Издатель в России:
GFI /
"Руссобит-М" Системные требования
Минимальными системными требованиями являются следующие:
Процессор класса Pentium 4 с частотой 2 ГГц
ОЗУ 1 Гбайт
Видеокарта класса NVIDIA GeForce серии 6 или 7, или ATI Radeon 9600XT, 9700XT, 9800XT
Около 5 Гбайт свободного места на жёстком диске
Описание
"Нам нужны твои яйца, сынок..."
Из заставки к первой миссии игры GRAW 2
Честно признаюсь - первую часть игры как-то пропустил, поэтому "плясать от печки" не получится. С другой стороны, оно и к лучшему - сколько раз авторы статей наступали на грабли, уделяя добрую половину материала сравнению игры с её предшественниками, что превращало статью для неискушённых читателей в малопонятные сентенции. Так что писать буду с чистого листа...
Но для тех, кто является фанатом различных игр под брэндом Тома Клэнси (и серии Ghost Recon Advanced Warfighter - в частности), приведу сводный список компании-разработчика с отличиями (помимо сюжета и однопользовательских миссий, естественно) GRAW 2 от GRAW.
Итак, вот некоторые из улучшений:
Система сохранения игры: ключевые точки + почти в любой момент по желанию игрока (ранее можно было сохраняться только в ключевых точках).
Оружие: доступно оружие команды Призраков, плюс оружие мексиканцев, плюс стационарное оружие, встречающееся на уровне (ранее было доступно только оружие команды Призраков).
Система захвата цели: вручную или автоматически (раньше - только вручную).
Система приказов: восемь различных приказаний (ранее - только четыре).
Переговоры внутри игры между пользователями: текстовые или голосовые (раньше были возможны только текстовые переговоры).
Система установки патчей: автоматически (ранее - вручную).
Окружение: городские кварталы, пустыня, горы (ранее - только городские локации).
Количество многопользовательских сетевых режимов при запуске игры: семь (ранее - только один).
Начальная заставка повествует о боевом столкновении спецназа у стены, отстроенной на границе США (штат Техас) с Мексикой.
Главное меню встречает вас спартанским интерфейсом. Управление главным персонажем (есть ещё управление - боевой микро-менеджмент) в игре, в принципе, не слишком экзотическое и мало чем удивит фанатов жанра First Person Shooter. Настройки графики - и не слишком продвинутые, но и не особо развёрнутые. Так, например, аппаратное сглаживание внутри игры можно выбрать только в виде Edge Smoothing (у меня ATI Radeon 2900XT, и, возможно, у вас настройки Antialiasing'a будут иными).
В игре реализованы четыре уровня сложности: Easy, Normal, Hard и Hardcore. Я попробовал свои силы на нормальном уровне сложности.
Сразу скажу о многопользовательском режиме - он доступен посредством аккаунта на серверах GameSpy (требуется бесплатная регистрация аккаунта). Сетевой gameplay оставим на потом - отправляемся в однопользовательский режим кампании.
Перед этим, правда, придётся создать свой игровой профиль.
В начале нам сообщают, что наша группа Призраков дислоцируется на границе с Мексикой, но так как президент США пообещал вывести все войска из зоны - наше положение является полулегальным и засекреченным. Тем не менее, известно, что повстанцы с той стороны границы готовят некую операцию, и нам нужно обнаружить объект (бомбу, биологическое оружие или ещё что), находящийся где-то в регионе. Кроме того, есть данные, что в настоящее время для повстанцев доставляется ещё один груз из Панамы.
Первая глава называется Training Grounds и являет собой вводную обучающую миссию. Первый акт - стрельбище и полигон с различными объектами, где вы можете попрактиковаться в стрельбе, а также ознакомиться с индивидуальными и групповыми командами (выдвинуться, прикрывать, атаковать, провести рекогносцировку или штурмовать).
При старте выдаётся задание - практиковаться в стрельбе. Бежим выполнять...
Реализм проглядывает сразу же - наш наставник говорит, что критично вовремя сменить магазин с патронами, причём желательно делать это, когда в нём ещё остаётся несколько патронов. Мы потеряем патроны, но зато будем лучше готовы к ситуации, когда нам потребуется весь боезапас в динамично развивающейся ситуации. Кстати, в настройках игры можно отключить автоматическую перезарядку - и тогда в ситуации, когда у вас кончаются патроны - вы будете впустую щёлкать спусковым крючком (если опция перезарядки включена - после выстрела последним патроном и при нажатии на курок - вы смените магазин автоматически).
Ещё один реалистичный штришок - при подходе к стене вы автоматически убираете оружие (что логично - невозможно прижаться к стене, выставив перед собой штурмовую винтовку).
Кстати, звуки оружия, взрывы - записывались профессионалами, так что вы можете рассчитывать на полный реализм в этом отношении.
У оружия есть различные виды режима ведения огня (обычно это одиночные выстрелы, короткая или длинная очередь). Переключать режимы можно с помощью клавиши "Z". В вашем распоряжении имеется несколько видов оружия - выбирать их можно с помощью нажатия клавиши "F" и прокрутки скроллом мыши. Разница между различными видами вооружения ощущается очень хорошо. Сменив штурмовую винтовку на укороченный автомат - сразу сталкиваешься с проблемами при поражении мишеней на дальней дистанции.
После выстрела следует отдача, и ваш прицел "плывёт" (ствол уводит вверх, всё честно!), так что если стрелять быстро, то точность с последующим выстрелом ухудшается. Есть и разброс попаданий - какое-то оружие стреляет кучно, какое-то - нет (следите за характеристиками в соответствующем разделе - при выборе вашего арсенала на грядущее задание). С первых минут тренировки на стрельбище становится ясно - в жизни, во время динамики боя - невозможно попасть из пистолета с глушителем в цель на расстоянии 100 метров. К неожиданным ситуациям надо готовиться заранее, и желательно со штурмовой винтовкой в руках...
Пополнить ваш боекомплект и аптечки можно у M.U.L.E. - вызываемого передвижного бронированного арсенала на колёсах, похожего на небольшой бронетранспортёр. Правда, его броня не так крепка, и лучше держать данное транспортное средство подальше от жаркой заварушки. Впрочем, иногда M.U.L.E., наоборот, можно использовать в качестве щита-прикрытия. При приближении к транспорту - нажмите "X" и на экран выведется интерфейс смены вооружения.
Рекомендуется попробовать все виды оружия на полигоне, подбегая к вашему M.U.L.E. и выбирая всё новые виды. Вы можете прикручивать глушитель, подствольный гранатомёт, выбирать гранаты, и т.д. - единственное, поглядывайте на полоску загруженности вашего бойца - он вам не танк, пять пулемётов и тридцать гранат на себе не утащит...
Оружие разделено на 4 категории: первичное, вторичное, пистолет, и оружие в рюкзаке. Штурмовые винтовки - предназначены для ведения боя на открытой местности или в городских кварталах, а укороченные автоматы и пистолеты - для "зачистки" зданий. Среди мощных типов отметим гранаты (ручные и для подствольного гранатомёта), а также пусковую установку, позволяющую бороться с техникой.
После того, как вы опробуете все виды оружия и примерно оцените игровой процесс, вам предоставят возможность управлять тремя членами вашего отряда. Вы можете отдавать приказы как на тактической карте...
...Так и в случае вида от первого лица - жмите цифровую клавишу, выбирая нужного бойца, щёлкайте средней кнопкой мыши, выбирайте место (при необходимости) и нужный приказ (атаковать, занять позицию, прикрывать и т.п.). В случае тактической карты - вы можете выстроить схему передвижений, а затем щёлкнуть Execute All - и все бойцы начнут двигаться в указанных вами направлениях и выполнять приказы.
В конце обучающей миссии вам предстоит прорваться сквозь выстроенный на полигоне городок с полноразмерными мишенями, оказывающимися в окнах, дверных проёмах и укрытиях. Вы должны добежать до вертолёта на точке эвакуации, после чего вводная миссия заканчивается. В принципе, уже после неё становится ясно, с каким проектом вы имеете дело - любителям спинно-мозговых стрелялок тут будет скучновато.
И вот первая миссия... Вам дают вводные данные, ставят задачи, предлагают одну из двух точек выброса. После окончания брифинга вы можете тщательно изучить полученную информацию на экране Planning (выбрать точку выброса, прочитать об условиях выполнения локальных задач, ознакомиться с подсказками).
На экране Team selection вы можете набрать себе бойцов (конкретной специализации - снайпер, специалист по взрывчатке, обычный спецназовец) и сменить оружие, которое берётся на миссию. После того, как все приготовления завершены, отправляемся выполнять поставленные задачи.
Нас выбрасывают с вертолёта на дорогу. Заставка выполнена на "движке" игры.
Картинка весьма неплоха - падают листики с деревьев, в воздухе висит пух от растений. Первый же эпизод красочно характеризует широкие возможности Ghost Recon Advanced Warfighter 2 - патрулирующий улицу солдат противника может быть убит лично вами (капитаном Скоттом Митчеллом) в перестрелке, а можно выдвинуть на позицию снайпера, который сообщит вам, что цель засечена - отдайте приказ её ликвидировать и оцените тактику "один выстрел - один труп".
Не забывайте почаще сохраняться (только в безопасных ситуациях), это очень пригодится - всё-таки поле боя в Ghost Recon Advanced Warfighter 2 более беспощадно к вам по сравнению с аркадными шутерами. Есть, конечно, послабления - с первого выстрела вас вряд ли убьют - у вас имеется полоска здоровья в левом нижнем углу экрана, поглядывайте на неё время от времени - она убывает от попаданий врага. Это, конечно, некий отход от реализма, но будем считать, что вас спасает бронежилет (да и прекращение игры от первой же попавшей в вас пули будет выглядеть неинтересно, и разработчики это учитывают).
В игре почаще пользуйтесь тактической картой (она помогает засекать врагов), отдавайте приказы своим бойцам, в общем, используйте тактическую составляющую на всю катушку - ради неё этот игровой проект и создавался. Приказы можно отдавать персонально, или всей группе сразу. У группы есть два режима - штурмовой и рекогносцировки. В первом случае идёт зачистка "всего, что шевелится" и бойцы особо не заботятся о скрытности перемещений. Во втором случае - они действуют осторожнее, предпочитая не привлекать внимание и использовать оружие с глушителем.
У убитых врагов можно подбирать оружие. Реалистично, и отражает жизненную ситуацию.
Оружие также имеет свои тактические преимущества. Например, недальновидно сгруппировавшихся врагов (в кучу по двое или по трое) - можно легко "накрыть" из подствольного гранатомёта. Да, шуму многовато, зато выживших не будет.
Уж не знаю, как там на высоких уровнях сложности, но на нормальном - вполне можно "жить". На дальних расстояниях врагов вы обычно замечаете первыми, и после этого у вас имеются неплохие шансы остаться незамеченными, дабы спланировать дальнейшие действия. Так что те, кто опасается постоянных сложностей в игре - может успокоиться: выбрав лёгкий уровень сложности, вы сможете спокойно играть в Ghost Recon Advanced Warfighter 2 - он простит вам многие ошибки. А если наберётесь опыта и войдёте во вкус - повышайте уровень сложности, и тогда уже придётся думать быстрее, действовать более скрытно, и чаще опираться на помощь боевых товарищей.
Мне понравились комментарии однополчан - например, при удачном попадании они говорят - "чертовски точный выстрел, сэр". Вообще, нужно внимательно слушать, кто и что говорит - при захвате цели боец вас оповестит, и вы тут же сможете отдать ему приказ на уничтожение. Впрочем, и в автоматическом режиме простого следования за вами - боевые товарищи не превращаются в горстку тупых баранов, наоборот, они следят за ситуацией и технично отстреливают врагов (порой после боя я удивлённо находил трупы солдат противника там, где во время заварушки вроде бы никого не видел). Есть, конечно, и недочёты - так, например, отдав приказ тихо "убрать" одинокого врага своему снайперу, я с удивлением увидел, как он упорно строчит из автомата в холм, за которым сидит. Звуки выстрелов тут же привлекли внимание врага и он "ухлопал" моего "заглючившего" бойца.
Очень полезно применять режим просмотра "из глаз" членов вашей команды - используйте для этого клавишу "G".
Имеется и прибор ночного видения.
Также полезной вещью является беспилотный летательный аппарат, камера которого может очень выручить вас, показав поле боя с высоты птичьего полёта. Вы заранее "увидите" врага, и, более того, можете отслеживать работу по нему гранатами (в случае, если враг находится за каким-нибудь укрытием).
На локациях попадаются стационарные орудия. Они обладают неплохой огневой мощью, вот только стрелять из них лучше только тогда, когда проведена полная "зачистка" местности вокруг (ваша огневая позиция не простреливается сбоку или сзади).
События в миссии динамично развиваются только в эпизодах, а между переходами от точки к точке вы можете немного расслабиться, отдохнуть и нажать заветный "Save". По окончании миссии вам выведут экран со статистикой и общей оценкой операции...
Заключение
Ghost Recon Advanced Warfighter 2 - это, с одной стороны, не массовый продукт, но с другой - и не супер-реалистичный боевой симулятор. В ряде аспектов игры, действительно, сделан упор на реализм. В частности, очень здорово реализовано оружие - внешний вид, звуки выстрелов, кучность стрельбы - видно, что работали профессионалы.
Это не шутер от первого лица, хотя вам и придётся побегать-пострелять в стиле Counter-Strike, но с гораздо более серьёзными последствиями от попадания в вас пуль. Всё дело в том, что вам придётся "двигать фишками" - открывать тактическую карту и отдавать приказания вашим боевым товарищам, а также активно использовать подручное оборудование (прибор ночного видения, беспилотный летательный аппарат с камерой). Отдавать приказы можно и в режиме от первого лица - например, когда вы бежите к какому-нибудь объекту и хотите, чтобы вся ваша группа последовала за вами, или же, наоборот, остановилась (предоставив вам возможность лично решить локальную боевую задачу).
В общем, играть мне было интересно, хотя попадались и сложные моменты, когда приходилось загружаться по нескольку раз. Вообще, вся игра пропитана атмосферой суровых будней военных подразделений специального назначения. Одним нравится шутер Medal Of Honor - читай, красивый и захватывающий голливудский лубок о войне, а другим - проекты вроде Ghost Recon Advanced Warfighter 2 - кино в стиле "Красной тонкой линии", "Падение Чёрного ястреба" и т.п.
Оценки
Графика: 85%
Звук: 90%
Игровой процесс: 75%
Общее впечатление: 82%