игре вы можете одновременно только одну-единственную песню! Какая несправедливость! :(

Даже если вы записали сингл, вам еще предстоит заключить контракт с одной из трех компаний, трех мастодонтов Rock City. И вот тут-то и начинаются очередные будни менеджера...

PR-менеджмент

Все будет зависеть не только от выбранной песни, ее исполнения и обработки, но и от того, в какой студии вы ее записали. Потому что компания Global вряд ли подпишет с вами контракт, если вы сделали запись не в ее студии, и уж тем более, вам не светит ничего, если вы записались в полуподпольном гараже. Зато контракты у нее на соответствующие суммы.
Опять же, андеграундная компания после записи в студии Global безапеляционно заявит вам, что слишком уж у вас песенка счастливая и запись качественная для их уровня. В общем, любовь не удалась.
Компания Rainbow находится посередине предыдущих компаний и выражается в милой, уютной, но качественной музыке. Больше всего мне понравилось работать именно с этой компанией.

Если же вашу запись нигде не встретили с распростертыми объятьями, отчаиваться рано. Диск вы, конечно, не выпустите, не радио и в прессе пока не появитесь, но... Клубы для вас не закрыты! Так что, вперед и с песнями договариваться с арт-менеджерами пяти клубов, имеющихся в городе (поразительное разнообразие, не правда ли? ;)). Опять-таки, не факт, что ваша песня будет соответствовать формату клуба. Но клубов, как я уже упоминала, пять, и в паре-тройке вам, наверняка, предложат время для выступления.

В четыре клуба надо вносить предоплату, в кафе - нет. Но и уровень доходов соответственный. Тем, кто хотя бы раз имел что-то общее с закулисьем "шоу-бизнеса" будет очень легко разобраться во всем этом и выйти с честью из любой ситуации. После нескольких клубных выступлений вы можете еще раз попытать счастья с компаниями. Семьдесят процентов на то, что одна из них заключит с вами контракт.

Если же и тогда этого не произойдет, значит, дела ваши обстоят несколько хуже. Но отчаиваться, опять-таки, рано. Пара недель выступлений по клубам, и вперед - на запись новой песни. И все заново. Схема прилагается чуть выше :).

Но, давайте предположим, что все прошло хорошо, одна из компаний подписала с вами контракт, ваши музыканты на седьмом небе от счастья. Вроде бы, вес взять. Однако, кроме выступлений по клубам, прибыль приносит продажа альбома, правильно? Вот и замечательно. Приступаем к следующей части PR'а - масс-медиа.

Прямым ходом направляем наши стопы в дизайн-студию, чтобы нарисовать обложку для нашего сингла. К сожалению, мы можем только выбирать из предложенных образцов, которые совсем не блещут оригинальностью и особой красотой. С изображением группы, солистки, или без группы, стиль написания названия группы, один из более, чем десяток видов фонов... В общем, выбор бедноват, но он все-таки есть.

Так вот, обложка создана, пришла пора штурмовать новые высоты. Идете на местную радиостанцию, дарите свой сингл. Платите некоторую сумму за промоушн. Если на вас напал приступ щедрости, можете подарить даме букет цветов за двести долларов или того похлеще, ужин в ресторане. Там же, на радиостанции, вы можете посмотреть свое место в хит-парадах.

Далее, не мудрствуя лукаво, повторяем те же самые действия в редакциях газеты и журнала. Платите за статью или за серию статей, создаете себе приятное реноме. Если уж играть, так по-крупному :).

В музыкальном магазине вы можете провести целую серию действий: от установления скидок на свой сингл до возможности прослушивания песни прямо в магазине. Опять-таки, место в хит-параде продаж смотреть вы будете именно здесь.

Далее, следующим шагом является появление на "голубых" экранах сограждан Rock City. Итак. отправляетесь прямиком на студию по производству видео-клипов, выбираете приглянувшийся сценарий, вставляете в свой график дни съемок и все, половина дела сделана. Спокойно выступаете, дожидаетесь съемок, выпускаете клип, несете его на телевидение, дарите им ролик, платите за показ большие деньги.

Если все вышеозначенные действия проходят хорошо, начинаете радоваться жизни.

Когда наберете достаточное (большое) количество денег, можете замахнуться на местный концертный зал, заплатив им восемьдесят тысяч долларов задатка :). Если зал был взят, тогда вам самая дорога в мировое турне!

Подробнее: выбираете любой из доступных городов на глобусе, заказываете туда рейс (возвращение на родину колеблется от шести до шести с половиной тысяч долларов из любой точки земного шара), внешний вид сцены, спецэффекты, платите деньгни, вносите необходимые дополнения в график выступлений.

На этом действительно все. Было бы все, если бы не самый, пожалуй, важный фактор трудовых будней менеджера:

Группа

Надеюсь, никто не будет спорить, что в любом коллективе существуют свои симпатии, антипати, признанные и непризнанные лидеры. Вам предстоит стать психологом, нянькой, лучшим другом, худшим врагом и третейским судьей для группы музыкантов, с которой вам некоторое время предстоит работать.

Время от времени у ваших звездочек будут появляться желания (отпуск, вечеринка...) и потребности (отпуск, вечеринка...). В таком случае у вас есть выбор между увещеванием, преподнесением подарков (ящик пива, шикарные очки, отпуск на необитаемом острове), принудительно-обязательных упражнениях типа уроков музыки. Причем, облагодетельствовали одного, не забудьте и об остальных. Обижаются...

Грустно, конечно, когда уходит один из музыкантов, но и такое иногда случается даже у самых успешных менеджеров. Готовьтесь :).

Матчасть. Итоговая


Далеко от Скандинавии. Россия, зима...
Как приятно упасть дома в уютное кресло, поставить рядом с компьютером чашку ароматного кофе и отдохнуть от целого дня беганья по клубам, бесконечных переговоров с арт-менеджерами, странных саундчеках, когда попадается не менее странный звукоинженер, не хватает части аппаратуры и никак не удается свести звук так, чтобы группа именно звучала (в противном случае будет казаться, что со сцены идет "лабание на гитарах" в ближайщей подворотне). Дома всего этого нет. Зато дома есть игра, в которой мечта исполняется за считанные минуты, которая мало похожа на реальность, и именно этим мила и привлекательна.
Ну и что, что в ней всего одно разрешение (800х600), совершенно нет настроек, графика не претендует на современность, а от песен через десять минут прослушивания молоко сворачивается. Зато песни душевные и раскрутиться с ними достаточно легко :).
Ну и что, что весь город состоит из одной картинки, включающей в себя все клубы, студии, компании: все, что необходимо вам для нормальной работы. Не слишком похоже на правду, n'est pas? Зато в вашем городе есть свой собственный мафиозо. Разумеется, он русский. Зовут его Сергей и он может решить некоторую часть ваших проблем: дать вам десять тысяч в долг, устроить скандал, устранить конкурента, осыпать подарками нужного вам человека. Группа, правда, может возражать, но вы уже умеете справляться с ней (см. выше). :).
В общем, внимания Rock Manager достоин. Однозначно (с).

Оценки


Графика - 6/10
Звук - 7/10
Сюжет - 8/10
Общая привлекательность - 8/10