"Курортный магнат"

Автор: Morgana
Дата: 11.04.2006
Все фото статьи
Издатель: "Руссобит-М"

Вступление


Игры о жарком лете, ярком солнце и теплом море с завидным постоянством попадают на наш рынок именно зимой или ранней весной. Сидишь, укутанный в одежду перед компьютером, за окном ещё снег и лужи по колено, а в мониторе вовсю колосятся пальмы, лениво плещется о берег море, и ходят полуголые - явно не умирающие от холода - люди. На этот раз самоотверженно напомнить о лете решилась компания "Руссобит-М" - проектом с говорящим названием "Курортный магнат". Собственно, после этой фразы и так все стало понятно, и дальше можно ничего не писать. Но я всё-таки попробую :).



Системные требования


Windows 2000 SP4 / XP SP1
Pentium-III 1000 MГц или аналогичный
256 МБ оперативной памяти
Видеокарта GeForce2 32 Мбайт
1 Гб свободного места на HDD
32x CD-Rom
Звуковая карта, совместимая с DirectX
DirectX 9.0c

Не гарантируется работа на ноутбуках!

Как следует из названия, строить будем популярный курорт (если курорт не будет пользоваться популярностью среди туристов, то стоит ли разводить грязь на стройплощадке?). Рассмотрим основные этапы строительства и жизнеобеспечения на примере свободной игры без конкурентов. К жестокому миру бизнеса обратимся чуть позже.


Итак, в вашем распоряжении находится участок земли, некоторое количество денег (в режиме свободной игры вы сами устанавливаете размер кошелька) и, в случае строительства именно морского курорта - море.
В зависимости от успешности выполнения задания, вы получаете один из трех кубков. Условия для получения кубков можно посмотреть в специальной закладке.


Вполне достаточно, чтобы приступать...

С самого начала упомяну, что к вашим услугам - четыре карты побережья, четыре - пустыни, и четыре - подводного мира. Так что сможете развивать подводный туризм. Принципы строительства одинаковы для всех, единственное отличие сафари и подводного мира от курорта - в наличии достопримечательностей, для строительства которых отведены специальные места.

Для начала осмотримся на местности, определим зону действия уже построенных турцентров (а именно вокруг этих зданий клубится туристическая жизнь), отметим для себя особенности рельефа (на камнях нельзя ни строить, ни вести земляные работы), мысленно представим себе толпы туристов и прибыль от них, после чего можно нанимать строителей.


Экономическая составляющая игры весьма странная. С одной стороны, ее попытались упростить до предела, а с другой - многие важные моменты оказались за бортом игры в результате этого упрощения.
Но в отношении рабочих упрощения пошли на пользу: сотрудникам не надо платить зарплату. Вообще.
И если услуги аниматора, консультанта и шпиона оплачиваются по факту выполненных работ, то строители в игре оказались бесплатной рабсилой. Гастарбайтеры-меценаты. Что же, нам от этого только лучше...

Все здания должны быть соединены дорожками и находиться не слишком далеко друг от друга. Турфирмы лучше соединять не только пешеходными дорожками, но и прокладывать асфальт для перемещения на автомобилях. Каждая турфирма имеет зону действия, внутри которой можно строить дома. Исключения составляют только постройки для сафари или подводные достопримечательности, к которым подъезд осуществляется на машинах.

Отели ориентируются на разные группы туристов: семьи с детьми, экскурсанты, каникуляры и фитнесс-туристы. Для начала лучше выстроить отель "Спартанский", который подходит для всех вышеперечисленных категорий. В отелях узкой направленности мест меньше, чем в отелях для всех категорий. А вот развлечения все равно придется строить из расчета на все группы отдыхающих.

И если вы выстроили отель в четыре звезды, а соответствующей инфраструктуры все еще нет - туристы, конечно же, будут пользоваться аттракционами уровня трех звезд, но общий уровень настроения у них снизится, и заселяться в отель они будут неохотно. Вот тут-то и пригодятся таланты консультанта. Во-первых, убыточное здание можно закрыть и избавить себя таким образом от лишних расходов, не лишая при этом строителей возможности строить четырехзвездочные аттракционы. Открывать здание будете с помощью консультанта.


Особо стоит упомянуть аттракционы для сафари - чрезмерный наплыв посетителей может утомить зверей, поэтому время от времени вашему консультанту придется закрывать зверинец, чтобы животные имели возможность отдохнуть и вновь предстать перед туристами во всей красе.

Помимо этого, консультант может устанавливать новые цены на аттракционы и проживание в отелях (повышая или понижая их), раздавать рекламные буклеты - повышая на некоторое время рейтинг рекламируемого здания, а также устраивать маркетинговые акции для целевой аудитории: воздушные шарики - детям, занимательные лекции - экскурсантам, дискотеку с громкой и зажигательной музыкой - каникулярам, спортивное шоу с выступлением группы поддержки - фитнесс-туристам. Каждое действие консультанта обойдется вам в 500 долларов.

Аниматор развлекает туристов, частично удовлетворяя их потребности в большей или меньшей степени.


Если не хватает аттракционов или же туристов слишком много, наймите парочку аниматоров: нарядившись сосисками в тесте, они отвлекут ваших гостей от размышлений о голоде. Но если все вышеперечисленные действия не помогают, а конкуренты безжалостно наступают, самое время нанять шпиона.


Шпион отвечает за разведку и диверсии. С его помощью вы можете получить полную информацию о здании конкурентов, а также развернуть на пешеходных дорожках противника дорожные работы, вырубить сотрудника конкурента (только если этот сотрудник не занят работой), а также устроить саботаж во вражеском здании (некоторое время будет непригодно для использования, и его рейтинг упадет). Помимо этого ваш шпион может прогнать со своей территории вражеского шпиона и пресечь саботаж с его стороны.

На этом с медом покончено. А вот теперь можно переходить к дегтю. Считайте ложки...

Заключение


Упрощенная экономическая система совершенно лишила игрока возможности контролировать цены. Консультант снижает их по своему усмотрению, и логики в его действиях усмотреть не удалось. Обслуживание каждого здания стоит каких-то денег. Точная сумма - тайна мадридского двора. И, наконец, моя зубная боль и истрепанная психика: отсутствие патча...

Во-первых, нет никаких гарантий успешного запуска (если игр запустилась-таки, смотри пункт "во-вторых").

Во-вторых, нет никаких гарантий, что игра не будет тормозить со страшной силой во время строительства (мне особенно не повезло - стройки века сменяли одна другую, терзая мой компьютер).

В-третьих, нет никаких гарантий, что именно на вашей системе игра не начнет произвольно вылетать в Windows с одновременным закрытием. В этом случае поможет автосохранение не через две недели, а каждый день.

Судя по имеющейся информации, на компьютерах класса Pentium-III c не слишком современными аппаратными компонентами - игра работает без проблем...

Не знаю, баг это игры или что-то иное, но в режиме свободной игры с конкурентами на карте, развития не происходило вообще: мы оба сидели в минусе, терпели убытки и так и несмогли выйти хотя бы в ноль! При том, что туристов набилось в отели - на контейнер бочек с сельдью. Компания "Руссобит-М" в настоящее время пытается решить проблему с выходом патча. Надеемся, что он не заставит себя ждать - игра-то хорошая!

Оценки


Графика: 75%
Звук: 80%
Игровой процесс: 80%

Общее впечатление: из-за текущего отсутствия патча - оценку выставить затрудняюсь.