"Зона-51". Русская версия

Издатель в России: "Новый Диск"

Системные требования



Минимальные системные требования:

Операционная система Microsoft Windows 2000/XP
Процессор Pentium 4 (или AMD Athlon) с частотой 1.4 МГц
256 MБ оперативной памяти
3 ГБ свободного места на жёстком диске
Видеоадаптер Radeon 9500 или Geforce FX 5200 с памятью 128 МБ
Звуковое устройство, совместимое с DirectX 9.0
DirectX 9.0c
Устройство для чтения DVD-дисков


Сюжет


Сюжетная завязка раскрывает перед нами секретное присутствие на Земле базы инопланетян, разрабатывающей супероружие, которое они планируют использовать в своей войне в других мирах. Вот выдержки из руководства пользователя:

Загадочные Серые в течение многих тысяч лет изучали человечество. Земля, расположенная на задворках Галактики, была идеальным местом для проведения чужими экспериментов, слишком опасных для их родных миров. Вовлеченные в межзвездную войну с неизвестным врагом, Серые отчаянно пытались создать супероружие, которое спасло бы их от гибели. Они посчитали Землю, с ее природными ресурсами, многочисленным населением и коррумпированным правительством, идеальным местом для разработки биологического оружия. В 1947 году из-за серьезной неисправности возле Розуэлла в Нью-Мексико потерпел крушение исследовательский корабль Серых. Правительство Соединенных Штатов скрыло всю правду об этом и блокировало доступ к месту падения корабля. Среди обломков корабля был обнаружен тяжело раненный Серый, прозванный Эдгаром, который был доставлен в Зону 51 для изучения. Вскоре после этого ключевые посты в правительстве захватили могущественные Иллюминаты, секретный союз аристократов, втайне стремящийся господствовать над миром. Иллюминаты использовали свое влияние, чтобы у Зоны 51 появилось новое, тайное предназначение. Над лабораторией, в которой находился искалеченный Эдгар, была построена крупная военная база, а в 3 милях от этого места, в пустыне, в недрах земли, Серые создали свой исследовательский центр. И с тех пор эта база стала местом, куда втайне могли прилетать корабли Серых.

В дальнейшем Иллюминаты заключили с Серыми договор, согласно которому они предоставляли чужим необходимые ресурсы (включая людей для экспериментов), а в обмен получали неограниченный доступ к инопланетным технологиям. 20 лет ученые - люди и Серые - вместе плодотворно трудились над проектом "Тета". Это был проект по созданию существа, которое предполагалось использовать в качестве оружия в далекой войне чужих. Один из ученых-людей, доктор Уинстон Крей, вместе с загадочным Эдгаром работал над усовершенствованием мутагенного вируса. Крей считал, что, воплотив свои разработки в проект "Тета", он смог бы получить то супероружие, которого так жаждали Серые. Но теперь, узнав от Эдгара о дальнейших планах пришельцев, доктор Крей стремится помешать Серым завершить создание своего оружия и уничтожить Землю. Несмотря на то, что исследовательские лаборатории Зоны 51 находятся под контролем Иллюминатов, доктор Крей рискнул позвать на помощь. Чтобы помешать реализации планов Серых, он решил посеять панику среди Иллюминатов и тем самым спровоцировать вмешательство военных с поверхности. С этой целью он выпустил свой вирус в вентиляцию подземных этажей базы. Зараженными оказались и верхние этажи базы, и командование решило блокировать район и вызвать подразделение химзащиты. После исчезновения отряда Дельта было решено отправить второй отряд. Теперь отряд Браво должен узнать о судьбе отряда Дельта и найти источник смертоносного вируса.


Описание


Игра поставляется на одном DVD, после установки на вашем винчестере становится на 2.72 Гигабайта меньше свободного места. Визит на сайт отечественного издателя показал, что никаких локализованных патчей к продукту не выходило. Собственно, на западном сайте также никаких патчей не обнаружено. Будем надеяться, что недочётов в игровом процессе мы не встретим (забегая вперёд - подпись в главном меню говорит нам о том, что мы имеем дело с версией 1.0.87371 игры Area-51)...

Итак, краткий экскурс в реальность - что такое Зона-51 (Area 51)? Это засекреченная военная база США, построенная в 1954 году как место, где испытывался знаменитый самолёт-разведчик U-2. Позднее, в Зоне 51 испытывался F-117A и беспилотные летательные аппараты SR-71, A-12 и D-21. Почему вокруг этого места возник ореол таинственности, воспетый Голливудом? Дело в том, что с некоторых пор над этой военной базой начали возникать странные огни, а территорию стали патрулировать джипы с вооружёнными людьми. Многие места, дающие прямой обзор базы - были обнесены заграждениями и закрыты для доступа. Некоторые уфологи верят, что на этой базе создаётся летательный аппарат будущего на основе остатков НЛО, имеющихся в распоряжении военных...

Вернёмся в игру... Диск защищён от копирования с помощью технологии StarForce, так что вам предстоит перезагрузка после установки драйвера защиты. Открывшийся начальный экран игры с головой выдаёт консольные корни проекта.


Если не нажимать клавишу "Ввод" около минуты - начнётся трансляция игрового процесса в демонстрационном режиме. В главном меню вы можете начать новую кампанию или многопользовательскую игру, настроить графику и звук, создать свой профиль. С этого и следует начать - после создания профиля вы можете подгонять под себя управление в игре, выбирать трёхмерную модель главного героя (она, правда, используется исключительно в многопользовательском режиме)...


...определяться с уровнем сложности (вначале доступны только лёгкая и средняя). Кроме того, вы можете включить режим автоматического сохранения (далеко не лишний пункт для забывчивых игроков).

Что касается настроек графики, то здесь вы можете управлять яркостью, контрастностью, гаммой, а также выставлять разрешение и включать высокий уровень детализации текстур. В меню звука вы регулируете громкость эффектов, музыки и голосов.

Но вот, все приготовления закончены, и мы отправляемся в начало кампании.


Начальная заставка прекрасно демонстрирует тот факт, что корпорация Midway знает, как увлечь игрока - вы сразу окунаетесь в атмосферу голливудского фильма. На экране сменяется ряд ярких эпизодов - вот учёный Уинстон Крей в подземной базе выпускает на волю биологическое оружие, вот отряд Дельта погибает от рук (клешней? щупальцев?) какого-то чудовища, и вот вы, Итан Коул, эксперт отряда химзащиты - попадаете на базу, прибыв на вертолёте. В роли скептично настроенного по отношению к инопланетянам лейтенанта Коула - вам и предстоит раскрыть секреты Зоны 51...


Начало игры живо напоминает стилистику серии Half-Life - антураж виртуального мира, кругом суетятся люди, а вас постепенно вводят в курс дела. Текущие задачи возникают в текстовом виде в левом верхнем углу экрана. Если вы вдруг забудете или прослушаете, чего от вас хотят - посмотрите на ваше текущее задание (пропавшее с экрана задание можно вновь вызвать клавишей "О"). Также вы можете ориентироваться по зелёной стрелке - она обычно указывает на ключевого персонажа или объект, с указанием расстояния до него.


Игра разбита на эпизоды, которые вам, собственно, и предстоит постепенно проходить. Окружающий мир в какой-то степени интерактивен. Вы можете подслушать разговор двух грузчиков, обсуждающих прибытие термоядерного заряда на базу, краем уха отметить удивление руководителей операции о слабом вооружении второго отряда. В общем, эти микро-моменты благотворно влияют на создание правдоподобной атмосферы присутствия.


В арсенале вам выдают пистолет, вы подбираете обойму и тренируетесь в тире. Даже этот эпизод обставлен в некоем интерактиве - ваш коллега предлагает состязаться в скоростном поражении мишеней, дескать, кто первым выбьет пять штук, тот и выиграл. Если вы успели первым, вас беззлобно называют "сукиным сыном", отпуская армейские шуточки... Ещё один прикол - кукла с фотографией какого-то военного (возможно, высшего начальства), которую можно от души пнуть, заодно проверив работоспособность кнопки рукопашного боя...

Кстати, об управлении... Оно, в общем-то, стандартно для шутеров от первого лица. Перезарядка обоймы - клавиша "R", фонарик включается кнопкой "F", управление различными элементами (действие) - клавиша Tab. Движение, приседание, выглядывание за угол и прочее - всё, как обычно, привязано к клавишам в левой части клавиатуры.

Практически с первых минут игры вам выдают сканер - специальный прибор, позволяющий считывать информацию об объекте. Сканер AN/PEQ-61 "Быстрый результат" - это ручное многофункциональное устройство, используемое подразделениями химзащиты для быстрого анализа, записи и передачи данных. В его конструкции предусмотрен органический электролюминесцентный дисплей, спектральный анализатор, способный оценивать взвешенные в воздухе частицы в пропорции до 1012 частей на миллион и супергетеродинный лазер переменной частоты, способный определять более 1 000 000 известных соединений. Дополнительно имеется встроенный светодиодный фонарик.

Первая стычка помогает вам ознакомиться с управлением - прыжками, приседанием, и режимом альтернативной стрельбы (обычно это оптический прицел, позволяющий осуществлять приближение). После уничтожения странного врага, похожего на зомби (на самом деле это был как раз мутировавший спецназовец из первого погибшего отряда Дельта), вы подбираете штурмовую винтовку. Пришло время представить все имеющиеся в игре типы оружия и капсул.

Оружие

Пистолет М-11 "Скорпион". Урон: средний. Точность: средняя. Дальность: малая. Скорострельность: высокая. Емкость обоймы: 8 патронов. Дополнительно: светодиодный фонарик (85 люмен).

Штурмовая винтовка ХМ-32 "Гадюка". Урон: средний. Дальность: средняя. Скорострельность: высокая. Ёмкость магазина: 30 патронов. Точность: средняя (полуавтоматический режим), низкая (автоматический режим). Прицел: усовершенствованный оптический прицел с 1,5х увеличением. Дополнительно: светодиодный фонарик (85 люмен).

Дробовик М-170 "Молот". Урон: высокий. Дальность: малая. Точность: малая. Скорострельность: средняя. Ёмкость магазина: 10 патронов. Дополнительная атака: выстрел одновременно из обоих стволов.

Винтовка особого назначения SR-125 "Призрак". Урон: высокий. Дальность: высокая. Точность: высокая. Скорострельность: средняя. Ёмкость магазина: 6 патронов. Прицел: усовершенствованный стабилизированный снайперский оптический прицел с 2x или 10x увеличением и лазерным целеуказателем.

Мезонная винтовка. Урон: средний. Дальность: высокая. Точность: высокая. Скорострельность: средняя. Ёмкость батареи: 50 импульсов частиц. Дополнительно: встроенный "интеллектуальный" лазерный дальномер рассчитывает траекторию полета мезонных частиц и меняет частоту при подсветке органических целей.

Мезонная пушка. Урон: высокий. Дальность: высокая. Точность: средняя. Скорострельность: низкая. Ёмкость батареи: 1 импульс частиц.

Осколочная граната М-25. Официальное обозначение: осколочно-фугасная. Урон: средний (стабилизированная взрывчатка на основе гексогена). Дальность: средняя. Дополнительно: контактная детонация или с 2-секундной задержкой.

Граната JB. Военное обозначение: экспериментальная граната ХМ-197 "Прыгающий боб". Урон: высокий (мощный гравитонно-плазменный взрыв). Дальность: высокая. Дополнительно: если игрок откроет "экспертный" режим, то для наиболее точного поражения цели при броске JB будет лететь, точно следуя направлению взгляда.


Капсулы

Здоровье (зеленая капсула). Эта сыворотка, произведенная из нейтральных полимеров и одноклеточных глубоководных морских организмов, останавливает кровотечение и способствует быстрому заживлению ран. Выпускается в шприцах разного объема.

Мутаген (оранжевая капсула). Мутировать вы можете только на непродолжительное время (оранжевая полоска над полоской жизни), после чего необходимо превратиться обратно в человека для накопления энергии для мутации. Эту энергию можно быстро восстановить инъекциями мутагена.


Если честно, то мне очень нравится малый выбор оружия в шутерах от первого лица. Ситуации, когда тебе подбрасывают всё новые виды вооружения могут доходить до абсурда (например, всегда бесит, когда в FPS вам выдают снайперскую винтовку за пару миссий до конца - как говорится, спасибо что не за пять минут до финального ролика). Поэтому с удовольствием обживаем пару "рабочих лошадок" - штурмовую винтовку и дробовик. Благо что оба этих оружия имеют "спаренный" режим. То есть, если вы подбираете вторую винтовку или дробовик, они появляются во второй руке, и вы ведёте огонь с двух рук сразу. Как только в таком режиме полностью заканчивается магазин в одной из ваших "пушек", она исчезает, и вы остаётесь с одной винтовкой (или с одним дробовиком). Кстати, в "двуручном" режиме не работает правая клавиша мыши (помогающая вести точное прицеливание в случае штурмовой винтовки и стрельбу из двух стволов одновременно у дробовика).

Как уже упоминалось выше, в игре предусмотрена перезарядка оружия. Процесс этот достаточно длительный и в его процессе к вам вполне может подбежать монстр и отнять добрую половину полосы здоровья. Поэтому рекомендуется во время перезарядки всегда держать палец на кнопке рукопашной атаки - в случае чего вы "приложите" врага прикладом, и этого вполне может хватить для того, чтобы окончательно добить его.

Периодически на полу или предметах обстановки попадаются некоторые выделеные рамкой вещи - папки с надписью Top Secret (или экзотика вроде заразного трупа, свисающей из-под трупного покрывала руки, колбы с существом и т.д.)...


Эти вещи необходимо сканировать с помощью AN/PEQ-61 "Быстрый результат". Полученные данные - появляются в разделе вашего профиля, в каталоге "База Данных". Там вы можете подробно изучать доклады.


В общем, особенной ценности эти вещи не несут, но зато создают дополнительную атмосферу и позволяют глубже проникнуть в сюжет.


Также в вашем профиле есть такой пункт, как "Секреты" - в нём появляются видеоролики с эксклюзивной информацией, позволяющие узнать подробности о секретном проекте Зоны-51 и поближе познакомиться с личностями доктора Уинстона Крея и Иллюмината мистера Уайта.

Здоровье в игре поправляется зелёными капсулами - сывороткой в шприцах. Она достаточно щедро разбросана по уровню, и если внимательно следить за состоянием здоровья персонажа, особых проблем у вас не будет.


На среднем уровне сложности я не заметил каких-либо затруднений - AI базовых врагов не слишком уж серьёзен (они действуют достаточно прямолинейно).


Правда, при не слишком мощном виде оружия вам придётся выпускать порядочное число пуль, чтобы атакующий враг издох. Со временем вы столкнётесь с более продвинутыми врагами, что-то вроде "спецназа" чужих - клонов на базе человеческого организма. Воевать с ними уже намного интереснее. Отдельного упоминания стоит такой элемент, как неожиданное выпрыгивание монстров из-за углов или из открывающихся дверей. К этому сложно привыкнуть, и впечатлительным игрокам, возможно, нелишне поставить рядом с клавиатурой валидол с валерьянкой :).


В самой игре повсеместно применяется атмосфера командного прохождения уровней. В ряде моментов вы сражаетесь бок о бок с вашими товарищами, которые, к сожалению, регулярно погибают (не столько от вражеских атак, сколько по сюжету).



Проистекающее действо частенько прерывается на красочные заставки, так что создаётся некая кинематографическая атмосфера.


Суть игрового процесса - выполнение каких-то локальных задач, периодически возникающих перед главным героем. То вас просят зачистить территорию от противника, то заставляют достать ключ от системы безопасности, то починить проводку с помощью инструмента со склада. И вы радостно бегаете по всем этим поручениям, без выполнения которых игровой процесс дальше не продвинется. Не могу не вспомнить эпизод с энергетическими струями, курсирующими по проходу, где вам нужно вовремя пригибаться и прыгать - у меня получилось с третьего раза, и вроде бы ничего страшного, да вот только система сохранений по ключевым точкам заставляла отбрасываться в начало эпизода. Что весьма неприятно - кому охота заново проходить одно и тоже несколько раз?


Именно из-за такой реализации сохранения - начисто убивается весь интерес к продвинутым уровням сложности. При малейшей ошибке вы можете быть откинуты назад, и в конце концов наверняка начнёте поругивать разработчиков крепким словцом. Что поделать - очевидны приставочные корни проекта. Хорошо ещё, что уровень сложности можно изменять в профиле в любой момент. Кстати, насколько мне удалось заметить, уровень сложности влияет только на тяжесть повреждений, наносимых вам врагами. Каких-то кардинальных изменений в интеллекте врага и в точности его стрельбы - я не наблюдал, так что если хотите пройти игру побыстрее и без лишних негативных эмоций - смело включайте лёгкий уровень сложности.


В конце концов, сюжет подтолкнул вас ко вполне ожидаемому повороту - главный герой сам стал мутантом, дабы на своей шкуре прочувствовать действие вируса. Через труп погибшего товарища некий голос поведал вам о том, что для продолжения своего дальнейшего существования вам необходимо найти сыворотку. Впоследствии, когда вы дойдёте до камеры дезактивации, вы сможете превращаться в монстра по нажатию специальной клавиши. В облике мутанта можно драться в рукопашную или же выпускать во врагов жуков из руки.


В общем и целом это занятие - весьма противное, и совсем не сравнимое с приятной беготнёй по уровню в "человеческом" виде, с парой штурмовых винтовок наперевес...


Лично я редко использовал возможность превращения в монстра - в основном только тогда, когда этого требовала сюжетная линия.

Периодически в игре попадаются задания на время - обезвреживание взрывчатки, остановка генератора и т.п. В принципе, времени даётся достаточно чтобы сначала "зачистить" уровень от врагов, а затем приступать к выполнению самой задачи. Вообще, задачи в игре в основном тривиальные, никаких хитроумных головоломок, ставящих игрока в тупик, я не заметил.


Не знаю, стоит ли продолжать описание - невольно придётся выдавать куски сюжетной линии, а этого делать совсем не хотелось бы. Всё-таки сюжет - это, пожалуй, главный стимул прохождения "Зоны-51" до конца. Что поведает Итану Коулу доктор Уинстон Крей...


...кто такие Иллюминаты и удастся ли им осуществить свои планы...


Всё это вы узнаете сами, по мере прохождения "Зоны-51". Попытка реализации "эффекта присутствия" почти удалась, хотя, без сомнения, не дотягивает до уровня шедевров вроде Half-Life...

Заключение


Сначала упомянем о самом главном - качестве локализации. Голоса профессиональных актёров очень хорошо реализуют "озвучку", хотя немного удивляет тот факт, что они в некоторых моментах дублируют английских актёров. Вообще, оригинальная зарубежная "озвучка", если вы вдруг не знаете, была осуществлена такими известными личностями как Дэвид Духовны (главный актёр сериала "X Files"), и Мэрилин Мэнсон (популярный зарубежный исполнитель, исповедующий демонический стиль). Логично догадаться, что Дэвид Духовны озвучил главного героя, Итана Коула, а Мэрилин Мэнсон - "чужого".


Понравилось то, что в ряде видеороликов (кинематографических заставках) надписи выполнены на русском языке. Трогательная забота о потребителе и по-настоящему приятное зрелище! А вот что касается текстового перевода, то здесь есть ошибки и недочёты. Порой пропущены слова, есть неточности перевода (перезарядка магазина вашего оружия (Reload) - переведена как "Перезагрузка"), встречаются и странные взаимоисключающие словесные комбинации (например, "слегка чересчур"). Недоработка, хотя и не критичная... В общем, за "озвучку" - однозначно пятёрка, за текст - только четвёрка (пожалуй, даже с минусом).

Теперь о самой игре. Как говорят разработчики, им хотелось написать историю, этакую футуристическую легенду, с которой интересно было бы взаимодействовать. Фактически, сравнивать игру "Зона-51" можно с тем же Half-Life, но сравнение это будет явно не в пользу первой. Приставочные корни проекта, по большому счёту, будут очевидны большинству игроков. Графика - достойная, но не сильно продвинутая, игровой процесс - добротный, но без каких-либо изысков. Удерживать у экрана большинство игроков будет именно сюжетная линия - очень интересно знать, чем же закончатся странствия Итана Коула по секретному комплексу, изучающему технологии "чужих"...

Оценки


Графика: 76%
Звук: 85%
Игровой процесс: 73%

Общее впечатление: 77%