Издатель в России:
"МедиаХауз" Введение
Различные игровые программы, в которых вам необходимо собирать сложные механизмы для решения поставленной задачи - существуют уже давно. И среди первых приходящих на ум проектов стоит отметить серию игр Incredible Machine от Sierra. Собственно, нынешний испытуемый - даже своим английским названием ("Crazy Machines - New Challenges") свидетельствует о желании соответствовать упомянутой хитовой серии головоломок.
Разработчиком проекта Crazy Machines выступает немецкая компания FAKT Software, базирующаяся на улице им. Розы Люксембург в небольшом городе Цвикау. Немецкие разработчики вообще славятся своим мастерством, выпуская прекрасные стратегические и строительно-экономические игры (вспомните серии Settlers, ANNO и другие), так что с интересом приступаем к осмотру ещё одной разработки из страны баварских колбасок и чудесного пива...
Системные требования
Минимальные:
800 MHz CPU
128 MB RAM
Видеокарта с 32 Мбайт ОЗУ, совместимая с DirectX 8
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.0
60 MB свободного места на жёстком диске
2x CD ROM привод
Windows 98/ME/2000/XP
Рекомендуемые:
1.5 GHz CPU
256 MB RAM
Видеокарта с 64 Мбайт ОЗУ, совместимая с DirectX 8
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.0
60 MB свободного места на жёстком диске
2x CD ROM привод
Windows 98/ME/2000/XP
Описание
После установки игра занимает на диске чуть больше 50 Мегабайт. В начале мы ждём, пока игра загрузит главное меню. В нём, на интерактивном поле, размещены семь пунктов. Почему интерактивном? Потому что оформление главного меню сразу вознаграждает "шаловливые ручонки" - газовую горелку и паровой кран можно включать-выключать, а на фоне музыки раздаются крики какого-то безумного профессора-экспериментатора "где моя отвёртка?!" и т.п.
Судя по надписи в правом верхнем углу, мы имеем дело с версией 1.14 игры "Crazy Machines - New Challenges". Заходим в меню настроек, которое удивляет достаточно богатым подбором регулировок для такого рода игр.
Имеется даже возможность управления сглаживанием! Также весьма отраден факт поддержки больших разрешений (в 1280х960 игра смотрится весьма симпатично). Отдельно отметим музыкальное оформление. По умолчанию в комплекте с игрой идут три музыкальные дорожки, но при желании в настройках вы можете включить воспроизведение музыки с вашего любимого аудио компакт-диска. Это полезная возможность - решать задачи под любимую музыку...
Пункт выбора серии экспериментов позволяет переключаться между каталогами с "фабричными" (от разработчиков) и созданными конечным пользователем головоломок. Вначале, конечно, стоит пройти стандартные миссии из набора, предоставленного специалистами FAKT Software. До составления своих экспериментов нам пока далеко, хотя в конструктор миссий изначально заглянуть не возбраняется - изучите все доступные компоненты и их возможности...
Пункт "Новая игра" отправляет нас в первую миссию выбранной серии. Пункт "Продолжить игру" - в последнюю миссию, которую мы ещё не прошли. Пункт начала эксперимента позволяет выбрать любую из пройденных ранее миссий. В разделе "Мои эксперименты", как уже вскользь упоминалось выше, вы можете создавать свои задания-головоломки. Итак, отправляемся в начальную миссию...
Судя по индексации в самом верху экрана, нас ожидает целых 103 уровня! Первый - достаточно бестолковый, в нём вам показывают, как вообще, в принципе, "оживает" собранный механизм. Также вы можете ознакомиться с интерфейсом игры. Жёлтый тумблер запускает эксперимент, в поле справа расположены детали, которые вы можете использовать при составлении конструкции, позволяющей решить поставленную задачу. Компоненты перетаскиваются на игровое поле с удерживанием кнопки мыши. Точно так же вы можете удалить компонент с экрана (или же в контекстном меню элемента выберите значок мусорной корзины).
Во время решения задачки - в низу экрана в убывающем порядке бегут цифры, показывающие, сколько очков вы заработаете после нахождения верного решения задачи. Чем дольше вы думаете и экспериментируете, тем меньше очков в итоге заработаете. Чем меньшее количество вспомогательных элементов вы использовали при решении загадки, тем большее число очков вам начисляется за найденное решение (кстати, их может быть несколько). Общее количество очков отображается внизу в главном меню программы - запустив игру, вы сразу видите свой прогресс в качестве "экспериментатора".
В работе с элементами конструкции возникают пункты кругового контекстного меню - вы можете крутить или разворачивать некоторые предметы вокруг своей оси, выбирать другие опции - все пункты меню подписаны, так что вы точно не потеряетесь.
Если вы "включаете" в настройках комментарии профессора, то в левом верхнем углу периодически появляется его портрет в рамке, и он выдаёт какую-нибудь фразу вроде беспокойства о страховании имущества в лаборатории, где вы проводите свой эксперимент, или же банально кричит "все в укрытие!!!" после щелчка главного тумблера. Порой портрет профессора загораживает происходящее на экране, и вы не раз будете благодарны разработчикам за возможность отключения назойливого служителя науки...
Загадки разнятся по уровню сложности. Не думайте, что порядковый номер задачи обязательно отражает степень сложности - порой последующая задача является намного легче предыдущей. С другой стороны, "соображалка" у каждого - своя, и то, что одному кажется очевидным, другой будет решать 10 минут и больше.
Вообще, играть достаточно интересно, хотя решение некоторых задач не так тривиально, как кажется, и вы потратите на них много времени. Отмечу, что наличие убывающего времени немного портит настроение - получается, что вас подгоняют к быстрому поиску решения, а в спешке зачастую возникают ошибки, и вы стараетесь оперативно прогонять один эксперимент за другим. Лично мне - больше по душе обстоятельный разбор исходных данных и неторопливое решение задачи. Хорошо, что таких "тугодумов" как я - тоже вознаграждают очками - за использование меньшего, чем имеется, количества вспомогательных элементов конструкции...
Резюме
Пожалуй, можно смело писать резюме на данный проект - его составляющие очевидны, как и контингент потребителей. Если вы любите решать загадки и головоломки, сидя у компьютера вечером (за чашкой чая после трудового дня), если вам нравится составлять причудливые конструкции и заставлять их работать - к вашим услугам вся сотня задачек из проекта "Заработало! Новые испытания".
Некоторые пойдут дальше - начнут придумывать свои собственные эксперименты, или, того пуще - целые сборники задач (которые затем можно будет "протестировать" на своих друзьях). Таких энтузиастов будет немного, но что-то мне подсказывает, что такие люди обязательно найдутся. Не всё же "гонять" в спинно-мозговые шутеры от первого лица - порой необходимо и голову "подключать". Игру можно смело рекомендовать подросткам (как мне кажется - начиная от среднего школьного возраста, хотя встречаются и задачки для младших школьников), и если они заинтересуются - то я заочно завидую родителям этих чад...
Отдельно отмечу следующее: в игре реализована некая физическая модель, и компоненты на экране достаточно реалистично катятся, скачут, летают, взрываются. Так что решений у задачи может быть несколько. В частности, с помощью изменения местоположения некоторых элементов вроде бы проигрышной и нерабочей конструкции - вы всё-таки можете добиться положительного результата. И за реализацию такого подхода - скажем большое компании FAKT Software...
P.S. Кстати, во второй полноценной части игры (Crazy Machines 2) будет уже красивая трёхмерная графика и интегрированный физический "движок" PhysX от AGEIA. Выйдет эта игра осенью 2007 года. Посмотреть видеоролик с представлением игрового процесса вы можете уже сейчас, по этой ссылке (размер файла - около 4 Мбайт):
http://217.160.88.86/download/Crazy-Machines-2-Trailer.wmv Оценки
Графика: 70%
Звук: 75%
Игровой процесс: 80%
Общее впечатление: 75%