"Баланс" (Ballance)

Автор: Solar
Дата: 21.02.2006
Все фото статьи
Издатель: "1С"

Минимальные системные требования


Операционная система: Windows 98/ME/2000/XP
Процессор Pentium-II (или аналогичный) с частотой 350 MHz
Оперативная память 64МБ
CD-ROM-привод
150 MB свободного места на жестком диске
DirectX 8.1 (или выше)
3D-видеокарта с 8 MB RAM и DirectX 8.1-совместимыми драйверами
Звуковая карта (не обязательно)


Описание


Мне кажется, что игра "Баланс"...


...должна понравится тем, кто любит гольф или крокет. Игрок, помимо знания правил, должен обладать неким предвидением событий и "чувством мячика". На первый взгляд, очень примитивная игра: гоняете шарик по разнообразным трассам, парящим в небе - и все. Вот только попробуйте, не применяя мозгов, пройти хоть один уровень до конца. Шарик перемещаете стрелками направлений с клавиатуры. При желании Вы можете переназначить клавиши, выполняющие эту функцию. Кроме того, если одновременно нажимать левую клавишу "Shift" и одну из клавиш - "влево" или "вправо", то можно поворачивать изображение на экране на девяносто градусов в ту или другую сторону, чтобы рассмотреть трассу, например, без бокового осмотра не всегда удается попасть на другую поверхность для продолжения игры.


Если нажать клавишу "Space", то Вы еще и приподнимите точку обзора. Клавишей "Esc" Вы можете в любой момент остановить игру, поставить на паузу, выйти в опцию "Настройки", чтобы изменить настройки, например громкость музыкального сопровождения, выйти с уровня, перезапустить уровень.


Всего в игре двенадцать уровней, разбитых на отдельные отрезки, различающиеся конфигурацией трассы. Вначале все уровни, кроме первого, закрыты для игры.


На первом уровне Вам объясняют правила. После прохождения первого уровня, Вам откроют для игры второй уровень, и так далее. При выходе из игры сохраняется последний, полностью пройденный уровень. Любой пройденный уровень Вы можете проиграть в любой момент и в любой очередности.

Ваша цель в игре - пройти уровень до конца, не уронив шарик в пропасть. На каждом уровне Вы должны пройти несколько контрольных точек, как минимум - четыре.


Если Вы "убиваетесь" - теряете шарик, то начнете игру снова с последней пройденной контрольной точки, это будет продолжаться до тех пор, пока Вы не израсходуете все жизни.

На трассе установлены преобразователи. Они изменяют материал, из которого сделан шарик, и, соответственно, его физические свойства: вес шарика, его подвижность, инертность. В зависимости от основания, на котором стоит преобразователь, он преобразуют шар в бумажный, каменный или деревянный.


Каменный преобразователь превращает попавший в него шарик в каменный, бумажный - соответственно, в бумажный, и т.д. При прохождении уровня шарик может трансформироваться в разные типы много раз, каждый может иметь преимущества на том или ином участке маршрута. Интересно, что после того, как шарик сорвался в пропасть, Вы продолжите игру от контрольной точки с тем типом шарика, который только что потеряли, хотя, возможно, две минуты назад Вы проходили этот участок пути с совершенно другим типом шарика. В некоторых случаях Вы можете попытаться и не менять тип шарика - обойти преобразователь стороной, но, если на каком-то отрезке пути трасса узкая, а преобразователь по ширине почте совпадает с игровой дорожкой, то проскочить мимо него не удастся: шарик оказывается в преобразователе, как в ловушке. Значит, это зачем-то было надо.

В начале игры у Вас - три жизни. Они обозначены маленькими серебряными шариками и постоянно находятся у Вас перед глазами - в правом нижнем углу экрана. Каждое падение отбирает у Вас одну жизнь. Но их количество можно и увеличить.


Если Вам удастся подобрать по пути переливающуюся прозрачную сферу - призовую жизнь - Вам прибавят одну жизнь. Если Вы сорветесь, не имея в запасе не одной жизни, придется начать проходить уровень заново.

После падения, как я уже упоминала, Вы начинаете играть с последней пройденной контрольной точки, при этом призовые жизни вновь появляются на этом этапе. А вот призовые очки, в такой же ситуации, дважды не начисляются. Призовые очки Вы получаете (220 - одноразово), если "проедете" через призовую сферу, образованную перекрещивающимися красными окружностями с серебряными шариками, и взорвете ее.


Не спешите укатиться от этого салюта, соберите все шарики, преследующие Вас - это Ваши очки. В начале уровня Вам дают тысячу очков времени. Они убывают со скоростью два очка в секунду. Вы можете контролировать их количество по счетчику в левом нижнем углу экрана. Таким образом, чем быстрее Вы достигните конца уровня,


...тем большее количество неизрасходованных очков у Вас останется, и, соответственно, лучше результат, показанный Вами.

В конце уровня подсчитывают Ваш результат. Он складывается из остаточных очков времени, плюс приз за пройденный уровень (равен номеру уровня, умноженному на сто), плюс по двести очков за каждую оставшуюся у Вас жизнь. Если Ваш результат входит в десятку лучших, можете внести в итоговую таблицу результатов уровня Ваше имя и войти в историю игры.


Как я уже говорила, первый уровень полностью тренировочный - Вы учитесь управлять шариком и изучать новые возможности при работе с обзором трассы. На этом уровне больше всего призовых очков. На втором уровне Вам серьезно усложнят трассу, и придется думать не только о том, как бы не уронить шарик, но и, в первую очередь, о том, куда его катить сначала. Чем дальше в лес, тем, как известно, больше партизан. Поэтому Вас ожидают не только наклонные плоскости, но и подвесные и разведенные мосты, прямые, боковые и спиральные рельсы, и даже монорельс.


Чтобы пройти уровни с этим набором препятствий, придется научиться справляться с каждым из них. Некоторые элементы могут помогать Вам, некоторые - мешать. В любом случае, прежде чем катить шар, продумайте каждый этап прохождения, разглядев трассу со всех сторон. Если на площадке нагромождены ящики,


...то это не означает автоматически, что все их надо спихнуть "лбом" вниз, освобождая дорогу (хотя могут встречаться и такие развития сюжета), возможно, эти ящики дожидаются здесь своего часа, когда Вы, толкая их "лбом", выстроите их них дорогу для шарика. Точно также, стоящие подряд несколько каменных шаров могут дожидаться Вашего шара вовсе не для того, чтобы столкнуть его в пропасть, или мешать ему пройти.


Может, из них надо выстроить дополнительную плоскость, заполнив ими брешь?

Иногда важно вовремя сообразить, что пора поменять тип шарика. Деревянный шар не перепрыгнет самостоятельно на выше лежащую площадку, тогда как бумажный шар, попав в струю воздуха от вентилятора, может сделать это очень легко.


Поток воздуха поднимает шарик, и он будет "болтаться" наверху, пока Вы будете осматривать "окрестности". На первый взгляд кажется, что удержать шарик на боковых рельсах нет никакой возможности - упадет. Ничего подобного! При движении по боковым рельсам надо просто одновременно нажимать две клавиши - "Вперед" и "Влево" или "Вправо", в зависимости от того, с какой стороны проходят рельсы, как бы прижимая к ним шарик. Не пытайтесь воспользоваться монорельсом (одиночный рельс) без поддержки, оглядитесь в поисках элемента, который можно рассматривать в качестве опоры, чтобы "успокоить" шарик - придать ему состояние устойчивости. А затем можете катиться в нужном направлении.

Конечно, проходя тот или иной участок пути, Вы должны чувствовать, пройдет ли здесь тот тип шарика, с которым Вы сейчас играете. С некоторыми видами шаров просто противопоказано появляться на отдельных участках трассы. Например, ни один подвесной мостик, собранный из планок, не выдержит каменный шар - мост сломается. Но каменный шар незаменим, если надо активировать толкатель...


...или опустить пролет откидного моста, или передвинуть тяжелые ящики. Но он же, каменный шар, совершенно бесполезен, если надо воспользоваться вентиляторами, или пытаться катиться вверх по очень крутому склону, но и здесь есть исключения - все зависит от конфигурации трассы и ее протяженности; но не стоит разгонять бумажный шар, проходя наклонные плоскости, его может снести в пропасть. Подумайте, прежде чем выберите правильный преобразователь, иначе придется вернуться. Впрочем, не менее четверти игры построено на взаимных превращениях шарика.

Если все же Вы попали в ситуацию, из которой нет достойного выхода (и в прямом, и в переносном значении этих слов), то другого выхода не остается - придется спрыгнуть в бездну. После падения опять продолжите игру - с последнего контрольного пункта. Жизнь продолжается!

Оценки


Графика: 80%
Звук: 80%
Игровой процесс: 90%

Общее впечатление: 82%