Издатель в России:
"1С" Системные требования
Минимальные системные требования:
Процессор: AMD Athlon XP 1.8+ или Intel Pentium 4 1.7 ГГц.
Оперативная память: 512 Мбайт.
Видеосистема: 3D акселератор с поддержкой DirectX 9.0с, пиксельными шейдерами версии 2.0 и 128 Мбайт видео памяти (начиная с NVIDIA GeForce FX 5700 или ATI RADEON 9600) с драйвером последней версии.
Звук: 16-разрядная звуковая карта, полностью совместимая с DirectX 9.0c.
Мышь и клавиатура, полностью совместимые с Windows XP.
Свободное место на жёстком диске: 7 Гбайт.
4x скоростной DVD-ROM.
DirectX версии 9.0c (августовская или более поздняя редакция).
Операционная система: Windows XP или Windows Vista.
Рекомендуемые системные требования.
Процессор: AMD Athlon 64 X2 4200+ или Intel Core 2 Duo E6600 (или двуядерные аналоги с не худшей производительностью).
Оперативная память: 2048 Мбайт.
Видеосистема: 256 Мбайт видео карта ATI Radeon X1950Pro, GeForce 7950GT или аналогичная с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0, совместимая с DirectX 9.0c, с драйвером последней версии.
Звук: 16-разрядная звуковая карта, полностью совместимая с DirectX 9.0c, с поддержкой EAX 2.0.
Мышь и клавиатура, полностью совместимые с Windows XP.
Свободное место на жёстком диске: 7 Гбайт.
4x скоростной DVD-ROM.
DirectX версии 9.0c (августовская или более поздняя редакция).
Операционная система: Windows XP или Windows Vista.
Описание
Игра переносит игрока в 2016 год. Пять миллиардов лет - это то, что нам было обещано. В реальности осталось всего лишь 20 лет. Именно через такой промежуток времени Солнце по прогнозам ученых станет "красным гигантом", и Земля превратится в безжизненное пекло.
В результате перед людьми встала задача найти возможность перенести человеческий разум в новую форму жизни, которая позволила бы существовать во внеземных атмосферных условиях, или найти планету, пригодную для жизни человечества в привычной для него среде.
Корпорация "A.X.", являющаяся крупнейшей в области генной инженерии, взяла на себя работу по исследованиям необходимых мутаций. Вскоре была разработана технология, которая позволяла людям выжить во враждебных внеземных условиях. Технология основывалась на вытеснении атома углерода атомом минерала "A.X.". Первые опыты по вживлению этого минерала были проведены успешно, за одним исключением - инъекции минерала должны были регулярно повторяться, что обрекало человека на вечную зависимость от Корпорации "A.X.".
Позже появились слухи, что Корпорация владеет информацией о планете, окружающая среда которой, предположительно, схожа c земной, но намеренно скрывает её с целью обогатиться за счёт продажи минерала "A.X." и захватить господство над всем миром.
Не исключено, что переселение на эту планету - единственный шанс для спасения человечества, из-за чего Правительство не может пренебречь этими данными, и поручает главному герою по имени Фрэнк расследовать их. Ему предстоит разузнать всё о происходящем в Корпорации, а также на планете, где добывается минерал. Вот такая интригующая завязка в классическом научно-фантастическом оформлении. Игра "Исход с Земли" представляет собой шутер от первого лица, созданный с использованием "движка" Riposte компании ToolsMedia Corp. Разработчик игры - отечественная команда Parallax Arts Studio, ранее выпускавшая не слишком известные проекты "Ликвидатор 2" и "Утопия-Сити".
После покупки игры - рекомендую отправиться на сайт проекта, дабы скачать патч (последняя "заплатка" на момент выхода этой статьи несла индекс 1.1).
После загрузки первым делом идём в настройки. Там мы видим четыре пункта - "Аудио", "Игра", "Видео" и "Управление". В настройках "Аудио" можно регулировать громкость голосов, звуков и эффектов, а также включать и выключать поддержку EAX.
Настройки графики делятся на "основные" и "расширенные". Можно выбирать параметры полноэкранного сглаживания, анизотропной фильтрации, вертикальной синхронизации, выбирать разрешение экрана, частоту обновления и глубину цвета. В расширенных параметрах - регулируется качество и детализация графики - можно настраивать все параметры (качество текстур, качество теней, эффектов и т.п.) вручную, а можно - использовать шаблоны предустановок (низкое, среднее, высокое, ультравысокое).
В настройках управления становится ясно, что игра не будет заставлять вас изучать какие-то новые элементы геймплея - фанаты шутеров от первого лица увидят стандартный расклад клавиш.
Наконец, в настройках игры можно выбирать уровень сложности (лёгкий, средний или тяжёлый), прозрачность и цвет индикатора (здоровье и броня), включение или выключение по умолчанию режима бега, автоматическое переключение оружия, отображение крови (на которую, кстати, можно поставить пароль).
Итак, начинаем игру. Вначале идёт кинематографическая заставка...
...А затем - продолжение интродукции, но уже на игровом "движке".
Наш герой попадает на базу корпорации А.Х., в это время на экране сменяются титры и всё это живо напоминает серию Half-Life с её схожим подходом к интеграции сюжета в игровой процесс.
Сразу же обращаешь внимание на мелкие детали оформления уровня - газеты на русском языке, детальные планы помещений, и даже рекламу Росатома на биллбоардах. Первое впечатление от графики: достаточно неплохо, хотя и не эталон жанра.
При этом модели людей выглядят современно, при разговорах открывается рот и все движения - вполне естественные.
Текущие задания отображаются после нажатия на клавишу "Tab". Задания могут быть выполнены, а могут быть провалены (если они не были критичны, то миссия может продолжаться дальше).
Кроме того, на уровне то тут, то там попадаются объекты (в основном это футуристические версии КПК), несущие дополнительную информацию и добавляющие правдоподобия в общую атмосферу.
В попадающихся на уровне деревянных ящиках (которые, кстати, ломаются вполне натурально) вы можете найти аптечки, элементы брони и боеприпасы.
Здоровье у вас ограничено 100 единицами, а пополняется либо большой аптечкой, либо небольшим инъектором. Обычно погибающий враг оставляет после себя инъекторы, броню и боеприпасы (причём чем сильнее враг, тем больше патронов, брони и медикаментов он оставляет после своей смерти).
Оружие в игре представлено следующими типами: топор, пистолет, дробовик, автомат, пистолет-пулемёт, гранатомёт, снайперская винтовка, граната с детонатором, осколочная граната. При этом у некоторых видов оружия имеется альтернативная стрельба, а также режим прицеливания при нажатии на скролл мыши.
К примеру, у пистолета альтернативной стрельбы нет (но скролл - активирует прицельную стрельбу), у дробовика альтернативная атака - это тройной выстрел (скролл не действует), у штурмовой винтовки (так правильнее назвать "автомат", привязанный к цифре "4") при нажатии правой клавиши - срабатывает подствольный гранатомёт (нажатие на скролл - активирует оптический прицел), а когда у вас два автомата, то стрельба из правого оружия осуществляется правой кнопкой мыши, а из левого - левой (хотите поливать врага свинцом из обоих стволов - жмите сразу обе клавиши мыши).
Главный герой по ходу игры отдаёт дань давно появившейся моде в 3D-шутерах "поигрывания" оружием - то и дело вы проверяете остроту топорика, подносите цевьё дробовика к лицу, протираете пальцем оптический прицел штурмовой винтовки и т.д.
Теперь поговорим об искусственном интеллекте врагов. В игре достаточно интересно реализован разброс при стрельбе. Часто враги не могут попасть в вас буквально с пяти метров. Впрочем, схожие проблемы поначалу и имеются и у игрока.
Распределённая система повреждений - "имеет место быть" (то есть, попадание в голову более критично для вашего супостата, отсюда мораль - если вас не видят, лучше стреляйте в голову, чтобы не возиться). Впрочем, мощная альтернативная атака дробовика (три патрона разом) позволяет никуда особо не метиться - просто попадите в корпус, и всё, ещё одним виртуальным трупом больше (это не относится к сильным врагам вроде спецназовцев, в которых надо стрелять подольше).
Оружие ведёт себя достаточно предсказуемо, нанося адекватные повреждения супостатам. И если со стрелковым вооружением всё замечательно, то, к сожалению, реализация гранат - подкачала. Попытка кинуть гранату с отскоком от стены, или же в небольшую щель или отверстие - порой приводит к непредсказуемым результатам. Чем дальше в лес, тем крепче пессимизм - шанс получить отскочившую вам под ноги (или за спину) гранату - достаточно велик.
Поведение врагов особо интеллектуальным не назовёшь. Они просто стреляют в вас, как только замечают, хотя часто пытаются скрываться за препятствиями и укрытиями. При этом они перезаряжают магазин, как и вы - в такие моменты враг беззащитен. Двери противник открывать не умеет, но преследование всё-таки осуществляет. В общем, AI не преподносит сюрпризов и создаёт проблемы игроку или на высоком уровне сложности, или в случае массовой атаки.
Кстати, о "массовых атаках". Иногда враги накатываются волнами, в общей сложности за несколько "приливов" набегает полтора-два десятка человек, и пока всех не перебьёшь, спокойной жизни не жди. Враги бывают разные по силе, но интеллект и тактика у них практически идентичны. Немного раздражает тот факт, что иногда враги появляются по "скриптовому велению" - например, у вас за спиной, почти из ниоткуда.
Гражданский персонал может вам подгаживать, включая сигнализацию и вызывая охрану (и даже стрелять в вас из пистолета), а может и просто малодушно корчиться и просить не убивать.
Атмосферу в игре скрашивают переговоры с вашим напарником - некоторые шутки звучат действительно живо и к месту. Музыка также вполне ненавязчива, и различные индустриальные и техно-мотивы гармонично оттеняют беготню по коридорам.
В коридорах встречаются пульты, рычаги и прочие интерактивные объекты управления. Ими можно отключать системы охраны, открывать двери и т.п.
В лучших традициях шутеров от первого лица вас заставят лазить в различных вентиляционных шахтах и трубах. Там встречаются крысы, которые, правда, никакой угрозы не представляют, но могут быть нещадно истреблены игроком.
Иногда в конце уровней по сюжету встречаются "боссы". Внимательно читайте КПК с информацией - ключ к уничтожению первого босса как раз размещён в таком устройстве.
В общем, в игре есть аспекты, за которые хотелось бы покритиковать разработчиков. Например, когда вам нужно побегать туда-сюда, по захламлённому объектами уровню-складу, с неочевидным путём к концу этапа. Это, конечно, часто встречающаяся проблема в ряде шутеров от первого лица, претендующих на добротную приключенческую составляющую, но нам-то от этого не легче. Так что при создании уровней хотелось бы попросить учитывать и такой фактор, как возможное раздражение игрока (особенно избалованного эталонами жанра вроде Half-Life) с потенциальным отказом от дальнейшего прохождения...
Резюме
"Исход с Земли" - ещё один шутер от первого лица от отечественного производителя. Лет пять-семь назад одна эта характеристика могла сразу записать проект в чёрный список (чего греха таить, от многих "шедевров" жанра FPS "российского разлива" - волосы дыбом вставали). Однако время идёт, программисты и дизайнеры накапливают опыт, энтузиазм подкрепляется профессионализмом, и вот, на выходе имеем уже вполне играбельные вещи.
"Исход с Земли" нельзя отнести к шедеврам, но игра работает стабильно и без глюков (по крайней мере, у автора этих строк технических проблем не возникало), графика вполне приятная, звук тоже хорош. Да, AI врагов средненький, оружие не идеально (реализация гранат - требует существенной доработки), дизайн уровней порой очень спорный. Сюжет не является прорывом в области научной фантастики, но при этом подаётся игроку весьма неплохо.
В итоге получаем игру, которую многие всё-таки захотят пройти до конца. Да, фанатам жанра придётся пойти на компромиссы, прощая видные невооружённым глазом огрехи. Да, конечно, до Half-Life 2 ещё очень далеко. Но "дорогу осилит грядущий", и лично у меня не поднимется рука вылить на разработчиков ушат помоев, как это сделали некоторые игровые издания. По-моему, это будет необъективно и не совсем честно, ведь Parallax Arts Studio - это вам не Valve Software, равно как и сборная России по футболу - совершенно не сопоставима со сборной Бразилии. Умейте ценить малое - придёт и большое...
Оценки
Графика: 77%
Звук: 77%
Игровой процесс: 68%
Общее впечатление: 72%