Издатель на территории России:
"Руссобит-М" Вступление
Иногда мне кажется, что игры, претендующие на славу Fallout, выходят с периодичностью раз в месяц, а то и чаще. Сам я - не такой большой поклонник Fallout, и в компьютерной игре основное внимание уделяю сюжету и качественной реализации игрового процесса. Попавший к нам на рассмотрение проект "The Fall: Последние дни мира", выпущенный на российский рынок компанией "Руссобит-М", является творением немецкой студии Silver Style Entertainment, знакомой нам по таким проектам, как
"Солдаты Анархии" или
"Горасул: Наследие дракона". Те, кто знаком не понаслышке с указанными играми, может засвидетельствовать хороший потенциал команды Silver Style Entertainment, выпускающей достаточно интересные продукты. Посмотрим, каких оценок сможет добиться приключенческая ролевая игра "The Fall: Последние дни мира"...
Системные требования
Минимальные системные требования
Windows 98/ME/2000/XP
Процессор с частотой 1,2 GHz
ОЗУ 256 Мб
1300 Мб свободного места на диске
Видеокарта, совместимая с DirectX, объем памяти 32 Мб
CD-ROM,
Мышь, клавиатура
Рекомендованные системные требования
Windows 98/ME/2000/XP
Процессор с частотой 1.8 GHz
ОЗУ 512 Мб
1300 Мб свободного места на диске
Видеокарта, совместимая с DirectX, объем памяти 64 Мб
CD-ROM,
Мышь, клавиатура
Сюжет
Сюжет игры я хотел бы привести полностью, и вынести в отдельную главу. Он как нельзя лучше погрузит вас в атмосферу проекта...
"В 2062 году человечество постепенно выходит из-под контроля, и сама жизнь все теснее сближается с технологией. Быстрое развитие науки и постоянные исследовательские прорывы становятся обычным делом, а за мораль и этику человечество больше нельзя упрекнуть. Первые удачные клоны человека достигли совершеннолетия, а генетические модификации позволили преодолеть большую часть раковых заболеваний. Новые технологические шедевры - грядущая колонизация Марса, например - воспринимаются как должное. Человеческая раса выросла до состояния, когда чувствовала себя комфортно в роли шара для бильярда, способного самостоятельно перемещаться по столу. Никто и подумать не мог, что этот рискованный путь в новый мир станет предвестником падения старого.
21 января 2062 года: НАСА поднимает завесу над своими планами колонизации Марса, объявив о создании шести Терраформеров. Предназначение этих колоссальных машин - сделать красную планету обитаемой, накачивая в её атмосферу углекислый газ. В НАСА вряд ли осознают, что проект обречен с самого начала, и что огромные амбиции желающих жизни на Марсе - на самом деле дамоклов меч, висящий над головами самых талантливых исследователей, опережающих технологию силой мысли.
2 октября 2062 года: 11 дней остается до запуска Армстронга-1, которому предстоит отправиться на Марс вместе с шестью Терраформерами. Внезапно шокирующая новость облетела весь мир: члены экстремистской группировки захватили машины. Они удачно обошли сложную систему безопасности НАСА с помощью кибертерроризма и оружия массового уничтожения, и теперь весь мир в их руках. У дипломатов перехватило дыхание, когда фанатики пригрозили запустить Терраформеры здесь, на Земле...
Если бы им дали шанс, они, конечно же, получили бы желаемое. Но по какой-то необъяснимой причине, Терраформеры начали закачивать углекислый газ в атмосферу Земли. Может быть, это была техническая неисправность; может быть, лидеры группировки решили, что слов достаточно, и пора переходить к активным действиям. Причина на самом деле не имеет значения, потому что цивилизация до сих пор не может оправиться от последствий катастрофы. Почти сразу после катастрофы террористы были уничтожены, а Терраформеры восстановлены; однако в атмосферу поступило столько углекислого газа, что Земле понадобятся века, чтобы восстановиться. Эксперты утверждают, что глобальная температура будет подниматься на 4 градуса по Цельсию. Сейчас эта цифра приближается к 10.5.
Ураганы неимоверной силы стирали города с лица земли, а растаявший лед с полюсов затопил континенты. Новые, неизвестные ранее болезни окутали Землю погребальным саваном. Выжившие воевали за возможность выпить хоть немного воды.
Сегодня, 21 год спустя, человечество живет в эпоху сухих штормов. Мать-природа до сих пор мстит людям за их ошибку, и раскаленные бури мечутся по земле с ураганными порывами. Экосистемы разрушены, так что чистая вода и еда - дефицит. Единственное, чего на Земле теперь вдоволь - это песка. Люди обречены жить на бесплодных землях, сулящих вечные страх и смерть. Большинство из них считает, что тщетно тешиться надеждой в ситуации, когда процветание погребено под горами грязи много лет назад. И только сведения о новом правительстве и президенте на юго-западе США обещают хоть какие-то перемены...
Ещё ребенком вы видели катастрофу 2062 года. Память о светлых временах очень слаба. Ваша семья была среди немногих выживших, кто смог начать новую жизнь после катастрофы, но недавно даже эта хрупкая удача повернулась к вам спиной. Пока вы были в Пустошах, одна из местных банд совершила налет на вашу деревню. Вы вернулись и не нашли ничего, кроме пепла, обломков и... смерти. Четыре долгих дня вам пришлось хоронить мертвых, а ведь среди них были ваши мать и сестра Эни. Тела отца вы так и не нашли; неизвестно, что с ним произошло и жив ли он до сих пор. С этого момента единственная мысль кипела у вас в мозгу: месть! Вы не знаете, где найти тех дикарей, что убили вашу семью; вы не знаете также, как драться с ними, если найдете их; но, без сомнения, ваши друзья и семья должны быть отмщены. Это будет непросто, потому что вы один, а банды буквально наводняют эти места.
Позже вы узнаете из слухов, что на Юго-западе формируется новое правительство. Слышно даже, что там объявился Президент! Он якобы хочет собрать армию наемников и восстановить мир и стабильность в регионе. Да, судьба определенно на вашей стороне. Как член команды наемников нового правительства, вы сможете бороться с местными бандами; возможно, вам даже удастся найти тех, кто убил вашу семью. Мысль о мести подталкивает вас к действию, и так получается, что однажды утром вы оказываетесь в резиденции нового правительства"... Описание
После установки игры требуется перезагрузка системы - привет от защиты от копирования компании StarForce... Серийный номер указан на бумажке, приклеенной внутри коробки. Перед началом стоит запустить пункт "Настройки" в меню игры. Настройки выглядят довольно оригинально:
После того, как вы выставите ваши параметры, запускайте игру. Заставка показывает нам некий мир будущего, где мать - исследователь-лаборант с тёмным лицом синеватого оттенка, рассказывает своей дочке о главном герое нашей игры в стиле, живо напоминающем рассказ о Джоне Конноре - спасителе человечества в эпоху войны с машинами (серия фильмов о Терминаторе).
Очень понравилось то, что заставка озвучена русскоговорящими актёрами - отметим неплохую локализацию от "Руссобит-М". Хотя, коли речь зашла о локализации... Справедливости ради отмечу, что в процессе прохождения игры я заметил, что некоторые NPC были озвучены далеко не так хорошо, как хотелось бы. Встречались голоса и интонации, более подходящие бомжам с привокзальной площади, нежели к тем NPC, которые по идее должны были выказывать достаточный уровень интеллекта. Впрочем, лично у меня это особого отторжения не вызывало. Собственно, в главное меню нас выбрасывают после того, как рассказ доходит до того места, которое в разделе "Сюжет" выглядит как "...однажды утром вы оказываетесь в резиденции нового правительства".
Судя по надписи в левом нижнем углу экрана, у нас версия 1.9 (сборка 3929/12185). Можно сколько угодно сетовать на несвоевременный выход игр на отечественный рынок, но нельзя отрицать несомненной выгоды от внедрения в игровой проект всех последних патчей и исправлений (забегая вперёд: о патчах мы ещё поговорим далее). Итак, в самой игре имеется ещё одно меню настроек...
Весьма оригинально происходит выбор портрета вашего протагониста:
Вы включаете смартфон и прокручиваете фото до тех пор, пока не найдёте понравившийся вариант. Выбирайте его и отправляйтесь ожидать загрузку уровня. Подождать придётся основательно. После этого вы попадаете в игровой мир, и ваш герой находится на пороге базы нового правительства. Графика достаточно самобытна, но её, конечно же, нельзя отнести к передовым достижениям игровой индустрии. Тем не менее, картинку она передаёт достаточно неплохую.
В игре доступно масштабирование камеры по скроллу мыши. Курсорные клавиши клавиатуры меняют угол отображения. В левом верхнем углу разместилась мини-карта этапа, со строкой компаса наверху - дабы вы не заплутали в песках игрового мира. Очень понравилась возможность плавного увеличения размера мини-карты: просто потяните её за правый нижний угол, если её размер кажется вам мелковатым. Думаю, эта опция пригодится владельцам больших (с разрешением 1600х1200 и более) мониторов. Кроме того, очень удобной является опция, позволяющая сделать мини-карту полупрозрачной. Сразу видно, что над этим важным элементом игрового процесса разработчики поработали весьма серьёзно.
На пороге базы нас встречает солдат, отправляющий героя зрителем на казнь, которая проистекает на центральной площади.
Перемещение героя осуществляется как клавишами "W", "A", "S", "D" (при этом S и D - заставляют героя вращаться вокруг своей оси) или же боле привычным для ролевых игр кликом правой клавиши мыши на нужной точке местности. Кликайте, и герой сам подбежит к обозначенному зелёным кружком месту...
Подбежав к месту казни, мы видим процесс обезглавливания некоего бандита на самодельной гильотине. При этом голос из репродукторов вещает в лучших традициях какой-то религиозной секты.
Игру можно сохранить в любой момент - достаточно вызвать главное меню клавишей Esc и выбрать соответствующий пункт. Также доступно быстрое сохранение и быстрая загрузка - этот функционал "подвешен" на клавиши F8 и F9.
С ключевыми персонажами можно поговорить, выбирая при этом свой вариант ответа.
Вообще, разработчики обещают нелинейное развитие сюжета, и возможность продолжать игру после завершения главного квеста - ограничения уровня персонажа не предусмотрено...
Итак, персонаж... Персонаж в игре - очень сложный и нетривиальный механизм. Игру делали немцы, и сразу же на ум приходит аналогия со сложным и начинённым различным дополнительным оборудованием Мерседесом S-класса. Так и здесь - придётся обучаться игре в "The Fall: Последние дни мира"...
В левом нижнем углу вы видите фотокарточку героя. В окошке рядом видны четыре квадратика, которые периодически загораются. Зелёный индикатор: персонаж выбран. Жёлтый индикатор: мигает, если персонаж повысил уровень и получил дополнительные очки умения, которые нужно распределить. Красный индикатор: светится, если персонаж не выбрал ни первичное, ни вторичное оружие. Голубой (фиолетовый) индикатор: светится, если персонажу необходим отдых (во время которого идёт поправка здоровья).
У вас имеется дневник - в него записываются текущие задания, которые необходимо выполнить. Здесь всё стандартно, кроме, разве что, кнопки "Прервать выполнение". Ещё имеется информация о вознаграждении, которое достанется вам за выполнение квеста.
Вы приходите в дом Люкаса, где вам выдадут паспорт. Собственно, бланк заявления - это ни что иное, как вводимая вами информация о персонаже плюс распределение начальных очков опыта и умений.
Особенно понравился пункт про согласие на съедение вашего тела. Раз уж зашла речь о присвоении вам очков по различным навыкам, стоит описать все характеристики персонажа...
Базовые характеристики:
Сила. Влияет на: грузоподъёмность, меткость при использовании тяжёлого оружия, бонус на нанесение повреждений в ближнем бою. Вес поклажи ограничивает движение и некоторые типы перемещения персонажа. С каждым очком силы увеличивается: грузоподъёмность, скорость стрельбы из тяжёлого оружия, меткость при стрельбе из тяжёлого оружия, урон, наносимый в ближнем бою (любым оружием для ближнего боя).
Подвижность. Влияет на: скорость передвижения, доспехи, бесшумное передвижение. Чем выше этот показатель, тем выше скорость всех выполняемых действий, кроме стрельбы: (ходить, бегать, перелезать через стену, ложиться, приседать на колени, бежать пригнувшись, ползти, садиться в транспортные средства). Также подвижность влияет на эффективность защиты брони. Ну и, наконец, высокий показатель подвижности дает бонус на бесшумное передвижение.
Ловкость. Чем выше показатель ловкости, тем выше: меткость стрельбы из любого вида оружия, кроме тяжелого, скорость стрельбы из любого вида оружия, кроме тяжёлого оружия. Также высокий показатель ловкости дает бонус на карманную кражу и бонус на открывание замков.
Телосложение. Влияет на количество жизненной энергии. При поднятии уровня жизненная энергия каждого персонажа увеличивается на число очков от 4 до 8.
Интеллект. Влияет на число распределяемых очков на навыки при создании персонажа и при поднятии уровня. Высокий показатель интеллекта означает наличие большего числа очков, распределяемых на навыки, при создании персонажа и при поднятии уровня. При поднятии уровня персонаж получает 10 очков на навыки плюс бонус за интеллект от "-6" до "+8".
Харизма. Влияет на бонус на красноречие, реакцию NPC на игрока после совершённых им "дурных поступков".
Итак, с базовыми характеристиками вроде разобрались. Переходим к навыкам...
Ближний бой. Влияет на точность попадания и урон, наносимый персонажем в ближнем бою.
Лёгкое оружие. Влияет на меткость и скорость стрельбы из лёгкого оружия.
Тяжёлое оружие. Влияет на меткость и скорость стрельбы из тяжёлого оружия.
Снайперское оружие. Влияет на меткость и скорость стрельбы из снайперского оружия.
Метательное оружие. Влияет на точность и скорость метания гранат, бутылок с коктейлем Молотова, ножей и проч.
Взрывчатка. Влияет на умение обращаться с взрывоопасными веществами и минами.
Выживание. Влияет на умение разделывать тушки животных и добывать воду.
Скрытность. Чем выше этот показатель, тем меньше вероятность, что вас обнаружат при бесшумном перемещении.
Карманная кража. Влияет на шансы обокрасть NPC.
Взлом замков. Влияет на шанс вскрытия замков и дверей.
Техника. Влияет на навыки использования и ремонта техники. Также позволяет собирать предметы из деталей.
Вождение. Влияет на скорость вождения транспортных средств, расход бензина, меткость стрелков на борту автомашины.
Красноречие. Влияет на цены в магазине и ход диалогов.
Медицина. Влияет на эффективность аптечки (стандартная аптечка по умолчанию восстанавливает 10 единиц здоровья, а большая - 25).
Необходимо сразу заметить, что прирост выгоды от навыков и базовых характеристик происходит отнюдь не с каждой добавленной единичкой к параметру. Для базовых характеристик прибавка происходит ступенчато, в следующих диапазонах:
От 1 до 3: отрицательное воздействие
От 4 до 6: отрицательное воздействие
От 7 до 8: отрицательное воздействие
От 9 до 12: отсутствие бонуса
От 13 до 15: положительный бонус
От 16 до 18: положительный бонус
19: положительный бонус
20: положительный бонус
Для навыков прибавка также происходит ступенчато:
От 1 до 10: отрицательное воздействие
От 11 до 29: отрицательное воздействие
От 30 до 44: отрицательное воздействие
От 45 до 54: отсутствие бонуса
От 55 до 69: положительный бонус
От 70 до 84: положительный бонус
От 85 до 94: положительный бонус
От 95 до 99: положительный бонус
От 100 и выше: положительный бонус
Так что рекомендую вам внимательно распределять очки опыта - "цепляясь" за пороговые значения, приносящие дополнительный выигрыш.
Имеются и таланты - специальные возможности, которые персонаж получает, набрав 75, 85 и 99 очков в поле конкретного навыка. На выбор предоставляется пять талантов, из которых вы, в общей сложности, сможете выбрать три. Вот какие имеются таланты:
Внимание! Приводятся таланты из руководства пользователя от компании "Руссобит-М". Некоторые из параметров в реальной игре отличаются. Так, например, в навыке вождение отсутствуют "Бронированные транспортные средства", "Вертолёт" и "Бой с применением транспортных средств". Вместо этого присутствуют таланты, отвечающие за "ремонт автомобиля", "езду по дороге", "аккуратную езду". В навыке Красноречие - имеется недокументированный в мануале талант "Юмор", и т.д. Описать все отличия талантов в мануале от реальных в игре сложно - возможно, с новыми патчами они будут изменяться вновь...
Ближний бой:
Успешная атака (на 10% увеличивает шанс нокаутировать противника при попадании в ближнем бою).
Уклонение (на 10% снижает шанс получить удар в ближнем бою).
Выносливость (на 30% снижает размер нанесённого урона при получении удара в ближнем бою).
Уловка (на 10 % увеличивает шанс оглушить противника удачным ударом - в результате такого удара противник на три секунды теряет способность двигаться).
Комбинированные удары (на 20% увеличивает шанс нанесения противнику сразу трёх ударов подряд, не давая ему возможности среагировать).
Лёгкое оружие:
Точность попадания. Более высокая меткость при стрельбе из лёгкого оружия на дальние расстояния. Максимальная дистанция выстрела увеличивается на 10%, а общая меткость возрастает (меткость +5).
Стабильность выстрелов. Выстрелы, которые производятся из положения лёжа, оказываются, как правило, более меткими, нежели выстрелы, сделанные в положении стоя или сидя на корточках. При обладании данным талантом выстрелы, произведённые стоя или сидя на корточках, обретают ту же меткость, что и выстрелы из положения лёжа.
Попадание в голову. На 5% увеличивает шанс на хэдшот при каждом попадании.
Критическое попадание. На 10% увеличивает шанс на нанесение двойного урона противнику. При попадании из лёгкого оружия. Автоматически активируется у персонажей, обладающих данным талантом.
Быстрая перезарядка. Быстрая перезарядка лёгкого оружия за 1/10 обычного времени.
Тяжёлое оружие:
Точность попадания. Более высокая меткость при стрельбе из тяжёлого оружия на дальние расстояния. Максимальная дальность выстрела увеличивается на 10%, а общая меткость возрастает (меткость +5).
Стабильность выстрелов. Выстрелы, которые производятся из положения лёжа, оказываются, как правило, более меткими, нежели выстрелы, сделанные в положении стоя или сидя на корточках. При обладании данным
талантом выстрелы, произведенные стоя или сидя на корточках, обретают ту же меткость, что и выстрелы из положения лёжа.
Быстрая перезарядка. Быстрая перезарядка тяжёлого оружия за 1/10 обычного времени.
Критическое попадание. На 10% увеличивает шанс на нанесение двойного урона противнику при попадании из тяжёлого оружия.
Плечи. Этот талант позволяет на 50% снизить нагрузку от тяжёлого оружия, которое несёт на себе персонаж.
Снайперское оружие:
Точность попадания. Более высокая меткость при стрельбе из снайперского оружия на дальние расстояния. Максимальная дальность выстрела увеличивается на 10%, а общая меткость возрастает (меткость +5).
Ночная видимость. На 20% увеличивает меткость стрельбы в ночных условиях.
Выстрел в голову. На 5% увеличивает шанс на хэдшот при каждом попадании.
Маскировка. Лежащий снайпер с расстояния от 10 метров становится невидимым для любого врага. Данный эффект постоянно активен у любого персонажа, обладающего этим талантом.
Стабильность выстрела. Выстрелы, которые производятся из положения лёжа, оказываются, как правило, более меткими, нежели выстрелы, сделанные в положении стоя или сидя на корточках. При обладании данным талантом выстрелы, произведенные стоя или сидя на корточках, обретают ту же меткость, что и выстрелы из положения лёжа.
Метательное оружие:
Точность броска. Более высокая меткость при броске метательного оружия на дальние расстояния. Максимальная дальность броска увеличивается на 20%, а общая меткость возрастает (меткость +10).
Стабильность броска. Броски, выполняемые из положения стоя, оказываются, как правило, более меткими, нежели броски из положения лёжа или сидя на корточках. При обладании данным талантом броски, выполненные лёжа или сидя на корточках, обретают ту же меткость, что и броски положения стоя.
Ниндзя. + 10% к меткости метания сюрикена и + 100% к смертельному попаданию сюрикеном.
Двойной бросок. Данный талант позволяет метнуть сразу две единицы оружия одновременно (ножи, сюрикены) и, соответственно, нанести двойной урон. Этот талант используется автоматически до тех пор, пока у персонажа имеется достаточное количество единиц метательного оружия.
Специализация по гранатам. +10 экстра-бонус к бонусам на метательное оружие при метании гранат.
Взрывчатка:
Разминирование. Наличие данного таланта способствует 30%-ному повышению шансов на успех при обезвреживании всех видов взрывчатки. Если Вы выбрали этот талант, и при этом величина показателя по навыку "взрывчатка" составляет 95 и выше, то шанс на успешное обезвреживание равен 100%. Талант "обезвреживание" применяется через контекстное меню.
Ловушка с взрывчаткой. При открывании дверей, ящиков или сейфов взрывчатые ловушки автоматически обнаруживаются и обезвреживаются.
Умение взрывать замки. Запертые замки на ящиках и дверях можно подорвать чёрным порохом. Талант применяется, когда игрок наносит чёрный порох на дверь, ящик или сейф и затем взрывает замок через контекстное меню.
Эффективный взрыв. Подрывные заряды, которые устанавливает персонаж, могут нанести на 30% больший урон, если они установлены со знанием дела и в правильном месте. Этот талант применяется автоматически при размещении и установке зарядов.
Создание взрывчатки. Персонаж, обладающий этим талантом, способен самостоятельно изготавливать взрывчатые вещества или подрывные заряды с часовым или дистанционным взрывателем. Как только вы выбрали этот талант, он автоматически предоставляется в ваше распоряжение на панели для комбинаций.
Выживание:
Умение готовить. Талант позволяет персонажу готовить добытое им мясо над костром, используя сковородку, шампур или кастрюлю. Мясо, прошедшее термическую обработку, возвращает игроку на 50% больше жизненной энергии, нежели сырое мясо.
Прикинуться мёртвым. Персонаж может прикинуться мёртвым и останется нетронутым в бою. Талант применяется через контекстное меню.
Власть над животными. Обладая данным талантом, можно изменять поведение животных. Напуганные животные не убегают, агрессивные - не нападают. Талант применяется через контекстное меню.
Лучшее место отдыха. Персонаж обладает необычным талантом - удачно подыскивать место для отдыха. Остановившись на отдых в таком месте, группа восстанавливает силы на 20% быстрее.
Воля к жизни. Воля членов группы к выживанию увеличивается, и на пять минут реального времени жизненная энергия каждого персонажа-участника группы возрастает на 10%. Применение данного таланта возможно лишь один раз за 24 часа игры. Этот талант применяется через контекстное меню.
Бесшумное передвижение:
Быстро подкрадываться. Данный талант позволяет персонажу двигаться крадучись со скоростью бегущего человека. Талант автоматически активируется, как только персонаж начинает красться.
Красться на полуприсяди. Данный талант позволяет персонажу передвигаться ползком со скоростью крадущегося человека. Талант автоматически активируется, как только персонаж начинает ползти.
Маскировка. Данный талант позволяет персонажу подобраться к врагам на 20% ближе, не рискуя быть обнаруженным. Данный эффект постоянно активен у всякого персонажа, обладающего таким талантом.
Ночная маскировка. Данный талант позволяет персонажу в ночных условиях подобраться к врагам на 30% ближе, не рискуя быть обнаруженным. Данный талант постоянно активен у всякого персонажа, им обладающего.
Групповая маскировка. Данный талант распространяется на всех членов группы, находящихся в радиусе 30 метров от персонажа, обладающего этим талантом. Он позволяет всем этим персонажам подобраться к врагам на 10% ближе, не рискуя быть обнаруженным.
Карманная кража:
Внутренние карманы. Талант позволяет игроку при совершении карманной кражи похищать предметы из внутренних карманов жертвы. При этом существенно возрастает ценность добычи. Талант применяется автоматически, как только персонаж совершает карманную кражу.
Отвлечь. Данный талант позволяет отвлечь внимание жертвы, тем самым снижая ее шансы своевременно заметить карманную кражу, совершаемую спереди.
Подкрасться. Персонаж может незаметно подкрадываться к своей жертве сзади. При этом возрастают шансы успешно обокрасть жертву сзади.
Обольстить. Персонаж, используя лесть, сможет усыпить бдительность жертвы противоположного пола. При этом шансы на успешную кражу увеличиваются на 30%.
Оправдаться. Попались на совершении карманной кражи? Не проблема, если у Вас есть этот талант! Персонаж всегда сумеет выдумать какую-нибудь дурацкую отмазку, почему ценные вещи, принадлежавшие жертве, очутились в его кармане. Последствия поимки персонажа с поличным сводятся к нулю.
Открытие замков:
Находить ловушку в замке. При открывании замков автоматически обнаруживаются замки с ловушками.
Специализация на дверях. 20%-ный бонус на открывание дверей.
Ящики и сундуки. 20%-ный бонус на открывание ящиков.
Специализация по сейфам. 20%-ный бонус на открывание сейфов.
Ловушка в замке. Замки-ловушки при открывании автоматически обезвреживаются.
Техника:
Починить оружие. Талант позволяет персонажу ремонтировать повреждённое оружие.
Защита элементов. Применение этого таланта даёт +1 бонус к защите на все каски, обувь и перчатки. Применение таланта осуществляется через контекстное меню, после щелчка правой кнопкой мыши по предмету в инвентаре.
Усилить защиту. Применение этого таланта дает на длительный период +1 бонус к защите на кожаные доспехи, кольчуги и пластинчатые панцири. Применение таланта осуществляется через контекстное меню после щелчка правой кнопкой мыши по предмету в инвентаре.
Улучшить боеприпасы. Данный талант позволяет делать из обычных патронов пули дум-дум. Управление процессом осуществляется через меню комбинирования.
Тюнинг. Позволяет на 20% увеличить скорость движения транспортного средства. Данный талант применяется через контекстное меню.
Вождение:
Бой с применением транспортных средств. 20% бонус на меткость бортовых стрелков.
Маневренность. Водитель, обладающий данным талантом, может оптимизировать мобильные качества своей машины (выполнять более резкие повороты, более крутые подъёмы).
Экономичная езда. При езде снижает расход бензина на 20%. Применяется автоматически.
Бронированные транспортные средства. Наделяет персонажа умением водить бронированные транспортные средства.
Вертолёт. Наделяет персонажа умением управлять вертолётом.
Красноречие:
Убеждать. На 20% повышает шанс убедить собеседника в ходе диалога.
Торговаться. 20%-ный бонус на выгодный обмен у торговца. Данный талант автоматически активируется в процессе торга.
Беседовать. 10%-ный бонус на шанс уговорить собеседника в процессе диалога. 10% бонус на выгодный обмен у торговца. Талант применяется автоматически.
Оскорблять. Вызывать на себя вражеские атаки: все враги (за исключением животных), которые видят персонажа и находятся от него на расстоянии до 30 метров, идентифицируют оскорбляющего их персонажа однозначно в качестве врага. Осыпая своих врагов оскорблениями, персонаж может при этом выполнять любые другие действия.
Поднимать морально-боевой дух группы. Возрастает морально-боевой дух группы, кроме того, группа на 5 минут реального времени получает +10% бонус ко всем навыкам. Талант применяется через контекстное меню и может быть использован лишь один раз в 24 часа игры.
Медицина:
Лёгкие ранения. Обладая данным талантом, можно полностью излечивать лёгкие ранения без аптечки. Персонажей, имеющих показатель жизненной энергии от 85% и выше, можно полностью восстанавливать при помощи данного таланта. Талант применяется через контекстное меню.
Восстановление. На 20% ускоряет процесс восстановления во время отдыха.
Оживление. Данный талант позволяет вновь оживлять мёртвых персонажей, правда, лишь в течение первых пяти минут реального времени после их гибели.
Альтернативная медицина. Позволяет исцелять и спасать от отравления посредством различных лекарственных трав. Кроме того, имея такой талант, можно готовить целебные мази из лекарственных трав и пчелиного воска.
Психология. Положительно влияет на психику персонажа, и он на пять минут реального времени получает бонус +1 ко всем базовым параметрам. Этот навык применяется через контекстное меню и может использоваться всего один раз за 24 часа игры.
После того, как вы получите свой паспорт и поговорите с президентом Нового Порядка, вас ждёт сюрприз. Командиром импровизированной воинской части является друг вашего отца, некто Уэсли, который поведает вам о смерти вашего родителя и о том, что вашей сестре удалось бежать. После этого вам выдают задание - разобраться с бандой Рэтскулов, тех самых, которые напали на деревню и убили ваших родителей. Для начала вам требуется нанять пять человек - бойцов вашего отряда. На выбор предлагается восемь кандидатур...
Самое интересное то, что все они не против, если их тело будет съедено после смерти...
Итак, набрав команду, мы вооружаем её выданным стандартным вооружением. Инвентарь вызывается кликом правой клавиши мыши на фотокарточке героя. Клавиша "E" по умолчанию вызывает инвентарь всей группы.
Со всеми членами вашей группы можно поговорить. Так вы выясните, что Агнес - лесбиянка и вегетарианка, а от Батча - сбежала жена. В общем, такая информация о персонаже колоритно дорисовывает образ ваших компаньонов... В процессе изучения насельников лагеря вы натыкаетесь на Себастьяна, который выполняет функции торговца. Тут вам пригодится ваш талант красноречия, позволяющий сбивать цены. Денег нет, каждый тип товара оценивается в некоторую абстрактную сумму очков, и вы осуществляете бартер - обмен товара на товар. При этом, естественно, поначалу вы будете удивлены потрясающей жадностью торговцев, осуществляющих явный обмен в свою пользу...
На северо-западе вы можете пройти курс молодого бойца - обучения ряду действий атаки, а также перемещения на местности. Плюс ко всему тренировка подарит вам 50 очков опыта. Отмечу полезную клавишу, позволяющую собирать все лежащие на земле предметы - увидеть их невооружённым глазом на земле достаточно сложно...
Если вам не хватает возможности перемещать группу с помощью клика на мини-карте (вы вынуждены пробегать большие пространства, пошагово руководя вашими бойцами) - включите режим "Вкл. навигацию на мини-карте". Хотелось бы отдельно отметить, что в игре жутко не хватает возможности оставлять свои пометки на мини-карте, как это реализовано в Neverwinter Nights. Тогда находить некоторых ключевых персонажей было бы проще. Правда, некоторые ключевые локации на карте обозначаются автоматически - но этого, по-моему, недостаточно. Хотелось бы отмечать источники воды, места стихийного разброса оружия и т.д.
В игре, конечно, пока ещё встречаются непонятные ошибки. Так, например, во время тренировочного пробега герой отказывался стрелять по мишеням. Перезагрузка помогла решить проблему. Ещё один забавный "глюк" - если пройти тренировку уже после набора команды - вы потеряете контроль над своей группой и её придётся заново набирать у Уэсли. При заявленной нелинейности развития событий (!) этот факт просто вызывает смех, а затем - заставляет констатировать: сложный игровой механизм всегда повлечёт за собой множество ошибок, недочётов и недоработок. Отсюда мораль - сохраняйтесь почаще в разные слоты...
Когда, наконец, вы сможете переходить с одного ключевого пункта в другой на общей карте местности - вы осознаете, что такое "долгое время загрузки". Оно составляет пару минут или больше - в зависимости от размеров локации и производительности вашей системы.
Мой первый боевой опыт пришёлся на уничтожение волка, ошивавшегося у могилы отца главного героя.
Надо отметить, что ведение боя в "The Fall: Последние дни мира" - штука не такая уж тривиальная. Не то, чтобы это сложно, как раз наоборот - всё проистекает в автоматическом режиме... Но что касается чёткости действий и управлении сразу шестью персонажами... В общем, почаще жмите на паузу (клавиша пробел) и отдавайте своевременные приказы своим подопечным...
Примечание: К игре "The Fall: Последние дни мира", русскоязычному варианту от "Руссобит-М", существуют неофициальные патчи. Они создаются энтузиастом под ником Derfflinger. Патчи производят множество полезных изменений, хотя отдельные пользователи говорят, что их установка негативно сказывается на стабильности игры (правда, лично я пока с этим не сталкивался). Подробности вы можете узнать на страничке проекта:
http://igstab.ru/Derfflinger/LDGA.htm. Если вы решите установить указанный патч, обязательно распакуйте в каталоге "patch" руководство и ознакомьтесь с ним - там вы найдёте множество полезной информации...
Вернёмся к игре... После убийства животного отправляйте члена вашей группы с максимальным навыком выживания освежевать тушу.
Получите кусок мяса для восстановления потерянного здоровья. Мясо можно готовить - если вы находитесь рядом с костром и у вас имеется шампур, кастрюля или сковорода (а также у персонажа присутствует навык "умение готовить"). Приготовленный продукт приносит на 50% больше восстановления очков здоровья.
Первая серьёзная заварушка предстоит вам в Нью-Сэффорде, где вы спасаете осведомителя по имени Дэвид. Боевое столкновение, конечно, выглядит совсем не таким продвинутым, как в тактических стратегиях. Но некоторые элементы тактики вы использовать всё равно будете. Например, вести огонь лёжа - удобнее, раненого бойца лучше убрать с поля боя или же "скормить" ему аптечку (или мясо, или фляжку с водой) и т.д. Кроме того, со временем вы получите доступ к новому оружию и будете планировать действие свой группы согласно имеющемуся у каждого из бойцов вооружению.
Кстати, на всякий случай стоит иметь в виду тот факт, что аптечка не спасает от отравления. Для того, чтобы спастись от яда, необходимо принять противоядие или же воспользоваться услугами квалифицированного медицинского специалиста-травника.
Если вы устанавливали патч от Derfflinger'а, то к вашим услугам - "Добрый дух", который вызывается клавишей "H" и всегда подскажет вам, как решить тот или иной квест. Выдаваемая им информация поможет вам расквитаться с "подвисшими" заданиями.
В процессе прохождения игры вам будут попадаться новые персонажи, которых можно будет взять с собой в группу. Конечно, если у вас уже - полный комплект, то ничего не попишешь - придётся кого-то уволить. Сохранитесь, увольте самого слабого члена команды, наймите предложенного новичка и освидетельствуйте его характеристики. Если уровень нового компаньона ненамного выше или вообще хуже - загрузите сэйв и проходите игру со старой командой...
Гуляя по лесу (и вообще по игровому миру) не ленитесь вглядываться в местность. Вы можете найти растения, полезные предметы и прочее. Покупайте отмычки и прокачивайте у одного из героев навык взлома замков - он пригодится вам при исследовании заброшенных поселений.
Имейте в виду, что отмычка может ломаться в самый неподходящий момент. Поэтому мудрым решением будет запастись сразу парочкой отмычек, отложив одну про запас. Так же нелишне помнить о ловушках, расставленных на многих замках рачительными хозяевами. Получить отравление при взломе замка - штука неприятная. Поэтому заранее запасайтесь противоядием, а затем прокачивайте навык, позволяющий избегать воздействия ловушек при взломе замка.
Не скупитесь и на детектор воды. Покупайте фляги у торговца, прокачивайте навык выживаемости у одного из персонажей и награждайте его детектором воды. Затем, когда в процессе странствий по местности данный персонаж вдруг намекнёт, что "чует воду", включайте детектор и ищите скважину.
Вода ценна тем, что она восстанавливает потерянное здоровье в бою. Поэтому пара фляжек у каждого персонажа - достаточно дальновидное решение в самом начале игры, когда здоровья у ваших подопечных не так много...
В игре вы сможете управлять различными видами автомобилей. Правда, для этого следует развивать навык вождения.
Чем лучше этот навык, тем быстрее и дальше вы сможете путешествовать - полагается, что ваш уровень мастерства помогает экономить горючее. Впрочем, его запасы можно пополнить у торговцев (канистры с бензином).
В игре имеется динамическая смена времени суток. Причём многие NPC ночью обычно спят, и вам следует подождать их пробуждения до рассвета (обычно "рабочий день" в игре начинается в 7 утра). Также некоторые задания выполняются только в определённое время суток - например, ночью.
Ночью же можно легко обокрасть спящего NPC, если вам это позволяет совесть. :) Естественно, с этим лучше справляются те персонажи, у которых развиты навыки карманной кражи...
В общем, исследуйте мир, находите квесты, развивайте персонажей и продвигайтесь вперёд по сюжету. Уверен, что если вы разберётесь в игровом процессе, и он не отпугнёт вас - вы гарантированно получите массу удовольствия...
Небольшие советы по прохождению игры
В этом разделе я хотел бы дать несколько советов тем, кто только начал или же планирует начать прохождение игры. Постараюсь по возможности не раскрывать при этом секретов, которые могут испортить удовольствие от прохождения игры. Заранее предупреждаю - я описываю инсталляцию игры с установленным патчем от Derfflinger'а, который можно взять
здесь.
Все мы знаем, что по прохождении ряда ролевых игр некоторые думают "эх, не надо было прокачивать тот навык" или "зря я хранил и не использовал набранное мощное оружие". Собственно, именно для того, чтобы вы не переживали по вышеуказанным поводам, я и решился создать данный раздел. Более того, буду рад помочь в прохождении игры читателям - милости просим в
конференцию "Игры" на нашем сайте - задавайте вопросы, по возможности ответим... При этом указываю ссылку на официальный форум отечественного издатели игры - компании "Руссобит-М":
http://www.russobit-m.ru/forums/viewforum.php?f=68, где также можно почерпнуть достаточное количество полезной информации.
Уровень сложности
Какой выбрать уровень сложности? Хороший вопрос... В игре имеется возможность переключения уровня сложности в любой момент, что, несомненно, весьма удобно. Я скажу так - на нормальном уровне сложности у меня не возникало практически никаких проблем с уничтожением врагов, кроме самого последнего сражения на последней локации - там враги получили в своё распоряжение весьма мощное снайперское оружие, практически всегда уничтожающее персонажа с первого выстрела. Но я думаю, что это - не повод фанатам ролевых проектов отказать себе выставить более тяжёлый, чем "нормальный" уровень сложности. Проходи я игру заново - однозначно выбрал бы уровень посложнее.
Развитие героя
От себя посоветую исповедовать следующую тактику: с самого начала игры набирайте всех шестерых героев, и начинайте прокачивать им узко специализированные навыки - те, которые на данный момент у них развиты лучше всего. Что касается базовых характеристик - "Сила", "Ловкость" и т.д. - планируйте их развитие так, чтобы характеристики вовремя достигали пороговых значений (13, 16 и т.д.), дающих бонусы. От себя скажу, что наименее важный параметр - "Харизма", лично я развивал его только у главного героя. А вот "Сила" вам понадобится больше всего (так как она увеличивает общий вес вещей, переносимых без негативного воздействия на возможности персонажа) - со временем у вас будут и доспехи мощные, и оружие тяжёлое, и патронов таскать уйму, да и вещи после врагов подбирать придётся часто.
Теперь пробежимся по возможным вариантам развития навыков. Как я уже говорил выше, следует делать из ваших компаньонов - узко специализированных профессионалов. Изначально нацеливайтесь на максимальное развитие у каждого из персонажей трёх параметров: два профессиональных и третий - специальность по используемому виду оружия. К примеру, "Техника" + "Вождение" и "Тяжёлое оружие", или "Выживание" + "Медицина" и "Снайперское оружие". Сразу скажу - начинайте растить из членов вашей команды либо снайперов, либо спецов по тяжёлому оружию. Ибо у лёгкого оружия дистанция боя не такая большая, и чем дальше вы будете продвигаться в игре, тем быстрее поймёте, что рано или поздно вы будете использовать только тяжёлое или снайперское оружие; из очень хорошего лёгкого оружия с нормальной дистанцией прицельной стрельбы вы получите только лазер, правда, только в самом конце. Так что если вы и решите развивать навык обращения с лёгким оружием, пусть он не превышает 55 очков - этого вполне достаточно, хотя и придётся попотеть с некоторыми врагами в самом начале игры.
Что касается специализации "Взлом замков" - активно развивайте её, так как вам будут попадаться очень неплохие вещи во всяческих запертых сундучках и ящиках. При этом советую обязательно сохранять игру перед началом взлома замка: вы можете бесславно потерять (сломать) свою отмычку, а искать новую или бежать за ней к торговцу - бывает весьма утомительно...
При развитии навыков обращения со снайперским оружием - не игнорируйте талант "Хэдшот" (выстрел в голову). И тогда ваши снайперы приятно порадуют вас оперативным уничтожением солдат противника вместо классического отбора 5-6 единиц здоровья. Увы, реализация почти всех единиц снайперского оружия в игре абсурдна - убойная сила привязана к патрону, и снайпер без таланта "Хэдшот" - порой уничтожает врага после полутора десятков (!) попаданий из той же винтовки СВД. Но The Fall - это не тактика, это ролевая игра и такие пробелы ей, конечно же, простительны.
Важное замечание: вскоре вы поймёте, что вам требуется постоянно следить за накоплением очков развития у каждого персонажа. Вдруг резко понадобится какой-либо талант (вроде починки техники или комбинирования предметов), и что тогда делать? Ответ прост и очевиден - отправляйте именно этого персонажа "отстреливать" или добивать "замученных" до минимальной отметки здоровья врагов - и вы оперативно доберёте нужное число очков опыта...
Вообще, не ленитесь изучать таланты, которые получаете - они существенно облегчают прохождение игры. К вашим услугам - пусть и устаревший, но всё-таки более-менее актуальный
мануал. Например, при отравлениях ваш специалист по медицине сможет лечить отравленного персонажа не только противоядием, но и растением "Дягиль аптечный" (который, кстати, путём комбинации с бурдюком воды можно превратить в противоядие - но это уже лишнее телодвижение, согласитесь?).
Хорошо развитое "Красноречие" вкупе с неплохой "Харизмой" поможет вам в ряде случаев переводить диалоги в более благоприятное для себя русло. Кроме того, "Красноречие" помогает и при общении с торговцами.
В общем, в конце ещё раз повторюсь - узкая специализация персонажей - залог вашего успеха при развитии всей команды из шестерых человек...
Оружие и боеприпасы. Торговля
Собственно, тут всё просто - как только замечаете у торговца более совершенное оружие - покупайте его и патроны к нему - и тут же начинайте использовать. Правда, есть нюанс - если у вас плохо прокачан навык обращения с этим оружием - вы будете редко из него попадать, и, как следствие - впустую тратить патроны, некоторые виды которых - на вес золота. Поэтому желательно иметь у персонажей ещё один, запасной "ствол" - вдруг патроны кончатся в самый неподходящий момент? Также не забывайте о возможности улучшать боеприпасы в случае навыка "Техника" (напильник + некоторые виды патронов = "пули дум-дум") - лишняя пара единиц ущерба для патрона может вас сильно выручить.
Не забывайте переключать режим стрельбы. Он обычно переключается клавишей "U" - внимательно следите за возможностями своего оружия - иногда лучше пользоваться одиночными выстрелами, но чаще всего выгоднее переключится на стрельбу очередями. Покупая оружие у торговца - посмотрите, в каком режиме находится оружие и переключите его. Так же следите за тем, какие персонажи у вас выделены в данный момент - клавиша "U" переключает режим стрельбы оружия (если оно это позволяет) у всех выбранных персонажей.
Что касается торговли - не думайте, что фразы торговца ни на что не влияют, и как только вы услышите заветное "Хм..." - сразу надо совершать обмен. На самом деле, если вы предлагаете больше товара (до комментария "Хорошая сделка..." или "Великолепная сделка") - торговец даст вам в следующий раз скидку. Поэтому можно выгодно обменять какую-либо мелочь, а затем, уже со скидкой, "подкатить" для более крупного обмена.
У мен в процессе игры встретился интересный "глюк" - после очень большого числа обменов у торговца из него начали "вываливаться" бесплатные вещи, причём довольно ценные. Не знаю, с чем это связано, но проблему с вооружением и обмундированием этот недочёт для моей группы сразу же решил :).
Да, и ещё. Смело кладите лишние предметы рядом с торговцем - никто их не умыкнёт (а вот, помню, в игре MetalHeart некоторые NPC подбирали оставленные вами предметы). Отправляйтесь на задание налегке, а в дальнейшем вы вернётесь к торговцу за патронами или ещё чем - и подберёте предметы для дальнейшего обмена.
У торговцев (некоторые из них, кстати, носят имена разработчиков) периодически появляются новые предметы, оружие и патроны - не ленитесь навещать их по прошествии некоторого времени (например, пары внутри игровых дней). Правда, насколько мне удалось заметить - обновление товара идёт до определённого (правда, весьма значительного) числа обращений к торговцу, а дальше его ассортимент остаётся неизменным.
Предметы. Комбинирование предметов
В этом пункте я хотел бы сразу отослать вас к информации, содержащейся в мануале, который идёт вместе с патчем многоуважаемого Derfflinger'а - там вы найдёте все доступные комбинации предметов (и прочую полезную информацию), и я не хотел бы лишний раз повторяться. Ссылка на страницу с патчем уже приводилась выше. От себя скажу, что приматывание изолентой к автомату Калашникова обреза Ремингтона я не считаю хорошей идеей - проходил игру без таких изысков, так как мне вполне хватало возможностей классического оружия. Хороший пулемёт с очередью из 15 патронов - вот залог вашего успеха! :).
Отдельно хотелось бы сказать о бинокле и приборе ночного видения - эти предметы необходимо кликнуть в инвентаре, они зажгутся зелёным светом и вы получите возможность замечать врага на большем расстоянии (в случае бинокля - на расстоянии, в полтора раза большем, чем обычно).
Многие предметы в игре введены "просто так" и ни для чего не нужны. Например, удлинитель или бормашина. Этот хлам пригодится вам при обмене на реальный товар у торговца.
Добрый дух
Не игнорируйте помощь, которую вам предоставляет "Добрый дух" - вызываемый по клавише "H". В ряде квестов вы будете заниматься "охотой за пикселями" - поиском на карте уровня небольшого предмета. Иногда лучше сразу попросить подсказку, чтобы не тратить драгоценное время. Хотя, несомненно, рекомендуется вначале попытаться решать квесты самостоятельно, полагаясь исключительно на свои догадки и интуицию...
Техника
Сразу огорчу вас - никаких вертолётов в игре нет :). Но техника (джипы, пикапы) - важный элемент игрового процесса. Перемещение группы по довольно обширным пространствам лучше осуществлять на джипе. В нём же можно перевозить оружие и боеприпасы и прочие вещи - это помогает в случае, когда вас ждёт "урожайная" битва и придётся тащить всю добычу на себе. Правда, как я уже отмечал выше - положенное вами на землю оружие не пропадает, так что вы можете без проблем организовать небольшой арсенал прямо на травке в центре локации...
Технику надо чинить и заправлять. Синяя полоска под иконкой техники - топливо, зелёная - степень износа. Обязательно прокачайте в навыке "Вождение" талант починки техники (далее - применяйте его иконкой с баллонным ключом на вашем джипе или пикапе). Ибо взорвавшийся джип - пренеприятнейшее зрелище - все ваши персонажи в нём сразу гибнут.
Заправлять машину нужно бензином - у торговцев (да и в сундуках на уровне) попадаются канистры. Перетащите канистру левой кнопкой мыши на джип и ваш персонаж заправит технику. По личному наблюдению, полный бак равен примерно 5-6 канистрам. Обязательно прокачивайте навык "Вождение" для экономии топлива и повышения скорости езды транспортного средства. Вообще, "Вождение" - один из самых полезных (наряду с "Выживанием" и "Техникой") навыков ваших персонажей.
На транспорте можно пересекать пространства на глобальной карте - из локации в локацию. При этом вы можете заметить, что время перемещения существенно сокращается (нет, на время загрузки уровня это не влияет, увы - ждать приходится одинаково долго). При перемещении машина изнашивается. Также полоска "здоровья" транспорта убывает при столкновениях с препятствиями.
Рано или поздно у вас встретится следующая ситуация - приехали вы из другой локации (путём клика на глобальной карте) на машине, а на экране ваша группа стоит в чистом поле и транспортного средства - не видать. Не впадайте в панику - игровой скрипт "телепортировал" ваш джип или пикап в другое место входа на карту - придётся побегать и поискать утерянный автомобиль. Довольно неприятная особенность игры, что и говорить - меня она раздражала, наверное, больше всего...
Да, и ещё - задавить человека не получится (по крайней мере, я такой возможности не встретил) :) Это похоже на некую политкорректность разработчиков - дескать, хотите "Кармагеддон" - идите в другие игровые жанры :).
Прочее
Хотелось бы сказать о таланте "Юмор" навыка Красноречие. Он не документирован в мануале. Который опубликован на сайте "Руссобит-М". После появления данного таланта, вы можете кликнуть правой клавишей мыши на NPC и выбрать иконку с рожицей клоуна. Далее появится сообщение примерно следующего характера - "(Такой-то персонаж) рассмешил человека и получил за это предмет". Предметы - в основном всякий хлам, оценивающийся у торговца в единицу, но иногда попадаются и полезные предметы вроде того же напильника.
Аптечки могут использоваться персонажами в "автоматизированном" режиме (проследите, чтобы эта опция была включена в настройках игры). Как только уровень здоровья подбирается к критическому - персонаж автоматически "съедает" аптечку. Здоровье также пополняется съестными припасами и водой. С водой, кстати, отдельная песня. Не стоит сразу раскапывать источники, которые находит ваш специалист по выживанию - дождитесь большего развития этого навыка. Запоминайте места, где специалистом по выживанию произносится фраза "Похоже, где-то тут есть вода...", и затем приходите туда с пустыми канистрами и флягами - пополнять запас ценной влаги.
Интересная (правда, единичная) ситуация была замечена мной на одной из локаций: после отдыха в 8 часов отравленный персонаж исцелился сам. Более такого не повторилось - отравление оставалось, но всё же, похоже, какой-то шанс на исцеление при отдыхе - имеется. Кстати, во время отдыха на вас могут напасть Искатели - некие мародёрствующие личности. За их убийство полагается опыт, а их оружие остаётся лежать на траве после боя.
В игре встречаются (очень редко) квесты на время. Поэтому совет - получив квест, тут же сохранитесь. Если что - начнёте игру с места сохранения и более рационально спланируете свои действия по времени.
Важная подсказка по игре... Как найти деревню Трес Кабесас? :) Очень просто - на глобальной карте между локациями "сад Эдем" и "Конвой", чуть правее - вы видите грязноватое болотное пятно с нечёткими очертаниями, которое ну никак нельзя назвать пунктом назначения. Тыкайте в него мышкой - это и есть заветный уровень Трес Кабесас - родная деревушка Горацио из Копперхилла :)
Не ленитесь шарить по всем без исключения элементам ландшафта. Некоторые ключевые для сюжета вещи находятся на помойке, а в одном туалете я и вовсе нашёл автомат Калашникова с боезапасом. Сразу вспомнилось что-то из президентского "...мочить в сортире" :).
На одном из последних уровней маленькие зелёные ящички при клике на них правой кнопкой мыши вызывали у меня вылет игры с ошибкой DirectX. Я было испугался - переустановил версию посвежее, но ошибка продолжала появляться. В итоге я просто обходил именно на этом уровне данные ящики стороной. На других локациях такая ошибка не возникала...
Резюме
Итак, "The Fall: Последние дни мира" - очень сложный по реализации проект, один скелет которого и игровой механизм вызывают неподдельное уважение к разработчикам. Им действительно удалось создать по-настоящему интересную игру - которая подолгу будет удерживать вас у монитора. Атмосфера выдержана неплохо, игровой механизм пусть и не работает чётко, как часы, да и "подтормаживает" на слабых системах - но зато когда вы привыкнете ко всему, то перестанете замечать различные шероховатости, полностью окунаясь в атмосферу жарких песков бескрайних пустошей.
При этом авторам действительно удалось немного отойти от прямого туннеля заскриптованного развития сюжета. Свобода игрока в "The Fall: Последние дни мира" действительно хоть как-то ощущается. И, несмотря на ряд занудных заданий, связанных с беготнёй туда-сюда по карте, и на прямую, как рельса, главную сюжетную линию, в целом игра захватывает с головой. Это действительно ролевая игра, RPG в чистом виде, какой она, по-моему, и должна быть. Звучит, может быть, громко и не совсем заслуженно (всё-таки игре в ряде аспектов не хватает глубины для титула "шедевр на все времена" и "законодатель моды"), но кого же тогда хвалить? :) Лично я снимаю шляпу перед создателями, которым желаю в дальнейшем отполировать своё детище патчами так, чтобы оно стало стандартом в своём жанре, на который равнялись бы остальные. Ну и, конечно, ждём пакеты расширения и вторую часть...
Оценки
Графика: 82%
Звук: 85%
Игровой процесс: 95%
Общее впечатление: 95%