Alien Shooter 2

Издатель в России: "1С"

Системные требования


Минимальные:

Windows 98/ME/2000/XP
Процессор 1.7 GHz
256 MB RAM
GeForce2 / Radeon 8500 видео-карта с 32MB памяти
2.5 GB свободного места на жёстком диске
DirectX9-совместимая звуковая карта
CD-ROM привод
Клавиатура, мышь



Рекомендуемые:

Windows 2000/XP
Процессор 2.4 GHz
512 MB RAM
GeForce FX 5700 / Radeon 9600 видео-карта с 128MB памяти
2.5 GB свободного места на жёстком диске
DirectX9-совместимая звуковая карта
CD-ROM привод
Клавиатура, мышь


Описание


Всегда приятно писать об играх, созданных отечественными разработчиками. Компания Sigma Team основана в 2003 году, базируется в Тюмени, и, помимо рассматриваемого сегодня проекта, уже успела отметиться первой частью Alien Shooter и двумя дополнениями к нему: The Experiment и Fight for Life.

Игра Alien Shooter 2 поставляется на двух компакт-дисках, после завершения инсталляции ваш жёсткий диск теряет около 1.9 Гигабайт свободного пространства.


В начале создавайте свой профиль (учётную запись). Тут же следует определиться с уровнем сложности. Предлагаются на выбор следующие виды: "Легко", "Средне", "Тяжело" и "Невозможно". Начнём, пожалуй, со средней сложности, после чего отправляемся в настройки игры - в каждый из четырёх разделов (Звук, Видео, Игра, Управление).

В настройках звука вы можете отрегулировать громкость музыки, эффектов и голоса. В настройках видео вы можете задать детализацию графики (низкая, средняя, высокая), выбрать разрешение (между 800х600 и 1024х768) и отображение крови (красная или зелёная). Пункт "Игра" предлагает выбрать уровень сложности, задержку текста, включить или выключить субтитры и отображение имени игрока в сетевом режиме. Наконец, управление: оно не перегружено - W, A, S, D - управляют персонажем, цифры 0-5 - выбор оружия, F - фонарик, R - перезарядить оружие, I - снаряжение, L - журнал, Tab - панель состояния, левая клавиша "мыши" - огонь, правая клавиша "мыши" - перемещение персонажа вслед за курсором.

В игре есть несколько режимов. Классический сингл скрывается за пунктом меню "Кампания". В самом начале игры вам предлагается выбрать одну из способностей персонажа:

Самолечение. Уникальная способность к регенерации. Раны излечиваются мгновенно.

Аналитик. Способность анализировать ситуацию и делать выводы. Опыт повышается быстрее.

Экономист. Находя деньги, вы будете получать больше обычной суммы.

Ночное видение. Ночной образ жизни научил вас отлично видеть в темноте.

Вампир. Вы забираете энергию умирающих. Здоровье растет, когда вы убиваете врагов.

Гипнотизер. Загипнотизируйте противника, и он перейдет на вашу сторону и поможет в битве.

Наблюдатель. Способность обнаруживать тайники и спрятанные предметы.

Боксер. Вы профессиональный боксер! В ближнем бою с вами не сравнится никто.

Наиболее "вкусными" мне кажутся способности Самолечение, Аналитик и Наблюдатель. Возможность быстрее "прокачать" персонажа выглядит предпочтительнее, поэтому я выбрал именно её.


Далее, вам необходимо выбрать своего протагониста. Ориентироваться можно на пол, внешний вид, понравившуюся биографию, или же, если вы более практичны - на характеристики героя и его начальное вооружение. Какие характеристики персонажа доступны?

Здоровье. Именно от вашего здоровья зависит успешный исход задания. При повышении уровня увеличивается количество очков здоровья.

Сила. Влияет на общее телосложение, позволяет переносить более тяжелый груз и оружие. Повышает количество очков здоровья.

Скорость. Влияет на скорость передвижения.

Точность. Увеличивает меткость стрельбы из любого оружия.

Интеллект. Повышает уровень интеллекта, позволяя использовать современные имплантаты.

Способность. Улучшает выбранную в начале кампании способность.

Броня. Позволяет использовать более мощную броню.

Пистолеты. Повышает навык обращения с пистолетами и револьверами.

Дробовики. Повышает навык обращения с дробовиками.

Пулеметы. Повышает навык обращения с пулеметами и пистолетами-пулеметами.

Ракетницы. Повышает навык обращения с гранатометами и ракетными установками.

Энергетическое оружие. Повышает навык обращения с огнеметами и энергетическим оружием.

Выбирайте своего героя, только не забудьте повысить ему недостающие характеристики с помощью зелёных "плюсиков" (это можно сделать трижды, после чего нужно будет ждать повышения уровня персонажа).

Сюжет выдаёт вам в начале первой миссии электронное письмо от энергокорпорации М.А.Г.М.А. - в нём вы принимаетесь на работу в качестве наёмника с неограниченными полномочиями. Ключевой момент письма - намёк на то, что вторую часть причитающейся вам по контракту суммы вы получите только после того, если вернётесь живым. Собственно, выжить в кишащем монстрами комплексе - и есть ваша основная задача.

В самом начале игры вас знакомят с управлением.


Игра выглядит как изометрический "плоский" экшн от третьего лица. Очень не хватает возможности крутить камеру - первое время непроизвольные инстинктивные движения мышью со стороны большинства игроков наверняка подтвердят правильность этого утверждения :).

Некоторые предметы (различные бочки и прочий хлам) можно перетаскивать, а некоторые - даже взрывать. На уровне встречаются различные тайники, пополняющие инвентарь и обогащающие главного героя. Кстати, встречающиеся ящики лучше разбивать (кулаками или выстрелами из оружия) - во многих будут попадаться патроны и прочие полезные вещи. Иногда деньги и патроны лежат за препятствиями и их не видно - пробегите за таким препятствием и вы случайно найдёте, скажем, сто долларов. Вот бы и в жизни так же :)


В любой момент вы можете вызвать экран характеристик персонажа - клавишей "C". Там также есть закладки вроде журнала...


...Cтатистики (время прохождения, процент уничтожения монстров, обнаружение тайников, и т.д.) и меню игры. Там же отображается меню магазина.

На главном экране ваше здоровье отображается круглым зелёным прогресс-баром слева вверху, а ваше текущее оружие и боезапас - отображены в левом нижнем углу.

Перемещать героя по карте можно курсорными клавишами, или же кликом правой кнопки мыши на нужном месте. Также вы можете удерживать правую кнопку мыши, и ваш герой будет бежать автоматически - вам остаётся лишь выбирать траекторию. Последний вариант удобен, когда поблизости нет врагов.


По окончании миссии выводится окно статистики, где вы можете оценить уровень своих показателей.


В начале второй миссии вы попадаете в магазин. Магазин торгует оружием различных типов, имплантантами, бронёй, снаряжением (фонарики, радары) и боеприпасами. Ненужное оружие, боеприпасы и прочие предметы - вы можете продавать.


Когда вы достигаете следующего уровня - жмите клавишу "С" и повышайте нужный навык. Чем дальше вы пробираетесь в игру, тем точнее вы будете знать, какой навык вам следует "прокачать". Помните, что многие имплантанты позволяют увеличивать характеристики героя (силу, интеллект, броню и т.д.) - не стоит игнорировать такой параметр, как Интеллект.

Здоровье персонаж поправляет различными способами. Во-первых, имеющиеся в вашем арсенале аптечки автоматически подлечивают вас, когда со здоровьем у вас становится совсем худо. Вокруг вас возникает цветной ореол с крестом, прогресс-бар здоровья немного вырастает, а из арсенала пропадает одна аптечка. Маленькая аптечка поднимает ваше здоровье на 20 пунктов, средняя - на 80, и самая большая - на 200. Всегда берите с собой на миссию большое число аптечек - такой запас карман уж точно тянуть не будет. Во-вторых, после убийства некоторых монстров или разбивания ящиков остаются таблетки с красным крестом - они поправляют ваше здоровье на некоторую величину (10 или 50 пунктов). В-третьих, на стенах попадаются стационарные аптечки - они существенно поправляют ваше пошатнувшееся от борьбы с иноземной нечистью здоровье. Ну и, наконец, те, кто выбрал навык самолечения - не останутся в накладе - их здоровье будет поправляться автоматически.

В процессе игры вам предстоит выполнять локальные задачи (минировать объекты, включать лифты и генераторы, и т.д.). Требующиеся действия (закладывание взрывчатки, использование ключ-карты) - происходят автоматически - просто подойдите к активной зоне, и всё произойдёт само собой.

Сохранение в игре реализовано следующим образом: по окончании задания ваши данные сохраняются, и если вы покинете игру, а затем снова войдёте в неё под своим именем - в вашем профиле высвечиваются доступные для прохождения миссии. Выбирайте последнюю - и вы начнёте с места окончания предыдущего задания. Таким образом, привычных Save - Load в игре не предусмотрено, и это требует большой осторожности при прохождении. У вас всего три жизни (впрочем, изредка попадаются дополнительные жизни) и их нужно очень сильно беречь.


Искусственный интеллект врагов находится на весьма недалёком уровне. Собственно, "чужие" отличаются друг от друга внешним видом, количеством здоровья и типом атаки. Их задача - "вывалить" свою биомассу на вас и ваших коллег (да-да, в игре есть элемент совместного прохождения, когда вы сражаетесь в группе NPC). Со временем вы выработаете свой стиль уничтожения крупных врагов, которых с одного наскока не уничтожить. Некоторых нужно держать на максимальном расстоянии и поливать огнём, отступая, некоторых - "доставать" ракетами, перебегая от укрытия за укрытие и т.д. Кстати, важное замечание: чужие самонаводящиеся ракеты можно сбивать - имейте это в виду, когда в вас выпустят десяток-другой...

Ваша огневая мощь представлена различными типами оружия. Боеприпасы к нему можно найти на уровне, в различных ящиках и заброшенных помещениях (иногда боеприпасы "вываливаются" из убитых монстров). Оружие подразделяется на пистолеты, дробовики, автоматы и пулеметы, гранатометы и ракетные установки, огнеметы и энергетическое оружие. Выбор очень богатый, от себя рекомендую "прокачивать" только пару-тройку навыков обращения с оружием - скажем, пулемёты и ракетницы. Или энергетическое оружие и ракетницы. Узкая специализация даст вам быстрый доступ к мощному вооружению, а значит - к более комфортному прохождению игры. Распробуйте ваш любимый тип оружия и затем получайте доступ к новым видам вооружения этого типа.


Ещё несколько рекомендаций по "прокачке": критически важно своевременно получать возможность ношения более мощной брони. Это - ваш главный шанс на выживание. Броня теряет свои свойства в процессе наносимых повреждений, но её затем можно будет отремонтировать (естественно, не бесплатно). Если вы выбрали интеллектуала - то со временем с помощью имплантантов доберёте необходимые очки силы, скорости и т.д.


Порой в игре очень не хватает такого элемента, как карта уровня. Её наличие - существенно упростило бы вашу ориентацию на местности. На уровне попадаются тайники - обычно в них хранятся деньги и боеприпасы, внимательно исследуйте стены и ответвления от главного пути - и вы наверняка обнаружите много тайничков, а в них - полезные вещи.

Не игнорируйте побочные квесты - за них начисляется дополнительный опыт, и также получается вознаграждение. В самом начале техник Николай будет вашим главным снабженцем квестовыми заданиями.


В игре встречается и техника - например, в некоторых миссиях вы ездите на бронированном джипе с шестиствольным авиационным пулемётом на крыше. Техника - очень хорошее подспорье, так как у неё очень мощная броня и вооружение, в таких миссиях вы будете отдыхать от постоянного напряжения, связанного с непомерным убыванием здоровья главного героя.


В окне характеристик вашего персонажа в левой нижней области есть четыре пустующих слота. Если идти сверху вниз, то в первом - размещается фонарик или прибор ночного видения, во втором - робот (некий летающий шар, автоматически ведущий огонь по обнаруживаемым врагам). Роботы бывают двух типов: M-20 и M-50 (второй - оснащён более мощным бластером). Использование робота - настоятельно рекомендуется - он реально поможет вам в некоторых ситуациях - например, когда враги атакуют вас с обеих сторон. Робот будет отстреливать "чужих" с вашей спины, а вы будете вести фронтальный огонь. Третий слот - для радара. Тоже очень полезная вещь - помогает вовремя отслеживать засевшую в засаде или наступающую на вас ораву врагов. И, наконец, четвёртый слот - аптечки. Рекомендуется брать с собой на миссию несколько штук, причём как минимум средних - прибавка 20 очков здоровья от маленькой аптечки (при 5-10 оставшихся единицах жизнеспособности) - разве что мёртвому припарка...

Резюме


Итак, перед нами - изометрический hack and slash ("руби-кромсай"), с не блещущей графикой, но зато с неплохо проработанной системой развития персонажа (естественно, для проекта такого уровня) и богатым выбором вооружения. Если вам нравится атмосфера серии фильмов "Чужие" - игра вполне придётся вам по духу.


Среди минусов - невозможность выставить графическое разрешение выше, чем 1024х768, чересчур тяжёлые композиции в музыкальном сопровождении - порой хочется вовсе отключить музыку (впрочем, она доступна в формате OGG в каталоге Music и при желании вы можете интегрировать в Alien Shooter 2 свой саундтрек). Ещё раздражает невозможность сохранения игры: на хороших уровнях сложности вполне реально умереть в конце миссии, и начинать заново весь этап - уже нет никакого желания.

В игре очень большие толпы врагов - иногда вы просто устанете поливать их огнём, дёргая мышку туда-сюда. Такова отличительная черта проекта, такова атмосфера, в которую хотят нас погрузить разработчики. Впрочем, попадающиеся сильные враги существенно скрашивают "мясорубку", поскольку вам приходится шевелить мозгами и искать победную тактику. Сюжетная линия не особенно изысканна, но в целом - вполне добротна. Напоследок скажу, что у игры есть своя притягательность - она удерживает у экрана, и порой действительно трудно оторваться от прохождения всех этих коридоров, кишащих "чужими"...

Оценки


Графика: 65%
Звук: 70%
Игровой процесс: 80%

Общее впечатление: 73%