"Rayman. Бешеные кролики"

Издатель в России: "Бука"

Системные требования


Минимальные системные требования:

Операционная система Windows XP
Процессор с частотой 1 ГГц
Оперативная память: 256 MБ
Видеокарта: 3D 64 MБ DirectX 8.1-совместимая
Минимальное разрешение экрана: 640x480
Звуковая карта: DirectX 8.1-совместимая
DirectX 9.0c
Свободное место на жёстком диске: 1.5 ГБ
Управление: клавиатура и мышь

Рекомендуемые системные требования:

Операционная система Windows XP
Процессор Pentium 4 / AMD ATHLON с частотой 2.5 ГГц
Оперативная память: 512MБ
Видеокарта: 3D 64 MБ, с поддержкой пиксельных и вертексных шейдеров версии 2.0
Разрешение экрана: 1280x1024
Звуковая карта: DirectX 9-совместимая, EAX
DirectX 9.0c
Свободное место на жестком диске: 1.5 ГБ
Управление: клавиатура, мышь и до 4 геймпадов.

Список поддерживаемых видеокарт на момент выпуска: NVIDIA GeForce FX 5200 или лучше, ATI Radeon 9000 или лучше.

Описание


Игра поставляется на одном DVD. При установке рекомендую остановиться на опции "выборочно", чтобы не было попыток инсталляции далеко не всем нужных DirectX 9.0c и Adobe Reader версии 7.0.8.

Перед запуском игры всплывает конфигурационный модуль, позволяющий вам выбрать настройки графики, звука, и качества пост-эффектов. Задавайте нужные параметры, сохраняйте их - и отправляйтесь в игру, в которой также имеются регулировки некоторых параметров графики и звука. После этого - выбирайте режим игры. Если вы хотите пройти всю сюжетную линию, то останавливайтесь на "Режиме Истории". Заставка повествует о безмятежном пикнике Рэймана с друзьями-лягушками на полянке. Однако внезапно появляются неприятного вида животные, похожие на зайцев...


Лирическое отступление... Мне кажется, многие дизайнеры, художники и оформители, работающие в игровых студиях, балуются наркотиками различной степени тяжести - от "травки" до какой-нибудь жуткой синтетической дури. Как-то учёные проводили эксперимент - вводили различные наркотики посредством мухи, предлагаемой на съедение пауку. Тот после этого начинал выписывать жуткие кренделя своей паутиной. Точно также ставился эксперимент над художником, рисовавшим портрет одного и того же человека под влиянием различных доз ЛСД. Результаты такого эксперимента вы можете найти после недолгих поисков в сети Интернет.
Не то, чтобы я напрямую обвиняю художников и дизайнеров "бешеных кроликов" в повальном курении марихуаны или употреблении чего покруче... Но мне кажется, что только "по обкурке" можно превратить белого пушистого кролика в гадкое чудовище различных степеней мутации. Бред воспалённого мозга, претендующий на концептуальность... Бросайте вашу дурь, господа дизайнеры, вставайте на лыжи и перестаньте видеть в кроликах чудовищ. :)


Итак, возвращаемся к игре. Главного героя похищают, и бросают на арену гладиаторского цирка. Начинается вводная миссия, во время которой автор этих строк как-то сразу страшно затосковал по геймпаду.

Действительно, система управления сделана с задумкой на эргономику, но, как выяснилось позднее, некоторые этапы удобнее проходить на клавиатуре и мышке, а некоторые - на геймпаде.

Обзор игры будет достаточно коротким. Поскольку и игры-то самой в классическом понимании, к какому мы привыкли - вы не увидите. "Rayman. Бешеные кролики" - это большой набор аркадных мини-игр, связанных между собой сюжетной линией. Правильнее всего составить фоторепортаж, ведь об аркаде долго писать нет смысла - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Вы сидите в тюремной камере...


И на арену для очередного этапа испытаний вас вытаскивает громадный кролик-сторож...


На самой арене беснуются кролики-зрители...


А вы - направляетесь в одну из четырёх арок, где вас ждёт та или иная аркадная игра. Структура испытаний на этапе (текущем подуровне) в целом такая:

1) в трёх арках вас ждут различные аркадные мини-игры (некоторые примеры приведу далее);

2) в четвёртой арке - музыкальная машина, где вам нужно выхватывать зайцев снопами света в такт играющейся мелодии;

3) пятым, финальным испытанием (перед входом в камеру) обычно является сценка со стрельбой (а-ля шутер от первого лица), либо гонки на свиньях.


Итак, обо всём - по порядку...

Мини-игры

Основу игрового процесса "Rayman. Бешеные кролики" составляют мини-игры. Главного героя выталкивают на арену гладиаторского цирка, и дальше вы направляетесь в одну из первых трёх арок. Там вас ждут различные несложные задания в стиле "бей-беги". Всего представлено несколько десятков мини-игр, правда, некоторые из них повторяются, с более усложнёнными условиями.

Приведём лишь несколько примеров, чтобы вы могли вникнуть в атмосферу игрового процесса:


Заяц поджигает посылку-бомбу и вручает Рэйману. Игрок, лихорадочно перебирая клавишами (или управляющими "стиками" джойстика) - набирает скорость для персонажа, который автоматически выбирает траекторию следования. На всё отводится некоторое количество времени, по истечении которого или посылка взрывается в руках кролика-адресата, или же Рейман проваливает задание.




Вариации на тему метания молота. Раскручивая корову, привязанную к цепи, Рэйман пытается запустить её как можно дальше (не ближе указанного в задании лимита). Бедное животное в полёте мычит, а затем кувыркается по глинистой почве.




Рэйман получает задание накормить кролика-обжору. Для этого необходимо быстро обрисовывать виртуальным фломастером контуры того или иного съестного припаса. При удачном совпадении - еда материализуется на тарелке перед кроликом, который тут же съедает её, пополняя ваш очковый багаж. У задания есть более сложный вариант - в нём контуры еды мерцают, не давая вам сосредоточиться.




Туалетный беспредел. Четыре кролика разбегаются по туалетным кабинкам, некоторое время сидят без признаков активности, а затем начинают открывать дверки. Ваша задача - успевать захлопнуть дверь, иначе кролик начнёт вопить и кидает в вас вантуз, после чего игра заканчивается. Для победы - необходимо продержаться определённый промежуток времени. У игры есть более сложный вариант - когда перед кабинками ходит заяц-аквалангист и мешает вам вовремя закрыть дверки туалета.




Вспоминаем школьное детство и прыжки через прыгалку, столь любимые девочками. Два монстра раскручивают цепь, а Рэйман должен вовремя через неё прыгнуть. Со временем темп ускоряется. За каждый успешный прыжок начисляются очки, задача игры - набрать некоторое минимальное количество очков. У игры есть более сложный вариант - когда прыгалка-цепь раскручивается самим игроком (при помощи "стика" геймпада).




Нескончаемый поток кроликов-аквалангистов рвётся к барной стойке. Рэйман осаждает их струёй морковного сока, стараясь попасть за маску. При заполнении маски морковным соком под завязку - клиент уходит в аут. Волны заячьих атак накатываются одна за другой, ваша задача - продержаться определённое количество времени.




Отважный кролик-супермен планирует совершить прыжок на дальность, и Рэйман выделяется ему в подмогу. Лихорадочными нажатиями клавиш (или "стиками" джойстика) вы разгоняете вагонетку, и она влетает в ограждение, после чего кролик взмывает в небо. Есть и более сложный вариант этого задания - кролика надо закинуть на большее (чем ранее) расстояние, помогая ему в полёте клавишей "Пробел".




Мало приятное задание, от которого людей, наблюдавших за моей спиной за игрой - обычно тошнило (образно говоря, конечно). Из дырявых зубов кролика вылезают гигантские улыбающиеся черви, которых нужно хватать за горло и вырывать с насиженных мест. Если вы замешкаетесь - зуб треснет и почернеет. Если почернеют все зубы - вы проиграли. Задача - продержаться определённое количество времени. В более сложном варианте игры кролик выпускает изо рта зловонные пары и картинка с игровым экраном - расплывается.




Четыре кролика в определённом порядке издают некоторую последовательность звуков - сначала один, потом два, потом три и так далее. Ваша задача - запоминать эту последовательность и воспроизводить её в том же порядке. За каждое успешное повторение начисляются очки - вам нужно набрать определённое количество. В более сложном варианте на сцене появляется ещё один, пятый заяц.




Известная аркадная игра, в которой вы должны прихлопнуть высунувшегося из норы кролика лопатой, за что получаете некоторое количество баллов. Со временем темп игры ускоряется. Если вы промахиваетесь - с вас снимают пять очков штрафа. Цель игры - по истечении заданного времени набрать определённую сумму баллов. В более сложном варианте игры в норах появляются ещё и свиньи, за удар по которым вас штрафуют.




Садистская мини-игра: как можно быстрее стучать молотком по лбу кролика-инвалида, после чего у последнего вырастает гигантская шишка. Её длина тщательно измеряется, и должна превышать определённый лимит, указанный в условиях задачи. Несомненно, живодёры и садисты получат большое удовольствие от выполнения такого задания...




Трибуны ликуют в предвкушении штрафного удара. Вратарь становится в ворота, тщедушный кролик-судья подходит к мячу и даёт свисток, после чего Рэйман разбегается и... Изо всех сил лупит ногой по судье. Кролик, кувыркаясь, летит в ворота, а ваша задача - управлять таким необычным снарядом и постараться попасть в угол, чтобы вратарь не смог отбить удар.




Стрижка овец. По загону бегают овцы, которых расталкивают двое зайцев-пастухов. Управляя ножницами, вы стрижёте овечек, а ваш прогресс отображается в качестве увеличивающейся нити с клубком в левом верхнем углу экрана. Когда овца пострижена наголо - она убегает, а в загон подкидывают ещё одну. Следует избегать стрижки кроликов-пастухов - это тормозит ваш прогресс в добыче шерсти.




Хор мальчиков-зайчиков. Дюжина зайцев-малолеток поёт в хоре. Некоторые периодически фальшивят. Вам нужно приближать камеру к возможному фальшивящему хористу (вблизи - его нетрудно распознать по задранной к небу голове и размахиванию руками) и отвешивать ему оплеуху. Некоторые зайцы при приближении на них камеры помогают вам, исподтишка показывая пальцем на того, кто фальшивит. За каждую оплеуху начисляются баллы, а ваш первый промах становится последним: за невинно пострадавшего зайца игру придётся начинать заново.




И свиньи тоже любят летать... Рэйман получает задание вернуть трёх свинок, заблудившихся на острове, в специальный загон. Передвигается наш герой верхом на птеродактиле, который может схватить свинку за спину и нести её в когтях. Для облегчения задачи - в распоряжении Рэймана имеется несколько мухобоек, шлепок которых (по птеродактилю) повышает скорость полёта. В более сложном варианте этого задания с находящейся рядом подлодки выдвигается заяц, норовящий украсть свинью из загона, пока вы летаете за остальными. Мой совет - сбросить двух свиней рядом с загоном, и затем, начиная с третьей, оперативно закинуть их на ферму, чтобы заяц не успел совершить своё чёрное дело.




Боулинг. Рэйман из туннеля направляет бочку в толпу кроликов, выставленных в качестве кеглей на краю пропасти. Выбрав направление и скорость движения бочки, вы отправляете свой снаряд так же, как на дорожке боулинга, пытаясь сбить максимальное количество кеглей-кроликов.




Музыкальное задание

Четвёртая арка скрывает за собой музыкальное задание. На сцене появляется Рэйман, в зале начинается светомузыка, и под некоторую мелодию вереницами выбегают кружащиеся зайцы различных цветов (белые - обычные, синие - спаренные, жёлтые - финальные для текущего участка музыкального произведения). Зайцы забегают на две платформы по сторонам от Рэймана, и вот тут-то вам нужно нажать одну из клавиш, выдав сноп света на левое или правое возвышение, когда на нём стоит ушастый.


Если вы вовремя окатили светом кролика - прогресс-бар внизу прибавляет зелёного цвета, если ошиблись - красного. Важно, чтобы зелёная полоса к финальному жёлтому зайцу, символизирующему конец раунда, доминировала - тогда вам начислят зелёный символ под подиумом. Всего на уровне предусмотрено десять раундов, и число зелёных символов должно быть больше красных. Задание очень зажигательное, и если вы играете под близкую вам по духу мелодию - и вовсе получается нечто вроде "геймпадного караоке" :).


Финальное испытание

Финальное испытание поджидает вас при входе в главную арку, после прохождения четырёх испытаний (три мини-игры плюс описанный выше музыкальный конкурс). Как я уже говорил, обычно финальное задание выглядит как пародия на шутер от первого лица или же как гонки на бородавочниках, но есть и редкие исключения.

В первом случае - вам вручают оружие, стреляющее вантузами (пять штук в обойме) и далее автоматически происходит движение персонажа по этапу. Ваша же задача - успевать двигать курсор по экрану, находить цель и уничтожать её, вовремя сменяя обойму.


Иногда появляется большой босс - его нельзя подбить вантузами, здесь тактика иная: босс выпускает по вам ракеты, а вы вантузами сбиваете их, отправляя "домой, к папе". После нескольких ударов ракетами босс разрушается, а вы двигаетесь дальше, либо счастливо завершаете уровень.


Гонки на бородавочниках - обычные аркадные гонки, с той лишь разницей, что ваша задача заключается не в обгоне всех соперников (которые нужны в первую очередь для того, чтобы путаться у вас под ногами и создавать толпу на трассе). Вам нужно всеми правдами и неправдами проехать три круга за определённое заданное время. Для упрощения задачи вам дают несколько мухобоек, используя которые, Рэйман ускоряет темп бега бедного животного.


По окончании последнего этапа на уровне вы освобождаете очередную несчастную лягушку...


И получаете в награду вантуз...


После чего отправляетесь в тюремную камеру.


Камера

Место вашего пребывания - тюремная камер номер 25. Именно в камере происходит автоматическое сохранение игры после завершения финального задания на этапе. Сначала камера имеет очень унылый вид, но затем, когда Рэйман покажет свой талант, комната заметно облагородится:


В самой камере есть несколько ключевых мест, позволяющих совершать определённые действия. Шкафчик - позволяет сменить внешний вид главного героя с помощью выигранных на этапах альтернативных костюмов.



Патефон (затем он превратится в музыкальный автомат) - даёт возможность прослушать открытые мелодии. Туалет - ещё раз сыграть в открытые на пройденном этапе мини-игры.

Подойдя к окну, Рэйман может оценить свой прогресс в прохождении - каждый выигранный вантуз наш герой тщательно присасывает к стене, всё выше и выше подбираясь к вожделенному окну, ведущему на свободу...



Заключение


В мире существуют добрые детские аркады... Так вот, "Rayman. Бешеные кролики" - это злая взрослая аркада. В ней имеется большое число садистских и далёких от эстетики заданий, способных повергнуть в шок добропорядочных домохозяек: набей больному кролику железным молотком огромную шишку, вырывай червей из гнилых зубов, пинай кролика ногой вместо мяча, отвешивай подзатыльники мальчикам-зайчикам в хоре и т.д. Игра ориентирована не на детей (упаси Бог вас подсовывать вашему несформировавшемуся чаду такое!), а на возмужавших подростков (лет эдак от 13-14), юношей-девушек, но только тех, кто может оценить чёрный юмор создателей (некоторые задания выходят за рамки приличия и морали). Налицо классическая реализация по принципу "запретный плод всегда сладок" и коммерчески обоснованный подход Ubisoft (люди знают что и как делать, чтобы получить хорошие объёмы продаж).

Звук в игре очень неплох, инженеры постарались на славу. В фонотеке есть пара-тройка известных хитовых мелодий. Звук и музыка - пожалуй, самая сильная сторона проекта.

Эргономика в аркадных мини-играх - практически идеальна, хотя в ряде случаев удобнее сменить клавиатуру и мышь на геймпад (и наоборот). В общем и целом, этот проект - из серии "гы-гы, я вчера тут игруху видел - угар!", и может быть рекомендован тем, кто хочет подурачиться, поглумиться, пройти какие-то уровни вместе с друзьями. "Rayman. Бешеные кролики" - вполне поможет скоротать время во время какой-нибудь молодёжной вечеринки. Думаю, имеющегося выше описания мини-игр многим читателям будет вполне достаточно для того, чтобы определиться со статусом проекта...

Оценки


Графика: 75%
Звук: 90%
Игровой процесс: 70%

Общее впечатление: 73%