Вступление
Речь в этой небольшой статье пойдёт о фактах, предоставленных североамериканской организацией Entertainment Software Association, в которую входят такие гранды, как Activision, Atari, Eidos Interactive, Electronic Arts, id Software, Konami, LucasArts, Microsoft, Midway Games, Namco, Nintendo of America, SEGA, Sony Computer Entertainment, THQ, Ubisoft Entertainment, Vivendi Universal Games и др.
Надо отметить, что представленные выкладки - весьма интересны, и порой совершенно не очевидны. Предлагаем вашему вниманию подборку данных статистики за 2005 год от Entertainment Software Association...
Кто играет в компьютерные и видео игры?
Оказывается, 69% глав семейств в Америке играют в компьютерные или видеоигры. Средний возраст игрока составляет 33 года.
Возрастные категории для аудитории игроков в США:
31% - младше 18 лет
44% - от 18 до 49 лет
25% - от 50 лет и старше
Различие игроков по половому признаку:
62% - игроки мужского пола
38% - игроки женского пола
Интересные факты: Игроки женского пола в возрасте 18 лет и старше - более многочисленный сегмент рынка (30%) чем подростки мужского пола до 17 лет (23%). Средний возраст человека, приобретающего в магазине компьютерную игру - 40 лет. Жанровые предпочтения
Теперь коснёмся распределения предпочтений потребителей по жанрам. Предпочтения - выражаются в покупке продукции конкретного жанра, поэтому приводятся доли от объёмов продаж лидеров списка бестселлеров США.
Видеоигры (игровые консоли):
1. Action (боевики): 30.1%
2. Спортивные игры: 17.3%
3. Гонки: 11.1%
4. Семейные и детские игры: 9.3%
5. "Стрелялки" (шутеры от первого лица): 8.7%
6. Ролевые игры: 7.8%
7. Fighting (драки): 4.7%
Компьютерные игры (платформа PC):
1. Стратегические игры: 30.8%
2. Семейные и детские игры: 19.8%
3. "Стрелялки" (шутеры от первого лица): 14.4%
4. Ролевые игры: 12.4%
5. Приключенческие игры: 5.8%
6. Action (боевики): 4.7%
7. Спортивные игры: 3.7%
Как видите, в США потрясающие объёмы продаж на платформе PC принадлежат семейным и детским играм. Фактически, если верить статистике, каждый пятый покупаемый игровой диск для PC относится к данной категории. Даже в случае с игровыми консолями - детские игры оккупировали одну десятую рынка.
Вообще, в США родители активно участвуют в изучении компьютерных игр, покупаемых своим детям. Так, 35% всех родителей играют в компьютерные и видеоигры вместе со своими детьми. Около 87% всех подростков просят разрешения на покупку игры у своих родителей.
Почему родители играют вместе с детьми? Среди предложенных причин наибольший отклик получили следующие:
1. Потому что дети попросили: 79%
2. Игры - это развлечение для всей семьи: 75%
3. Игра вместе - хорошая возможность для социального развития ребёнка: 71%
4. Играть вместе - прекрасный шанс изучить то, во что играют твои дети: 62%
Кроме того, нельзя не отметить доминирующие позиции стратегий на платформе PC. Качественная игра указанной жанровой принадлежности - имеет все шансы на получение хорошей прибыли...
Напоследок приводятся данные по лидерам розничных продаж на территории США в 2005 году (видеоигры и игры для PC):
Видеоигры: лидеры продаж в США в 2005 г.
Поз. | Название | Платформа
|
---|
1 | MADDEN NFL 06 | PS2
|
2 | GRAN TURISMO 4 | PS2
|
3 | MADDEN NFL 06 | XBOX
|
4 | NCAA FOOTBALL 06 | PS2
|
5 | STAR WARS: BATTLEFRONT II | PS2
|
6 | MVP BASEBALL 2005 | PS2
|
7 | STAR WARS EPISODE III: SITH | PS2
|
8 | NBA LIVE 06 | PS2
|
9 | LEGO STAR WARS | PS2
|
10 | STAR WARS: BATTLEFRONT II | XBOX
|
11 | WWE SMACKDOWN! VS RAW 2006 | PS2
|
12 | GOD OF WAR | PS2
|
13 | MIDNIGHT CLUB 3: DUB | PS2
|
14 | STAR WARS: BATTLEFRONT | PS2
|
15 | NEED SPEED: MOST WANTED | PS2
|
16 | SOCOM 3: US NAVY SEALS | PS2
|
17 | GRAND THEFT AUTO: SAN ANDREAS | PS2
|
18 | TONY HAWK AMERICAN WASTELAND | PS2
|
19 | RESIDENT EVIL 4 | GAMECUBE
|
20 | CALL OF DUTY 2: BIG RED ONE | PS2
|
Игры для PC: лидеры продаж в США в 2005 г.
Поз. | Название
|
---|
1 | WORLD OF WARCRAFT
|
2 | THE SIMS 2: UNIVERSITY EXPANSION PACK
|
3 | THE SIMS 2
|
4 | GUILD WARS
|
5 | ROLLER COASTER TYCOON 3
|
6 | BATTLEFIELD 2
|
7 | THE SIMS 2 NIGHTLIFE EXPANSION PACK
|
8 | MS AGE OF EMPIRES III
|
9 | THE SIMS DELUXE
|
10 | CALL OF DUTY 2
|
11 | CIVILIZATION IV
|
12 | HALF-LIFE 2
|
13 | MS ZOO TYCOON 2
|
14 | DOOM 3
|
15 | HALO: COMBAT EVOLVED
|
16 | MS ZOO TYCOON: COMPLETE COLLECTION
|
17 | MS FLIGHT SIMULATOR 2004: CENTURY OF FLIGHT
|
18 | THE SIMS: UNLEASHED EXPANSION PACK
|
19 | WARCRAFT III BATTLE CHEST
|
20 | ROME: TOTAL WAR
|
Онлайновые игры
В конце статьи приводим статистику по онлайновым играм. Интересно, что здесь прекрасная половина человечества чувствует себя более уверенно: 42% онлайновых игроков - относятся к женскому полу (в общем случае компьютерных и видео игр - лишь 38%).
Во что играют в онлайновом режиме:
1. Головоломки, карточные и настольные игры, викторины: 52%
2. Боевики, спортивные игры, RPG: 22%
3. Flash-игры, мини-игры в web-браузере: 9%
4. MMORPG (глобальная многопользовательская онлайновая ролевая игра): 7%
5. Прочие онлайновые игры: 11%
Как видите, наиболее массово в США играют в различные простенькие онлайновые компьютерные игры вроде карточных или настольных (те же шахматы и т.п.). Этот рынок хорошо развит, и я рискну предположить, что многие офисные сотрудники злоупотребляют онлайновыми карточными играми на рабочих местах, таким образом улучшая статистику и долю рынка для данного сегмента :).
В заключение стоит отметить, что 32% опрошенных глав семейств сообщили, что в 2005 году они уделяли время различным играм на мобильных платформах - таких как КПК и сотовые телефоны...