Vietcong 2

Автор: HF
Дата: 31.03.2006
Все фото статьи
Разработчик: Pterodon и Illusion Softworks

Системные требования


Минимальные:

Windows XP или Windows 2000
Pentium 4 1.8 GHz
512 MB RAM
64 MB видеокарта, совместимая с DirectX 9.0
Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0
8x CD-ROM/DVD-ROM
3.2 GB свободного дискового пространства


Рекомендуемые:

Windows XP или Windows 2000
Pentium 4 2.4 GHz
1024 MB RAM
128 MB видеокарта, совместимая с DirectX 9.0
Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0
16x CD-ROM/DVD-ROM
3.2 GB свободного дискового пространства




Особенности


Первая часть шутера Vietcong разошлась тиражом в более чем миллион копий. Это была действительно неплохая игра, с одной стороны иллюстрирующая не совсем еще заезженную тему известного военного конфликта США и Вьетнама, а с другой - предлагающая игрокам качественный, интересный и очень атмосферный игровой процесс. Мега-хитом игре стать не удалось, но она смогла занять достаточно видное место в жанре, и имела возможность на равных конкурировать с такими хитами, как Call of Duty и прочими. Затем был выпущен очень неплохой многопользовательский аддон - Vietcong: Fist Alpha, который составил серьезную конкуренцию Battlefield - Vietnam. "Многопользовательский" - это потому, что сингл там был сырым и не интересным. После всего этого, разработчикам верили, можно даже сказать - в них не сомневались. И вот, спустя почти два с половиной года, команда разработчиков Pterodon - отцов первой части разродилась, наконец, сиквелом.

Они сделали свое дело, а мы теперь хотим задать им несколько вопросов...

Итак, Vietcong 2 - это трехмерный шутер от первого лица, события которого происходят в 1968 году во время печального известного эпизода войны во Вьетнаме называемого Tet Offensive, в окрестностях города Хуэй (Hue). По словам разработчиков, вся история и атмосфера была разработана на основе воспоминаний реальных участников тех событий - солдат войск специального назначения, пехоты и всех прочих, кто участвовал тогда в боевых действиях под Хуэй.


По идее разработчиков, события игры должны повторять реально случившееся в древнем вьетнамском городе, передавать все напряжение, драматизм и динамику, показывать кровавый, квартал за кварталом, бой в условиях города. В реальности же, одна миссия порой плавно перетекает в другую, и иногда нехватка интерлюдий между ними - ощущается очень сильно. Характер игрового процесса обрывист, ни о каком "затишье после боя" (как это было в первой части) на базе - и речи не идет, нас снова и снова заставляют косить вражьи ряды. Понятно, что вскорости это должно привести к переутомлению и, как следствие, к скуке. Тут разработчики пытаются включать драйв за счёт... Отсутствия возможности сохраняться - "Не умеешь - в капремонт!". То же самое было и в первой части, но там это смотрелось органично, а здесь - пожалуй, неуместно. Где интересный игровой процесс?

Когда на сайте разработчиков начали появляться первые скриншоты, игроки начали беспокоиться, но все же теплилась робкая надежда, что это "рабочие" картинки, что авторы переработают "движок" от первой части (PteroEngine 3) и во второй выдадут нам сногсшибательную картинку. На деле оказалось, что как будто с момента выхода первой части не сменилось несколько поколений видеокарт, и как будто Oblivion не явил нам в полной мере своей красоты и возможностей современных графических движков. Тот факт, что движок Vietcong 2 почти без изменений перекочевал из первой части, никак его не смущает, и он бесстыдно "тормозит" даже на довольно серьезных системах.



Он "отрубает" перспективу слишком близко - сейчас такое уже очень редко где встретишь. Ко всему прочему, движок PteroEngine даже в своей новой ипостаси не поддерживает smoothing groups, отчего на экране вместо пусть и угловатых, но "нормальных" моделей, мы имеем набор плоских граней. Где графика?


Пусть первая часть Vietcong уже тогда была не самой выдающейся по уровню графики, но и она сама и дополнение к ней - славилось очень качественным звуком, а главное - изумительной подборкой музыкальных треков тех лет, под которые действительно воевали американские ребята. Во второй части от прекрасной музыки осталась только лишь более-менее приятная заглавная тема, которая звучит лебединой песней или похоронным маршем для серии. Остальные мелодии совершенно не вызывают никаких эмоций. Вот вам и "Вас приветствует радио Вьетнам!". Где хорошая музыка?

Но, пожалуй, более всего недоумение вызывает тот факт, что Pterodon решили вдруг сменить коней как раз на той самой переправе, на которой мудрая народная молва менять их как раз отчаянно не рекомендует. Они как будто забыли золотое правило - не трогать то, что и так нормально работает. Оригинальный Vietcong работал не просто нормально, а очень хорошо, но вторая часть вместо того, чтобы чуть улучшить концепцию, чуть расширить (а не пересматривать) идеальную систему, - решает вдруг все изменить. Действие переносят из джунглей в город. От этого меняется гораздо больше, чем можно подумать на первый взгляд. Любой мало-мальски образованный военный скажет, что бой в городе принципиально отличается от боя в лесу, так же как и от "чиста-поля", в которое так любят выходить русские витязи. Но это же русские витязи... В условиях города американские солдаты ощущают себя героями совершенно банального шутера категории "В", и от обиды не находят себе места. И ведь согласитесь - именно джунгли являются главной атмосферной, визитной карточной Вьетнама, а так - мы имеем еще одну городскую потасовку. Да и все представленные антуражи уже давно сидят в печенках у любого игрока, видящего компьютер не в третий раз. Быть может, старый "движок" не позволял сделать адекватные времени джунгли, которые бы "прокатили" на сегодняшний день, как говорят в некоторых кругах, но зачем менять все? В первой части была нормальная, живая, правдоподобная война. Куда делась атмосфера?

Если в Brothers in Arms каждая пядь земли отвоевывается с трудом из-за очень долгих перестрелок, во Vietcong 2 тоже, но уже из-за обилия пушечного "мяса" - врагов. Это шутер не интеллектуальный, не тактический, несмотря на наличие команды и системы отдачи приказов. Разработчики почему-то решили, что весь надрыв, эмоциональность и тяготы войны можно выразить через слово "фак", которое так любят произносить персонажи. Куда делся лагерь, где команда и яркие характеры? Где романтика? И где нормальный ИИ, где сюжет и прочие игровые элементы? Нет ответа...


Многопользовательский режим предлагает реалистичные командные сражения максимум по шестьдесят четыре человека и все это - на четырех (!) картах. Кооперативный режим одновременно поддерживает до восьми человек. Еще обещались новые, а также переработанные старые классы в мультиплеере, а, кроме того, ранее было заявлено, что в режиме игры по сети можно будет управлять техникой. Но оказалось, что покататься можно (и нужно!) и в однопользовательской игре.


А еще авторы гордятся наличием более пятидесяти реальных видов оружия в игре. Быть может, это сможет привлечь кого-то? Работают они, правда, не слишком реалистично, особенно это касается звука, ну и, естественно, физики.



Сюжет


Теперь однопользовательская компания представляет возможность Вьетнаму отыграться, пусть и не на историческом уровне, но хоть на уровне конфликта. В игре две компании - США и Вьетнам. В первой кампании опять же, исходя из реальных событий, игрок принимает на себя роль капитана армии США, который сопровождает американского журналиста, который делает материал о праздновании традиционного местного нового года в Хуэй во время перемирия.


События начинают стремительно развиваться, когда непосредственно во время праздничного фуршета в мэрии город подвергается нападению веьтконговцев. Наш герой проходит через четырнадцать различных локаций, а в самом конце участвует в штурме Императорского дворца в Хуэй.


Вторая кампания, где мы, соответственно, выступаем на стороне Вьетконга, повествует о приключениях молодого новобранца армии северного Вьетнама. Он сражается с Армией Южного Вьетнама среди рисовых полей и джунглей вокруг своей деревни, по прошествии некоторого времени становясь сержантом во время мятежа в Хуэй, и штурмует Императорский дворец. Эта кампания, особенно ее начало, в большей степени похожи на первую часть игры.

Игровой процесс


Очевидно, моду в тенденции чудовищного ухудшения качества продукта во второй части задали Infinity Ward в Call of Duty 2, а Pterodon и рады стараться - подхватили. Разработчики потратили на работу над игрой почти два с половиной года. С учетом того, что "движок" особенных изменений не претерпел, то им оставалось только сделать новые уровни, придумать сюжет. Сей процесс у них уж слишком затянулся. Тем, кто играл в первую часть, категорически не рекомендуется запускать вторую. Потому что чего уж точно навряд ли следует ожидать от нее в этом случае - так это увлекательного и атмосферного игрового процесса. Напротив, он местами однообразен - приходится решительно скучать.

Странно сделана система повреждений. Вероятно, это просто ошибки. Иногда можно стрелять врагу в голову без толку, иногда он умирает от попадания в ногу с первого раза. Иногда враги ведут огонь, сидя за препятствием, или же наоборот - никак не могут полностью спрятаться за него. Тут вообще довольно много ошибок, например, пропадающие части моделей. Здесь наш солдат - в шляпе и с оружием, а тут - уже без.



Разработчики постарались внимательно отнестись к деталям и сделать игру более реалистичной. Жаль только, что получилось все не так хорошо, как им вне всяких сомнений хотелось бы. И вот обратная сторона реалистичности. "Почему во всех играх герои ходят с торчащим вперед оружием, упираются им в стену, как будто оно не настоящее. У нас все будет по-другому!" - размышляют разработчики. В результате чего, когда наш персонаж оказывается в непосредственной близости от других бойцов, стен и прочих естественных или не очень препятствий он вскидывает руки с оружие кверху, чтобы ничего ненароком не задеть. Естественно, происходит это чаще всего, когда враг находится поблизости, но стрелять в него нет никакой возможности. Загружайтесь - это не так уж долго - секунд тридцать-сорок. Скоро начинает раздражать безмерно. Понятно, что хочется "как у взрослых"... Вот чем иногда оборачивается реальность.

Сюжет развивается в диалогах, также и задания выдаются вам не слишком явно. При этом шрифт довольно мелкий, так что на него приходится часто отвлекаться. Иногда это может привести к летальному исходу. Задания меняются в реальном времени. Текущее задание можно посмотреть, нажав клавишу табуляции. На компасе текущая цель задания отображается белой звездочкой на красном фоне, так что с навигацией в игре все более-менее в порядке. Другое дело, что это уже давно стандарт, а во-вторых, даже, несмотря на наличие такого индикатора, часто происходит путаница.

Порою возникает ощущение, что разработчики смеются над игроком. Некоторые моменты совершенно неправдоподобны. Например, гранаты и стрельба в канализации оглушила бы любого. Это бывает во многих играх, но если уж претендуют на симулятор... Так никто не воюет. Разве так воевали и умирали в Сайгоне простые американские парни?


Все, что запомнилось положительного - это довольно неплохие заставки, не несущие, правда, в себе никакой информационной пользы, но зато сделанные в виде телевизионных трансляций и даже со вкусом. Второе - это довольно удобный компас со значками, на котором отображаются члены отряда, их профессии, а также союзники. Не хватает только отображения врагов, или хотя бы направления угрозы.

Кстати, при внешней суровости игра максимально политкорректна - в ней нельзя убивать гражданских, это карается провалом задания.

Резюме


Если вы не видели первую часть - можно поиграть. Кому близка данная тематика - Вьетнам, джунгли, конец шестидесятых, все такое - также можно попробовать. Правда, вряд ли среди наших читателей находятся ветераны Вьетнама. По дороге от первой до второй части игра растеряла все обаяние и шарм. Обычный, мало чем выделяющийся шутер...

Оценки


Графика: 68%
Звук: 65%
Игровой процесс: 60%

Общее впечатление: 65%