"D.i.R.T. Происхождение видов"

Издатель в России: "Новый Диск"

Системные требования



Минимальные системные требования:

Операционная система Microsoft Windows 2000/XP
Процессор Pentium 1,5 ГГц
256 MБ оперативной памяти
4,1 ГБ свободного места на жестком диске
Видеокарта класса NVIDIA GeForce FX5200 со 128 MБ
Звуковое устройство, совместимое с DirectX 9.0с
Установленный набор DirectX 9.0с
Устройство для чтения DVD-дисков


Описание


Честно говоря, о такой компании, как Nu Generation Games Ltd. - слышу впервые. Оказывается, это разработчик из Великобритании, штаб-квартира в Ноттингеме. Основана команда в 2002 году, из людей, которые в том числе трудились над Final Fantasy, Tomb Raider и Black and White. Что ж, рассматриваемая сегодня игра по жанровой принадлежности как раз очень сильно близка к похождениям Лары Крофт - боевик от третьего лица, главный герой - девушка. Официально о том, что компания "Новый Диск" подписала проект D.i.R.T. - объявили ещё в мае, и весьма приятно, что у игры имеется своя страничка на русском языке.

Итак, после установки на вашем винчестере "оседает" каталог размером в 4 Гигабайта. Диск защищён от копирования с помощью StarForce, причём свежей версии - теперь пользователь при желании может узнать ряд подробностей о том, что такое защита от копирования, зачем нужна установка драйвера, и как удалить компоненты защиты после удаления игры.

После установки игры и клике на ярлык запуска - вначале идёт проверка диска с помощью StarForce, а потом на экран выводится стартовый модуль, который просит вас указать графическое разрешение и уровень детализации. Также в этом модуле вы можете отключать сглаживание, включать контроль компенсации света и отключать звук. Там же вы можете проверить наличие патчей. Что касается англоязычной версии игры, то для неё на момент публикации этого материала - новый патч пока ещё только готовится, ну, а русского - тем более нет (сначала выйдет зарубежная "заплатка" и лишь потом её будут локализовывать).

Запускаем игру... Нас встречает достаточно гармоничная техногенная музыка, на фоне борьбы девушки (скорее даже тинейджера) с какими-то гигантскими жуками. Видок у девушки неоднозначный - трусики-стринги вылезают из-за джинсов, собачий ошейник с шипами на шее, пирсинг на лице. Этакий тинейджер-металюга в стиле "нуар"...


Добро пожаловать в лаконичное главное меню, где можно начать игру, продолжить сохранённую игру и изменить настройки.


Как обычно, сначала лезем в меню настроек. Там можно выбрать только громкость музыки и спецэффектов, а также переназначить клавиши управления. Судя по комбинации "мышка + клавиатура", не перегруженной кучей клавиш, ожидаем достаточную гармонию игрового процесса.

После выбора новой игры вам предлагают один из четырёх уровней сложности, а именно "Лёгкий", "Норма", "Сложно" и "Очень сложно". Что ж, остановимся на нормальной сложности, ведь именно она в полной мере должна отразить изначально задуманный разработчиками баланс сил.

Далее, предлагается выбрать один из двух типов игры - "Приключение" или "Игра на скорость". В первом случае речь идёт о последовательном прохождении сюжетной линии, а во втором - вы можете попытаться пройти уровень за наименьшее количество времени, устанавливая рекорды. Видимо, таким образом разработчики пытаются продлить жизнь своего проекта на вашем компьютере.

Если вы уже приготовились к заставке - готовьтесь к разочарованию. Необходимо сделать ещё один выбор - стиля вашей игры. Их три - "Стрельба" (очки даются за уничтожение целей с дальних дистанций и высокую точность стрельбы; особенность режима: фиксация прицела), "Скрытность" (очки даются за незаметное уничтожение врага; особенность режима: возможность прижиматься к стене и выглядывать из-за угла) и "Агрессия" (очки даются за максимальный урон врагу; особенность режима: использование гранат). Честно говоря, никакого критического влияния на прохождение игры выбор этих режимов не оказывает. Лично я выбрал первый пункт - стрельбу, после чего отправился проходить обучающую миссию...


По итогам тренировки можно сказать следующее: перед нами - аркада от третьего лица, с разделением оружия на обычное (стрелковое и т.п.) и Сверхсилу. Сверхсила - это специальные возможности главной героини - рыжеволосой девушки по имени Дирт. Вот список этих возможностей:

Телекинетический бросок. При выборе этой сверхсилы - вы получаете возможность кидаться ящиками и прочими предметами. Подняв предмет в воздух левой кнопкой мыши, вы наводите курсор в то место, куда хотите его кинуть, и жмёте левую кнопку мыши. В идеале - нужно кидать предмет во врага, которого таким образом, можно уничтожить без расхода боеприпасов. Точно также вы можете поднимать предметы, на которых в данный момент стоите - это может вам пригодиться в дальнейшем.




Телекинетический выстрел. Собираются мелкие предметы и с их помощью совершается "выстрел" во врага.

Ускоренный оборот. Дирт начинает крутиться вокруг своей оси, расставив руки и стреляя из текущего оружия. Если во время начала действия ускоренного оборота повторно нажать кнопку действия сверхсилы - Дирт будет крутиться дольше, а если нажать кнопку в третий раз - всё это будет проистекать в голливудском режиме slow motion, в "замедленной съёмке".



Диск-лезвие. Выпускается отточенный, как бритва диск, поражающий до семи находящихся в поле зрения объектов за бросок. После применения - возможность повторного броска диска восстанавливается достаточно долго.

Акробатический кувырок. Очень красивый, эффектный (но не слишком эффективный) двойной прыжок назад с одновременной стрельбой.



Пирокинез. Возможность поджигать горючие предметы (например, ящики), которыми затем можно кидаться во врага с помощью телекинетического броска. Встаньте перед предметом и удерживайте кнопку сверхсилы - через некоторое время предмет загорится.



Волшебная пуля. Очень интересный режим: при нажатии кнопки сверхсилы - Дирт совершает выстрел из текущего оружия, и вы переключаетесь в режим непосредственного управления пулей. Которую, естественно, клавишами управления можно направить прямо в голову врагу. Эффективно использовать эту возможность, стоя за углом, в безопасности (поскольку Дирт не защищена в момент выстрела волшебной пулёй).



Щит. При выборе этой специальной возможности, главная героиня опускается на колено и окружает себя непроницаемым энергетическим щитом.



На применение какой-либо из этих "сверхсил" - требуется энергия, и после использования указанной уникальной возможности - требуется определённый промежуток времени, чтобы эта энергия восполнилась, и вы смогли снова её применять.

По окончании вводной миссии вам начисляют различные очки, которые можно потратить в магазине, приобретая более мощное оружие и патроны к нему.


Завязка сюжета помещает вас в тюремную камеру, через стену от дамы, внешний вид которой выдаёт представительницу первой древнейшей профессии (как выяснилось позднее, это журналистка, т.е. на самом деле, представительница "второй древнейшей" профессии :)). На ваших глазах какой-то гигантский жук убивает охранника, и первое ваше игровое действие - убийство этой твари из подобранного пистолета.


Через некоторое время вы узнаёте, что находитесь в Нью-Йорке, и что какая-то организация загрязнила водохранилища неким активным веществом. Сейчас в городе паника, он пустеет на глазах.


В вашем арсенале - приобретаемое и находимое на уровне оружие, причём пара пистолетов остаётся при вас постоянно, и их боезапас не ограничен. У остального оружия патроны заканчиваются, и их необходимо или докупать или находить. При стрельбе - на поверхностях остаются пулевые отметины, которые, правда, через некоторое время исчезают. Отметины эти - вроде как дань реалистичности, вот только остаются они и на бутылках, и на стеклянных поверхностях микроволновых печек - и это немного удручает.


Немного скрашивает ситуацию ограниченно реализованная физическая модель - ящики, мусорные баки - могут перекатываться и кувыркаться, если вы с ними сталкиваетесь.

Движения Дирт идеальными не назовёшь, до профессиональной реализации красивых технологий motion capture дела не дошло, перемещение в полуприседе - вообще нечто из разряда фантастики - такое впечатление, что пол под ногами героини движется, как беговая дорожка. Кувырки через голову назад, со снайперской винтовкой в руках - из той же серии. Дирт обладает некоей "инерционностью" - при начале движения пара шагов делается не так быстро, и лишь потом главная героиня ускоряется. Со временем вы привыкаете к реакции персонажа на управляющие движения и перестаёте их замечать, сосредотачиваясь на уничтожении врагов.


У входа в метро вас ожидает полицейский, который некоторое время идёт вместе с вами, открывает двери и помогает убивать жуков. На выходе вы видите сцену с атакой жуков какой-то прохожей. Успев спасти её, Дирт получает дополнительные бонусные очки - за спасение жизни людей. В дальнейшем такие ситуации будут повторяться, и спасая людей, вы будете гарантированно увеличивать количество очков, попадающих в вашу копилку.


Как я уже говорил, чем дальше вы проходите по игровому миру, тем больше очков зарабатываете и тем более мощное оружие можете приобретать. Осуществляется покупка - в перерывах между миссиями. На экран выводится интерфейс некоего "магазина", где вы можете покупать оружие и боеприпасы. Купленное однажды оружие - остаётся в вашем арсенале навсегда.


Лично мне на первых этапах очень понравился наш российский эталон стрелкового оружия - АК-47. Его реализация в игре характеризуется быстрой сменой магазина (хотя в нём почему-то оказалось шесть патронов, ну да ладно - что с аркады взять). А это весьма критично, когда на вас наступает толпа врагов.


Сохранять игру вы можете в любой момент, нажав Esc и выбрав пункт меню "Сохранить игру". Остаётся только выбрать нужный слот и всё, можете безбоязненно проходить дальше. Правда, сохранение игры происходит только по ключевой точке - началу эпизода. Это немного удручает, но погибает Дирт, в общем-то, нечасто, и единственное, о чём можно погоревать в отсутствии "сейва" - так это о не спасённых людях, съеденных жуками.


Через некоторое время вам попадаются уже враги-гуманоиды, довольно опасные, способные нанести значительный ущерб вашему здоровью. Здоровье ваше поправляется путём поедания аптечек, заботливо оставляемых погибшими противниками. Через некоторое время вы выработаете тактику стрельбы из-за угла посредством сверхсилы Волшебная пуля. Это позволяет убирать врагов без напрасной траты здоровья - не находясь на линии огня. Тем более что можно получить бонус за попадание в голову, точно направляя пулю в череп неприятелю. В игре есть модель повреждений врага - попадая ему в голову, вы наносите значительно больший урон.


В процессе завязки сюжета вы сталкиваетесь с каким-то чужим внутренним голосом, который помогает вам выжить, и с которым Дирт иногда ведёт беседу. Потом, в зале с проектором, вы узнаёте что споры заразы, порождающей инсектоидов - возможно, попали на Землю вместе с упавшей кометой. Сюжет подаётся в виде отрывков комиксов...


...или же видеороликов. В игре периодически встречаются NPC - неигровые персонажи, которые могут быть вам полезны. Они делятся важной информацией, часто помогают открыть какие-то двери, а порой и поддерживают вас огнём своего оружия. При этом NPC весьма пассивны, и на живых не похожи - скорее, этакие пластмассовые куклы-роботы.

В процессе игры не забывайте о клавише действия (по умолчанию - Enter). Она позволяет вам, например, включать рубильники, открывающие двери. Очень жалко, что эти ключевые объекты никак дополнительно не выделяются (например, какой-нибудь рамкой при приближении).


Вообще, вам предстоит периодически решать различные головоломки, не очень сложные, но всё-таки не такие тривиальные. Поэтому внимательно читайте подсказки, которые вам попадаются - упустив даже небольшую деталь, вы будете мыкаться, не понимая, что же делать дальше.


На некоторых сценах система начинает непонятным образом "подтормаживать", хотя вроде бы никаких предпосылок для этого нет. Впрочем, такие сцены встречаются нечасто. Вообще, уровни (переходы между контрольными точками, отображающимися значком красной двери со стрелкой) не такие большие, и такое решение - верное, тем более при отсутствии возможности нормального сохранения в любой точке развития игрового процесса.

Заключение


Пожалуй, впечатление от игрового процесса "D.i.R.T. Происхождение видов" можно составить уже после пары-тройки первых этапов. Последующее прохождение игры лишь утвердит вас в правильности первого впечатления :).


Начнём, как обычно, с качества локализации. "Озвучка" выполнена на среднем уровне, ничего выдающегося, ярких, харАктерных голосов профессиональных актёров я не услышал. Правда, порадовал актёр, озвучивавший Арклайта - военного священника-киборга. Пожалуй, можно поставить за "озвучку" четвёрку с большим минусом. А вот за педантичную локализацию внутри игровых надписей и табличек ("Телефон", "Только для персонала", "Не курить" и т.д.) - отдельное спасибо. Даже в видео роликах переведены надписи, и это вызывает определённое уважение.

Теперь перейдём к самому главному - игровому процессу. В нём встречается достаточно мест, которые следует основательно доделать, дабы проект вызывал более приятное впечатление. Многие вещи заметно приукрашивают прохождение - магазин с оружием, режим "волшебной пули", красивые эффекты slow motion - несомненные плюсы игры. Среди минусов - недочёты с окружением и объектами, движения персонажа, серый окружающий мир, похожий на картонную декорацию, некоторые огрехи в эргономике, вялые искусственные NPC. Сюжет - также не блещет.

В общем, если судить по финальной заставке, нас ждёт продолжение игры, и вот над ним ребятам из Nu Generation Games придётся основательно поработать, если они хотят в итоге приблизиться к качеству последней части Tomb Raider.

Однозначно могу порекомендовать подождать выхода патча к игре, и если в нём мы увидим хорошую доработку проекта, то за игровой процесс можно будет поставить заметно более высокие оценки. В общем, хорошие задатки, достойная играбельность, но сыроватая реализация - вот мои характеристики игры после трёхдневного с ней знакомства. Игра "D.i.R.T. Происхождение видов" найдёт своего благодарного потребителя, но настоятельно рекомендовать её всем в качестве эталона жанра я не буду - проект того не заслуживает.

Хочу закончить свой пассаж всё-таки ложкой мёда - звуковые эффекты местами радуют - выстрелы звучные и качественные, у каждого оружия - своё звучание. Саундтрек у игры также очень неплох, и ради одной из композиций в стиле Жана-Мишеля Жарра я даже решился на захват сигнала с выхода аудиокарты...

Оценки


Графика: 70%
Звук: 80%
Игровой процесс: 70%

Общее впечатление: 72%