Звездное наследие: обзор и полное прохождение

Автор: Morgana
Дата: 24.01.2006
Все фото статьи
Полное прохождение (внимание, открывается в отдельном окне!)


Разработчик - Step Creative Group
Издатель - "Компания 1С"



Наследник по прямой


"Звездное наследие" - римейк древней игры (год выхода 1995, разработчик Step Creative Group) с одноименным названием, запускавшейся на компьютере Спектрум. Признаюсь честно: о таком звере слыхом не слыхивала до сего дня. И без того в школе нас третировали Агатами, что для меня - обладательницы (ладно-ладно, комп был папин, по работе :)) на тот момент АТ 486 (или еще 386, не суть важно) - было сродни пытке. Так что классика - как утверждают - доисторических игр прошла мимо меня. Поэтому взгляд у меня непредвзятый и незамутненный. Что однозначно говорит о моей объективности :).


Минус в том, что игра делалась, как мне кажется, в расчете на поклонников спектрумовской версии. И если бы не найденные на сайте разработчика уже после прохождения всей игры дневники Неустрашимого (собственно, только тогда я узнала имя главного героя), все эти игровые аббревиатуры и накал межпланетных страстей так и остались бы для меня непонятными и говорящими ни о чем. Поэтому вам советую сначала ознакомиться с дневниками, и только после этого запускать игру. В противном случае потеряете часть времени из-за подбора грамотных ответов. Но все равно нелогичности в игре остаются, и мимо вас они не пройдут. Самая главная - размер игры. С нуля и до завершения прохождения всеми получившимися способами игра оторвала от жизни дня на полтора. Вместе с завтраками, обедами, ужинами и послеобеденным сном. И только надежда на то, что где-то в недрах Step Creative Group уже закипела работа над второй частью, примиряет меня с действительностью.

С лирикой покончено, обратимся непосредственно к игре. Сделано "Звездное наследие" в некогда сверхпопулярном жанре ходилок-бродилок с элементами мордобоя. "Тайна планеты Джанатрис" из этой же серии, только в "Звездном наследии" игра от первого лица, меньше локаций, не больше одного противника, лучше графика и несколько вариантов прохождения :). Бои просты и незамысловаты. У кого кулаки крепче, тот и прав. Никакой магии, выбора оружия и так далее. Опыт повышается, но не явно - нет ни очков накопления, ни уровней. Просто в один момент Неустрашимый начинает меньше уставать и солиднее драться. Приятная особенность, мне понравилось.


Кстати, об усталости. Если не утолить голод ягодами, таблетками или алкоголем, герой устанет и не сможет идти дальше. Единственным выходом будет лечь спать. Но неудачно выбранное место приведет к смерти. Движение по пересеченной местности или в загазованном помещении требует больше сил, чем ходьба прогулочным шагом по ровной дороге. А если принять во внимание погодные факторы и их влияние на здоровье героя, то система начинает казаться максимально приближенной к реальности.

Графика потрясающая. Некоторые локации с видами городов или острова О. хоть сейчас распечатывай на глянцевой бумаге и вешай на стенку. Великолепнейшая работа художников. Жаль, что нельзя повернуться в разные стороны и оценить панораму.


А уж лениво плывущие по небу облака и сверкающие на солнце морские волны - просто вне конкуренции. Под стать графике и музыка. Я не поклонница электронных направлений, поэтому с определением стиля встала в тупик. Но спокойствие и мягкость композиций порадовали. В особенности тема виллы и построек артангов.

Но не стоит думать, что все с игрой так благостно и безоблачно. Потому что и мошки над болотами, и облака, и машины на скоростных автострадах - требуют времени на загрузку. Так что во время некоторых переходов (особенно при отправке на Таран) запаситесь терпением или найдите себе дело на три - четыре минуты. Других проблем в игре замечено не было. Вероятно, оба скачанных с сайта "1С" патча к игре вылечили остальные недуги.

Сюжет


Напишу, как поняла с учетом дневников, заставки и материалов в самой игре :). Кстати, в текстовом файле readme находится художественное описание заставки. Из него можно почерпнуть много новых слов :).

Итак, человечество обжилось в космосе и жило относительно спокойно до тех пор, пока в этой Вселенной не решила обосноваться раса артангов, нанеся урон давним человеческим противникам и поработив людей. Человечество отчаянно сопротивлялось, но проиграло. Был подписан унизительный для людей мир. Горстки повстанцев, ведущих борьбу за независимость, объединились в организацию, чьи агенты действовали по всей Вселенной.

Неустрашимый - агент Военного Совещания Центрального Союза Человеческих Колоний (ВС ЦСЧК). Пилот, доставляющий грузы по заданию Центра. Был остановлен кораблем артангов на пути следования, захватил корабль противника, вступил в бой, уничтожил два вражеских корабля, был сбит, но успел катапультироваться на ближайшую планету до взрыва.

... Второй корабль, видимо с перепугу, дал мощный залп из всех орудий сначала по моему брошенному в пустоте кораблю, а затем по мне.
Я отчаянно маневрировал, но уйти от этой атаки не удалось. Затрещали защитные поля. Вспыхнули панели аварийной сигнализации. Мне показалось, что я еще успею встретить противника финальным огнем. Я рванул вниз, пытаясь забраться под брюхо кораблю артангов, который быстро разворачивался после очередного маневра. Но в этот момент Вселенную потряс страшный взрыв. Я только потом понял, что ракеты артангов настигли мой старый брошенный корабль, нашпигованный смертью. Десятки тонн оружия, взрывчатки и бомб в долю секунды превратились в ослепительно яркий огненный шар, который затмил все звезды в бархатной пустоте бездонного космоса.
Я на какое-то время ослеп. Спустя мгновение, я уже знал, что в этом мире меня больше не существует. Нет, я, конечно, не умер как те, кто пытался наказать меня за строптивость характера. Но я уже не был пилотом Вселенной. Мое истерзанное тело в разбитой спасательной шлюпке падало на неизвестную невзрачную планетку, которая, по счастливой случайности, оказалась поблизости от места нашей схватки. Меня ждала совершенно другая, "пыльная жизнь", как называли пилоты прозябание на планетах. Кто мог подумать, что я закончу свое существование здесь, на этом затерянном острове жизни вдали от главных космических трасс?..


Цель игры - вернуться в безопасное место, на Аркан. Или... А вот ради этого "или" и придется играть :).

Системные требования


Минимальные системные требования:

Операционная система Windows ME/2000/ХР
DirectX 9.0c (October 2005 Update)
Codecs: Microsoft Windows Media 9 Series
Pentium-III или Athlon 1 GHz;
256 МB RAM
Видеокарта GeForce 4 MX 440 (или аналоги) с 64 Мб видеопамяти
DirectX совместимая звуковая карта
2 Гб свободного места на жестком диске
4x CD-ROM
клавиатура
мышь

Рекомендуемые системные требования:

Операционная система Windows ME/2000/ХР
DirectX 9.0c (October 2005 Update)
Codecs: Microsoft Windows Media 9 Series
Pentium 4 или Athlon 2 GHz
512 МB RAM
Видеокарта GeForce 3 Ti (или аналоги)
DirectX совместимая звуковая карта
2 Гб свободного места на жестком диске
4x CD-ROM
клавиатура
мышь


Горячие клавиши


Так как есть любители не читать справочную информацию в текстовых файлах, выкладываю горячие клавиши тут :).

F5 - быстрое сохранение
F9 - быстрая загрузка
пробел - показать / скрыть панель интерфейса
S - отдых
D - просмотр дневника
I - открыть инвентарь
M - открыть / закрыть большую карту

Заключение


Несправедливо короткая игра, продолжения пока нет, назначение части предметов осталось за кадром. Но быстрота прохождения нивелируется несколькими вариантами, ведущими к единственной цели (причем, отлет на Аркан в качестве финала игры я не рассматриваю - слишком просто). Очень интересный ход.

Информационные табло в здании морского вокзала, реклама в газетах и на телевидении - настоящий product placement motiw.ru. Ради эстетического удовольствия советую посетить сайт, посмотреть сферу деятельности компании и сравнить ее со скриншотом из игры - команде Step Creative Group хочется рукоплескать стоя. Великолепная интерпретация! Любопытно будет посмотреть на список рекламодателей во второй части :).


Ну и, как я уже упоминала, превосходные виды и отличная музыка. В общем, здравый смысл подсказывает, что при таком успешном проекте (невзирая на шероховатости в сюжете :)) вторая часть не должна заставлять себя ждать.

Оценки


Графика: 90%
Звук: 90%
Игровой процесс: 75% (много неувязок, и возраст оправданием этому не считаю :))

Общее впечатление: 85%