Локализация:
"Snowball Interactive"Издатель:
"1С" Системные требования
Система: Windows 98/ME/XP
Процессор: Pentium-III 600 MHz
Память: 64 MB
Видеокарта: совместимая с DirectX
Жесткий диск: 900 MB свободного места
Драйверы: DirectX 9.0
Описание
"Мы придерживаемся демократических ценностей"
Благодаря совместной деятельности "Snowball Interactive" и Фирмы "1С", достопочтенная публика имеет возможность оценить одно из произведений испанской компании "Alcachofa Soft" - незатейливый квест "Агенты 008: Месть скарабея".
"Агенты 008: Месть скарабея" - это сборка из трех игр: "Миссия в Москве", "Скарабей Клеопатры" и "Шестая секта". В игре параллельно действуют два персонажа - Мортадело и Филемон. Каждый из них может делать то, что не умеет другой. Вполне естественно, что тот, у кого деньги - имеет больше возможностей. Некоторые ситуации приходится разрешать, используя обоих персонажей.
Но перед тем, как начать, предлагаю ознакомиться с управлением. Управление производится мышью. Двойной щелчок левой кнопкой значительно ускоряет перемещения. Правая кнопка мыши вызывает окружающих на повторную доверительную беседу и позволяет воздействовать на предметы.
Чтобы переключится на другого персонажа, нужно щёлкнуть по его портрету в правом верхнем углу экрана. Если при наведении курсора на какой-нибудь предмет появляется его название, то его, возможно, можно взять и положить в чемодан или сдвинуть. Чемоданы, называемые саквояжи, у Мортадело и Филемона свои. Предметы, который берёт персонаж, попадают в его личный чемодан, который можно открыть, нажав на его изображение в левом верхнем углу экрана. В любой момент игры можно нажать на [ESC] и попасть в меню настроек.
В телевизоре показывается текущая сцена, помещённая в конец списка сохранения. Найти ранее сохранённые места игры можно нажатием на треугольные стрелки. Выбранную сцену можно загрузить. В настройках можно включить субтитры, поменять вид курсора и звуки. Что интересно, фоновая музыка к игре записана как отдельные аудиотреки и располагается на игровых дисках. Такой прибамбас, как игра по локальной сети на-двоих (за каждого персонажа) для этой игры кажется абсолютно лишним.
И в заключение. Игра "Агенты 008: Месть скарабея" размещается на двух CD. На первом диске - приключения в Москве, на втором - в Каире. Но если кому-то не хочется во время игры слушать фоновую музыку и постоянно держать CD-диск с игрой в приводе, можно снять с игровых дисков образы. По очереди монтируя образы на виртуальный CD-диск, проинсталлировать игру. Теперь отпадает нужда в CD-дисках. Для игры нужно, чтобы на виртуальный диск был смонтирован образ второго игрового диска.
Предыстория
Как мы знаем из мирового кинематографа, существует множество организаций, которые всеми доступными средствами борются с Мировым Злом. Обычно Мировое Зло - это или больной на всю голову псих, или какая-нибудь суперсекретная религиозная секта. А организации-борцы состоят из человек трёх-четырёх.
Испания решила не отставать от мировых тенденций и, использовав творчество писателя Франсиско Ибаньеса, соорудила супер-пупер секретную контору под названием "ВРУ". Все лучшие умы планеты вели бурные дебаты, но не смогли понять, как расшифровать ВРУ. В дебатах погибло немало выдающихся умов, защищавших свои теории. ВРУ держится на двух агентах 008 - Мортадело и Филемоне. Оба страдают словесным поносом и несут всякую чушь. Но если нажимать на левую кнопку мыши, то бормотание можно пропускать.
До ВРУ дошла информация, что какая-то таинственная и никому неизвестная религиозная "Шестая секта" собирается украсть с выставки сокровищ Древнего Египта, походящей в московском музее книгу Амона-Ра. И конечно, с помощью этой книги хотят оживить древнеегипетское божество и погрузить весь мир во мрак. Ну полные идиоты! Доблестные агенты 008 должны помешать этим коварным планам. И понятно как - самим украсть книгу Амона-Ра. В общем, действуя в строгих рамках законности и демократии. Действие эпопеи разворачивается сначала в Москве, а затем переносится в Каир.
Часть первая. "Миссия в Москве"
Но перед тем, как начать, придётся сделать лирическое отступление. Авторы игры, похоже, никогда в Москве не были. Всю информацию они почерпнули из голливудских агиток и наложили её на родной испанский колорит. Для такой глухомани, как Испания, может, это и сойдёт. Но вызывает недоумение отношение к стране, в которой живут работники "Snowball Interactive" и "1С". Если они хотели постебаться, то, как мне кажется, это у них не получилось...
Похождения начинаются с того, что пара испанских воров оказывается в номере трёхзвёздочной гостиницы, интерьер которой, скорее всего срисован с какого-нибудь захолустного испанского гранд-отеля. В Москве хранителем общака назначен Мортадело. Вот ему придётся отдуваться и платить за всё... Переключаемся на Филемона. Филемон выходит из гостиницы, идёт налево и попадает на "Красную Площадь" (на самом деле это больше похоже на Васильевский спуск. Но что взять с испанских энциклопедистов?).
Пройдя до конца направо, Филемон заходит в здание с красной вывеской и попадает в справочное бюро. Пообщавшись с девушкой за стойкой, Филемон получает план города Москвы. Открываем личный чемодан Филемона. Щёлкнув правой кнопкой мыши на карте, открываем её.
Двойным щелчком мыши Филемон отправляется на "Новодевичье кладбище". Пускай знакомится с достопримечательностью и думает о высоком в тишине погоста. А вот теперь начинается основная работа. Переключаемся на Мортадело. Мортадело забирает из шкафа вешалку, спускается в вестибюль и разговаривает с портье. Затем выходит из гостиницы и заходит в банк.
Мортадело беседует с кассиром и покупает у него российские деньги - рубли называются. Покинув банк, Мортадело продвигается направо по улице и оказывается перед дверями музея.
Изучает афиши. При попытке дать денег в кассу, узнаёт, что билетов нет. Мортадело возвращается назад и мимо гостиницы выходит на "Красную площадь". Слева от "Храма Василия Блаженного" находится бар, в котором ничего кроме водки не подают.
За столиком сидит единственный посетитель. По мнению мировой демократической общественности, это символ, олицетворяющий новую, демократическую Россию. Пьяный Борис Николаевич стал символом России, наряду с икрой, балетом и водкой.
Переговорив с барменом и главным символом, Мортадело узнаёт страшную вещь - в баре кончилась водка, а главный символ ещё не добрал. Испанский демократ не может пройти мимо беды такого человечища и должен немедленно ему помочь и защитить демократические ценности. (Ещё бы, ведь у бывшего гаранта есть два билета в музей). Мортадело покидает бар и идёт в магазин, расположенный справа "Храма Василия Блаженного" и перед справочным бюро.
Поговорив с продавцом. Мортадело даёт ему деньги три раза. В результате в чемодане Мортадело оказываются бутылка водки, отвертка и бутыль с растворителем.
Переходим в справочное бюро. После долгих разговоров с личным составом, Мортадело получает карту Москвы. Теперь пора вернуться к страдальцу в бар. Можно, как обычно, пойти через дверь и проделать долгий путь до бара. А можно открыть карту и выбрать на ней Красную площадь. Двойной щелчок на бар и Мортадело опять внутри.
Мортадело отдаёт Борису Николаевичу огненную воду и исполняет традиционный ритуал "А поговорить?". Приняв ещё на грудь, Борис Николаевич, в приступе вселенской любви, выкладывает два билета на стол. Законопослушный испанский демократ Мортадело их тут же крадёт и отправляется в магазин пополнить запасы водки.
Купив очередную бутылку, Мортадело закрывает входную двери и забирает зонтик, который стоял за ней. Снова отправляется в справочное бюро. Ещё при первом посещении, Мортадело понравились звёзды, приделанные на стойке. Хочется поиметь какой-нибудь сувенир, тем более одна звезда плохо держится. Мортадело поливает её растворителем и затем отковыривает отвёрткой. Сувенир в чемодане. (Мне кажется, что Бастилию не снесли, а разобрали на сувениры такие же туристы).
Воспользовавшись картой, Мортадело переносится в место, которое называется "Парк имени культурного отдыха Максима Горького", сокращённо "Парк Горького". Пройдя по дорожке вдоль забора, Мортадело оказывается перед киоском с кондитерскими изделиями.
Покопавшись в урне, Мортадело выуживает оттуда форму для выпечки. А после продолжительной и задушевной беседы с падкой на иностранных граждан продавщицей, становится обладателем сладкого пончика.
Вернувшись к воротам и пройдя прямо, Мортадело попадает на поляну, где лабают студенты консерватории имени Петра Ильича Чайковского. Поговорив со студентом, вдохновенно играющим на треугольнике, Мортадело получает дельные советы об ограблении музея. Юное дарование рекомендует отключить систему видеонаблюдения. Специалист! "Может быть надо в консерватории что-то подправить?" (с). За полезную информацию Мортадело отдаёт пончик, а взамен получает треугольник.
Теперь можно и на кладбище. На встречу с Филемоном. "Новодевичье кладбище", похоже, срисованное с фильма "Кладбище домашних животных", охраняет злая собака. Зонтиком Мортадело поворачивает трубу водостока. Затем наливает в него водку, встав на Филемона. Приняв водки, собака отрубается. Открыв с помощью вешалки замок на воротах, Мортадело снимает с ошейника собаки жетон в виде ромба. (Здесь желающие могут совершить экскурсию по кладбищу). Наконец в саквояже собрано всё необходимое для ограбления музея.
Мортадело отправляется в музей. После разговора со смотрительницей, проходит в выставочный зал. В первом зале находятся большие часы Распутина, на дверцах которых имеются четыре фигурных углубления. В них Мортадело помещает жетон, звезду, треугольник и форму для выпечки. Дверцы часов открываются и Мортадело, с подтянувшимся Филемоном, дожидаются в них закрытия музея. Выбравшись из часов, грабители обнаруживают, что на дверях включены датчики сигнализации. Мортадело заходит в туалет, отворачивает отвёрткой решётку около раковин и через вентиляцию проникает в охраняемое помещение.
На постаменте лежит книга Амона-Ра, которую Мортадело благополучно крадёт правой кнопкой мыши. На этом миссия в Москве завершена. Следующее задание - отыскать мистического скарабея Клеопатры. Дорога ведёт в Египет.
Часть вторая. "Скарабей Клеопатры"
Я в Египте не был. Разработчики игры, похоже, тоже. Антураж похож на третьесортный голливудский фильм. В Каире денежным мешком уже владеет Филемон. Почётная обязанность Мортадело - носить книгу Амона-Ра и выполнять мелкую работу.
Мортадело выходит через левую арку на берег Нила. Но перед тем, как подойти к берегу, заходит через дверь, справа от него, в кладовую, где берёт лопату. Вернувшись на берег, Мортадело долго разговаривает с двумя испанскими археологами. В итоге получает от них ивовый прутик. Бросаем Мортадело около археологов и переключаемся на Филемона.
Филемон вступает в длительную беду с погонщиком верблюдов. Погонщик жалуется, что у него украли любимый бурдюк с водой. А без него он не может ехать в пустыню. Филемон, пройдя по лестнице слева, попадает на базарную площадь. После беседы у дальней стены с кузнецом, Филемон даёт ему денег и получает очень полезный для этих мест железный ломик. Также побеседовав с соседним торговцем и тоже дав ему денег, Филемон становится счастливым обладателем копии сфинкса. Перед тем, как покинуть базарную площадь, стоит побеседовать со потомственным специалистом по взвешиванию.
Выйдя на берег Нила, Филемон хочет поговорить с археологами, но они медитируют. Тогда подводим его к кузову автомобиля, в котором лежит ящик. В заколоченном ящике лежит жезл, но в наглую забрать его не получается. Один из археологов постоянно смотрит. Нужно археолога как-то отвлечь, а жезл - демократично украсть.
Переключаемся на Мортадело, и правой кнопкой мыши щёлкаем на археологе. Тот поворачивается к Мортадело. Не вступая в разговоры, переключаемся на Филемона. Он достаёт из широких штанин ломик и, взломав ящик, получает жезл. Филемон возвращается на базарную площадь. Проходит в арку с лестницей, рядом с которой стоит дама из местной сферы обслуживания, и, пройдя через дворик, входит в музей.
Филемон вступает в беседу с помощницей профессора Мумиеса, Яфар Сунамун, и узнаёт у неё много интересного о истории древнего Египта. Показав ей жезл, Филемон проходит через дверь в комнату профессора. Профессор Мумиес с радостью забирает жезл, который оказывается волшебным жезлом Изиды (наверное молоко мешать или масло взбивать), а Филемон выдворяется из комнаты. Но он камрад упёртый, и совершает второй подход к профессору.
Тот, чтобы отвязаться от Филемона, задаёт ему вопрос: сколько пальцев на лапах сфинкса в Гизе. Филемон открывает свой саквояж, тыкает на фигурку сфинкса правой кнопкой мыши и получает ответ - четыре. О чём тут же докладывает профессору. Тот очень недоволен, что его отвлекают от научной работы и задаёт следующий вопрос: "Какой объём любимой вазы Клеопатры?" Ну, если это музей, то в нём должна быть и ваза. Филемон выходит из комнаты профессора, поднимается по лестнице на галерею и, пройдя её налево до конца, входит в выставочный зал. Пройдя через два зала, Филемон оказывается перед постаментом с вазой Клеопатры, закрытой кожухом из бронированного стекла.
При помощи лома и без "какой-то матери" (видать изготовители схалтурили), Филемон взламывает кожух и по-простому приватизирует вазу. Теперь нужно идти на базарную площадь к потомственному весовщику и взвесить пустую вазу. Пустая ваза весит полкило. Филемон выходит на берег Нила, наполняет вазу водой и идёт на повторное взвешивание. Полная ваза весит три килограмма семьсот пятьдесят грамм. Филемон возвращается к профессору и на его дурацкий вопрос рапортует: три литра с четвертью. Профессор Мумиес говорит, что скорпион, наверное, находится в какоё-то пирамиде, наверное, Фрускиса. А по пути пугает проклятием. Но Филемону на проклятия наплевать и он отправляется к погонщику верблюдов.
Переключаемся на Мортадело и отправляем его во двор музея. Слева от входа, на земле появляется слово "Почва". Это место Мортадело исследует ивовым прутиком, а затем лопатой выкапывает бурдюк с водой. Бурдюк торжественно вручается погонщику. Переключаемся на Филемона и поговорив с погонщиком верблюдов, отправляемся в путешествие к пирамиде Фрускиса.
Филемон находит в правой части пирамиды специальный камень, нажав на который, открывает вход в пирамиду. Филемон входит в пещеру. Как и положено в любой, уважающей себя пирамиде, внутри - лабиринт. В нём нужно найти шесть расписанных блоков. Пять из них лежат на земле, а один закреплён над одним из проходов.
Блок расположен высоко, но посредством лома снимается элементарно. После того, как все блоки собраны, нужно в лабиринте найти комнату с нишей.
В эту нишу нужно положить найденные блоки в правильном порядке. Если закрыть левую половину рисунков, нанесённых на блоки, то в правых частях можно легко опознать цифры от одного до шести. В итоге должно получиться так.
Открывается потайная дверь, и Филемон с Мортадело оказываются в секретной комнате, в которой на пьедестале лежит скарабей Клеопатры. Конечно, Филемон его оприходовал. Но незадача. "Вдруг" дверь из секретной комнаты закрылась. Правда, открыв саркофаг, Агенты 008 оказываются на свежем воздухе, у входа в пирамиду. Здесь их уже радостно встречает Профессор Мумиес. Обманным путём профессор завладевает скарабеем Клеопатры и, угрожая пистолетом, книгой Амона-Ра. И вообще, профессор Мумиес - это Апофигос, главарь "Шестой секты"...
Часть третья. "Шестая секта"
Агенты 008 оказываются связанными в кладовке, где Мортадело в соё время прихватил лопатку. Бывший профессор Мумиес, а теперь главарь "Шестой секты" Апофигос, докладывает им о текущем моменте. Чтобы Агенты 008 не скучали, он оформил кладовую бомбой, которая взорвётся через несколько минут. А сейчас он спешит принести в жертву последнюю, оставшуюся в Каире и его окрестностях, а может, и во всём Египте, девственницу - свою помощницу Яфар Сунамун. Согласно ритуалу, девственница должна быть упакована в саркофаг.
Переключаемся на Мортадело. Снайперским броском ботинка-телефона Мортадело обезвреживает бомбу. Теперь нужно подождать, когда агенты развяжутся. После того, как оковы пали, Мортадело идёт в комнату профессора. В дальнем конце комнаты забирает кувшин.
Положив его в свой саквояж, правой кнопкой мыши вытрясает из него секретный план музея и ключ. Мортадело поднимается по лестнице и попадает в зал, расположенный справа от неё. В следующем зале стоят статуя и пирамидка. Мортадело ключом тыкает в статую, и рядом с ней открывается подземный ход, по которому агенты попадают в секретную пещеру. Там у входа в пирамиду - аншлаг.
Достопочтенная публика собралась и желает увидеть жертвоприношение последней девственницы Египта. Ажиотаж страшный! Мортадело проходит до конца направо и нажимает на камень в пирамиде. Открывается потайная дверь и агенты попадают без билетов на представление.
Наблюдаем появление ма-а-а-ленького таракана, которого, без всякого зазрения совести давит Филемон. Но тут появляется гигантский скорпион и тут же начинает дегустировать вкусовые качества на бывшем профессоре Мумиесе (а теперь главаре "Шестой секты" Апофигосе). Скорпион пошёл правильной дорогой.
Позади кафедры, с которой вещал Мумиес, Мортадело поднимает жезл Изиды и взламывает им саркофаг. Из него появляется последняя девственница Египта Яфар Сунамун и просит отменить чары, найдя заклинание для изгнания скарабея. С кафедры Мортадело берёт книгу Амона-Ра и начинает листать её внутри своего саквояжа. Страницы поворачиваются, если нажимать на правый нижний и левый нижний углы книги. Книгу листаем до тех пор, пока на левой странице не появится рисунок скарабея.
Обнаружив нужную страницу, Мортадело отдаёт книгу Яфар Сунамун. После того, как агенты по препирались между собой, ей удалось прочитать соответствующее заклинание и чары развеялись. Мир был очередной раз был спасён от очередной кучки идиотов, Яфар Сунамун побежала сдаваться Орландо Блуму, а Агенты 008 отправились докладывать начальству...
Оценки
Графика: 80%
Звук: 70%
Игровой процесс: 90%
Общее впечатление: 80%