Return To Castle Wolfenstein

Автор: Morgana
Дата: 07.12.2001
Все фото статьи
Очередное творение id Software вызывало опасения: по всем известным данным оно должно безоговорочно становиться хитом, как это было практически с каждой из игр серии Doom/Quake. И вот, после выхода игры мы постараемся высказать своё мнение, и, возможно, оно пригодится вам при дилемме: покупать или нет это пресловутое "Возвращение в Замок Вольфенштейн"?

Системные требования


Минимальные системные требования (согласно id Software):

3D-видео акселератор с 16 MB видеопамяти и полной поддержкой OpenGL
Процессор Pentium II 400Mhz или Athlon
Операционная система Windows 95 OSR2/98/ME/NT4.0(SP6)/2000(SP2)/XP
128 MB RAM
800 MB на винчестере, и ещё 300 MB для swap-файла Windows
DirectX 8.0a (поставляется вместе с игрой)
100% DirectX-совместимая звуковая карта
100% Microsoft-совместимая мышь
4x CD-ROM

Игра протестирована с видеокартами:

3dfx Voodoo3 и старше
ATI Rage 128/128 Pro
ATI Radeon
Matrox G400
NVIDIA Riva TNT и TNT2
Вся линейка NVIDIA GeForce

Первые штрихи


Установка заняла 664 Мегабайта, игра запустилась, выдав загрузочную консоль. Заставка, не особо блеснувшая качеством, поведала о древнем противостоянии мага и огромного брутального вида мужчины, который и был заточён заклятьем в бездонные глубины. Далее на раскопках нацистская экспедиция находит магический знак - печать заточения, и с этого всё начинается...

Управление в игре, в общем-то, стандартное для классического современного 3D-шутера. Тем, кто играл в Half-Life, Quake 3 и прочую классику жанра, возможно, даже не придётся перенастраивать клавиши - настолько оптимально они подобраны. Понравилась довольно оригинальная клавиша "принять цианид", после нажатия которой вы, естественно, мгновенно умираете. Заставка в игре выполнена на движке, что, впрочем, становится уже общепринятым явлением.

Перед выходом на задание вы получаете довольно сжатую, но обстоятельную инструкцию.

Если же вы её вдруг забудете, к вашим услугам всегда записная книжка (Notebook), в которой хранится необходимая информация о задании.

Интересная подробность: при передвижении у вас есть выбор между шагом, бегом и спринтом (ускоренным вариантом бега). Обычный бег включён по умолчанию, для перехода в режим шага или спринта используются дополнительные клавиши. Очень понравилась возможность заглядывать за угол (Lean) - таким образом можно узнать о таящейся опасности заранее.

Паутина на стенах выглядит не совсем правдоподобно, хотя полупрозрачна и исправно колышется под дуновением ветерка. Следы от пуль на стенах через некоторое время чудесным образом исчезают. Некоторые предметы обстановки могут быть разрушены, однако до такого беспредела, как в Red Faction с уничтожением самого ландшафта, конечно же, не доходит :). С другой стороны, превратить статую средневекового рыцаря в груду металлолома, необходимого стране, мечтает практически каждый пионер-герой, засевший за Return To Castle Wolfenstein :).

Понравилось решение ситуации с дверями: они всегда открываются вовнутрь, с какой бы стороны вы не зашли. Мелочь, конечно, однако ощущения аркадности добавляет.
Некоторые элементы обстановки вы можете использовать по назначению. Например, кто сказал, что булыжник - оружие пролетариата? Для этой цели можно использовать и стул, коим при случае можно ловко метнуть в гада-фашиста с крепостной стены. А можно протащить с собой до места, где понадобится приступка на возвышенный элемент ландшафта.

А сейчас вспомним старый добрый Wolf3D, в котором мы "грабили награбленное" - занимались экспроприацией припрятанного золота и сокровищ третьего рейха. В Return To Castle Wolfenstein вы также можете натолкнуться на секретную лазейку и утащить слиток-другой во благо американского народа (напомним, что по сюжету вы - один из спецагентов американской военной разведки).

Здоровье пополняется, кстати, за счёт заботливо развешанных фашистами по всему замку аптечек, а также еды - холодных закусок (cold meal) и горячего (hot meal). В случае с едой, её можно поглощать частями, в зависимости от полноты вашего здоровья. Нелишне будет отметить: в первую очередь из тарелки пропадает колбаса, а потом уж хлеб - это говорит о том, что у нашего героя губа - далеко не дура :).

Броня повышается за счёт нахождения касок и прочих атрибутов, способных защитить вас от вражеских пуль. Среди различных приятных тонкостей нельзя не отметить бьющиеся стёкла и рикошетящие от стен пули, красочные разрывы гранат и прочие детали оформления, выгодно выделяющие Return To Castle Wolfenstein на фоне некоторых других 3D-шутеров. Окружающий пейзаж также радует глаз.

В процессе игры бывает нелишне записаться, так как на достойном уровне сложности ваши долгие шатания по замку может коварным образом оборвать гитлеровец с автоматом, выскочивший из-за угла, как чёрт из табакерки. Так что комбинация Quick Save - Quick Load (F5-F9) станет одной из самых распространённых в процессе игры в Return To Castle Wolfenstein.

Бывает и наоборот, когда не успев опомниться, вы укладываете наземь подразделение противника, и тогда вашему подвигу впору позавидовать самому Терминатору, совершившему в одиночку нападение на полицейский участок в первой части знаменитого фантастического боевика.

В общем, скучать не приходится - боекомплект разбросан под ногами, замок кишит врагами в фашистской форме и всех желающих отомстить за деда или прадеда, погибшего во Вторую Мировую - милости просим...

Оружие


Список оружия весьма разнообразен, ведь представленные его типы и составляют одну из наиболее привлекательных составляющих любого уважающего себя 3D-шутера. Изначально в вашем распоряжении только кинжал, да верный ботинок - ударом ноги можно угостить не только врага, но и предмет обстановки, коль возникает такая нужда.

Типы оружия в Return To Castle Wolfenstein можно перечислять довольно долго - тут вам и MP-40 (порой некорректно именуемый в народе как "шмайссер"), и карабин Маузера, парабеллум, пулемёты, огнемёт, и даже легендарные гранаты с деревянной ручкой.

Порой встречаются нерасчётливо брошенные нацистами статичные элементы вооружения, вроде приведённого ниже на скриншотах пулемёта. Что ж, лишний повод сэкономить боекомплект.

После нахождения бинокля становится проще отслеживать движения врагов на большом расстоянии, и, как только вы заметите вдали фашиста, ваш MP-40 превращается в оружие дальнего поражения с хорошей кучностью стрельбы, да такое, что ему позавидовала бы иная снайперская винтовка. Нда, всё ж мы ближе к аркаде, господа...

Классический вариант с нахождением более мощных и специфических типов оружия в процессе продвижения по этапам игры соблюдён и в Return To Castle Wolfenstein - до огнемёта вам придётся пройти достаточно этапов.

Выводы


Играбельность в RTCW находится на приемлемом уровне - на моём PIII-800MHz и GeForce2 GTS игра не "тормозила" в разрешении 1024х768х32bit при всех выставленных мыслимых и немыслимых максимальных графических настройках. Return To Castle Wolfenstein не станет для вас открытием, вроде Half-Life с интригующим сюжетом и захватывающей интерактивностью. Всё-таки аркадностью не слегка попахивает, а просто-таки разит. Элементы тактики ведения боя - не для нас, решили ребята из id Software. Что ж, всяк сверчок знай свой шесток. С другой стороны, совершенно понятно, что игра рассчитана в большей степени на multiplayer, и у меня лично вообще возникало чувство, что я играю в суперсовременный MOD к Quake 3 :).

Несомненно, всем, кто хочет провести время за беготнёй по коридорам и расстреливанием немецко-фашистских захватчиков, игру можно смело рекомендовать. А вот тем, кто ожидал шедевра с претензией на интеллектуальный подход и завёрнутый сюжет с качественной реализацией, придётся расслабиться. Return To Castle Wolfenstein - качественный представитель жанра 3D-action с великолепными возможностями многопользовательской сетевой игры, но лавров Half-Life ей не снискать...

Оценки


Графика - 9/10
Сюжет - 7/10
Звуковое оформление - 8/10
Общая привлекательность - Single Player - 7/10, Multiplayer - 9/10