Издатель в России:
"1С" Системные требования
Минимальные системные требования:
Windows 98/ME/2000/XP
Pentium-III/AMD Athlon 1.3 GHz
256 RAM
Видеокарта с 64 MB памяти, совместимая с DX 8.0 (GeForce 3 или ATI Radeon 9200 и старше)
Звуковая карта, совместимая с DX 8.0
1,8 GB свободного пространства на жестком диске
DirectX 9.0c
CD-ROM/DVD-ROM
Модем 56k (для сетевой игры через Интернет)
Рекомендуемая конфигурация:
Windows 98/ME/2000/XP
Pentium 4/AMD Athlon 2.0 GHz
512 RAM
Видеокарта с 128 MB памяти, совместимая с DX 9.0 (GeForce 5700 или ATI Radeon 9600 и старше)
Звуковая карта, совместимая с DX 8.0
1,8GB свободного пространства на жестком диске
DirectX 9.0c
CD-ROM/DVD-ROM
Широкополосный доступ в Интернет (для сетевой игры Интернет)
Описание
Помнится, при прохождении первой части игры, носившей название "Хром", я был поражён уровнем технического исполнения. Ещё несколько штрихов - и получилось бы нечто вроде Half-Life, не больше и не меньше! Без всякой иронии, дело обстояло в действительности так, хотя именно в тех самых "нескольких штрихах" порой и содержится истинный класс проекта... Как бы то ни было, польская студия Techland уже не раз доказывала, что её нельзя сбрасывать со счетов, и что в её составе собрались весьма талантливые разработчики. Поэтому продолжение шутера от первого лица "Хром", носящее название "Хром: Спецназ" - вызвало у автора этих строк неподдельный интерес...
Игра "Хром: Спецназ" поставляется на двух компакт-дисках. После завершения установки защита от копирования StarForce привычно проверит диск, и вот вы уже в главном меню. Естественно, наибольший интерес вызывает меню настроек графики.
Подозрения, что в графической части "движок" не претерпел кардинальных изменений - подтверждаются после начала вводной миссии (Tutorial'а). Но перед этим необходимо отметить наличие трёх уровней сложности, обозначенных как "Лёгкая", "Средняя", "Тяжёлая". Забегая вперёд, скажу, что на средней сложности играть достаточно интересно, а вот лёгкий уровень - действительно для новичков.
На главном экране постоянно присутствуют три важные информационные области. Во-первых, это мини-карта с отмеченными ключевыми точками. Она показывает текущее расстояние до цели, причём вы можете лично указывать эту цель (иногда бывает полезно пометить на карте место нахождения "неподъёмной" в данный момент снайперской винтовки, за которой нужно будет вернуться впоследствии). Кроме того, вам доступна полноценная карта уровня, вызываемая соответствующей клавишей.
Во-вторых, это панель с четырьмя иконками состояния различных характеристик вашей брони. Броня SKA4 - расширяет возможности главного героя. Как вы помните, в первой части игры "Хром" за эту функцию отвечали имплантанты. Сейчас моральная сторона реализации поменялась, а техническая - осталась неизменной. Броня даёт вам четыре дополнительные возможности (далее - информация из руководства пользователя):
Силовой экран. Активный слой брони, который поглощает часть кинетической энергии от ударов и пуль. Это сильно уменьшает повреждения, наносимые пользователю брони.
Нейростимулятор. Система имплантантов и нейростимуляторов, которые значительно увеличивают скорость пользователя брони.
Система поддержки. Усиленный экзоскелет, интегрированный в силовую броню, увеличивает скорость перемещения солдата и максимальный вес переносимого им груза.
Система камуфляжа. Активная маскирующая матица позволяет обладателю брони до некоторой степени слиться с окружением, делая пользователя брони практически невидимым на некотором удалении.
Тут необходимы некоторые пояснения... С первым параметром всё ясно - при включении силового экрана уровень наносимых вам повреждений уменьшается. Это позволяет вам временно минимизировать ущерб, наносимый оружием противника.
Нейростимулятор - это, фактически, реализация режима "slow-motion" - всё вокруг начинает двигаться, как в замедленной съёмке, и вы сможете оперативно решить сразу несколько задач (например, поразить сразу несколько солдат противника).
Система поддержки - в двух словах, вы станете бежать быстрее, и прыгать дальше. Система камуфляжа - позволяет незаметно проходить рядом с врагом, который теряет с вами визуальный контакт.
Активация режимов брони осуществляется соответствующими клавишами, и при включении того или иного режима начинает убывать голубая полоска энергии - на кольцевом индикаторе, слева внизу экрана. Отдельно отмечу, что в любой момент вы можете включать сразу несколько режимов брони - убывание её энергии пойдёт быстрее. Подзарядка осуществляется использованием в инвентаре батареи - контейнера голубого цвета. Также происходит пополнение вашей жизненной энергии (красная полоска на кольцевом индикаторе). Отмечу, что, как и в первой части игры, лично у меня 85% от времени использования специальных возможностей - относились к силовому экрану, уменьшающему урон от повреждений.
Инвентарь главного героя - не резиновый. Он выполнен в виде нескольких областей, размеченных в тетрадную "клетку". Предметы, боеприпасы и само оружие - помещается в ограниченное этими клетками пространство. Кроме того, есть область для хранения "ключевых" сюжетных предметов - например, магнитных карт или взрывчатки. Она расположена в самом низу, и заведомо больше, чем требуется для хранения таких предметов - фактически, они вынесены за основной "рюкзак", дабы не огорчать игрока "откусыванием" драгоценного места в инвентаре.
Уровни, как и в оригинальной версии "Хром", отличаются достаточно обширными открытыми пространствами, по которым можно "погулять" (хотя размеры карт не так велики, как в некоторых ролевых играх). Естественно, будут миссии, в которых вам придётся воевать в закрытых помещениях - и в этом случае предпочтение по используемому оружию поменяется (ракетницей и снайперской винтовкой в маленьких комнатах особо не повоюешь).
Как и прежде, у вас есть возможность передвигаться (а также вести бой) с применением представленной на уровне техники (багги, боевые роботы и т.п.). Это существенно разнообразит игровой процесс. У боевой машины имеется такой показатель, как броня (вначале броня находится на уровне 100%). Как только у вас окажется 0%, вы выбрасываетесь из машины, которая предстаёт грудой дымящихся обломков, а вы, "спешившись", продолжаете бой. Воевать вы сможете не только с помощью техники, но и благодаря различным статичным пулемётным турелям и даже батарее ПВО (в одной из миссий в конце игры).
Вообще, в игре много приятных мелочей в реализации. Достаточно упомянуть следующий элемент: после загрузки сохранённой игры (пара десятков секунд) вас не выбрасывает сразу в игровой процесс, а предлагается сначала нажать пробел - вдруг вы отвлеклись, потянувшись за чашкой кофе? :).
Как и в предыдущей части игры, вы можете обирать трупы поверженных солдат - подбирать боеприпасы, новое вооружение и ключевые предметы (например, электронные карты к магнитным замкам).
Некоторые замки открываются специальным ключом, некоторые - взламываются. Интерфейс взлома сохранился со времён первого "Хрома" - мини-игра на открытие парных (или строенных) "кракозябл" с определённым числом попыток (не успел - пробуй ещё раз).
Схема пополнения здоровья и энергии вашей брони реализована следующим образом - в вашем инвентаре размещаются выданные в начале уровня (или подобранные на этапе или с трупа врага) аптечки и батарейки. Назначьте две "горячие" клавиши на использование аптечек и батареек. Как только полоска энергии или здоровья подберётся к критической отметке - жмите соответствующую "горячую" клавишу, и из вашего инвентаря пропадёт аптечка (или батарейка), а красная (или синяя) полоска - пополнится до уровня 100%.
Попадающееся вам оружие внимательно изучайте. Вас будут интересовать три важных параметра: используемые боеприпасы (9мм, 12мм, 14мм и т.п.), наносимый оружием урон и дальность стрельбы. Мощные и редкие виды патронов лучше всегда подбирать и "складировать" в инвентаре - "про запас". Вскоре вы поймёте, что штатную штурмовую винтовку иногда полезно выбросить, поменяв на мощную крупнокалиберную винтовку с большой дальностью стрельбы. В отличие от оригинальной версии "Хрома", в адд-оне вам уже не дадут перед началом уровня выбирать свой арсенал.
Набор оружия в игре "Хром: Спецназ" выглядит весьма интересным, балансируя на грани между реализмом и вооружением будущего. Пистолеты двух типов, крупнокалиберная винтовка, штурмовая винтовка, скорострельный пистолет-пулемёт, дробовик, гранатомёт, ракетная установка, снайперские винтовки, штурмовые, осколочные и энергетические гранаты - все эти виды оружия будут так или иначе попадаться вам на этапе.
В игровом процессе отдельное внимание уделяется сюжетной линии и командному прохождению (игрок воюет вместе с NPC). Вам могут отдать приказ бежать на посадку шаттла для эвакуации, но не успеете вы добежать, как вам по рации передадут, что шаттл взлетел и приземлился в другой точке карты из-за сильного огня противника.
Добежав до места эвакуации, вы узнаёте, что транспортное средство неисправно, и пока идёт починка, вы принимаете бой вместе с группой товарищей по оружию - и если вдруг они погибнут, миссия будет сорвана. Такие элементы игрового процесса вносят разнообразие, элемент неожиданности, и существенно повышают интерес к дальнейшему прохождению.
Заключительная миссия разбита на несколько этапов, и в ней разработчики попытались превзойти сами себя - вы будете управлять техникой, сражаться с пехотой, невидимыми спецагентами и главным врагом. В общем, получается три-четыре дня на прохождение игры (если уделять ей в день 6-7 часов) - не так много, но зато она гарантированно не успеет вам надоесть...
Заключение
"Хром: Спецназ" - это действительно продолжение игры "Хром", только на правах адд-она (а не полноценной второй части игры). Графика - всё та же (кто-то посчитает её морально устаревшей), но игровой процесс по-прежнему вызывает преимущественно положительные эмоции. Это достаточно качественный шутер от первого лица. Здесь имеется множество привлекательных элементов, вроде ограниченного инвентаря, дополнительных возможностей героя, которые ему предоставляет броня SKA4, разнообразной техники, которой вы можете управлять, и т.д.
В итоге получаем действительно хорошую игру, достойную внимания тех, кто в восторге от приснопамятного Half-Life.
Конечно, графику хотелось бы получше, но зато в "Хром: Спецназ" можно играть в комфортном разрешении на средних системах - не опасаясь за "притормаживания", которыми славятся современные игры типа F.E.A.R.
Надеемся на скорое появление игры "Хром 2", и на то, что в её рамках польская студия "Techland" сделает ещё один шаг вперёд в развитии своего проекта в жанре First Person Shooter...
Оценки
Графика: 73%
Звук: 85%
Игровой процесс: 90%
Общее впечатление: 80%