"Вивисектор. Зверь внутри". Первый взгляд

Издатель: "1С"

ВИВИСЕКТОР. Специалист, производящий вивисекции.

ВИВИСЕКЦИЯ. 1. Операция на живом животном с целью изучения функций организма, действия на него различных веществ, разработки методов лечения и т.п.; живосечение. (Перен). Жестокое насилие над кем-л., чем-л.
2. перен. Неоправданное насильственное изменение естественной формы, живого образа чего-л.


Вступление


Игры, разрабатываемые на территории России и стран СНГ всегда изучались с пристальным вниманием. Всё-таки очень хочется доказать Западу что мы тоже что-то можем. Возможно, это остатки былого комплекса, когда в СССР существовал только один вид колбасы - "колбаса" (а крупнейший отечественный автозавод до сих пор производит одни только анахронизмы). Но в настоящее время многим отечественным командам уже нечего доказывать - и ведущаяся разработка Heroes of Might and Magic V на территории России - лишнее тому подтверждение...

Тем не менее, повышенный интерес к "нашим" продуктам игровой промышленности сохраняется. Разработчик игры "Вивисектор. Зверь внутри" - украинская команда Action Forms, со штаб-квартирой в Киеве. Ранее она выпускала такие игры, как Chasm - the Rift, Carnivores, Carnivores II, Carnivores: Ice Age. Собственно, последние игры недвусмысленно бросают свет на тематику, близкую украинской команде - если уж с 1998 года "стреляем динозавров", то чего удивляться появлению игры, где нам придётся отстреливать зверушек-мутантов? Что ж, по крайней мере, можно предположить, что проект получится добротный, ведь опыт - весьма критический фактор при оценке будущего успеха игрового проекта...

Системные требования


Минимальные:

Система: Windows 2000/XP;
Процессор с частотой 1 ГГц;
Память: 512 Мб;
Видео-карта: класса GeForce3 или ATI Radeon 7000 с 64 Мб ОЗУ;
Аудио-карта: DirectSound-совместимая;
Жесткий диск: 3 Гб свободного места;
DirectX 9.0с.


Рекомендуемые:

Система: Windows 2000/XP;
Процессор с частотой 1.8 ГГц;
Память: 768 Мб;
Видео-карта: класса GeForceFX или ATI Radeon 9600 с 256 Мб ОЗУ;
Аудио-карта: Sound Blaster Audigy 2;
Жесткий диск: 3 Гб свободного места;
DirectX 9.0с.


Описание


Игра поставляется на двух CD, и устанавливается очень долго. Это неудивительно, так как после завершения установки на жёстком диске её каталог занимает 2,63 Гбайт - практически вдвое больше того, сколько вмещают в себя два компакт-диска.


В составе игры идёт некий мануал, который называет игру "Вивисектор" шутером от первого лица с элементами RPG, причём радостно сообщается, что очки опыта начисляются в том числе и за расчленение трупа поверженного врага.


Получается, что разработчики поощряют игрока на такие действия. Очень спорный момент, что и говорить - попытка сыграть на "мясе и кровище" - не самый достойный вариант применения творчески направленного мышления.

Управление игрой просто и понятно - никаких изысков, никакого дополнительного переназначения (разве что смену оружия лучше "подвесить" на скролл мыши). Замечаем отсутствие у оружия альтернативного вида стрельбы - оно и к лучшему, меньше придётся следить за лишним элементом игрового процесса. Нет даже клавиши перезарядки (сколько у вас есть патронов, столько и пуляйте без смены магазина - прямо как в дешёвых голливудских боевиках). Ну да ладно, отправляемся в настройки графики...


Отмечаем здесь возможность выставления настроек анизотропной фильтрации и параметров сглаживания, в дополнение ко всяческим настройкам качества самой графики. В настройках звука имеется возможность использования аппаратного EAX Advanced HD - и надо сказать, что качество звука реально улучшается по сравнению с дефолтным - владельцам звуковых карт, поддерживающих EAX, настоятельно рекомендуется включить его поддержку в этой игре.


Во время просмотра информации о создателях игры - она вдруг выгрузилась, выбросив меня в Windows. Нда, со стабильностью, похоже, будут проблемы. Идём за патчем - на сайте издателя доступно обновление игры до версии 1.1. Скачиваем и устанавливаем. После чего снова загружаемся и начинаем новую игру...


Заставка повествует нам о том, что в некоем районе потерян отряд бойцов, и нам предстоит выяснить причины исчезновения и осуществить эвакуацию.


Про графику в игре можно сказать одно: она - достойный представитель антиквариата. Что ж, нет худа без добра - зато ничего не тормозит. Такого плавного перемещения и частоты кадров далеко за сотню fps при разрешении 1280х1024 - я не видел очень давно. Так что владельцам современных видеокарт можно смело устанавливать ещё и сглаживание картинки - негативного эффекта, скорее всего, не будет.


Игра начинается в русле с кинематографическим уклоном - ещё игровой процесс как следует не начался, а вы уже видите несколько роликов, включая смерть вашей некогда возлюбленной пассии - командира отряда спасателей. Она пала жертвой некоего монстра, накинувшегося на неё и в пару мгновений утопившего в луже её же крови...


Незадолго до этого фонограмма командира пропавшего отряда сообщает нам, что если мы прослушиваем эту запись, то их наверняка нет в живых, и что тут творится что-то ужасное.


Первый враг - гуманоид с вмонтированным в голову видоискателем - пытается достаточно прицельным огнём уничтожить нас, но ему удаётся отнять лишь десяток процентов здоровья (на нормальном уровне сложности). Сразу же хочу порекомендовать всем тем, кто захочет проходить игру - сохраняйтесь как можно чаще. И игра не всегда стабильна, и дальнейшее развитие событий проистекает достаточно динамично.


Окружающий ландшафт удручающе прост - если растительность смотрится ещё более-менее сносно, то вот текстуры гор, земли - откровенно удручают.


Игровая зона представляет собой открытое пространство, но часто сюжет гонит вас по некоему "виртуальному" коридору до очередной контрольной точки.


После того, как вы дойдёте до базы, вы услышите из репродукторов голос Никиты Джигурды - достаточно известного автора песен и актёра. Тут же можно увидеть некоторые элементы, скрашивающие первичное негативное впечатление от возможностей трёхмерного движка - пули оставляют на поверхности фонтанчики, что выглядит достаточно симпатично. "Разрисовка" ножом узоров на стенах и следы от пуль - также присутствуют.


Реализация снайперского оружия - в общем-то, стандартна - приближение оптического прицела можно регулировать скроллом мыши. Выстрел в голову чаще всего означает смерть вашего врага.


Труп врага не даёт вам оружие или боеприпасы - они разбросаны на уровне отдельно. Труп можно расчленить, получив бонус очки опыта. Вообще, очки опыта игрок получает за следующие действия (информация из мануала игры, стилистика сохранена):

Скоростное уничтожение (Speed kill). Убийство некоторого количества монстров за минимальный отрезок времени. Опыт дается за каждого убитого врага.

Мультиубийство (Multi kill). Одновременное уничтожение некоторого количества монстров. Очки будут даваться за каждого из убитых врагов. Легче всего это будет сделать с помощью оружия, наносящего повреждения на определенном радиусе.

Фаталити (Fatality). Нанесение фатальных повреждений после смерти врага. За каждый патрон, попавший в уязвимые места врага после его убийства, Вы будете получать опыт.

Вивисекция (Vivisection). Расчленение трупа монстра с помощью холодного оружия. Опыта игрок получает крайне мало, но душа радуется от вида разлетающихся ошметков.

Любопытство (Exploration). Продвижение к цели окольными, не прямыми путями. Один из самых легкодоступных бонусов. Дается при нахождении на карте интересных мест, строений и прочих объектов. Если Вы будете посещать не только waypoint'ы, но и необязательные для прохождения участки, то за свои прогулки сможете получить очки опыта.

Нахождение скрытых локаций (Secret Area). Секретные зоны на картах буду встречаться редко, но в них Вы найдете действительно полезные вещи, а также получите большое количество опыта.

Точность (Accuracy). Если Ваша точность попадания в врагов будет 50% и выше, тогда Вы будете получать очки опыта в количестве, прямо пропорциональном проценту попадания.

Стойкость (No damage). No damage - убийство нескольких монстров без получения повреждений. На первых порах сделать это нелегко.


Куда можно потратить набранный опыт? На повышение следующих умений:

Скорость (Speed). Увеличение скорости движения, а также высоты и дальности прыжков.

Стойкость (Resistance). Понижение повреждений, наносимых врагами и окружающей средой персонажу.

Стабильность (Aim stability). Увеличивает способность вести прицельную стрельбу в движении.

Здоровье (Health limit). Увеличивает максимальное количество очков здоровья.

Интересна вот ещё какая приписка из руководства пользователя:

"Кроме личных параметров, у персонажа развиваются следующие характеристики владения оружием:
Точность - этот параметр повышает кучность ведения огня из огнестрельного оружия. Для холодного оружия и гранат характеристика "точность" увеличивает радиус.
Емкость магазина - при повышении этого параметра, увеличивается максимальное количество боеприпасов или емкость магазина.
Следует отметить, что эти навыки растут автоматически, независимо от пожеланий игрока".



Со временем вы найдёте транслоадер - вспомогательное информационное устройство. Ориентироваться на уровне вам помогут т.н. waypoint'ы - ключевые точки, на которых необходимо "отмечаться". До вашего посещения они зелёные, после - серые. На них возможно будет пополнение ваших характеристик с помощью найденных очков опыта - достаточно подойти к контрольной точке и нажать клавишу Tab (по умолчанию). После этого откроется экран с тремя закладками: улучшения характеристик героя, просмотра сообщений и просмотра игровых роликов.

Игровой процесс - в общем-то, весьма непритязателен. Он порой напоминает "Серьёзного Сэма" - вылетающие из ниоткуда враги нападают на вас всем скопом, и приходится вести борьбу за выживание.


Что можно сказать об искусственном интеллекте врага? То, что он, в общем-то, присутствует. Враги приседают, пытаются увернуться от ваших пуль, иногда заходят с флангов. В общем, ничего особенного, главное, что откровенных безобразий у AI - замечено не было...



Резюме


Признаться, после первых двух минут игры я готов был повесить проекту ярлык "негоден к строевой службе". Однако, как выяснилось далее, изначальная оценка была всё-таки занижена. Игровой процесс постепенно разворачивается, вы получаете новое оружие, прибор транслоадер, и так далее - и вот уже у нас имеется достаточно жизнеспособная игра, в которой скелет прямолинейного прохождения от одной ключевой точки к другой прерывается роликами-заставками, распутывающими сюжетный клубок. Со временем отдельные текстуры низкого качества уже не так пугают, как раньше и "Вивисектор. Зверь внутри" начинает казаться вполне играбельным, причём те, кто не поспешил кликнуть кнопку деинсталляции и прошёл первые несколько локаций - наверняка захотят пройти данную игру до конца. Сюжет всё же интригует, и подгоняет игрока вперёд...


В общем, резюме таково: в минусах - далёкое от совершенства графическое оформление и общая нестабильность (по крайней мере, у автора этих строк); в плюсах - в определённой степени достойная реализация аркадного игрового процесса шутера от первого лица и кинематографическая подача сюжетной лини с помощью внутри игровых роликов. Также хотелось бы отметить достаточно качественный звук в версии EAX Advanced HD. Конечно, уровень проекта не так высок, как хотелось бы, но свою аудиторию игра найдёт - в первую очередь среди обладателей не таких мощных систем (на которых невозможно насладиться красотами Far Cry или Call of Duty 2)...

Оценки


Графика: 65%
Звук: 85%
Игровой процесс: 69%

Общее впечатление: 68%