MicroMachines V4

Издатель в России: "Бука"

Системные требования



Минимальные системные требования

Windows 2000/XP
DirectX 9.0c
Pentium-III или Athlon 800MHz
128 Мбайт RAM
Совместимая видеокарта с 32 Мб видеопамяти
Звуковая карта, совместимая с DirectX 9
2.0 Гб свободного места на жестком диске
2x DVD-ROM привод



Рекомендованные системные требования

Windows 2000/XP
DirectX 9.0c
Pentium 4 или Athlon 1.8ГГц
512Мб ОЗУ
Видеокарта: ATI Radeon 9000 или выше, NVIDIA GeForce 4 (не MX) или выше
2.0 Гб свободного места на жёстком диске
Звуковая карта, совместимая с DirectX 9
2x DVD-ROM привод


Описание


Несмотря на приставку "микро" в названии, игра идёт на одном DVD и после установки занимает около полутора Гигабайт на жёстком диске.

После загрузки MicroMachines вам следует завести свой профиль - без него, как без паспорта - никуда.


Полазив по настройкам, отрегулируйте вид камеры (динамическая или классическая), при наличии модного экрана 16:9 - включайте опцию "Широкий экран".

Настройки графической составляющей (и в первую очередь, конечно же, параметры сглаживания) - производятся заблаговременно, в управляющей панели драйверов вашей видеокарты (ATI Catalyst или ForceWare). Внутри самой игры таких настроек вы уже не найдёте.

Что касается управления: поддерживается как клавиатура, так и всяческие джойстики. В случае клавиатуры базовым является следующий набор: курсорные клавиши (отвечают за "газ", "тормоз", повороты влево и вправо) плюс дополнительные три клавиши: A (использование подобранного бонуса), S (аннулирование текущего бонуса), D (звуковой сигнал - клаксон).


В игре изначально закрыто большинство карт (уровни) и машинок, которые вы можете выбирать. В самом начале игры информационный экран оповещает вас о текущем наличии 25 машинок (из 750) и об отсутствии пройденных соревнований (из доступных 76).


Игровой процесс

Игровой процесс в случае однопользовательского прохождения представляет собой следующее: на трассе состязается две, три или четыре машинки. Все машинки обладают различными характеристиками: Скорость, Ускорение, Сцепление и Масса.


Они влияют на поведение гоночного болида на дороге. Точнее, искусственно проложенной по внутренней обстановке дома (или другого здания) трассе. Дорогой все эти чердаки, кухонные плиты и вентиляторы назвать можно с большой натяжкой...


Итак, вы будете бороться с трассой (находящимися на ней препятствиями) и вашими соперниками - мини-машинками. В режиме схватки - как только одна из машинок значительно вырывается вперёд (преимущество составляет полный игровой экран) - ей засчитывается победа в сете (а в статусной панели зажигается очередная цветная точка). При этом у машинки, оказавшейся на момент локального выигрыша последней в пелетоне - цветная точка из текущей копилки побед отнимается.


Всего нужно набрать восемь точек в своей статусной строке. Вы можете игнорировать бонусы, сосредоточившись на трассе, а можете подбирать различные вещи, помогающие устранять соперника или же улучшать ваши параметры (в первую очередь - здоровье). Устранять конкурентов можно с помощью ракет (самонаводящихся и обычных), пулемёта, плазменной пушки, разбрасываемых мин (в виде игральных кубиков), электрических разрядов (очень эффективный способ, рекомендуется при отчаянной толкучке). Также вы можете поправлять своё здоровье с помощью бонуса-пилюльки или жетончиков с изображением сердечка.


За здоровьем следует следить особенно тщательно. Полоска здоровья (прогресс-бар) убывает от злонамеренного воздействия ваших врагов. Как только зелёная полоска израсходована, прогресс-бар желтеет, а визуально у вашей машинки отваливается колесо - движение по трассе заметно замедляется. Следует немедленно искать "пилюлю здоровья" или жетон с сердечком. Если вас "добивают", и полоска краснеет - то шансов на выживание почти нет. Хотя ваша машина остаётся на ходу и может медленно ехать, конкурент быстро уйдёт за край экрана и ему присудят локальную победу в сете.


После победы в текущей гонке чемпионата (или же в самом чемпионате) вас премируют - открывают новые машинки или даже наборы машин.


После выигрыша чемпионата - открывается новый турнир. Лично я застопорился на последней гонке второго чемпионата. Вам дают автобус, заметно проигрывающий в скорости соперникам. В итоге они начинают "клепать" локальные победы одну за другой, и что делать в такой ситуации - не понятно. Сменить автобус на более быстрое транспортное средство в игре нельзя. Отнесу такой расклад к недоработке игрового баланса.


Вообще, в игре существует три уровня сложности: Низкий, Средний и Высокий. Я пробовал все три и, честно говоря, серьёзной разницы не увидел :). Хотя, на самом низком уровне сложности в первых гонках по схеме "один на один" - становится заметно, что компьютер иногда притормаживает свою машинку, давая вам себя догнать. Но это касается только гонок "один на один", а вот когда на трассе три и более автомобиля - никаких поблажек не ждите даже на самом низком уровне сложности...


Многопользовательский режим

Без сомнения, игра MicroMachines v4 ориентирована в первую очередь на многопользовательский режим. На фоне однопользовательского прохождения (гонки с компьютером) - multiplayer выглядит заметно более выигрышно. Играть можно как по сети (локальной или Интернет), так и вдвоём, втроём, вчетвером за одним компьютером. При этом каждый игрок должен выбирать свой собственный, заранее созданный профиль. Короче говоря, получается настоящий семейный продукт.

Играть можно на интерес или на машины. Выбирать можно два режима. Первый - прохождение трассы (кто быстрее проедет заданное количество кругов).


Второй - схватка, когда действует уже описанная выше схема: кто первый оторвётся на расстояние игрового экрана, тот выигрывает сет и получает цветную точку в шкалу побед (набравший восемь точек становится победителем).


Важный момент - при желании вы можете добавлять к своим "покатушкам" компьютерных игроков-ботов. При наличии доступа в Интернет вы осуществляете поиск текущих игровых серверов, запущенных другими игроками, или же создаёте свою собственную игру, ожидая других пользователей. По собственному опыту скажу, что в MicroMachines v4 в отдельно взятые промежутки времени не всегда удаётся найти взведённый кем-то игровой сервер, так что лучше заранее договариваться с друзьями погонять в машинки по сети. При создании сервера вы можете указывать настройки игрового процесса.


Например, выбирать уже упоминавшиеся режимы (схватки или полноценной кольцевой гонки), наличие бонусов и, конечно же, сам маршрут (конкретную трассу).


После прохождения заезда его участники награждаются очками, сохраняемыми в таблице результатов.



Заключение


MicroMachines v4 оставляет впечатление продукта, ориентированного в первую очередь на многопользовательскую игру. Причём не так важно - по сети или вдвоём, втроём за одним компьютером. Если вы будете играть с друзьями - краеугольным камнем станет использование разбросанных на трассе бонусов, равно как и преодоление различных нетривиальных препятствий (вроде едущего поезда, готовых ухватить вас клешней краба, работающих машинок для стрижки, раскалённых конфорок кухонной плиты и т.д.).

Однопользовательский режим менее интересен, хотя желающие пройти все чемпионаты и заполучить полный модельный ряд коллекции машинок - найдут, чем себя занять. Тем более, что прохождение открывает новые трассы. С другой стороны, вы можете создать свою собственную трассу, и любители настраивать всё под себя - могут соорудить свой собственный "Нюрбургринг на чердаке".


К локализации игры претензий нет - лично я не нашёл ошибок или опечаток. Музыкальное оформление - лёгкое и не особенно запоминающееся, фоновая музыка совершенно не отвлекает - она просто есть, и всё. Звуковая составляющая - также совершенно обычная, выделить можно разве что урчащие звуки моторов маленьких машинок.

Резюмируя - получаем в меру симпатичные, но простые до мозга костей аркадные гонки - инструмент для весёлого времяпрепровождения с друзьями или случайно обнаруженными сетевыми пользователями. Нельзя не отметить и ещё один факт - не слишком высокие системные требования позволяют охватить большую аудиторию потенциальных игроков.

P.S. Если вы хотите играть в MicroMachines v4 по локальной сети (например, дома на двух компьютерах) - вам понадобится только один диск с игрой. Установите MicroMachines v4 на обоих системах и после успешной загрузки игры на одном компьютере - вытаскивайте диск и запускайте гонки на второй системе.

Оценки


Графика: 60%
Звук: 70%
Игровой процесс: 75%

Общее впечатление: 70%