Издатель в России:
"Новый Диск" Вступление
Мне довелось присутствовать на пресс-показе мультфильма "Лови волну!" от Sony Pictures Animation и, надо сказать, мультфильм вызвал у меня в основном положительные эмоции, что случается в последнее время нечасто (к примеру, долгожданный многими мультфильм "Тачки" от студии Pixar меня откровенно разочаровал). Без сомнения, ленте "Лови волну!" до шедевра далеко, но ряд эпизодов заставляет улыбаться, да и на протяжении всего мультфильма не возникало желания прервать просмотр (а это, по-моему, главное).
Мультфильм повествует о пингвине-тинейджере Коди Маверике, с детства увлекающемся сёрфингом. Коди попадает на соревнования имени Большого Зи - легендарного пингвина, загадочно исчезнувшего во время финальной стадии соревнований. Теперь в мире сёрфинга заправляет Танк - самодовольный пингвин, представляющий собой клубок негативных качеств (эгоизма, самолюбования, и далее - по тексту). Коди завязывает дружбу с Цыпой Джо - петухом-сёрфером, которого авторы мультфильма недвусмысленно наделили качествами потребителя лёгких наркотиков (петух постоянно находится в состоянии прострации). Внезапно для Коди приоткрывается тайна исчезновения Большого Зи, что позволяет ему взглянуть на грядущие соревнования с совершенного иного угла зрения...
Игры по фильмам и мультфильмам (равно как фильмы и мультфильмы по играм) - вещь рискованная. Можно нарваться на наспех сделанный тяп-ляп, который потребитель всё равно сметёт с полок магазинов благодаря магическому названию популярного прародителя. Потому к изучению таких проектов всегда подходишь с неким предубеждением. Надеемся, что игра "Лови волну!" по мотивам мультфильма - нас не разочарует...
Системные требования
Минимальные системные требования:
Операционная система Microsoft Windows XP
Процессор Pentium 4 / Athlon с частотой 2000 МГц
512 МБ оперативной памяти
5 ГБ свободного места на жёстком диске
Видеоадаптер с ОЗУ 128 МБ, совместимый с DirectX 9.0c (GeForce4 MX не поддерживается. Видеоадаптеры должны поддерживать пиксельные шейдеры версии 2.0 или выше)
Звуковое устройство, совместимое с DirectX 9.0c
DirectX 9.0c (есть на диске)
4-скоростное устройство для чтения DVD-дисков
Описание
Судя по логотипу в титрах - игра строилась с применением графических технологий "движка" Unreal от Epic Games. И в дальнейшем этот факт действительно заметен - если к реалистичности волн (физике) ещё могут быть претензии, то вот в целом графика приятно радует глаз, учитывая, естественно, аркадный жанр проекта.
Как обычно бывает в аркадных играх, вначале вам предлагают завести свой персональный игровой профиль. В главном меню первым делом навещаем раздел настроек, где в установках графики находим изменение рабочего разрешения, выставление общего качества картинки (от низкого до высокого), параметры сглаживания (Anti-Aliasing), а также коррекцию яркости.
В настройках звука можно отключить или включить субтитры, отрегулировать громкость звуковых эффектов, музыки, закадрового голоса и окружения.
Не без содрогания посещаем раздел управления и самые жуткие предположения подтверждаются: четырнадцать (!) управляющих клавиш. Наверное, игру создавали мутанты или не разделившиеся близнецы с двумя парами рук. Пожалуй, разработчикам нужно напомнить о десяти пальцах на человеческих руках и о нарушении элементарных правил эргономики. Лично меня серьёзно удручают усложнения в аркадах, когда количество управляющих клавиш заставляет залезать на клавиатуру чуть ли не с ногами - потому что пальцы рук уже закончились. Без сомнения, выход есть - покупайте хороший геймпад. Я попробовал играть как на клавиатуре, так и на геймпаде, и почувствовал несомненное преимущество последнего.
В главном меню есть пункт "Бонус", который призван дополнительно заинтересовать игрока в прохождении всех этапов: открываются галереи картинок, видео файлы. Видеоклипы содержат в себе достаточно длительные сцены из мультфильма, и те, кто его посмотрел - могут лишний раз вспомнить о перипетиях сюжетной линии.
Переходим к режимам игры, коих представлено три штуки. "Чемпионат", "Листоскольжение" и "Мультиплеер". Начнём с самого последнего. Многопользовательский режим - исключительно для двух игроков, когда один пользователь сидит за клавиатурой, а другой - играет на геймпаде. Вы выбираете персонажа, доску, и после этого начинаются ваши сёрфинг-выступления. Экран при этом разделяется на две части (т.н. режим split screen).
Режим "Листоскольжение" открывается не сразу - вам придётся выиграть несколько заездов в чемпионате, чтобы получить доступ к первой из трасс для скольжения на листах в окрестностях (и внутренностях) вулкана.
Скольжение на листах - практически не имеет отношения к основной игре и служит в основном для разнообразия игрового процесса.
Теперь подходим к самому главному режиму игры - Чемпионату. Перед вами открывается карта с локациями. В каждой из локаций имеется свой набор из нескольких этапов.
Вначале вам доступен только уровень "Колотун" (антарктические пейзажи, по сюжету - родина главного героя мультфильма, Коди Маверика).
Кроме того, на карте есть две важные точки, не являющиеся игровыми уровнями - это пункты, где вы выбираете своего персонажа и свою доску для сёрфинга.
В самом начале игры большинство этапов, персонажей и досок - закрыто. Доступ к ним предоставляется по мере успешного прохождения вами одного уровня за другим.
Первое, что вы должны сделать, морально подготовившись к сражению с виртуальными волнами - это пройти все этапы тренировки (причём некоторые желательно пройти несколько раз - для оттачивания навыков).
Во время тренировок вы разучиваете те или иные трюки, постепенно знакомясь со всеми четырнадцатью управляющими клавишами. Со временем, когда вы почувствуете себя неплохим специалистом по простым, сложным, затяжным и произвольным прыжкам, - можно отправляться в режим чемпионата.
Первым делом следует выбрать своего персонажа. Лично я остановил свой выбор на весьма колоритной личности...
У каждого персонажа - свои характеристики, которые усложняют или упрощают воспроизведение различных трюков и совершение определённых действий. Тут же, "не отходя от кассы", выбирайте свою доску для сёрфинга. Вначале выбор не велик, и в качестве утешения - можете раскрасить ваш плавательный снаряд в любимый цвет и украсить его каким-нибудь специфическим орнаментом.
В дальнейшем вы будете выигрывать возможность использования других досок, и надо сказать, что разность в их характеристиках действительно ощущается.
Итак, отправляемся на трассы. При заходе на уровень вам обычно транслируют короткий видеоклип, в котором морж-ведущий сообщает определённую (зачастую бесполезную) информацию или берёт интервью у какого-нибудь персонажа, встречающегося в мультфильме.
После этого вы выбираете доступный для прохождения уровень и отправляетесь укрощать волну. Вода в игре сделана достаточно реалистичной, но всё-таки выглядит искусственно, напоминая желеобразную массу с пушистыми белыми брызгами (возможно, это моё субъективное впечатление).
Изменяющиеся погодные условия добавляют красоты картинке - холодный дождь на антарктическом этапе (с каплями, разбивающимися о стекло камеры - то есть, экран вашего монитора) выглядит очень правдоподобно и заставляет поёжиться от холода.
На каждом этапе от вас требуют выполнения определённых жёстко заданных условий. Набрать энное количество очков, пройти через определённое число ворот, и т.п.
Собственно, сам игровой процесс - это, скорее, фристайл, но ключевые задания выполнить необходимо, так что вы будете как угорелые прыгать и совершать различные трюки, получая за это вожделенные очки, стремиться проскочить в контрольные ворота, и следить за объектами на трассе, упрощающими вам задачу накопления нужного количества очков.
Таких объектов несколько - например, зелёная снежинка удваивает число очков, начисляемых за последующий трюк (или комбинацию трюков), фиолетовая морская звезда - утраивает это число очков. Также на трассе можно собирать зачётные фигурки бобров, значки молнии, повышающие уровень вашей энергии и т.д. Энергия, отображаемая в виде полосы слева - позволяет использовать ускорение, необходимое для разрушения специальных объектов на трассе (различные заграждения с эмблемами), за что вам начисляют дополнительные очки.
Среди препятствий встречаются глыбы льда, камни, причалы и т.п. вещи. Но есть и объекты, помогающие вам пройти трассу или совершить какие-то трюки - это трамплины для прыжков, "рельса" для скольжения (пополняющая ваш очковый баланс при успешном удерживании равновесия).
В общем, цель задана жёстко (в первую очередь - набор нужного количества очков), но вот как вы будете её достигать - решать вам самим. Без сомнения, все 14 клавиш будут использовать только самые отъявленные фанаты, ушедшие в мир виртуального сёрфинга с головой. Остальные, желающие просто пройти игру - разучат пару-тройку выгодных комбинаций, приносящих большое число очков, и спокойно выполнят "кандидатский минимум", открывая дальнейшие карты, персонажей, доски, бонусные галереи и видеофрагменты...
Музыка в игре очень хороша, все треки подобраны грамотно и со вкусом (плюс при желании вы можете выбрать наиболее любимую вами композицию). Заводные мелодии добавляют нужной атмосферы в игру, а звукорежиссёрская работа свидетельствует о высоком качестве проекта.
Резюме
"Лови волну!" - весьма качественная аркадная игра с сюжетом, привязанным к одноимённому мультфильму. Настоятельно рекомендую вначале посмотреть мультфильм, а затем уже садиться за игру (поскольку мультфильм первичен, а многие компоненты игры подразумевают тот факт, что вы просмотрели ленту от Sony Pictures Animation).
Игровой процесс представляет собой прыжки с помощью накатывающейся с одной из сторон экрана волне с целью постепенного прохождения трассы, загромождённой как опасными для жизни препятствиями, так и объектами для демонстрации мастерства сёрферов ("рельсы", трамплины, контрольные ворота и т.д.), а также различными бонусами (увеличение очков, повышение уровня энергии и т.д.). Управление на первый взгляд достаточно сложное, но только для начинающих играть в "Лови волну!" и тех, кто после нескольких часов скольжения по виртуальным волнам будет использовать весь арсенал эффектных прыжков и других элементов сёрфинга. Остальные, выбрав из многообразия клавиш те, что помогают выполнять любимые трюки, наверняка будут использовать прочие режимы только по мере насущной необходимости.
Многопользовательский режим в игре предоставляет возможность сыграть с вашим другом - вместе за одним компьютером, при этом игровой экран делится на две части.
Музыкальная и звуковая составляющая игры заслуживают высоких оценок. Видно, что проект "Лови волну!" обладал неплохим бюджетом, и на звуке (как, впрочем, и всём остальном) создатели не экономили.
Локализация выполнена хорошо, но не отлично. Есть мелкие огрехи, а в видеороликах порой мы видим то английскую речь с русскими титрами, то англоязычные титры, то русскую "озвучку" - получается некий винегрет, но это, без сомнения, совершенно не критично, поскольку смысл сцен - кристально ясен.
В итоге получаем красивую картинку, хорошую музыку и нескучный игровой процесс. Ключевой момент при прохождении уровня - это элемент фристайла, свободной игры. Такой расклад спасает проект от быстрого надоедания. Различные бонусы, смена персонажей и досок (каждые - со своими характеристиками), разнообразие этапов - свидетельствуют о профессиональном подходе к созданию игры. Аркада, конечно, остаётся аркадой, но "Лови волну!" вполне способна увлечь на пару часов даже тех, кто не очень-то любит сёрфинг.
P.S. После прохождения нескольких уровней я вдруг заметил, что непроизвольно подбрасываю с различными подкрутками свой сотовый телефон - точь-в-точь, как выполняет свои трюки на доске один из персонажей игры. И кто там говорил об отсутствии влияния игр на сознание?! :)
Оценки
Графика: 85%
Звук: 85%
Игровой процесс: 70%
Общее впечатление: 80%