Издатель в России:
GFI /
"Руссобит-М" Предисловие
Кто знает, сколько лет минуло с момента распада союза Норкейн Найтарии и Шайкан? Только птицам да плакучей иве то ведомо. Нет уж вестей о той Норкейн, да и Воин Руны тот, да не тот... Неизменны в этом волшебном мире остались опасность, враги и пороки людские... Да верные друзья.
Итак, вводная: врагов - победить, мир во всем мире - восстановить, верным друзьям - помочь, воспоминания о прошлых воплощениях (все двадцать штук) - разыскать и вспомнить всё. Враг начеку, промедление смерти подобно. Конец вводной...
Системные требования
Операционная система Windows 2000SP4/XP SP2 (32-bit).
Процессор Pentium 4 с частотой 1.5 GHz, или AMD Athlon 1500 и выше.
512 MB RAM.
Около 5 GB свободного места на жёстком диске.
Видеокарта GeForce4 или Radeon 9500 и выше (GeForce4 MX не поддерживается).
DirectX 9.0c
4x DVD-ROM
Особенности:
Работа на ноутбуках не гарантируется
Для запуска необходима установленная оригинальная игра
Дракон умер. Да здравствует Дракон!
Dragon Storm - первый аддон ко второй игре. По сюжету, связующие порталы продолжают разрушаться, только с ещё большей скоростью. Доселе враждующие племена объединились в Союз и сходили войной на людей, эльфов и гномов. А люди (не без помощи абсолютно всех противоборствующих сторон) в ходе длительной контратаки умудрились стереть с лица земли целый клан Драконов, Тёмных эльфов. Чья кровь теперь взывает к живым и мешает соседям спокойно жить.
Вдобавок Сосуд Души, тесно связанный с Воином Руны, исчез. То ли был похищен, то ли сам изъявил желание оставить Шайкан. Тайна сия покрыта мраком. Но реальность страшна: доселе прекрасные города разрушены, вместо посевов - в полях горят орочьи костры, и вороны кружат в поисках свежей падали, а бывшие мирные жители срочно переквалифицировались в лихих вояк. И только бравые гномы чувствуют себя среди этого хаоса практически как дома. Кто сказал, что молот - не ударный инструмент?
Адд-он представляет собой слабую связь с сюжетом оригинальной игры из-за слишком большого разрыва во времени происходящего. Это с одной стороны. А с другой, практически все действующие лица Spellforce 2 так или иначе пройдут мимо бывшего Воина Руны. Так что вот вам первый мой совет: расслабьтесь и получайте удовольствие: если вы не играли в самую первую игру со всеми адд-онами, а содержание второй успело напрочь выветриться из головы, то попытки вникнуть в глубокомысленные рассуждения Сосуда Души или Шайкан вызовут лишь приступы головной боли.
Из нововведений в игре добавился новый раздел, на который можно потратить очки развития - клановые особенности Шайкан. Но, если быть совсем честными, интересного там мало, да и бонусы особо не впечатляют. Где-то я все это уже видела...
Вторым (и главным) нововведением можно считать главных виновников игры - драконов. Летающих и не летающих, синих и красных... Поиграть за которых вы сможете только одну двадцатую часть всего игрового времени. А вот за гномов и эльфов в чистом виде поиграть не дадут совершенно. Видимо, в основной игре мы должны были наиграться.
Сами задания кампании традиционно делятся на обязательные и вспомогательные. Причем за последние бонусов и очков опыта дается ощутимо больше, нежели за основные. К тому же к вспомогательным заданиям имеет смысл обращаться попозже, когда герои приблизятся к двадцатому уровню развития, а в попутчиках у вас будет десяток-другой солдат. Или драконов. Ну так, на всякий случай.
Количество заданий на сообразительность значительно увеличилось. Некоторые из них даже не отображены в заданиях, но они есть. Я имею в виду секреты города-корабля, на котором вам придется путешествовать две трети игры (а после этого вступить в полноправное владение судном).
Особенности и хитрости
Сочетание Ctrl+цифра при выделении отряда заносит его в ячейку быстрого доступа. Это очень удобно для создания разных по назначению подразделений.
По аналогии с горгульями, драконов лучше использовать против вражеских юнитов, противоположных по своей сущности: Огонь против Льда и построек, Лёд против живых существ и Огня. И если есть возможность отправить вместо себя драконов, то лучше воспользоваться именно их помощью - они быстрее, проворнее и сильнее. Не зря же адд-он назвали в их честь.
Уровень оружия особенного значения не имеет - кольчужка двенадцатого уровня по своим характеристикам запросто может превосходить одеяние двадцатого уровня. В основном это касается обмундирования специальных персонажей.
Старайтесь брать как можно больше войск на дополнительные задания - мало ли, какие монстры попытаются на вас напрыгнуть. В особенности это касается выполнения миссий, касающихся пути воина.
Ещё раз повторюсь: не забывайте использовать драконов! В землях Вестгарда есть место, куда могут добраться исключительно драгонлинги (летающие драконы).
И в этом труднодоступном месте, разумеется, разбит вражеский лагерь со множеством защитных сооружений и инкубаторами горгулий.
Если вам никак не удаётся выманить подсудимую Уну с территории храма, отправляйтесь на рыночную площадь в поисках торговца Аллохи. Его вино пригодится вам для завершения миссии. А Каин получит приятный сюрприз.
Испытание Верности проходит в Убежище. Драгонлинги и вирмы - ваши авангард и арьергард. Ибо в одиночку одолеть три волны нападения Норкейн сможет не каждый.
После того, как выполните все задания в Вестгарде и на Пустынном острове,
...возвращайтесь в Вестгард и побеседуйте с эльфийской жрицей - получите весьма интересное дополнительное задание: выяснить причину исчезновения Шайкан с Пустынного острова. И здесь вам очень пригодятся драгонлинги.
Отдельное спасибо хочется сказать издателям за локализацию. Но человека на должности редактора в качестве штатной единицы иметь в своих рядах всё-таки полезно. В противном случае мы с вами имеем шедевры типа "сувенир погибает" вместо "сувениров найдено" и тому подобные несостыковки. И стихи с подсказками хотелось бы видеть стихами именно с подсказками. А всё остальное - на уровне. К пуговицам претензий нет :).
Итак, Пустынный остров, стихи для призыва Воинов Морских владык:
1)"Бурелом, сильнейший из воинов безбрежного моря. Ужасен ветер его ураганный, волну разбивающий в пену". Мелодия призыва: Ветер, Ветер, Волна, Пена
2)"Волнолом, морской громовержец. Жгут солью огромные волны его, и пена слепит глаза". Мелодия призыва: Соль, Волна, Волна, Пена.
3)"Волномер, быстрейший из воинов! В пене морской он пляшет свой танец, по волнам ступая легко, грациозно". Мелодия призыва: Пена, Пена, Волна, Соль.
Две остальные мелодии для второстепенных монстров предлагаю угадать самостоятельно. У меня получилось. Спустя час...
Главные герои
Шайкан, Воин Руны (экс) - Вы
Приходит в себя после очередной смерти, и в очередной же раз ничего не помнит. Традиционно оставил себе множество безделушек-подсказок из прошлых жизней, чтобы вспомнить хотя бы часть своей бурной биографии. Одна проблема: вещицы разбросаны по всем островам. Логика, что и говорить, железобетонная. Но другой в наличии нет. Кем быть, выбираете сами: мечником, лучником или магом. Вариантов "прокачки" - вагон и маленькая тележка.
Шелест
Эльф-полукровка, сирота. Сестра Шёпота. Изначально считается светлым магом. Если не давать развиваться автоматически, получите в команде превосходного лекаря. С ней связана целая серия второстепенных заданий.
Шёпот
Эльф-полукровка, сирота. Брат Шелест. Лучник, владеет лёгкими луками и одноручными мечами. Его истории противостояния отцов-Норкейн отведена целая серия второстепенных заданий.
Каин
Человек, судья и палач на службе у Бездны. Присоединяется к вашей команде, чтобы выполнить одно из своих заданий (по счастливой случайности, его задание - ваш второй по величине враг Ридденгард). За каждую удачно выполненную миссию по исполнению должностных обязанностей получает новое отличное оружие. Предпочитает двуручные мечи необычной формы. Ах да, задания за Каина выполнять - разумеется - будете вы. А он - получать награду за примерную работу.
Найтария
Та самая Норкейн из оригинальной игры. После завершения своей большой и кровавой войны, Найтария стала императрицей, унаследовав престол всех Норкейн после своего отца. Правда, не все восприняли это событие с восторгом. Как бы то ни было, Найтария снова присоединяется к своим друзьям ради очередного спасения мира и своего племени. Владеет парными клинками. И никакой магии Шайкан.
Йаша
Шайкан. Бывшая хозяйка Руны Воина. Избалованная дамочка с премерзким характером. Владеет черной магией. Доверять ей глупо, но выбора нет. Создательница Клинков (особой породы воинов с каплей драконьей крови в своей крови) и их бывшая хозяйка.
Мордекай
Шайкан, кровный "брат" Йаши, Воина Руны и далее по списку. Превосходный лучник, перекочевал из основной игры. Первую половину кампании находился под чарами злобного Создателя и Неугасимого Пламени. За что и был убит, а затем вновь воскрешен (веселая у людей жизнь...), после чего присоединился к отряду.
Вот в таком многочисленном составе вы и подойдете к финальной битве с Создателем - одним из богов Эа, если выражаться современным языком. Драконов на финальную битву вам не положено, увеличения личного состава - тоже. Так что рецепта два: чаще сохраняйтесь и прокачивайтесь по полной программе. Не зря перед заходом во дворец короля Улофа вам советуют завершить все остальные миссии - очки опыта будут на вес золота!
Заключение
Если честно, впечатления сумбурные. Игра, безусловно, очень и очень понравилась. Даже огрехи в локализации не мешали наслаждаться игровым процессом. Однако, как всегда есть одно "но". Ко второй половине игры я поймала себя на мысли, что запуталась в многочисленных играх на тему извечного противостояния эльфов, гномов, людей, орков и варваров, помноженных на спасение королевства, красавиц, мира во всем мире (нужное подчеркнуть) и поделенных на количество и качественный состав главных героев. С нетерпением ожидаю рождения очередного "Толкиена". Квенту пора менять. Эта изрядно износилась...
Оценки
Графика: 80%
Звук: 90%
Игровой процесс: 80%
Общее впечатление: 80%