"ТрекМания United"

Издатель в России: "Бука"

Системные требования


Операционная система Windows 98/ME/2000/XP
Процессор Pentium-III 500 МГц
Оперативная память 128 МБ
DirectX 9 -совместимая видеокарта с 64 МБ памяти
1.5 ГБ свободного места на жёстком диске
DirectX-совместимая звуковая карта
8х-скоростной CD-ROM (или DVD-ROM)
DirectX 9.0c
Клавиатура, мышь


Описание


С проектом TrackMania я познакомился давно, когда французская команда разработчиков Nadeo во всеуслышание заявила о создании универсального инструмента для киберспортивных состязаний. Именно так - проект TrackMania изначально позиционировался как игра, в рамках которой будут проводиться состязания киберспортсменов в гонках. Собственно, забегая вперёд, скажу, что именно такие ощущения у меня и остались после многочасового знакомства с "ТрекМания United", выпущенной компанией "Бука" на территории России и стран СНГ. Причём "ТрекМания United" - это не первый проект гоночного характера от Nadeo, ранее выходили оригинальная "ТрекМания", "ТрекМания Sunrise" и "ТрекМания Nations".

При запуске игры сначала выдаётся управляющая консоль. Здесь вы можете осуществить ряд предварительных настроек, включая выбор языка, графическое разрешение, параметры канала сетевого соединения (вот вам лишнее доказательство киберспортивной специализации).

Кроме того, управляющая консоль предлагает сразу же проверить наличие доступных обновлений (патчей) для игры. Буквально пары кликов мышью достаточно для того, чтобы установить свежее обновление к игре. Такая забота о пользователе очень приятна, хотя владельцам модемного соединения придётся потерпеть, скачивая 20 Мегабайт.

При старте игры вас просят создать свой профиль игрока, который затем сохраняется (как я подозреваю - в том числе и на удалённых серверах). При старте игры осуществляется соединение с сервером Game.Trackmaniaunited.com. Встаёт законный вопрос - а как быть, если у вас нет активного соединения с Интернет? В данном случае игра теряет большую часть своего функционала, о чём вас оповещает специальное окошко:


Вот вам и второй важный момент, который следует знать при покупке игры: наличие активного соединения с Интернет - не просто желательно, а скорее, обязательно - иначе вы недосчитаетесь примерно половины того функционала, который задумывали разработчики.
Первый важный момент, как вы помните, - то, что проект TrackMania задумывался как инструмент для подготовки киберспорстменов (и проведения соревнований между ними на профессиональном уровне). Для того, чтобы этот инструмент был общедоступным, выпускалась специальная бесплатная версия TrackMania (бесплатная - благодаря интегрированной рекламе от IGA Worldwide).

Также управляющая консоль позволяет "поковыряться" с тонкими настройками, которые будут интересны лишь продвинутым энтузиастам и профессионалам. Правда, некоторые закладки будут интересны и простым смертным.


Что ж, пора перейти непосредственно к содержимому игры...

На моей системе соединение с Интернет имелось в наличии, так что первым делом отмечаем информационное поле справа - т.н. ManiaZones.


Здесь вы видите текущие новости игрового сообщества "ТрекМания United", а также свежие темы обсуждений в форумах. При желании вы можете кликнуть на ссылки в новостях, и, скорее всего, вам там предложат приобрести новые трассы, новые машины - за виртуальные монеты, накапливаемые вами в процессе прохождения игры (установки рекордов и т.д.). Выглядит это так: клик на новости, клик на ссылке с предложением купить трассу за 5 монет, загрузка трассы, клик на предложении пройти трассу прямо сейчас и всё - добро пожаловать на трек, который начинает подготавливаться к отображению на экране (загружались-то только служебные данные, а сами текстуры, тени и прочее - надо генерировать дополнительно).


Это было лирическое отступление, поскольку мы сразу заглянули в ту сферу, которую новоначальные игроки открывают для себя не сразу. Обсуждения на форумах, скачивание чужих трасс, дополнительных моделей машинок и прочее - всё это будет впоследствии, а сначала - игрок знакомится с базовым функционалом. В левой стороне экрана мы видим пункты "Соло", "Сетевая Игра", "Лицом к лицу", LAN, "МаниаЛинк", "Редактор", "Профиль", "Выйти".


Профиль

Здесь вы можете просмотреть свои данные, а также вступить в уже существующую группу игроков или же создать свою собственную, чтобы затем пригласить в неё друзей.


Кроме того, здесь можно следить за своей статистикой, заглядывать в свой виртуальный гараж...


...Где вы можете подключать приобретённые автомобили, раскрашивать на свой вкус базовые модели. Также можно ознакомиться с управлением в игре и при желании - переназначить клавиши. Кстати, в игре имеется и поддержка геймпадов.


Соло

В этом режиме вас ждут три типа игры - Гонка, Головоломка и Платформа. Начнём по порядку...

Гонка. В этом режиме вы сначала выбираете модуль (тематический набор трасс). Представлены Stadium, Island, Desert, Rally, Bay, Coast и Snow. В каждом из данных модулей имеется ряд подразделов: "Начать", "Легко", "Норма", "Сложно" и "Экстрим". В этих подразделах размещены сами трассы - они называются, например, Island A1 (то есть, модуль Island, индекс "А" - подраздел "Начать" и цифра "1" - самая первая трасса). Самые лёгкие и короткие трассы - в ознакомительном подразделе "Начать", самые длинные и сложные - в подразделе "Экстрим".


Игровой процесс бесхитростен. Вначале загружается карта, и вам предлагается выбрать сопровождающие вас "призраки" машин, которые будут идти по трассе по графику золотой, серебряной или бронзовой медали.


Что значит - "призрак машины, идущий по графику медали"? Соревнование в "ТрекМания United" это, на самом деле, ваша попытка приблизиться к идеальному прохождению всех изгибов и препятствий трассы, дабы уложиться во временной отрезок, определённый разработчиками как удовлетворительное мастерство ("бронза"), хорошее мастерство ("серебро") или отличное ("золото"). Грубо говоря, вы сражаетесь с самой трассой и со временем на секундомере. Машины-призраки, сопровождающие вас на трассе, помогают оценить ваш прогресс в достижении желаемого результата - чтобы вы чётко видели, на что рассчитывать у финишной прямой - над машинами виднеются надписи Gold, Silver и Bronze. "Призраки" же они потому, что являются голограммой, сквозь которую спокойно можно проезжать.


После того, как вы проходите трассу - вам показывают ваш результат и соответствующую медаль.


Если вы едете повторно - к силуэту медалистов-призраков может добавиться полупрозрачный силуэт вашего призрака - показывающего, как вы проходили эту трассу в прошлой гонке. Как только вы проходите все трассы подраздела - вам становится доступен следующий подраздел, а в случае прохождения на лёгком уровне - ещё и следующий модуль.

В игре отсутствует реализм, нет системы повреждений. На некоторых этапах для придания пикантности - разработчики зачем-то вводят новые элементы в поведении машин - например, в модуле Desert ваши авто смешно раскачиваются и едут на двух колёсах при прохождении крутых поворотов. Врезаясь в ограждения - вы теряете скорость и драгоценные доли секунд. Так как игра - это схватка со временем, любая серьёзная ошибка делает бессмысленной дальнейшую езду (разве что остальные повороты просмотреть и потренировать). Поэтому предусмотрена "горячая" клавиша (Delete) - быстро сбрасывающая гонку и начинающая её заново.


Если вы решили завоевать "золото" на всех трассах - приношу вам свои соболезнования. Ибо такую кучу времени, которые вы принесёте на алтарь данной идеи - не укладывается ни в какие рамки при условии нынешнего плотного графика жизни, когда надо успевать работать, или, в случае юного возраста - учить уроки, готовиться к сдаче сессии.


Из-за того, что реализм убран, системы повреждений нет, а игровой процесс - это фактически заучивание трассы плюс спинно-мозговые рефлексы - интерес к получению золотых медалей у простого человека, уверен, достаточно быстро пройдёт. Поддерживаться этот самый интерес будет, пожалуй, только за счёт новых трасс и, конечно же, выступлений в онлайновых соревнованиях, создании своих треков, скачивании новых моделей машин - в общем, за счёт сформировавшегося вокруг "ТрекМания" сообщества энтузиастов...


Головоломка. Достаточно интересный режим. Вам даётся набор инструментов для строительства трассы, а также исходная точка старта и точка финиша. Ваша цель - создать как можно более удобную для гонки трассу. Точнее - такую трассу, в которой вы сможете показать наилучший результат - пройти её за самый короткий промежуток времени.



Рецепты победы достаточно простые - поворот лучше делать на старте, поскольку скорости ещё не высоки и проходить поворот можно без торможения, ну, а при финише - лучше строить прямую линию - читай, "взлётную полосу", чтобы заканчивать прохождение на максимально высокой скорости. Естественно, чем реже встречаются повороты (желательно, чтобы они были как можно более плавные) - тем лучше.


Платформа. В этом элементе игрового процесса главная задача - просто добраться до финиша. Неважно, сколько вы затратили на это времени.


Основная цель - пройти все эти причудливые изгибы, удачно перепрыгнуть на совершенно неочевидные продолжения трассы, развить нужную скорость для точного прыжка. Вы ограничены только по количеству попыток прохождения трассы. Если вам удалось пройти трассу-платформу за указанное минимальное число попыток - вам вручат золотую медаль.


Сетевая Игра

Как вы верно догадались, данный раздел игрового меню позволяет вам сразиться в сетевой игре на одном из выбранных вами игровых серверов.





Игровой процесс - такой же, как в обычной игре, только градус игры растёт, адреналин зашкаливает - вы сражаетесь уже с живыми людьми, учитывается статистика, ваш рейтинг и продвижение в таблице чемпионата. Есть небольшая ложка дёгтя для тех, кто планирует серьёзно окунуться в процесс продвижения по лестнице рейтинг-листа - на серверах часто встречаются "читеры" (люди, достигающие победы нечестным способом), и эта проблема - достаточно актуальна (потому горячо обсуждается в форумах).


Лицом к лицу

Режим игры, в котором вы можете играть вместе с друзьями за одним компьютером (режимы - от двух до восьми человек).


Вот только одновременно играть нельзя. Вы будете по очереди пытаться улучшить текущее наилучшее достижение по времени прохождения трассы. А чтобы вам не было скучно одному на трассе - на дорогу выпускают машину-призрак того пользователя, который и поставил текущий рекорд. Так вам будет проще планировать стратегию своей победы и не отвлекаться на секундомер.


В итоге получаем: поставил рекорд - уступи место другу. Если рекорд не побит, текущий игрок снова и снова пытается его улучшить. Предусмотрена возможность сдаться - выбрав соответствующий пункт меню. Можно заранее между собой договориться о том, что на каждую трассу даётся, например, три попытки, и если игрок не может улучшить достижение после трёх заездов - его просят сдаться и уступить место следующему пользователю. Естественно, подразумевается, что на каждого из игроков заведён свой профиль.


LAN

Обычный режим игры по локальной сети, когда один из игроков должен инициировать игровой сервер, а другие будут к нему присоединяться. Доступны различные режимы - "Команда", "Круги", "Раунды", "Гонка со временем". Можно выставлять ограничение по максимальному количеству игроков и простых зрителей. В общем, всё, как обычно при игре по LAN...


МаниаЛинк

Раздел, в котором вы можете просматривать сайты энтузиастов, посвящённые "ТрекМания" и, скорее всего, предлагающие различные вещи на продажу (за виртуальную валюту игры).


Например, так выглядит внутренний сайт одного из энтузиастов:


На нём можно приобрести понравившуюся модель - например, чёрный BMW - он обойдётся вам в 90 монет.


Монеты, как уже говорилось выше, вы можете зарабатывать различными способами. Наиболее простой - потренироваться на какой-нибудь трассе и затем кликнуть на иконку кубка в левом верхнем углу игрового экрана. После этого начнётся официальный заезд. По его итогам ваше выступление будет записано на сервере, вы узнаете свой рейтинг прохождения данной трассы среди всех игроков, проведших на ней официальный заезд и, что самое главное - пополните свою копилку за выполнение бронзовых, серебряных и золотых нормативов.


Также вы можете приобретать трассы, скины и проч. В общем, окунайтесь в сообщество "моддеров" - людей, своими руками пытающихся приукрасить игровой проект...


Редактор

Ну и, наконец, последний заслуживающий внимания раздел - редактор. В нём вы можете отстроить свою собственную трассу.


Также здесь вы можете загружать и выгружать трассы, редактировать раскраску имеющихся в вашем парке (в том числе и приобретённых) трёхмерных моделей автомобилей. В общем, раздел понравится тем, кто склонен к творчеству...

Заключение


"ТрекМания United" - это очередная часть гоночного проекта "ТрекМания", вобравшая в себя многое из предыдущих серий. В этих гонках нет реалистичности, нет системы повреждений, а физическая модель - упрощена до безобразия. Игровой процесс сконцентрирован на ваших спинно-мозговых рефлексах при прохождении трассы, в попытке побить рекорд - проехать трассу за минимальный промежуток времени. В принципе, к игре "ТрекМания" справедливо утверждение: убери автомобили и замени их, например, на какие-нибудь картофелины - игрок и разницы-то не почувствует - так и будет гнать свою картофелину по трассе к финишу. Главное - не сплоховать на поворотах, перепадах высот, прочих участках трека...

Ещё два режима игры - "Головоломка" и "Платформа" - вносят разнообразие, необходимое как воздух таким упрощённым гонкам. В первом случае, вы будете конструировать трассу из выданного набора элементов - между заданными разработчиками стартом и финишем, и затем пытаться пройти её за минимальное количество времени (это время - также задано разработчиками). Ну, а в "Платформе" вы забудете про время, - вашей целью будет просто добраться до финиша, минуя замысловатые препятствия - задача не такая тривиальная, и с наскока зачастую не решаемая. Оба этих режима достаточно интересны и могут подолгу удерживать игрока у экрана.

Без соединения с Интернет вы не сможете окунуться в соперничество на игровых серверах, приобретать за виртуальные игровые деньги дополнительные трассы и красивые модели новых машин, участвовать в онлайновых турнирах, просматривать сайты энтузиастов в МаниаЛинк и т.д. "ТрекМания United" настоятельно требует от игрока наличия соединения с Интернет, учитывайте это при покупке!

Оценки


Графика: 80%
Звук: 85%
Игровой процесс: 70%

Общее впечатление: 76%