"Beetle.Мания"

Издатель в России: "Новый Диск"

Системные требования



Минимальные системные требования:

Операционная система Windows XP
Процессор Pentium-III с частотой 1 ГГц
256 МБ оперативной памяти
680 МБ свободного места на жёстком диске
3D-видеоадаптер с ОЗУ 32 МБ (класса NVIDIA GeForce 2)
Звуковое устройство, совместимое с DirectX9.0c
DirectX9.0c (есть на диске с игрой)
Устройство для чтения компакт-дисков


Описание


Всем своим видом проект "Beetle.Мания", изданный компанией "Новый Диск", как бы говорит: "Кто тут устал от непомерных требований к аппаратным компонентам? Кто хочет поиграть в гонки на своём Pentium-III с видеокартой пятилетней давности?". И поставка игры на одном CD - лишний штрих к этому портрету гоночных состязаний на легендарных "жуках".

В оригинале игра называется Bug Mania и выпущена из недр польской компании Play-Publishing, причём не так уж давно - в первом квартале 2006 года. Да, с тех пор минуло больше года, но для компьютерных игр такой временной промежуток - практически незаметный срок (как тут не вспомнить, что некоторые исключительные игры делаются годами и затем ещё долгое время не теряют своей актуальности).

Впрочем, вернёмся к нашему испытуемому. Проста и непритязательность - вот что приходит на ум после загрузки стартового меню.


Я отношу указанные характеристики к плюсам, которые многие современные проекты почему-то игнорируют, пытаясь навязать игроку какие-то сложные вещи, думая, что это придаст привлекательности игровому процессу. А ведь порой достигается обратный эффект...

В меню тихо звучит лёгкая ненавязчивая музыка, которая, кстати, будет сопровождать вас и при прохождении трассы. Все музыкальные композиции настраивают на спокойное и умиротворённое состояние при прохождении трасс.

Любопытный факт - в информации об авторах игры и бета-тестерах значится всего восемь фамилий! Куда там до длиннющих списков раздела Credits из какой-нибудь игры с бюджетом в миллион евро...

В настройках первым делом отправляемся в раздел видео (он же - графические параметры). Можно менять разрешение, глубину цвета, дальность обзора на трассе, дальность применения анизотропной фильтрации, выставлять наличие аппаратного сглаживания, вывод на игровой экран зеркала заднего вида, отображение теней, дыма, отражений на лакокрасочном покрытии автомобилей, следов от шин, солнечных бликов и т.д. Забегая вперёд скажу, что применение аппаратного сглаживания происходит по какому-то своему внутреннему алгоритму, и у меня не всегда корректно работало - лучше выставить параметры жёстко в настройках драйвера видеокарты (отключив выбор параметров сглаживания самим приложением). Вообще, если речь уж зашла о драйверах видеокарты, то лично у меня они порой сбоили, выкидывая из игры - вряд ли специалисты ATI (у меня - Radeon X1950 XT) проводили дополнительную оптимизацию под Bug Mania (она же "Beetle.Мания"). Впрочем, в таких случаях нелишне покопаться в настройках игры и драйвера - включение/выключение какого-либо параметра вполне может решить проблему.

Переходим к настройкам звука: здесь - без особых изысков, всего три полоски регулирования громкости музыки, двигателя и их совместного звучания.

Управление в игре - на радость поклонникам простеньких аркад: курсорные клавиши отвечают за движение автомобиля, пробел - ручной тормоз, остальные клавиши к непосредственному управлению автомобилем отношения не имеют (смена типа камеры, включение/выключение зеркала заднего вида и т.п.).

После выставления всех настроек - знакомимся с возможностями игрового процесса. Их два: простой заезд и режим карьеры.

Реализация гонок "Beetle.Мания" не отличается от своих старших собратьев по жанру: изначально в разделе трасс и автомобилей всё закрыто, кроме одного-единственного доступного варианта. Открывать новые трассы и машины вы будете, выигрывая заезды в режиме карьеры. Всего представлено 34 трассы, которые привязаны к пейзажам-локациям ("Белая скала", "Замок", "Электричество" и т.д.). То есть, уникальных трасс действительно 34, но вот локаций - заметно меньше.


В режиме заезда вам дают выбрать трассу, автомобиль, количество кругов - и начать гонку, шлифуя своё мастерство в прохождении поворотов, которое пригодится в боевом режиме карьеры. Собственно, именно прохождение карьерного режима и станет вашей основной задачей.


Сама трасса загружается секунд пятнадцать, и вот, вы уже видите свой автомобильчик, стоящий первым на старте. Мелькают цифры обратного отсчёта - жми на газ! На трассе у вас три оппонента (если считать вместе с вами, то всего в заезде участвует 4 машины), с которыми вы и состязаетесь за первое место.

Я сразу же оценил преимущества зеркала заднего вида - оно здорово помогает следить за приближением оппонентов и заставляет более аккуратно относиться к прохождению поворотов, когда на хвосте висит настырный "жук"-конкурент.


В глаза сразу бросается реализация заносов - при крутых поворотах на достаточно высокой скорости ваш автомобильчик начинает отчаянно визжать шинами, пуская клубы дыма и оставляя на трассе чёрные полосы следов. Выглядит это весьма симпатично, правда, при этом существенно снижается скорость. Ваши компьютерные оппоненты на трассе так же организовывают дымовые завесы, и вы можете не только видеть соперника в зеркало заднего вида, но и слышать визг его резины.


На трассе есть несколько видов ограждений. Металлические полосы-ограничители - самый неприятный - ваш гоночный болид "прилипает" к ним, искря и теряя скорость. Примерно так же обстоят дела и со стенами в тоннелях. На указанных участках дороги лучше сбрасывать скорость для чёткого прохождения извилистых поворотов.

А вот на трассе "Замок" реализованы земляные отбойники, и с ними приятно иметь дело - машина отскакивает, проносясь по дороге, как залихватский боб в бобслейном жёлобе.


Трасса разбита на контрольные точки, при прохождении которых вам показывают текущее время и место в гонке, хотя это нужно в основном для рекордов, а при прохождении - важнее всего просто придти первым. Плакаты с обозначением контрольной точки, кстати, можно сбить, и даже тащить впереди бампера некоторое расстояние.


Буквально через 5-10 минут после знакомства с "Beetle.Мания" становится ясно, что игра сосредоточена на тщательном прохождении поворотов, о приближении и форме которых лучше заранее осведомляться по мини-карте в левом нижнем углу. На некоторых локациях включается ещё и элемент ориентирования, когда бывает совсем неочевидно, куда поворачивать для продолжения следования по трассе.


В игре нельзя выбирать уровни сложности (они в принципе не реализованы). Искусственный интеллект противника можно охарактеризовать как прохождение трассы практически без ошибок, но не на максимально возможной скорости - чтобы дать игроку некоторую возможность догнать оппонентов на трассе. Одна-две небольшие ошибки за круг ещё будут простительны, но если вы сделаете больше - о первом месте можно смело забыть. Отсюда вытекает уже упоминавшаяся мораль - игровой процесс сконцентрирован на безошибочном прохождении поворотов, где зачастую прощается некоторое снижение скорости, но вот "прилипание" к ограждению - практически смерти подобно.

Ваши соперники, кстати, достаточно активно ведут себя на трассе. Особенно хорошо это заметно на старте, когда какой-нибудь нахал начинает настырно прижимать вас, пытаясь развернуть поперёк дороги. Так что когда противник сзади - контакта лучше избегать.


Вообще, очевидно, что залогом успеха является небольшой отрыв от преследователей на старте и затем чёткое удерживание лидирующей позиции вплоть до самого финиша. Это, безусловно, потребует от вас дополнительной концентрации, но абсолютно не является чем-то невыполнимым (как уже отмечалось выше - пару ошибок вполне можно допустить, они не станут критичными).


В общем, всю игру вы и будете проходить трассу за трассой в режиме карьеры, постепенно открывая для режима свободного заезда новые автомобили и новые локации. Игра откровенно показывает, что главная ваша цель - придти первым на данном конкретном этапе. Ваши соперники даже не утруждаются доехать до конца, если вы первым пересекаете финишную черту. Зачем, если вы итак выиграли и заслужили право выступать на следующем этапе? Никакого окна статистики - кто как проехал - после заезда не выдаётся. В общем, гонки ради гонок, всё просто до безобразия...

Выводы


Проект "Beetle.Мания" прост и непритязателен, о чём можно догадаться по восьми фамилиям в разделе информации о разработчиках. Перед нами - типичная аркада, прохождение которой выглядит как состязание с тремя компьютерными оппонентами на всё открывающихся новых трассах, коих в игре реализовано 34 штуки. Для каждой трассы в режиме карьеры предусмотрен автомобиль марки Фольксваген "Жук", и в дальнейшем вы можете свободно гонять по уже пройденным понравившимся трассам на открывшихся авто.


В игре я не нашёл многопользовательского режима, нет поддержки игровых контроллеров (геймпадов, джойстиков). Воистину спартанские условия... Отсюда мораль - рекомендуется всем любителям несложных аркадных "гонялок", для которых проект будет ценен ещё и тем, что скорости, развиваемые "жуками", далеки от космических, и вы в свободное время сможете расслабиться, неторопливо и уверенно прописывая повороты под визг шин и клубы дыма из-под колёс.

Оценить проект "Beetle.Мания" можно по ассоциациям с "крутизной" автомобилей. Если Need for Speed - этакий "современный Porsсhe игрового рынка", то "Beetle.Мания" - это как раз и есть старенький, верой и правдой служащий вам "Жучок". Конечно, с Need for Speed тягаться ему не с руки (ни по графике, ни по игровому процессу), но до магазина или на дачу - вполне довезёт! Ключевой момент - низкие системные требования, расширяющие круг потенциальных игроков...

Оценки


Графика: 67%
Звук: 75%
Игровой процесс: 67%

Общее впечатление: 68%