Страсти по Гарри Поттеру

Автор: Morgana
Дата: 25.01.2002
Все фото статьи

Вступление. Менторское


Есть у меня подозрение, что мир помешался на Гарри Поттере так же, как когда-то сходил с ума от "Звездных войн" или Индианы Джонса. К сожалению, России это помешательство не понять. По крайней мере, что касается книг о Гарри - перевод, сделанный издательством "Росмэн" мало напоминает оригинал, так что если вы прочли переводные книги и не смогли не только разделить восторга всей планеты, но даже понять, в чем состоит смысл произведения, не огорчайтесь. Это не у вас с головой плохо, это перевод "кривой" :). Поэтому, да простят меня любители официальных переводов, но я буду пользоваться творением Маши Спивак. Это я к тому, что все термины и фамилии (переводы) взяты именно оттуда. :).

Заявить, что игра копирует фильм, и успокоиться на этом, я не могу. Потому что сам фильм является всего лишь жалким подобием книги. О самой игре, если честно, говорить ничего не хочется, но надо, потому как игра продается, и продается неплохо. Я ждала, тянула, как только могла, но игра все еще продается, фильм - покупается, а наш бумажный перевод - читается. И с этим, похоже, ничего не поделаешь...

Так вот, игра...

Системные требования


Минимальные требования

Windows XP/Me/2000/98/95 (Windows NT не поддерживается)
266 MГц Intel Pentium II или процессор AMD K6-2
64 MB RAM
4x CD-ROM/DVD-ROM
500 MB свободного места на жестком диске
DirectX 8.0

Рекомендуемые требования

400 MГц и быстрее Intel Pentium II или процессор AMD K6-2
128 MB RAM (и больше)
8x и быстрее CD-ROM/DVD-ROM

Разработчик - KnowWonder
Издатель - EA Games

Первая часть марлезонского балета


Вот скажите мне на милость такую вещь: будучи еще не выучившимся колдуном, а лишь студентом - первогодкой, стали бы вы посещать лекции, не будучи уверенным в том, что сможете добраться до класса в целости и сохранности? Например, чтобы научиться заклинанию на уроке гербологии у профессора Спаржеллы, вам придется преодолеть полосу препятствий, состоящую из ядовитых улиток, оставляющих за собой не менее ядовитый след, и помеси росянки с фламинго. Мерзкое растение, обладающее длинной шеей и зубами пираньи. Замечательная зарядка для ребенка одиннадцати лет от роду (а ведь именно в этом возрасте принимают в Хогварц, академию колдунов и ведьм).

Но и добравшись до самого класса выясняется, что для закрепления только что выученного заклинания Гарри придется совершить марш-бросок по саду профессора Спаржеллы, пробираясь мимо зеленых длинношеих растений, садовых гномов оригинальной наружности, и кустов, напоминающих ежей. Различие состоит лишь в том, что ежи не имеют обыкновения обстреливать вас своими иголками, а садовые гномы - наклоняться, стоя к вам спиной и демонстрировать сами понимаете, какую часть тела. Очень оригинально и остроумно. Помимо всего прочего, гномы способны вытрясти из вас пару-тройку всевкусных конфет.
Тех, кто не читал книгу, успокою сразу: это только горячечный бред разработчиков игры. Очень и очень жаль, что настоящее Приключение подменили издевательством над ребенком. Даже в фильме подобных чудачеств нет. Возможно потому, что автор (Дж. К. Роулинг) постоянно находилась где-то в районе съемочной площадки. ;)

Однако (вовремя одумавшись, вероятно), в игру успели поместить безумное количество потайных комнат, о точном числе которых вас предусмотрительно предупреждают в начале каждого уровня (мелким шрифтом под основным заданием). В каждой комнате стоит сундук, открываемый при помощи нехитрого заклинания Алохомора. В сундуке, в зависимости от везения, можно найти либо всевкусные конфеты, либо карточку с изображением одного из великих магов, либо шоколадную лягушку, придающую сил тщедушному детскому тельцу (еще одно ноу-хау создателей фильма, перенесенное в игру). И конфеты, и карточки имеют прямо-таки сакральное значение: собрав определенное количество конфет и все карточки, можно открыть последнюю карточку.

Только после этого представится возможность убить Сами-Знаете-Кого (Вольдеморта, главного гада всех книг, фильма и игры).
И опять-таки о конфетах (вот привязались): близнецы Фред и Джордж Уэсли, показав вам однажды потайную комнату и научив карабкаться на книжные шкафы и прыгать, потребуют от вас определенное количество всевкусных конфет для своих, особых нужд. Типичный случай вымогательства среди школьников :). Однако, время от времени близнецы взамен конфет дают вам очередную волшебную карточку, так что бартер - не самый плохой способ приблизиться к финалу игры. Особенно, если она успела смертельно вам надоесть уже на уровне брожения по лесу...
Если кто-то прочел книги, то он в курсе, что ученикам Хогварца строго-настрого запрещено даже приближаться к лесу (без преподавателей или Огрида). О том, чтобы посылать ученика в лес одного... Крамола какая-то. Тем не менее, Огрид из игры, видимо, посчитал своим святым долгом отправить Гарри в лес, чтобы попрыгать по пещерам и принести сучья огненного дерева для развода венгерского дракла...
]

В награду, однако, Огрид выдает Гарри флейту (дудочку, свирель, рожок - нужное подчеркнуть согласно фантазии), с помощью которой можно усыпить трехглавого пса, сторожащего НЕЧТО в подвале. (Для тех, кто не в танке: Оргид сам посадил эту милую собачку охранять подвал, поэтому именно он в курсе, как это животное можно нейтрализовать на время. Вы ему играете, он засыпает, вы проходите по своим делам. Просто и гениально.)
В таких вот занимательных пустяках, прерываемых время от времени занятиями и физическо-магическими упражнениями, и проходит насыщенная событиями жизнь учеников Хогварца. Вы, конечно, можете поинтересоваться (если захотите), заканчивается ли на этом (наконец-таки) обзор игры. Почти да. Сразу после описания самой великой и захватывающей части игры и волшебной жизни.

Вторая часть марлезонского балета: квидиш


Я бы, разумеется, могла вставить в свой маленький обзорчик кусок четвертой книги о Гарри Поттере, где в нескольких главах описан финальный матч по квидишу между сборными Болгарии и Ирландии, но делать этого не буду. Замучаешься объяснять правила, потом придется по ходу действия вставлять какие-то свои комментарии, объясняя, что такое непречемово золото, и тому подобные вещи. Поэтому вам просто придется поверить мне на слово. Или самим прочитать ту часть последней книги, где блестяще описана игра.
Я сама очень и очень люблю футбол, достаточно часто смотрю матчи, сидя на стадионе, а не перед телевизором. Так вот, при прочтении описания квидишного финала ощущение складывается такое, что ты сам (сама) сидишь на трибуне, наблюдая за развитием игры, орешь что-то нечеловеческим голосом в самые ответственные моменты, поддерживаешь одну из команд... В общем, ведешь себя не как подобает воспитанному человеку :).
Квидиш - игра интересная, со своими оригинальными правилами и воплощенной в жизнь мечтой старика Хоттабыча о больше, чем одном мяче на поле.

Правила я вам опять-таки рассказывать не буду, в игре они все равно никакого значения не имеют. Задачей Гарри как Ищейки команды является поймать маленький и юркий мячик размером не больше грецкого ореха, носящий название Золотой Проныра. Проныра он проныра и есть: летает не по правилам, ведет себя невоспитанно: ускользает из-под самого вашего носа, резко меняет траекторию и скорость. Казалось бы, все против вас, удача никогда уже не улыбнется вашей команде, слизеринцы ( игра с которыми занимает целый уровень) снова станут чемпионами, все пропало, все пропало... Ан нет, разработчики сделали так, что Проныру поймать в состоянии только Гарри Поттер, даже если ему (то есть, вам) придется летать по полю до скончания века (вашего терпения, отказа оборудования, поломки клавиатуры и так далее) - это никого не волнует. Написано в книге, что матч выиграли гриффиндорцы, значит, страдайте за правду: выигрывайте. С другой стороны, полетав около получаса подряд за несносным мячом, вы вполне сможете оценить невероятный танец-кривляние Гарри, воссидающего на метле и сжимающего Проныру за горло. Так ему, ореху крылатому, и надо!

Теперь вот точно практически все из того, что касается игры, я рассказала...

Заключительная часть марлезонского балета: галопом по европам


Можно, конечно, расписать под хохлому соревнование между колледжами по получению баллов за примерное поведение и усвоение учебного материала, но в игре все это носит настолько формальный характер, что уделять этому какое-то внимание было бы напрасной тратой вашего времени. Слишком сильно притянуто за уши. Глаза на затылок от усердия вылезли :). Хорошо или плохо вы работаете на лекциях, свои законные тридцать очков в копилку колледжа вы заработаете. А это совсем не весело.

Если, блуждая по уровню, вы случайно наткнетесь на висящую в воздухе книгу, считайте, что вам повезло: вы можете сохраниться и в следующий раз начинать не с начала уровня, а чуть подальше порога... Пустячок, а приятно...

Отрадно сознавать тот факт, что Драко Малфой остался в игре таким же противным хулиганом Квакиным, как и в книге. Хоть что-то святое осталось на этом свете :).

Графика напоминает милую игру Anacronox тем, что на готовые тела приклеили чужие лица. В итоге получился дрянной образчик пластической хирургии.

Ну да ладно, создатели торопились выпустить игру вместе с фильмом. Выпустили. Получилась ситуация из мультика с пропущенной запятой: "Казнить нельзя помиловать". Куда хотите, туда и ставьте запятую. Я свое дело сделала :).

Оценки


Графика - 7/10 (очень демократичное разрешение: 640х480 и 1024х768 ;))
Звук - 8/10
Сюжет - без оценки, если позволите. Аркада она и в Африке аркада...
Общая привлекательность - 6/10 (только ради квидиша)