Outpost Kaloki: "Аванпост Галактики"

Издатель в России: "Акелла"

Пролог


Среди всего разнообразия современных компьютерных игр небольшие shareware-разработки - стоят особняком. В основном в этой сфере рынка за небольшую плату распространяются игры вроде пасьянсов, других карточных и логических игр, аркадных проектов, леталок-стрелялок (скроллеров) и т.п. Вот и наш сегодняшний подопытный представляет собой shareware-игру, но только экономико-стратегическую, где нам надо строить свою базу в космосе. Дистрибутив занимает чуть более 10 мегабайт, а после установки на винчестере каталог с Outpost Kaloki: "Аванпост Галактики" занимает всего 32 Мегабайта. Посмотрим, чем нас могут удивить разработчики из Wahoo Studios - подразделения фирмы NinjaBee...

Системные требования


Windows 2000/XP
Процессор Pentium-II 450 MHz
ОЗУ 128 Мбайт
Видеокарта с ОЗУ 8 Мбайт с поддержкой OpenGL
DirectX-совместимая звуковая карта
8x CD-ROM


Описание


После загрузки мы попадаем в главное меню игры.


Сразу отметим, что при старте разрешение автоматически снижается до 800х600, и в таком режиме игра будет работать - никаких настроек для изменения разрешения не предусмотрено. Вообще, меню настроек лаконично как сама простота: вы можете только отрегулировать громкость звуковых эффектов и музыки.


В разделе "Сценарии" вы можете выбрать одну из миссий, предложенных разработчиками:


Если же вы выбираете пункт "Игра", то стартует кампания, со своей сюжетной линией. Забегая вперёд, скажу, что по информации с сайта разработчиков, в рамках кампании нас ждёт четырнадцать сценариев. Это не так много, хотя некоторые задания достаточно сложны, и в случае неудачного развития событий - требуют прохождения заново, с самого начала.

Но это всё лирика... Отправляемся в игру, где нас ждёт вводный уровень (он же Tutorial).


Итак, расклад: у вас в распоряжении имеется абстрактная космическая станция. У неё имеются секции - этакие отростки-шлюзы, к которым можно пристыковывать дополнительные модули. Сколько у станции секций, столько модулей вы можете пристыковать.


С помощью нажатия и удерживания левой клавиши мыши - вы можете вертеть камерой. Также вы можете вращать станцию по секциям с помощью курсорных клавиш.

Основная задача игры - обслуживать прилетающих космических путешественников, готовых потратить деньги на развлечения, еду, отдых и т.п. Чутко реагируя на потребности ваших клиентов, вы развиваете свою космическую станцию в направлении, которое приносит наибольший доход.


На игровом экране имеются три активных панели. Начнём с левой верхней: здесь представлено пять кнопок. Идём сверху вниз: первая, с кубком - открывает цель вашей миссии (например, заработать определённое число денег или накопить достаточное количество энергии, или построить специфическое здание и т.п.). Вторая - настройки громкости музыки и звука. Третья - выставление скорости игры (от 1 до 5). Чётвёртая, в виде дискеты - соответственно, загрузка и сохранение игры. Последняя, пятая - устанавливает паузу, а также позволяет осуществить выход из игры.


Правая верхняя панель - информационная. Самое верхнее поле - количество денег у вас на счету (бывает отрицательным). Далее, иконка с молнией - текущий запас энергии (у вас есть генераторы энергии и модули, которые её потребляют: если энергии не хватает - вы не можете построить новый модуль; также при выходе из строя генератора - текущие модули отключаются). Поле-секундомер: здесь истекает время, отпущенное вам на выполнение главного задания. Поле со звёздами - текущий рейтинг вашей космической станции. Следующие пять информационных прогресс-баров - самые важные! Они отражают текущие потребности прилетающих к вам посетителей. Когда вы будете строить соответствующие модули для удовлетворения этих потребностей - там же, поверх текущего уровня спроса, будет появляться строка с уровнем ваших предложений. Вы будете следить за уровнем спроса и предложения и оперативно реагировать на изменение ситуации (продавать ненужные модули или же достраивать новые).


Раз уж речь зашла о модулях, опишем, какие они бывают.

Общение. В этой секции размещены развлекательные модули - романтические телефонные службы, игровые автоматы, каток для роликовых коньков, бар, ресторан и т.д. Иконка выглядит как портрет с розовым силуэтом.

Наука. В космосе встречаются учёные, и просто энтузиасты, которые любят смешать пару кислот в пробирке, или же ознакомиться с историей развития человечества. Здесь вы найдёте такие секции, как лаборатория, архив, обсерватория, палеонтологический музей, криогенная установка, модуль нанотехнологий и т.п. Иконка - пробирка с синей жидкостью.

Торговля. Коммерческие модули - космический лимонадный киоск, ломбард и т.п. Здесь люди совершают покупки, закладывают свои вещи, осуществляют финансовые операции. Иконка - знак доллара и две стрелки.

Информация. Газетный киоск, радио и прочее - источники самой свежей информации, которая часто востребована пролетающими межзвёздными путешественниками. Логотип - латинская буква "i".

Природа. Метеориты и звёздная пыль - это, конечно, здорово, но иногда люди (и прочие расы) любят поваляться на травке, вдохнуть запах цветов. Модули вроде цветок, клумба, пруд - помогут им осуществить свою мечту о релаксации на лоне природы. Иконка раздела - жёлтый цветочек.

Энергия. Один из самых важных разделов. В нём вы выбираете ваши источники энергии - от простых генераторов энергии до мощных динамо-машин. Генераторы отличаются количеством выдаваемой энергии, стоимостью обслуживания и ценой. Эмблема раздела - оранжевая молния.

Ремонт. Модули для осуществления ремонта ваших секций. Чем современнее и дороже ваш модуль ремонта, тем больше в нём обслуживающих роботов, которые могут быть отправлены на починку зданий. Иконка - гаечный ключ.

Все построенные модули с течением времени вырабатывают свой ресурс, изнашиваются. Их необходимо чинить, если, конечно, они вам ещё нужны. При желании каждый из модулей можно продать. Это имеет смысл делать в том случае, если вы построили более современный и качественно лучший вариант здания в конкретной сфере. Главное - следить за удовлетворением спроса потребителей. Если спрос превышает предложение - стройте дополнительные секции.

Последняя, третья панель - находится внизу. На ней появляются иконки прилетающих на станцию клиентов. Щёлкните на иконку путешественника - и камера переключится на его корабль.


Клиент выдаст короткую фразу о своём впечатлении о вашей станции. Это может быть "Эй, здесь весело", "Мне нравится ваша станция", "Я обожаю делать покупки", "Мне негде ставить опыты" и т.д. Оперативно реагируйте на запросы ваших посетителей, и тогда благосостояние вашего заведения будет расти, а на иконках кораблей клиентов "расцветут" зелёные "смайлики".

Ещё один немаловажный аспект - вы можете изменять качество предоставляемых услуг. Увеличение качества приводит к росту расходов на содержание модуля, но зато повышает его привлекательность. В случае коммерческих модулей - вы можете повышать качество товара и снижать на него цену. В случае различных увеселительных заведений и научных секций - смена качества обслуживания выглядит, к примеру так: вы тратите 6 долларов на содержание лаборатории и у вас доступен только "моющий раствор", но при повышении цены на содержание до 7 долларов - у вас в списке предложений появятся и семейство соединений "алкоголь". В случае с модулем "Цветок" качество при расходе 6 долларов будет выглядеть как "Подкормка", а при 7 долларах - "Улучшенная подкормка".


Что касается генераторов энергии, то у них также можно повышать качественные характеристики (в связи с этим увеличивается количество выдаваемой энергии), но при этом снижается безопасность работы и ресурс генератора вырабатывается ускоренными темпами - он быстрее начинает требовать ремонта. Зато в ряде ситуаций вам действительно потребуется кратковременное увеличение мощности - когда, скажем, срочно нужен новый модуль, а денег на новый генератор физически не хватает.

При прохождении кампании вас вначале вводят в курс дела, а затем разворачивается сюжетная линия, привязанная к флирту с принцессой одной из звёздных систем, её похищению, дальнейшей погоней и т.д. Всё это время вам предстоит отстраивать новые базы, выполняя различные глобальные задания (например, выстроить генераторы со свободной мощностью в полторы-две тысячи единиц для подпитки телепортатора, заработать определённое количество денег, отстроить модуль нано-технологий и т.д.).


В ряде случаев задача является не тривиальной, и вам предстоит попотеть для точного её выполнения в отведённый промежуток времени...

Заключение


После знакомства игрой и проведённых в ней нескольких часов, могу с уверенностью констатировать - игровой процесс достаточно привлекателен, и заразителен, как семечки (пока не доешь, не успокоишься). Действительно заразная штука! Видно, что игровой баланс и многие внутренние механизмы оттачивались разработчиками в поиске оптимума очень долго - чтобы пользователю было интересно и разнообразно, но при этом - не так сложно.


В итоге получаем весьма симпатичный проект, этакий "сложный тетрис" - фигурки-модули все известны, станция болтается в космосе, клиенты идут на огонёк, денежки текут. Чудное времяпрепровождение для тех, кто хочет убить часок-другой своего времени. Конечно, разрешение 800х600 немного огорчает, но в целом на этот недочёт не обращаешь внимание - он не слишком критичен для игрового процесса.

Оценки


Графика: 60%
Звук: 70%
Игровой процесс: 80%

Общее впечатление: 75%