Издатель в России:
"МедиаХауз" Системные требования
Операционная система Windows 95/98/Me/2000/XP/Vista
Процессор класса Pentium-II с частотой 366 МГц и старше
ОЗУ 64 Мбайт и больше
Около 100 Мбайт свободного места на жёстком диске
Видеокарта с поддержкой DirectX 8 и старше
Описание
Игра спокойно запустилась под операционной системой Windows Vista. Сразу же следует сказать, что "Снежок: Обеденный переполох" - это не продукт исключительно для детей (хотя и им он будет интересен). Издатель позиционирует своё детище как простенькую экономическую стратегию, способную заинтересовать пользователей всех возрастов. И это - правда (если вам интересно узнать почему - прочитайте выводы в конце материала).
После загрузки игры выясняется, что её единственное рабочее графическое разрешение - 800х600, и изменить ситуацию нельзя. В настройках вы можете выставить громкость звуков и музыки, выбрать опцию работы программы развёрнутой во весь экран или же в оконном режиме. Вначале вам следует завести свой игровой профиль. После этого внимательно изучите справочную информацию, кликнув кнопку "Помощь".
Далее остаётся только выбрать пункт "Карьера" и начать игру...
Вкратце смысл такой: медвежонок по имени Снежок и его коллега - мишка Брауни - открывают свой ресторанный бизнес, приняв вызов устроителей конкурса на лучшее заведение такого рода в городе Медвединск.
Приходящие в кафе клиенты встают в очередь, и вы должны их обслуживать, усаживая за свободные столики. Клиенты бывают разного пола и возраста, разного цвета одежды, и со своими характеристиками. Степень их долготерпения отражается количеством и цветом точек над головой - полная шкала зелёного цвета говорит о том, что клиент спокоен и готов ждать, неполная пожелтевшая шкала - посетитель начинает нервничать, красная короткая шкала - через несколько мгновений человек топнет ногой и покинет ваш ресторан, а с вашего счёта спишут определённую сумму денег в качестве штрафа.
Группу пришедших клиентов нужно усадить за свободный столик, при этом нужно обращать внимание на цвет кресел. Если вы усадите клиента на кресло с цветом, совпадающим с цветом одёжки - вам начислят бонус. При усаживании за столик человека или группы - вы можете совершать движения курсором мыши, не отпуская левую кнопку - и выбирать нужное расположение для "приземления". В игре есть такой показатель, как "цветовая насиженность места", хотя это словосочетание, наверное, звучит как термин из уст человека, употребляющего тяжёлые наркотики :). Если вы посадили за столик человека в синем костюме - кресло окрашивается в синий цвет. Если затем на это же место сядет второй человек в синем костюме - вы получите бонус, а после его ухода на кресле появится индикатор "x2". Он указывает на то, что если здесь усядется третий человек в синей одежде - вы получите ещё больший бонус, а индикатор сменится на "x3". Естественно, если чрезмерно гнаться за "цветовыми бонусами" - то можно и упустить других клиентов, заставив их слишком долго ждать.
Усевшийся за столик клиент или группа - изучает меню, этот процесс занимает некоторое время (зависит от характеристик посетителя). Затем вы получаете заказ, его следует отнести за стойку повару - медвежонку Брауни, который начнёт жарить-парить, создавая нужное блюдо. Это блюдо появляется на стойке обозначенное порядковым номером (таким же, как на столике заказавшего его клиента). Блюдо нужно подхватить и отнести посетителю. Посетитель кушает (насколько быстро - зависит от характеристик клиента - подростки, например, едят быстрее статных леди, но об этом - см. далее). Затем вы получаете деньги за заказ и собираете грязную посуду, относя её на мойку.
В игре предусмотрены бонусы за комбинированные действия - когда Снежок одновременно подхватывает два заказа, относит два блюда (в каждой из лап), забирает две оплаты за кушанья, убирает два комплекта посуды одновременно. Если вы дважды подряд совершаете каждое из этих парных действий - вы получаете дополнительный бонус.
Теперь о посетителях. Их всего шесть видов - Леди, Джентльмен, Девушка, Парень, Автомобилист и ВИП-персона. Леди - наиболее терпелива, но и достаточно долго выбирает блюда и поглощает их. Джентльмен - выходит из себя быстрее, но при этом и обедает не так медленно, как леди. Девушка - соответственно, ещё быстрее выходит из себя, но и ест оперативно. Парень - самый нетерпеливый и быстро поглощающий заказанное блюдо клиент. Автолюбитель - подъезжает к окну на машине, и делает свой заказ - примерно так же, как в окошке "Мак-Авто" в сети быстрого питания "МакДональдс". Автолюбитель достаточно нетерпелив, вы также принимаете у него заказ, и относите назад его блюдо, упакованное в бумажный пакетик. ВИП-персона - эдакие серьёзные дядьки в чёрных костюмах, бронирующие место по телефону. После того, как телефонный разговор завершился, в очереди появляется один или больше "людей в чёрном", а на одном из столиков вывешивается табличка "VIP" - именно за этот стол усядется компания важных персон.
По мере прохождения игры вы зарабатываете деньги на облагораживание вашего заведения - циклюете и натираете полы, переклеиваете обои, устанавливаете кофеварку, дорабатываете прилавок, вешаете телефон, организуете сцену для выступлений, витрину с пирожными и т.д. А потом даже производите капитальный ремонт вашего ресторана.
Некоторые из вышеперечисленных улучшений - расширяют игровой процесс. Например, кофеварка позволяет угостить чашечкой кофе заждавшегося своей очереди клиента ("пожелтевшего" или "покрасневшего" от нетерпения) - после этого прогресс-бар удовлетворённости увеличивается. Телефон - позволяет начать приём заказов на бронирование столиков от ВИП-персон. Витрина с выставленными в ней пирожными заставляет некоторых клиентов отважиться на то, чтобы перебить себе аппетит и побаловаться сладеньким (за отдельные деньги, естественно) - вы видите их желание в виде "всплывшего" диалогового пузыря с изображением кондитерского изделия. Сцена - позволяет Снежку выступать перед клиентами, ожидающими своей очереди за столик. После блиц-концерта настроение всех "очередников" немного улучшается (кроме VIP-персон, на которых ваше выступление абсолютно не действует), и вы продолжаете свою круговерть между столами, посетителями, стойкой, кухонными приборами...
В игре три отчётных периода по 20 дней - итого 60 этапов, на которых вам предстоит как следует попотеть для того, чтобы удовлетворить всех клиентов и набрать заданный разработчиками минимальный лимит очков (они же - денежные единицы).
Перед каждым этапом высвечивается задание, которое или намекает на конкретный путь к успеху и (или) сопровождает ценное указание информацией о появившемся в вашем распоряжении улучшении. Оно может быть как чисто декоративным (обои, полы), так и функциональным - кофеварка, телефон и т.д. Впрочем, обо всём этом уже говорилось выше.
Игра автоматически запоминает ваш прогресс - во время этапа можно нажать паузу, а в случае выхода - вы начнёте с этапа, следующего за последним успешно завешённым уровнем. Естественно, в рамках вашего игрового профиля, создаваемого в самом начале.
P.S. Маленькая подсказка для внештатной ситуации: если вы держите в руках чашку кофе, а клиентов уже нет, и ваш этап никак не заканчивается - отнесите чашку кофе к помойке - Снежок выкинет её, а уровень благополучно завершится. В помойку можно выбросить также и пирожное, если вы вдруг схватили его по ошибке.
Резюме
"Снежок: Обеденный переполох" - это логическая аркада с экономической подоплёкой. Есть ряд простых схем перемещения главного героя между столиками и ключевыми объектами, которые приносят вам те или иные выгоды. Достижение минимальной дневной выручки - позволяет вам перейти на следующий этап, коих всего реализовано 60 штук - уж точно не соскучитесь.
В "Снежок: Обеденный переполох" действительно интересно играть. Я дошёл до 25-го этапа, а это говорит о многом! :) Более того, взрослые члены семьи играли в данный проект целый день напролёт, пройдя его до конца! В общем, достаточно заразная штука, несмотря на простенькую графику и незатейливый (на первый взгляд) игровой процесс.
Музыка и звуковое оформление в игре - очень приятные, и ни в коей мере не надоедают на протяжении нескольких десятков этапов напролёт. В общем, можно рекомендовать "Снежок: Обеденный переполох" тем, кто любит простые двухмерные логические игры, за которыми можно скоротать несколько свободных минут...
Оценки
Графика: 60%
Звук: 80%
Игровой процесс: 70%
Общее впечатление: 70%