Neuro ("Нейро"). Первый взгляд

Издатель в России: "Руссобит-М"



Вступление


На презентации проекта Neuro...


...мне удалось познакомиться с игрой за одним из компьютеров не самой слабой конфигурации. Несмотря на неплохую видеокарту NVIDIA 6600GT в ряде сцен в разрешении 1024х768 (при настройках с отключенным сглаживанием картинки) наблюдались существенные "притормаживания". Тем не менее, игра произвела весьма приятное впечатление, и я рад, что мне в руки попала финальная версия, с которой мы, собственно, и будем сейчас знакомиться.

Разработчиком выступает отечественная команда Revolt Games, известная нам, прежде всего, как создатель весьма неплохого космического симулятора Homeplanet. Собственно, долгие предыстории перед описанием игр в жанре First Person Shooter зачастую не нужны - и мы сразу отправляемся знакомиться с проектом...

Системные требования


Минимальные:

Intel Pentium 4 1,5 Ghz или аналогичный по производительности AMD AthlonXP;
512 Мб оперативной памяти;
Видеоускоритель с поддержкой шейдеров версии 2.0 и выше (GeForceFX и старше, Radeon 9600 и старше);
Операционная система Windows XP;
DirectX 9.0c
DirectSound-совместимая звуковая карта


Рекомендуемые:

Intel Pentium 4 3 Ghz или аналогичный по производительности AMD AthlonXP;
1 Гб оперативной памяти;
Видеоускоритель класса GeForce 6 / Radeon X800;
Операционная система Windows XP;
DirectX 9.0c
DirectSound-совместимая звуковая карта


Операционные системы Windows 95/98/ME и NT - не поддерживаются.

Как видите, даже минимальные системные требования - что называется, "кусаются". Сразу приведём рекомендации разработчиков по установлению параметров качества графики:

Уровень качества игровой графики рекомендуется выставлять следующим образом:

Для ускорителей класса GeForce FX и Radeon 9700 - низкое качество.

Для ускорителей класса GeForce 6600 и Radeon X700 - среднее качество.

Для ускорителей класса GeForce 6800 GT и Radeon X850 Pro - высокое качество.

Для ускорителей класса GeForce 7800 GTX (и старше) и Radeon X1800 Pro (и старше) - максимальное качество.

Если вы используете "настраиваемое" качество графики и сталкиваетесь с проблемами производительности игры, то мы рекомендуем вам следовать следующей инструкции, выполняя ее пошагово до тех пор, пока не получите приемлемую для вас частоту кадров (приведено в порядке убывания требований к производительности графического адаптера):

Понизьте качество теней или же отключите их совсем. Тени со сглаживанием очень требовательны к скорости графического ускорителя и рекомендуются только для видеоадаптеров класса GeForce 6600 и Radeon X700 и выше.

Отключите самосвечение.

Отключите блики.

Отключите туман.

Понизьте уровень анизотропной фильтрации (актуально только для ускорителей класса GeForce FX и Radeon 9700)


Ещё пара замечаний по поводу производительности:

Игра работает некорректно (или виснет) при использовании видеокарт ATI Radeon X1xxx с драйверами Catalyst версии 6.1 и 6.2. Отключение ДИНАМИЧЕСКИХ теней устраняет проблему. При первой же возможности постарайтесь обновить драйвера видеокарты. Или (альтернативный вариант) отключайте некоторые параметры графических настроек игры. Мы надеемся, что в новой версии драйверов ошибка будет устранена.

На слабых компьютерах возможна рассинхронизация в анимации персонажей, а также между звуком и изображением. В этом случае надо поставить более низкое качество графики.


Сюжет


Здесь дадим слово руководству пользователя:

После изобретения гиперпространственного двигателя человечество вступило в новую, космическую эру. Издревле дремавшая в людях тяга к далеким, загадочным звездам смогла, наконец, выплеснуться наружу. Началась эпоха безудержной космической экспансии, приведшая к тотальному разобщению земных колоний. Надвигающийся хаос был остановлен только в 145 году космической эры, когда основные колонии объединились и образовали Земную Конфедерацию. После этого освоение галактики стало более осмысленным и контролируемым, стали налаживаться культурные и торговые связи между обитаемыми звездными системами, стартовал грандиозный проект по строительству развитой сети гиперпространственных ворот.

В III-м веке космической эры, когда после крупного правительственного кризиса столицей Конфедерации стала планета Александрия Рута, многие колонии объявили о своей независимости. Одна из таких независимых планет - анклав Клото - является отправной точкой в сюжетной линии "Нейро".

Одно из главных изобретений Клото - нейроимпланты, вживляемые непосредственно в головной мозг человека и способные полностью или частично контролировать его работу. Созданные с благой целью, эти устройства вскоре превратились в средство подавления воли и обеспечения беспрекословного повиновения старшему по рангу. В 317 году на Клото разгорелась гражданская война между "чистыми" и "нейрозависимыми" людьми, которая закончилась в 325 году полным поражением "чистых".

Власть на планете сосредоточилась в руках двадцати семи военизированных кланов, использующих нейроимпланты для поддержания системы железной дисциплины. Самым малочисленным из двадцати семи кланов являлся клан Тройден, чье лидерство в области высоких технологий всегда вызывало зависть и недовольство соседей.

В 369 году Тройдены были вынуждены покинуть Клото. Преследуемые многочисленными врагами, они начали поиски нового пристанища для своего клана...

Эти и многие другие события легли в основу сюжетной линии боевого космического симулятора Homeplanet и адд-она к нему под названием "Игра с огнем". История "Нейро" начинается в 366-м году, примерно за три года до изгнания Тройденов с Клото и непосредственно в преддверии секретного научного эксперимента с участием бойцов-псиоников Земной Конфедерации. Главные герои игры - два псионика на службе влиятельного Бюро Стратегических исследований: молодой импульсивный Джеймс Гравесен и его напарник Крейг Ричардс. Бойцов отправляют с ознакомительным визитом на Клото, но опытный Крейг видит в этом лишь способ отстранить их от расследования по делу крупного трансгалактического террориста. Напарники решают вернуться и взять преступника с поличным. Место действия игры - планета нейрозависимых Клото и планета Земной Конфедерации Сорго.


Описание игры


После установки игра занимает на винчестере порядка двух с небольшим Гигабайт. В самом начале вы создаёте профиль игрока. Затем, естественно, отправляетесь выставлять настройки графики и звука. Игра рассматривалась на тестовой системе: Pentium 4 3.4 ГГц, 2 GB ОЗУ, видеокарта NVIDIA 7800 GTX. Соответственно, выбирались максимальные настройки графики.



Настройки игры:

Кровь - включает/выключает отображение крови при попадании по противникам.

Автопереключение оружия - включает/выключает автоматическое переключение на подобранное оружие.

Передвигаться бегом - включает/выключает передвижение бегом по умолчанию.

Уровень сложности - позволяет выбрать уровень сложности. Значения: низкая, средняя и высокая сложность.


Настройки графики:

Разрешение экрана - позволяет выбрать разрешение дисплея.
Качество графики - позволяет выбрать из трёх предустановленных уровней качества графики: низкое, среднее, высокое, максимальное, настраиваемое. Изменение любых указанных ниже опций графики приводит к автоматическому выставлению положения "настраиваемое".
Динамические тени - позволяет выбрать качество динамических теней: от объектов, от объектов и персонажей, от объектов и персонажей со сглаживанием.
Анизотропная фильтрация - позволяет выбрать уровень анизотропии.
Полноэкранный режим - включает/выключает полноэкранное отображение.
Бамп-мэппинг - включает/выключает рельефное текстурирование (bump mapping).
Блики - включает/выключает блики (specular).
Отражения - включает/выключает отражения на некоорых типах поверхностей.
Самосвечение - включает/выключает эффект самосвечения материалов (glow).
Туман - включает/выключает дымку.
Ореолы - включает/выключает ореолы от источников света.
Гамма - ползунком устанавливается желаемая яркость изображения.

Настройки звука

Громкость музыки - ползунком можно выбрать уровень громкости музыки.

Громкость эффектов - ползунком можно выбрать уровень громкости эффектов.

Громкость речи - ползунком можно выбрать уровень громкости речи.

Субтитры - включает/выключает субтитры.


Начинаем новую игру...

Итак, вы - Джеймс Гравесен, молодой специалист Бюро Стратегических Исследований.


Ваш умудрённый опытом напарник - Крейг Ричардс (он же будет вашим ментором на начальном этапе).


После краткого вступительного ролика на игровом "движке"...


...мы начинаем ознакомление с процессом управления - в рамках некоего подобия Tutorial'а.


Итак, в игре имеется не только обращение с оружием, но и пси-способности. К примеру - регенерация здоровья, инфракрасное зрение и т.д. В частности, вам придётся найти подслушивающих вас на нижней палубе сотрудников базы.


Думаю, раз уж речь зашла о пси-способностях, необходимо указать их полный список (текст из руководства пользователя):

Ментальный удар. Штатная способность бойца-псионика оказывать негативное ментальное воздействие на находящегося в зоне видимости противника. Бойцы используют этот талант либо для нейтрализации труднодоступного противника (например, стрелка в танке), либо для бесшумного вывода из строя врага (например, часового). В совершенстве овладевший искусством ментального удара боец имеет огромное преимущество в случае возникновения внезапной нештатной ситуации и, кроме того, может применять его параллельно с использованием любого традиционного оружия. Суть ментального удара в том, что он воздействует на жизненно важные участки головного мозга, постепенно приводя к их дисфункции. Опытные псионики устраняют жертву абсолютно бесшумно, так как вначале воздействуют на те участки, которые отвечают за координацию головного и спинного мозга, а также за речевые функции. Соответственно, жертва просто мгновенно теряет все моторные функции и падает замертво - без криков и конвульсий. Существует несколько соперничающих псионических школ, практикующих разные разновидности ментального удара. В частности, школа псиоников при БСИ (Бюро Стратегических Исследований) с недавнего времени отказалась от применения классического удара в пользу более быстрого телекинетического удара, совмещающего ментальное воздействие и применение отшвыривающего врага телекинетического импульса. Правда, такое воздействие уже нельзя назвать полностью бесшумным. Ментальный удар сильного псионика имеет летальное действие, потому его применение четко обозначено в Инструкции БСИ. Нарушившие предписания псионики подвергаются немедленному аресту.

Экстрасенсорное восприятие. Штатная способность псиоников, позволяющая им "сканировать" местность на предмет обнаружения живых или враждебно настроенных людей, видя их "ауры". При этом псионик способен различать и агрессивно настроенных субъектов, и людей с отклонениями в мозговой деятельности (например, находящихся в стрессовом состоянии или под влиянием суггестии). Экстрасенсорному восприятию обучают всех молодых псиоников. Задача бойца - правильно развить в себе этот талант, чтобы видеть именно то, что он хочет увидеть. Нередки случаи, когда человек, не смотря на все усилия, видит лишь разноцветную кашу биотоков и торсионных полей, излучаемых любым физическим объектом нашего мира, потому что не может сконцентрироваться на определенном виде биоволн. И лишь самые опытные псионики с помощью экстрасенсорики способны, в буквальном смысле слова, найти иголку в стоге сена.

Ментальное восстановление (лечение). Базовая способность бойца специального подразделения БСИ, которой обучаются все псионики. Обычно с нее и начинается подготовка. "Ментальное восстановление" - это, прежде всего, способность сконцентрироваться и задействовать скрытые ресурсы организма для ускорения метаболических процессов. При этом ускоряются химические процессы в крови, что приводит к некоторой ментальной нестабильности бойца во время концентрации. Опытные бойцы-псионики способны самоизлечивать даже весьма опасные ранения за считанные секунды. Частое применение данной способности может преждевременно истощить внутренние ресурсы организма, поэтому во внутренней Инструкции БСИ говорится, что она должна применяться сознательно и актуально и лишь в случаях, когда бойцу требуется экстренная помощь.

Агрессивная суггестия (берсерк). Одна из ключевых пси-способностей, позволяющая псионику ментально воздействовать на живое существо, вызывая в его поведении беспричинную агрессию по отношению к окружающим. Такая способность также известна как "агрессивный гипноз". Реципиент, то есть человек подвергшейся применению суггестии, впадает в состояние, которое чаще всего можно охарактеризовать как "берсерк". Оно во многом подобно наркотическому опьянению: человек перестает чувствовать боль, ощущает прилив сил и адреналина, у него обостряются рецепторные функции. Всех остальных реципиент расценивает как противников и пытается их убить. Человек, впавший в такое состояние, не контролируем, функции его мозга нарушены, есть признаки тяжелого стрессового состояния. Суггестия является очень сильной пси-способностью, применять которую могут и должны только опытные бойцы-псионики.

Пирокинез. Пирокинез или пирогения - это специфическая псиспособность, которой обучаются только псионики БСИ с технологическим доступом категории B и выше. Пирокинетическое пси-воздействие приводит к возгоранию различных одушевленных и неодушевленных предметов. Стихийный пирокинез, как правило, возникает спонтанно и не управляем. Но в стенах БСИ научились контролировать данный тип пси-воздействий, сочетая в обучении псиоников специальные медитативные упражнения и биохимическую стимуляцию лобных долей головного мозга. В арсенале обученного бойца пирокинез становится страшным, разрушительным оружием, превращающим в горящий факел любого противника. При этом на сегодняшний день неизвестно ни одного хоть сколько-нибудь эффективного средства защиты от подобного воздействия. Оборотная сторона эффективности - необоснованно высокий расход пси-энергии. Кроме того, пирокинез, в отличие от ментального удара, никак нельзя назвать бесшумным средством - быстро заглушать крики жертвы бойцы-псионики пока не научились. Пирокинез часто подвергался критике со стороны правозащитных организаций, поэтому последние годы БСИ ужесточил отбор псиоников для обучения данной способности. Кроме того, Бюро планирует модифицировать сферу применения пирокенитического воздействия - как ожидается, бойцы-псионики нового поколения локальным воздействием будут вызывать детонацию имеющегося у противника боезапаса, не затрачивая лишнюю энергию на воспламенение самого противника.


Управление в целом можно отнести к классической реализации для жанра шутера от первого лица.


Разработчики честно попытались реализовать звуковые эффекты в пространстве - чем ближе вы к источнику звука, тем он громче слышен, при верчении головы звук переходит от одной колонки к другой. Реализация не заслуживает оценки "отлично" - при перемещении головы звук скачет, а не переходит плавно, да и на моей системе 4.1 наблюдались проблемы с правдоподобной передачей звука по четырём каналам. Без сомнения стоит также напомнить, что если у вас есть проблемы со звуком - не валите всё на разработчиков - покопайтесь сначала в настройках драйверов звуковой карты.

AI персонажей выполнен бесхитростно, но зато весьма добротно. Враги замечают вас после того, как вы себя обнаружите, затем пытаются атаковать с достаточного расстояния, приседают, пытаются уворачиваться от выстрелов. При этом на среднем уровне сложности я наблюдал достаточные проблемы с меткостью выстрелов у наседавших на меня супостатов. В дальнейшем вы будете вырабатывать свою тактику борьбы с конкретным противником и конкретным оружием в вашем распоряжении.


Тут же вы знакомитесь с вашей пси-способностью убивать врага одним махом - с помощью ментального удара.


Сразу тратится 100% вашей пси-энергии, зато враг отлетает и незамедлительно отправляется в мир иной. Подбираем первое серьёзное оружие - энергетическую винтовку "Кентавр". С её помощью уничтожение врагов идёт куда веселее, чем по выданной умолчанию "пукалкой" - субмолекулярным резонатором.

В игре представлены следующие виды оружия (текст из руководства пользователя):

Субмолекулярный резонатор R15. Полицейское оружие, созданное для применения на космических станциях. Действие его имеет волновую природу и основано еще на результатах опытов Н. Тесла. Резонатор испускает излучение, вступающее в резонанс с внутренними органами человека и вызывающее их дисфункцию и коллапс. Не выдерживающие высокой амплитуды колебаний ткани разрываются, приводя к обильному внутреннему кровоизлиянию в течение нескольких секунд. Впрочем, современные резонаторы допускают настройку амплитуды испускаемых волн. Эффект варьируется от легкого недомогания и головной боли до мгновенного летального исхода. Полиции, как правило, выдаются заблокированные экземпляры, способные лишь лишить жертву сознания. Специальные войска используют мощные резонаторы, вызывающие мгновенную смерть.
Перед тем как резонатор сможет воздействовать на жертву, он должен подстроиться под амплитуду колебаний ее внутренних органов, а затем сгенерировать волны необходимой частоты, для чего используются высокоточные датчики. Обычно резонаторы комплектуются емкой аккумуляторной батарей, а потому автономны и мобильны. Минусом является значительная задержка перед "выстрелом", которая к тому же не постоянна и зависит от жертвы. Испускаемые резонатором волны способны проходить сквозь препятствия и броню, хотя при множественных препятствиях возможна значительная потеря точности и амплитуды.


Полицейский пистолет_пулемет "Капеллан" WAS_8. Классический скорострельный пистолет-пулемет с глушителем. Из отличительных особенностей можно выделить совмещение шнекового магазина и безгильзовых боеприпасов, что выразилось в отличной скорострельности и бесшумности этого оружия. Поскольку "Капеллан" не оставляет следов в виде гильз и почти не слышен в шумном городе, его особенно полюбили различные криминальные элементы. Полимерная конструкция сказалась на цене и весе оружия - они минимальны. За последние три года из Капеллана было расстреляно около сотни политиков и несчетное количество криминальных авторитетов. Полиция тоже поначалу с успехом использовала эту модель, но потом по имиджевым соображениям отказалась от нее в пользу пришедшего из космоса резонатора. Впрочем, дороговизна резонатора не позволила правоохранительным подразделениям полностью перейти к этому виду оружия и поэтому "Капеллан" все еще можно встретить на вооружении полицейских. Хотя чаще он встречается в темных и мрачных криминальных кварталах на планетах типа Сорго.

Ружье системы О'Двайера (O'Dwyer 61.3). Оружие, изобретенное еще в конце XX-го века, лишь через несколько столетий получило заслуженное признание и тут же - бешеную популярность, придя на замену традиционным помповым ружьям. "Шотганы" и "дробовики" не могут справиться даже с современными легкими бронежилетами. Но О'ган, как называют его в народе, запросто справляется с такой задачей, так как дробины выстреливают не конусом, а по узкому лучу, одна за другой. В результате кучность оружия высока даже на больших дистанциях, а поражающая сила намного превосходит оную у обычного дробовика. К тому же О'ган имеет систему компенсации отдачи, что делает его удивительно точным для такого класса оружия. Из недостатков можно выделить большие размеры и сравнительно малую емкость магазина. Также с некоторого расстояния падает поражающая способность легких пуль.

Штурмовая винтовка Степанова (SAR). Современный вариант штурмовой винтовки. Во многом универсальное оружие, используемое как криминальными элементами, так и правоохранительными органами. Винтовка может быть оснащена разными видами систем наведения, начиная от обычного механического прицела и заканчивая тепловизором. Но наиболее популярен вариант с цифровым оптическим прицелом двукратного увеличения.
Винтовка скомпонована по системе булл-пап, что позволило сделать ее короткой и удобной. А полимерный корпус означает малый вес и возможность пронести ее через большинство детекторов. Точность и скорострельность - вот основные козыри винтовки Степанова.


Автоматический карабин с оптическим прицелом серии "Дож" (Doge_48SAR). Легкая снайперская винтовка стандартного калибра. Обычно используется специальными подразделениями правоохранительных органов и, например, очень популярна в войсках БСИ. Оснащена четырехкратным оптическим прицелом с цифровой проекцией прицельной сетки. Легко поражает слабо бронированных противников, пасуя перед высококлассными бронежилетами. Скомпонована по системе булл-пап, поэтому весьма коротка и мобильна. В целом винтовка считается старомодной и постепенно осуществляется переход с нее на снайперские винтовки, работающие по принципу электромагнитного разгона боезаряда. Списанные экземпляры Дожа волшебным образом оседают в руках преступников.

Крупнокалиберная винтовка Смит&Свенсон. Тяжелая военная винтовка, недоступная полицейским войскам. БСИ использует такие винтовки только в антитеррористических рейдах при наличии специального разрешения суда.
Винтовка пробивает почти любые виды бронежилетов и щитов. Используются снаряды повышенной мощности. Как следствие, большая отдача и разброс. Компенсируются эти негативные эффекты тем, что обычно достаточно одного попадания по небронированной жертве.


Ручной гранатомет "Ранчеро". Компактный ручной гранатомет, разработанный энтузиастом-самоучкой с планеты Ариэль и в последствии выкупленный одним из крупных оружейных бюро. Запущен в ограниченное производство, но спрос на него очень велик. Успех Ранчеро заключается в чрезвычайно простой конструкции. Разобрать и собрать оружие может даже ребенок. Корпус выполнен из дешевых бытовых полимеров, но при этом конструкция продумана так, что механизм превосходит по надежности военные гранатометы. УСМ повторяет популярные конструкции середины XX века, из-за этого оружие выглядит старомодно. Тем не менее, люди, которым важен результат, заслуженно любят Ранчеро.

Энергетическая винтовка "Кентавр". "Кентавр" разработан на планете Сорго и почти не встречается на других планетах Земной Конфедерации. Он создан специально для подразделений и служб, занимающихся охраной космических и высокотехнологичных объектов, и предназначен для локально сконцентрированного выскотемпературного поражения живых слабозащищенных целей. При правильном применении "Кентавр" не приводит к повреждению оборудования, разрушениям и нарушению герметичности. Но как следствие - оружие практически бесполезно против тяжелой брони.
Замечательное свойство данной модели - мобильность. В отличие от большинства военных лазеров, "Кентавр" выполнен в традиционном формате ручного оружия, без труда переносится пехотинцем и зачастую даже меньше размером, чем обычные винтовки и автоматы. Обратная сторона компактности - чрезвычайно малое время работы от батарей. "Кентавр" практически не автономен, он пригоден лишь для обороны охраняемого объекта, оборудованного специальными зарядочными устройствами.


Осколочные гранаты. Стандартная осколочная граната. Надежная и дешевая. Использует проверенный столетиями химический взрыватель и крайне дешевое и мощное бризантное взрывчатое вещество. Даже вор-домушник, как правило, имеет несколько таких в запаснике.

Гранаты с отравляющим газом. Гранаты с отравляющим газом используются только в исключительных ситуациях войсками БСИ. Испускаемый гранатой газ оказывает удушающее воздействие на жертву и, в случае долгого пребывания в облаке газа, летальный исход. Применяется в основном против террористов, в отношении которых выписан ордер на "негуманный захват".

Итак, новое оружие у нас в руках, и мы смело отправляемся на дальнейшее выполнение задания. Следует отметить, что сразу возникает ощущение линейного прохождения игры - в открывшемся зале с реактором - три двери, но изначально открывается только одна (по сюжету) - так сказать, не промахнётесь...


Графическое оформление игры - вполне соответствует текущей планке качества и радует глаз. Конечно, цена за это - возросшие системные требования. Благодаря видеокарте NVIDIA 7800 GTX лично мне можно было смело устанавливать разрешение 1280х1024 с аппаратным сглаживанием, но у тех, кто является обладателем более слабой видео подсистемы, возникнет вопрос выбора графического разрешения и отключения ряда красивых изысков (лучше жертвовать графикой по алгоритму, указанному разработчиками - см. выше). Модели персонажей - достаточно самобытные, это что-то вроде смешивания мультяшного персонажа с фотореалистичной моделью. Получается достаточно стильно... Трупы врагов через короткое время исчезают с уровня, растворяясь в небытие (кроме тех, конечно, которые являются "оформлением" этапа по сюжету). Да, это выглядит не так реалистично, зато "мусор" в виде лишних полигонов, особенно в свете достаточно ресурсоёмкого графического движка - совершенно излишний компонент.


Достаточно живо отображён процесс агонии подстреленной жертвы. Выглядит это довольно жутковато - модель врага трясётся в предсмертных муках с закатывающимися глазами.


Игровой процесс построен достаточно интересно. Бальзамом на душу игрока является реализация пси-способности ментального восстановления. Долой зависимость от аптечек на уровнях - в любой момент вы можете спрятаться в укромном уголке и "обменять" очки пси-энергии на очки здоровья (визуальная панель в виде заполняющегося "жидкостью" силуэта человека в левом верхнем углу экрана). Лично мне такое воплощение процесса поправки здоровья - весьма по душе.


Физическая модель в игре присутствует на достаточно неплохом уровне. Вы можете передвигать коробки, стулья, и тому подобные предметы.


Правда, с реалистичностью имеются проблемы - процесс перемещения выглядит не натурально, как в жизни, а, скорее, искусственно (например, опрокинутое на ступеньках кресло медленно и печально скользит вниз, как по вязкому маслу). Но и за то, что есть - уже можно сказать спасибо разработчикам, прикрутившим физический "движок" Meqon к своей игре. Кстати, Meqon недавно был приобретён ещё одним игроком в данной сфере - компанией AGEIA, так что мы сможем в ближайшее время наблюдать значительный прогресс в продуктах вышеозначенной команды программистов.


Понравилась и реализованная система подсказок - для тех игроков, которые любят задавать вопрос "а что дальше-то делать?". Следите за возникающей строкой в низу экрана - она подскажет вам следующее действие. Помимо этого, нажав клавишу Tab - вы выведете на экран список текущих заданий.


В рамках прохождения встречаются сюжетные заставки-анимации на "движке" игры - выглядят они достаточно симпатично, сразу вызывая ассоциации с тем же Half-Life. Однозначно, этот аспект игрового процесса заслуживает высокой оценки.


Миссии в игре - достаточно интересные и разнообразные, во время прохождения вам часто придётся использовать свои пси-возможности вроде экстрасенсорного восприятия, похожего по реализации на прибор инфракрасного видения.

В процессе достижения поставленных задач вы также встретите элементы командного игрового процесса - и тогда вам предстоит отстреливаться от врагов вместе с товарищем по оружию. Это привносит дополнительный интерес - действовать с напарником и защищать его от вражеских пуль - намного интереснее.


Сюжет может похвастаться хоть и предсказуемыми, но всё же достаточно резкими поворотами, и играть действительно интересно. Бывают ситуации, когда вы играете в основном ради того, чтобы узнать, что же ожидает вас в дальнейшем... И наверняка некоторые пройдут "Нейро" до конца чтобы узнать - чем же всё действительно закончилось?

Заключение


Да, у игры есть мало заметные недочёты: в частности, у меня возникал вылет при удалении профиля игрока. Интересный "глюк" был связан со случайным назначением левой кнопки мыши: любая попытка выбрать пункт меню возвращала меня сразу в игру. Это абсолютно не критичные ошибки, не мешающие и не раздражающие, но всё-таки необходимость выхода патча для "косметического ремонта" - очевидна.

Немного придётся привыкнуть к системе пси-способностей, зато потом, когда вы настроите управление "под себя" и сможете оперативно применять все эти уникальные возможности, дающие различные преимущества - игровой процесс расцветёт для вас совершенно новыми красками.

Достаточно разнообразное оружие, прохождение уровня вместе с вашим виртуальным напарником, извилистый (хотя и не особенно отходящий от классики жанра) сюжет... Все эти характеристики придают игре "Нейро" достаточный вес не только на российском, но и на западном рынке. В итоге получаем добротный проект, шутер от первого лица, в который действительно интересно играть. Конечно, системные требования высоковаты - многие, вздохнув, снова начнут задумываться об апгрейде домашнего компьютера. Но в общем и целом, зачёт полностью сдан, и "Нейро" можно рекомендовать к покупке и дальнейшему прохождению...

Оценки


Графика: 80%
Звук: 76%
Игровой процесс: 82%

Общее впечатление: 80%