Издатель в России:
1С Системные требования
Операционная система Windows 2000, XP или Vista.
Процессор Intel Pentium-III 1,0 ГГц или AMD Athlon 1000 МГц (рекомендуется Intel Pentium 4 2,4 ГГц или AMD Athlon XP 2400+).
Оперативная память 256 Мб (рекомендуется 512 Мб).
Видеокарта с 64 Мб видеопамяти, поддержкой вершинных и пиксельных шейдеров (рекомендуется: 128 Мб видеопамяти, с поддержкой вершинных и пиксельных шейдеров).
Звуковая карта, полностью совместимая с DirectX9.0c.
8X CD/DVD-дисковод.
Контроллер: клавиатура и мышь (поддерживаются геймпады и джойстики, рекомендуется геймпад).
Microsoft DirectX 9.0c (апрель 2006) - находится на диске с игрой.
3,5 Гб свободного места на жёстком диске (рекомендуется также зарезервировать ещё 500 Мб для сохраненных игр и виртуальной памяти Windows).
Описание
Описание первой части игры вы можете найти на нашем сайте:
http://www1.fcenter.ru/cgi-bin/sitemanager/redirecturl.cgi?urlid=4930. Успех симбиоза конструктора Lego и вселенной "Звёздных войн" позволил разработчикам - студии Traveller's Tale - ожидать успешного шествия и второй части проекта. Если Джордж Лукас сначала снял четвёртую, пятую и шестую части своей саги, то в случае выпуска компьютерных игр по её мотивам - воплотилась в жизнь "нормальная" хронология. Вначале вышла игра по мотивам первых трёх эпизодов: "Звёздные войны: Эпизод I - Скрытая угроза" (Star Wars: Episode I - The Phantom Menace), "Звёздные войны: Эпизод II - Атака Клонов" (Star Wars: Episode II - Attack of the Clones) и "Звёздные войны: Эпизод III - Месть ситхов" (Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith). А вот сейчас, во второй части игры под названием Lego Star Wars II: Original Trilogy, сюжетная линия базируется на сериях "Звёздные войны: Эпизод IV - Новая надежда" (Star Wars: Episode IV - A New Hope), "Звёздные войны: Эпизод V - Империя наносит ответный удар" (Star Wars: Episode V - The Empire Strikes Back) и "Звёздные войны: Эпизод VI - Возвращение Джедая" (Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi).
В самом начале игры вы оказываетесь в баре космопорта Мос Эйсли, отправной локации для всех ваших последующих приключений. Вы можете покинуть бар, и побродить на открытой местности в его окрестностях. Тут же опробуйте ваш верный бластер - но только не на мирных жителях (бессмысленные перестрелки вам ни к чему), а на различных предметах вроде мусорных баков. Уничтожение таких предметов принесёт вам фишки различной стоимости: серебряные - десять очков, золотые - сто очков и синие - тысячу очков (есть также и совсем редкие - фиолетовые фишки, но они появляются крайне редко). Кстати, бочки на этом уровне со временем восстанавливаются, так что в вашем распоряжении - прекрасная локация для пополнения игрового актива.
В игровом процессе участвует два или более персонажа - один находится под вашим прямым управлением, а остальные - управляются компьютером. В любой момент вы можете подойти к вашему напарнику и, нажав соответствующую клавишу, взять над ним контроль.
Несомненный интерес вызывает совместное прохождение игры. Выдайте вашему лучшему другу геймпад, садитесь за клавиатуру, и начинайте проходить главы эпизодов. Конечно, первое время не обойдётся без нецензурных покрикиваний друг на друга - экран "перетаскивается" за одним из персонажей, и сдвигает в направлении движения зазевавшегося игрока. Очутись тот на конце пропасти и всё, "финита ля комедиа".
Что касается здоровья и количества жизней... У героя есть шкала здоровья, обозначенная в виде четырёх сердечек. Каждое из сердечек имеет два состояния - обычное (одно очко здоровья) и мигающее (половина очка здоровья). Соответственно, у вас всего восемь очков здоровья, и распоряжаться ими следует весьма осмотрительно. У персонажей бесконечное число жизней, но после смерти из вас "вываливается" некоторое число фишек, и их необходимо оперативно подобрать, иначе под угрозой окажется "джедайская шкала" (заполнение её фишками даёт дополнительный золотой кирпич по итогам конца главы).
Итак, вернёмся в бар. Подходите к барной стойке - тут можно потратить накопленные очки на различные приятные вещи. Например, на подсказки к игровому процессу. Рекомендую ознакомиться с ними - иначе некоторые неочевидные вещи будут вызывать у вас вопросы в дальнейшем.
Так же вы сможете покупать детали конструктора для последующего создания кораблей. Можете купить различные внутриигровые бонусы. Например, купив свойство маскировки и активировав его в меню "Материалы" - вы превратите всех персонажей игровой вселенной в "великих конспираторов".
Перечислим ещё несколько бонусов: гуано - на этапах будут встречаться кучки навоза, уничтожая которые, вы будете вызывать к жизни цветочки (они приносят дополнительные фишки). Цветочные лианы - при выборе этого бонуса ваши герои вместо троса (используемого для подтягивания на верхние площадки) будут выбрасывать цветастый плющ. Есть ещё бонус, удлиняющий световой меч джедая. Или вешающий на спину Чубакке туловище робота 3-CPO... Короче говоря, бонусы смешные, и действительно вызывают положительные эмоции.
Немаловажен тот факт, что около барной стойки происходит сохранение вашего игрового процесса. При этом вы можете видеть время, потраченное на прохождение игры и сам прогресс в процентах.
Подойдя к колбам с болтающимися фигурками персонажей - вы можете настроить внешний вид вашего личного "чудо-юда" и сохранить его под любым именем.
Но пора и честь знать - отправляемся в основной игровой процесс. Подходим к большой двери с римской "четвёркой" - открывается небольшой зал с несколькими дверьми - мини-эпизодами с арабскими порядковыми цифрами. Они являются воротами в главы эпизода.
Вначале вы можете пройти главу исключительно по сюжетной линии. Впоследствии можно возвращаться, уже с другими героями, и тщательнее исследовать локацию - некоторые секретные места можно открыть лишь с помощью определённых персонажей. Найдите такую зону, и подпись под ней (а также красноречивый портрет) скажет вам, каким персонажем нужно управлять, чтобы получить доступ в локацию.
Что же представляет собой игровой процесс? По сути, это качественная красивая аркада, но при этом встречаются различные нетривиальные задания, так что мозгами придётся шевелить постоянно. Более того, вначале вы даже можете растеряться и не понять, чего же от вас хотят создатели. Простой пример - главному герою нужно сесть в подъёмный кран, захватить своего компаньона-робота и перетащить его через пропасть к кодовой двери.
Такие задачи не дают игроку заскучать (хотя, на самом деле - смешное оформление в виде конструктора Lego узнаваемой истории "Звёздных войн" - выглядит беспроигрышно и увлекательно).
После прохождения главы ваши показатели тщательно анализируются, вам выдаются новые персонажи, бонусные очки, а затем предлагается или улететь в бар Мос Эйсли - отправную точку приключений, или продолжить игровой процесс. Рекомендую слетать в бар, сохранить там игру и набрать какие-нибудь бонусы.
Проходите игру вы как минимум в компании ещё одного героя (а иногда - у вас двое, а то и трое компаньонов). Как уже отмечалось выше, вы можете переключаться между персонажами, выбирая того, кто вам нужен в текущий момент. У каждого персонажа имеются свои сильные и слабые стороны. Один, джедай - высоко прыгает, умеет использовать Силу, но вооружён лишь лазерным мечом, другой - вооружён бластером, но прыгает невысоко, и джедайскими возможностями не обладает. А есть и такой, с виду никчёмный персонаж - робот 3-CPO ("золотистый") - он не умеет прыгать, у него нет оружия, но открыть некоторые важные двери и запустить установки - может только он!
Развитие сюжетной линии проистекает в юмористическом ключе - некоторые эпизоды специально обыграны со смешной стороны, и те, кто неплохо знает историю "Звёздных войн", будет постоянно улыбаться, оценивая лёгкий стёб разработчиков над шедеврами Джорджа Лукаса.
Как во всякой уважающей себя современной игре с управлением персонажем от первого или третьего лица, в Lego Star Wars II: Original Trilogy имеется возможность управлять различной техникой и даже ездить верхом на животных.
Подходите к глайдеру или другому транспортному средству и нажимайте соответствующую клавишу - герой запрыгнет в машину или на спину животному, и возьмёт его под своё управление. При этом обратите внимание на изменившуюся шкалу здоровья - у транспорта она своя, и когда все сердечки израсходуются - вы будете выброшены вон.
Имеются уровни, целиком и полностью предназначенные для прохождения не "леговскими" человечками, а боевыми машинами - истребителями X-fighter повстанцев, например. Это вносит существенное разнообразие в игровой процесс, превращая его в аркадный шутер (в котором, впрочем, также придётся шевелить мозгами).
Встречающиеся в игре головоломки, с одной стороны, сложными не назовёшь. Но решение ряда задач выглядит достаточно нетривиальным, и в первую очередь - с первого раза вам может не хватить ловкости (часто требуется за короткий промежуток времени нажать на этапе несколько кнопок в полу или опустить несколько рычагов). Встречаются и мини-игры (например, когда вам требуется скинуть в пропасть десять штурмовиков, или расстрелять десять надоедливых животных, или с помощью турелей корабля сбить десяток вражеских истребителей). Обычно по окончании таких мини-игр вас ждёт какой-нибудь приятный сюрприз.
По окончании уровня вам выдают золотой кирпич. Чем больше у вас золотых кирпичей, тем ближе вы к окончанию игры. Куда можно использовать этот строительный материал? Простой пример: накопив восемь золотых кирпичей и пройдя все главы четвёртого эпизода ("Звёздные войны: Эпизод IV - Новая надежда"), вы можете построить в нише залы (где размещены двери-входы в главы), золотую арку, открывающую новую, бонусную главу. В данном конкретном случае - откроется миссия, в которой будет необходимо набрать миллион фишек за определённый промежуток времени (пытайтесь побить пятиминутный рекорд).
Повторное прохождение глав - не так уж неинтересно, как может показаться на первый взгляд. Открытые вами персонажи (в том числе купленные за фишки в баре) - в вашем распоряжении.
Вы выбираете исключительно стартовую пару героев, а затем можете переключаться прямо во время прохождения игры на любого из ранее открытых персонажей. А что это значит? Это означает доступ в те места, которые ранее были для вас закрыты. В некоторые двери могут заходить лишь конкретные типы персонажей (например, охотники за головами или штурмовики). Некоторые объекты могут быть активированы только отрицательными персонажами - с помощью тёмной стороны Силы. В общем, не соскучитесь... Повторное прохождение, к тому же, выдаст вам ещё один золотой кирпич при достижении максимума на джедайской шкале, и приблизит к финишной черте...
Резюме
Достойное продолжение первой части, заставляющее многих фанатов серии "Звёздные войны" не отрываться от экрана по нескольку часов.
Юмористическая подача узнаваемой сюжетной линии творений Джорджа Лукаса, достаточное разнообразие в абсолютно аркадном, на первый взгляд, игровом процессе, возможность совместного прохождения, продвинутая система бонусов (премирования игрока эксклюзивным содержимым) и многое другое - позволяют выставить разработчикам из Traveller's Tale действительно высокие оценки.
В первую очередь, игра рекомендуется детям и подросткам, но я вполне могу представить себе, что Lego Star Wars II: Original Trilogy вызовет интерес и у взрослых игроков, желающих отдохнуть от серьёзных стратегий или кровавых шутеров...
Оценки
Графика: 78%
Звук: 85%
Игровой процесс: 82%
Общее впечатление: 80%