Игровая индустрия в 2005 году: факты от ESA

Вступление


Речь в этой небольшой статье пойдёт о фактах, предоставленных североамериканской организацией Entertainment Software Association, в которую входят такие гранды, как Activision, Atari, Eidos Interactive, Electronic Arts, id Software, Konami, LucasArts, Microsoft, Midway Games, Namco, Nintendo of America, SEGA, Sony Computer Entertainment, THQ, Ubisoft Entertainment, Vivendi Universal Games и др.

Надо отметить, что представленные выкладки - весьма интересны, и порой совершенно не очевидны. Предлагаем вашему вниманию подборку данных статистики за 2005 год от Entertainment Software Association...

Кто играет в компьютерные и видео игры?


Оказывается, 69% глав семейств в Америке играют в компьютерные или видеоигры. Средний возраст игрока составляет 33 года.

Возрастные категории для аудитории игроков в США:

31% - младше 18 лет
44% - от 18 до 49 лет
25% - от 50 лет и старше


Различие игроков по половому признаку:

62% - игроки мужского пола
38% - игроки женского пола

Интересные факты: Игроки женского пола в возрасте 18 лет и старше - более многочисленный сегмент рынка (30%) чем подростки мужского пола до 17 лет (23%). Средний возраст человека, приобретающего в магазине компьютерную игру - 40 лет.

Жанровые предпочтения


Теперь коснёмся распределения предпочтений потребителей по жанрам. Предпочтения - выражаются в покупке продукции конкретного жанра, поэтому приводятся доли от объёмов продаж лидеров списка бестселлеров США.

Видеоигры (игровые консоли):

1. Action (боевики): 30.1%
2. Спортивные игры: 17.3%
3. Гонки: 11.1%
4. Семейные и детские игры: 9.3%
5. "Стрелялки" (шутеры от первого лица): 8.7%
6. Ролевые игры: 7.8%
7. Fighting (драки): 4.7%


Компьютерные игры (платформа PC):

1. Стратегические игры: 30.8%
2. Семейные и детские игры: 19.8%
3. "Стрелялки" (шутеры от первого лица): 14.4%
4. Ролевые игры: 12.4%
5. Приключенческие игры: 5.8%
6. Action (боевики): 4.7%
7. Спортивные игры: 3.7%

Как видите, в США потрясающие объёмы продаж на платформе PC принадлежат семейным и детским играм. Фактически, если верить статистике, каждый пятый покупаемый игровой диск для PC относится к данной категории. Даже в случае с игровыми консолями - детские игры оккупировали одну десятую рынка.

Вообще, в США родители активно участвуют в изучении компьютерных игр, покупаемых своим детям. Так, 35% всех родителей играют в компьютерные и видеоигры вместе со своими детьми. Около 87% всех подростков просят разрешения на покупку игры у своих родителей.

Почему родители играют вместе с детьми? Среди предложенных причин наибольший отклик получили следующие:

1. Потому что дети попросили: 79%
2. Игры - это развлечение для всей семьи: 75%
3. Игра вместе - хорошая возможность для социального развития ребёнка: 71%
4. Играть вместе - прекрасный шанс изучить то, во что играют твои дети: 62%

Кроме того, нельзя не отметить доминирующие позиции стратегий на платформе PC. Качественная игра указанной жанровой принадлежности - имеет все шансы на получение хорошей прибыли...

Напоследок приводятся данные по лидерам розничных продаж на территории США в 2005 году (видеоигры и игры для PC):

Видеоигры: лидеры продаж в США в 2005 г.
 Поз. Название Платформа
 1 MADDEN NFL 06 PS2
 2 GRAN TURISMO 4 PS2
 3 MADDEN NFL 06 XBOX
 4 NCAA FOOTBALL 06 PS2
 5 STAR WARS: BATTLEFRONT II PS2
 6 MVP BASEBALL 2005 PS2
 7 STAR WARS EPISODE III: SITH PS2
 8 NBA LIVE 06 PS2
 9 LEGO STAR WARS PS2
 10 STAR WARS: BATTLEFRONT II XBOX
 11 WWE SMACKDOWN! VS RAW 2006 PS2
 12 GOD OF WAR PS2
 13 MIDNIGHT CLUB 3: DUB PS2
 14 STAR WARS: BATTLEFRONT PS2
 15 NEED SPEED: MOST WANTED PS2
 16 SOCOM 3: US NAVY SEALS PS2
 17 GRAND THEFT AUTO: SAN ANDREAS PS2
 18 TONY HAWK AMERICAN WASTELAND PS2
 19 RESIDENT EVIL 4 GAMECUBE
 20 CALL OF DUTY 2: BIG RED ONE PS2


Игры для PC: лидеры продаж в США в 2005 г.
 Поз. Название
 1 WORLD OF WARCRAFT
 2 THE SIMS 2: UNIVERSITY EXPANSION PACK
 3 THE SIMS 2
 4 GUILD WARS
 5 ROLLER COASTER TYCOON 3
 6 BATTLEFIELD 2
 7 THE SIMS 2 NIGHTLIFE EXPANSION PACK
 8 MS AGE OF EMPIRES III
 9 THE SIMS DELUXE
 10 CALL OF DUTY 2
 11 CIVILIZATION IV
 12 HALF-LIFE 2
 13 MS ZOO TYCOON 2
 14 DOOM 3
 15 HALO: COMBAT EVOLVED
 16 MS ZOO TYCOON: COMPLETE COLLECTION
 17 MS FLIGHT SIMULATOR 2004: CENTURY OF FLIGHT
 18 THE SIMS: UNLEASHED EXPANSION PACK
 19 WARCRAFT III BATTLE CHEST
 20 ROME: TOTAL WAR


Онлайновые игры


В конце статьи приводим статистику по онлайновым играм. Интересно, что здесь прекрасная половина человечества чувствует себя более уверенно: 42% онлайновых игроков - относятся к женскому полу (в общем случае компьютерных и видео игр - лишь 38%).

Во что играют в онлайновом режиме:

1. Головоломки, карточные и настольные игры, викторины: 52%
2. Боевики, спортивные игры, RPG: 22%
3. Flash-игры, мини-игры в web-браузере: 9%
4. MMORPG (глобальная многопользовательская онлайновая ролевая игра): 7%
5. Прочие онлайновые игры: 11%

Как видите, наиболее массово в США играют в различные простенькие онлайновые компьютерные игры вроде карточных или настольных (те же шахматы и т.п.). Этот рынок хорошо развит, и я рискну предположить, что многие офисные сотрудники злоупотребляют онлайновыми карточными играми на рабочих местах, таким образом улучшая статистику и долю рынка для данного сегмента :).

В заключение стоит отметить, что 32% опрошенных глав семейств сообщили, что в 2005 году они уделяли время различным играм на мобильных платформах - таких как КПК и сотовые телефоны...