"Трансформеры"

Издатель в России: "Новый Диск"

Вступление


Как это обычно случается в современной индустрии развлечений, креативные сюжеты становятся торговыми марками, в рамках которых затем выходит всё - от блокбастеров до нижнего белья с красочными логотипами. Недавно вышедшая голливудская кинолента "Трансформеры", бюджет которой исчисляется не десятками, а сотнями (!) миллионов долларов, "породила" компьютерную игру (о которой мы сейчас будем рассказывать), а также производство игрушек, сувениров и т.п. Впрочем, тема трансформеров эксплуатируется очень давно, и многие нынешние и весьма уважаемые менеджеры среднего звена - познакомились с ней по серии мультфильмов "Макрон-1" в далёком прошлом...

В кинотеатре фильм "Трансформеры" произвёл на меня положительное впечатление - по спецэффектам видно, что деньги на картину действительно пошли немалые. И хотя вторая половина фильма была явно скучнее первой, а сюжет рассчитан на подростков - некоторые эпизоды действительно захватывали.

Сегодня я постараюсь рассказать, смогла ли игра "Трансформеры" вызвать у меня такие же положительные эмоции, как её "старший брат" - одноимённая кинолента.

Системные требования


Минимальными системными требованиями заявлены следующие:

Процессор класса Pentium 4 с частотой 2.0 GHz (или класса Athlon с частотой 2.0 GHz) и старше.

Видеокарта с аппаратным ускорителем 3D-графики класса NVIDIA GeForce 4 Ti4200 64MB и старше, или ATI Radeon 8500 64MB и старше.

ОЗУ 256MB (для Windows XP) или 1GB (для Windows Vista).

Операционная система Windows XP или Windows Vista.

Около 4 GB свободного пространства на жёстком диске.

Разработчики сообщают о том, что их детище активно использует SSE-инструкции процессора. Также для игры рекомендуется наличие многофункционального геймпада.

Описание


Начальная заставка повествует о противостоянии двух рас трансформеров - добрых Автоботов и злых Десептиконов. И те, и другие - "проживают" на планете Кибертрон, а жизнь им дал мощный артефакт под названием "Искра" (AllSpark), который, будучи использован в злых целях, может привести к ужасным и непоправимым последствиям. Артефакт был утерян, и естественно, после долгих лет скитания в космосе - упал на планету Земля...


...Где и разворачиваются дальнейшие события.


Игра явно "заточена" под игровые консоли - об этом красноречиво свидетельствует мигающая надпись "Нажмите Enter для продолжения".

Настройки графики предлагают выбрать разрешение, частоту обновления экрана, некоторые параметры спецэффектов, а также режим FSAA (аппаратное сглаживание). Экран выбора управления позволяет сменить назначение клавиш или само устройство ввода (мышь+клавиатура или геймпад).


При выборе новой игры вам предлагают два пункта - "Кампания" или "Бонусы". В бонусах располагается 7 фильмов и 158 фотографий, которые изначально закрыты "замочками".

При выборе кампании вы выбираете одну из двух сторон - Автоботов (олицетворение добра) или Десептиконов (олицетворение зла). Что ж, попробуем сыграть за положительных персонажей...


Открывающийся вид - немного удручил. Уровень графики в игре находится на среднем уровне, хотя модель трансформера, а также эффекты его трансформирований - выполнены очень неплохо и зрелищно. Чего не скажешь, к сожалению, об окружающем мире игры.


Тут же бы попенял на отсутствие обучающих миссий. Да, нас давно разбаловали включением "туториала" в любой по жанру игровой проект, и отсутствие обучающего этапа воспринимается нынче как оскорбление. Изучайте управление сразу, в пылу схватки, останавливая игру и проверяя в действии те или иные управляющие клавиши. Ваш робот умеет многое - кувыркаться взад-вперёд (двойное нажатие стрелки движения), проводить мощную атаку во время прыжка, конвертироваться в автомобиль, танк, самолёт или другую технику - в зависимости от типа робота (прокрутка скроллом мыши), карабкаться по зданиям, бросать во врага различные подбираемые с земли объекты и даже проезжающие мимо транспортные средства.


Кроме того, в режиме машины вы также сможете стрелять, а вдобавок ещё и использовать нитро-ускорение. В режиме робота можно защищаться: ставить блоки, которые отбивают атаки врага.


На игровом экране расположен ряд индикаторов. Во-первых, это полоска вашей жизненной силы, убывающая в процессе удачных атак со стороны противника. Энергия пополняется с помощью специальных "сердечек", вываливающихся из уничтоженных вами врагов.


Далее, у вас имеется полоска перегрева первичного и вторичного оружия (выстрелы осуществляются кликами правой или левой кнопки мыши - использование лёгкого или тяжёлого вооружения). Если вы перегрели свои "стволы" - придётся подождать. Кстати, в режиме техники (автомобиля) в этих прогресс-барах размещается информация о расходе нитро-энергии для дополнительного ускорения (по умолчанию - левый Shift). В-третьих, на экране постоянно присутствует индикатор цели. Захват цели осуществляется нажатием на скролл мыши. После захвата цели индикатор отображает количество оставшегося у супостата здоровья. В правом нижнем углу расположен радар (он же - мини-карта), отображающий карту местности, ваших врагов, а также ключевые точки, куда вам требуется попасть. Наконец, в левом нижнем углу периодически появляется окошко видеосвязи с вашим командиром, выдающим дальнейшие указания.

Игровой процесс, в общем-то незатейлив и являет собой типичную аркаду. Вам предстоит бегать, прыгать, ездить, стрелять и драться. Драться надо будет как с помощью приёмов рукопашного боя, так и кидаясь во врагов посильнее различными предметами (те, что по слабее - элементарно уничтожаются из лёгких и тяжёлых видов оружия). Уровней сложности не реализовано. В ряде заданий играть не так-то просто (например, во второй главе за Автоботов, когда вы должны преследовать вражеских дронов-десептиконов, разбегающихся по карте). Если вы замешкаетесь - миссия будет провалена...


Ваше перемещение по городу (особенно в виде робота) и битвы - наводят настоящий хаос. Здания рушатся, люди в панике разбегаются, деревья и столбы валятся в разные стороны. Сначала я пытался вести себя благородно, объезжая людей, стараясь не разрушать здания и другие автомобили - но через какое-то время понимаешь, что всё это - без толку. Поставленное задание требует быстрых, решительных действий, а когда враги окружают вас в людном месте и начинается заварушка не на жизнь, а на смерть - о каких соблюдениях правил приличия может идти речь? Именно поэтому через некоторое время на окружение (люди, машины, здания) - просто перестаёшь обращать внимание, считая их ничем не примечательным фоном.


При этом разрушаемая обстановка существенно усложняет жизнь - поваленные деревья и столбы, а также всякие объекты разрушений - тормозят вашу машину, и вы, застревая, клянёте весь свет из-за того, что не успеваете оперативно прибыть в нужную точку или догнать ускользающего врага. Также, к сожалению, слабовато выполнена модель управления в режиме техники - ваше авто "носит" из стороны в сторону, как будто вы сильно пьяны и не можете рассчитать точное движение рулём.


Сохранение вашего прогресса в игровом процессе осуществляется в один из трёх слотов. Изначально выбрав любой слот, вы "привязываетесь" к нему, и в дальнейшем сохранение между главами будет производиться именно туда.


Теперь о приятном - игровой процесс достаточно часто прерывается на красочную заставку, раскручивающую перед вами дальнейшее развитие сюжетной линии. В принципе, эти заставки очень сильно скрашивают впечатление от бесхитростной аркадной ипостаси проекта.


Не могу также не сказать о музыкальном оформлении. Звуковые эффекты - в принципе, средние, и ничем не выдающиеся, но вот музыка - очень хороша. Сразу видно (точнее, слышно), что создавал её профессиональный композитор, и записана она в хорошей студии. Тревожные мотивы в быстром темпе, эпические проигрыши, завораживающие мелодии - ярко оттеняют достаточно средний по исполнению игровой процесс...

Резюме


Разработка игры по мотивам фильма - занятие не такое уж благодарное. Общая масса "слопает" под красивой и примелькавшейся обложкой брэнда любую сырую поделку, обеспечив неплохие продажи обладателю торговой марки. Более продвинутое меньшинство истинных ценителей компьютерных игр, наоборот, обычно дружно игнорирует очередные "эпические" игры по фильмам, поскольку не раз убеждалось, что такие проекты выпускаются исключительно для той самой общей всеядной массы. И, стало быть, такие игры в лучшем случае ничем не блещут (а в худшем - является откровенной профанацией). Есть, конечно, исключения - например, очень неплохая аркадная гоночная игра "Тачки", выпущенная из стен того же "Нового Диска". В ряде аспектов её можно считать если и не эталоном, достигшим вершин мастерства, то уж точно неплохим примером, на который следует равняться.

Полным провалом игру "Трансформеры" назвать, конечно же, нельзя. Это игра средней руки, со своими плюсами и минусами. Среди плюсов - красивое превращение техники в робота и наоборот, красочная анимация вашего трансформера, не слишком сложные бои, частые заставки, превосходная музыка. Среди минусов - средненькая графика, далёкая от идеала реализация игрового мира, провальная модель управления автомобилем. Фанатам игра может понравиться, а вот тем, кто является гурманом и привык получать от жизни только лучшее (да ещё и аркады недолюбливает) - я не могу посоветовать данный проект. Таких людей я бы сразу отправил во вселенную Mechwarrior! :)

P.S. За саундтрек - спасибо издателям. После установки игры следуйте в каталог _Music и наслаждайтесь творением композитора Стива Яблонски (кстати, писавшим музыку к Command & Conquer 3: Tiberium Wars и Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty). Очень качественная вещь, которую стоит сохранить и после удаления игры...

Оценки


Графика: 65%
Звук: 85%
Игровой процесс: 60%

Общее впечатление: 65%