"Планета роботов: Вечная война" (War World)

Издатель в России: "Акелла"

Системные требования


Минимальная конфигурация:

Windows Me, Windows 2000 или Windows XP.
Процессор 1,2 ГГц Intel Pentium-III или AMD Athlon.
256 МБ оперативной памяти (512 МБ для XP).
4x-скоростной привод CD-ROM/DVD-ROM.
Примерно 450 МБ свободного места на жестком диске.
Видеокарта с 3D-ускорителем и 32 МБ памяти (класса NVIDIA GeForce4 или схожая ATI).



Рекомендуемая конфигурация

Windows Me, Windows 2000 или Windows XP.
Процессор 3 ГГц Intel Pentium 4 или AMD Athlon.
512 МБ оперативной памяти.
4x-скоростной или выше привод CD-ROM/DVD-ROM.
Примерно 450 МБ свободного места на жестком диске.
Видеокарта с 3D-ускорителем и 64 МБ памяти (класса NVIDIA GeForce4 или схожая ATI).

Для игры через Интернет необходимо:

Подключение к Интернет со скоростью не менее 56 Кб/с.
Один комплект дисков с игрой у каждого игрока.

Для игры по сети необходимо

Сеть, поддерживающая протокол TCP/IP.
Один комплект дисков с игрой у каждого игрока.


Описание


Итак, сегодня мы столкнёмся с игрой, в которой главными действующими лицами станут боевые роботы. У игроков со стажем в голове сразу возникнет словосочетание "Mech...". Нужное (...commander, ...warrior) - добавить по вкусу. Без сомнения, большие железные машины, да ещё напичканные всевозможным оружием - это слабость многих представителей сильного пола, вне зависимости от возраста. Что ж, отправляемся изучать продукт, локализованный компанией "Акелла" и созданный студией Third Wave Games...

В самом начале установки мы уже располагаем информацией о том, что в систему будет установлена версия 1.09 игры "Планета роботов: Вечная война" (в оригинале носящая название War World: Tactical Combat). Это приятно, поскольку даёт шанс предположить, что нам нет нужды нестись в Интернет на всех парах в поисках патча.

Итак, игра установлена. Раздел настроек достаточно бесхитростный.


Управление в игре не вызывает вопросов - клавиши W, A, S, D плюс "мышь", и несколько клавиш действия - стрельба из нескольких видов оружия (располагающихся в различных слотах), ускорение, постановка щита. В общем, отправляемся в саму игру. Существует несколько режимов как одиночной, так и многопользовательской игры. Приведём информацию из руководства пользователя:

Аркада: вам будет нужно последовательно пройти 100 уровней, начав с минимальным количеством средств на счету. Пройдя очередной уровень, вы будете получать дополнительные кредиты, на которые сможете совершенствовать свой мех. У вас будет выбор из 6 уровней сложностей, и игра будет автоматически сохраняться по мере прохождения. Вы сможете переиграть уже пройденные уровни.

Каждый сам за себя (Deathmatch): этот режим представляет собой битву, в которой участвует некоторое число мехов, каждый из которых сражается сам за себя. Победителем считается игрок, набравший больше всего фрагов (т.е. больше всех убил врагов). Вы сможете выбрать карту для игры, количество соперников, уровень сложности и др.

Стенка на стенку (Team Deathmatch): в этом режиме две команды сражаются друг против друга, и побеждает та, которая наберет больше всего фрагов (т.е. убийств). Вы сможете выбрать карту для игры, количество мехов, управляемых компьютером (противников/союзников), уровень сложности и др.

Своя игра: в этом режиме вы сможете выбрать все параметры предстоящей битвы, включая количество и тип соперников.


Наиболее полно относящимся к классическому single-player, похоже, является самый первый режим. Его мы и выбираем... Изначально доступен только первый (из заявленной сотни) уровень, и пока выбрать тут ничего нельзя. В игре представлено шесть уровней сложности: "Очень легко", "Легко", "Нормально", "Тяжело", "Очень сложно", "Экстремально". Останавливаем свой выбор на "Нормально" и отправляемся в игру.

После этого мы попадаем в Ангар - место, где вы можете изменить цвет вашего боевого робота, его системы, вооружение. Оплата изменений происходит из вашего кармана. Изначально вам доступно денег исключительно на базовую модель самого слабого робота. Красноречивый "ноль" в строке кредитов наводит некоторую тоску, но лиха беда начало.


Итак, пройдёмся по предлагаемым улучшениям и имеющимся слотам на вашей боевой машине. Без сомнения, самый важный параметр - конечно же, цвет вашей боевой машины! Можно поспорить, что синий робот лучше красного... По крайней мере, смотрится со стороны :)

Самих мехов в игре представлено пять штук: "Пантера 770", "Питон КХ5", "Гром Б-2", "Шторм Т1000" и "Левиафан". Мехи отличаются друг от друга четырьмя параметрами: бронёй, дальностью прыжка, скоростью и размером боекомплекта. Соответственно, вначале вам доступны лёгкие и быстрые мехи с небольшим запасом боекомплекта. Чем дальше вы будете продвигаться по игре, тем ближе и доступнее вам будут становиться более тяжёлые мехи, которые обладают мощной бронёй, несут увеличенный боекомплект, но при этом достаточно медленны.

Теперь перечислим слоты и типы оружия или оборудования, которые могут быть встроены:

Левая рука: пулемёт или лазер.

Правая рука: пулемёт или лазер.

Спина 0: ускорители.

Спина 1: ракетная турель.

Спина 2: гранатомёт или миномёт.

Системы: щит.

С пулемётами и лазерами всё ясно - чем дороже оружие, тем большей скорострельностью, объёмом магазина и наносимым уроном оно обладает (по одному или нескольким из перечисленных параметров). Ускоритель - временно (по нажатию специальной клавиши) позволяет вашему стальному гиганту двигаться быстрее (весьма критично для тяжёлых моделей роботов), увеличивает маневренность или дальность прыжка, даёт возможность зависать во время прыжка (зависит от конкретной модели апгрейда). Ракетная турель - предоставит в ваше распоряжение самонаводящиеся ракеты. Назначение гранатомёта и миномёта также вполне понятно. Энергетический щит - позволит вам на время укрыться от всех видов оружия противника, правда, вы при этом также не сможете воевать. Энергия щита не бесконечна, когда она заканчивается - щит отключается. Правда, затем энергия щита накапливается автоматически - когда вы не пользуетесь защитой.


После каждой победы вам дают 3000 кредитов, которые позволяют вам улучшить оружие или обзавестись какой-нибудь новой деталью, дающей дополнительное преимущество. Старое оружие и оборудование можно "сдавать", при этом стоимость новой детали и старой - идентична, износа и скидок на б/у товар - не реализовано. Как говорится, за сколько купил, за столько и продал...


Итак, ваш мех собран, пора в бой. Игровой процесс весьма похож на классические многопользовательские шутеры вроде Unreal Tournament или Quake III Arena. Имеется этап, на котором разбросаны боеприпасы (будучи подобранными, они восстанавливаются через некоторое время). По уровню снуют враги, и вы должны их уничтожать. Из каждого поверженного вами врага "вываливается" аптечка, повышающая уровень вашего здоровья.


Обязательно следите за количеством оставшихся у вас боеприпасов. Если они закончились в неподходящий момент (во время вашей дуэли с противником) это обычно оканчивается вашей смертью. Если вы случайно погибли, уровень можно попытаться пройти заново. При этом в случае гибели ваши кредиты остаются в неприкосновенности, плюс вы можете поменять конфигурацию робота - найти оптимальный набор вооружения для победы.


Отдельно отмечу возможность устанавливать уровень сложности перед началом очередного этапа. Если у вас возникли трудности на каком-то конкретном этапе - вы можете снизить уровень сложности. И наоборот, поднаторев в баталиях, вы можете выставить более трудный режим.


Более лёгкий уровень сложности уменьшает урон, наносимый вам врагами, а также повышает количество единиц здоровья, добавляемых вам подобранной аптечкой. Количество премиальных за уровень (3000 кредитов) остаётся таким же.


На уровне среди врагов - не только мехи, иногда вас атакует с воздуха транспортное судно, высаживающее очередное подкрепление. Этот корабль можно (и нужно) сбивать, дабы он вам более не досаждал.


Лично мне показалось, что получение мощного оружия - важнее смены модели меха. Лучше выбрать пулемёт помощнее, чем пожертвовать качеством оружия ради перехода к следующему меху: всему - своё время. Вообще, для War World: Tactical Combat справедливо утверждение: огневая мощь - залог успеха...



Резюме


Что в итоге мы имеем? Игру, которая может быть причислена к неплохим спинно-мозговым шутерам от третьего лица. Имеется как однопользовательский режим (с ботами), так и многопользовательский. Поклонники игр из упоминавшейся серии "Mech..." вряд ли поголовно примут игру как "свою". Сюжета-то нет, а на месте мехов в игре спокойно могли бы быть другие боевые единицы - танки, самолёты, ховербайки - что угодно.


У вас есть оружие, щит, ускорители. У ваших врагов - тоже. Место вашей разборки - текущая арена. Бегайте, стреляйте: выживет сильнейший. Если этот сильнейший - вы, то вам начислят 3000 кредитов и закинут на следующий уровень, давая в промежутке между боями возможность улучшить свою боевую машину. Игровой процесс в целом однообразен и скучноват, зато отточен и достаточно неплохо сбалансирован. Имеется, конечно, некий уклон в аркаду. Хотя я вполне могу себе представить, что "Планета роботов: Вечная война" может быть использована как киберспортивная дисциплина - все задатки для этого у проекта имеются. В остальном же эта игра представляет собой продукт, в котором игровой процесс преподносится исключительно ради игрового процесса. Если вы играли в Unreal Tournament, вы поймёте, о чём я говорю. При этом следует отметить большой объём работ, проделанный авторами для оттачивания геймплея, и вот этот факт - действительно вызывает уважение...

Оценки


Графика: 80%
Звук: 75%
Игровой процесс: 75%

Общее впечатление: 77%