Издатель в России:
"Бука" Системные требования
Процессор с частотой 2.4 ГГц
Операционная система Windows XP / Windows Vista
Оперативная память: 512 Мб
Видеокарта ATI Radeon 9800 или сходная по производительности
DirectX 9.0c - совместимая звуковая карта
DVD-ROM привод
Около 4 Гбайт свободного места на жёстком диске
Описание
Как указано в системных требованиях, игра требует для установки около 4 Гигабайт свободного места на жёстком диске и работает как под Windows XP, так и под Windows Vista. У меня почему-то ни в одной из операционных систем не работало полноэкранное сглаживание (видеокарта - ATI Radeon 2900 XT и драйверы ATI Catalyst версии 7.11). Также отмечу невозможность играть на джойстике - мой Logitech RumblePad 2 был корректно опознан, но в самой игре почему-то был не активен и управлять им было нельзя. В справочной документации говорилось:
"Известные проблемы с Windows Vista: DirectInput Controller Configuration utility - утилита настройки контроллера в программе запуска игры не поддерживается Windows Vista. Поэтому мы рекомендуем использовать XInput-совместимое устройство, (такое как Microsoft Xbox 360 геймпад), или PC клавиатуру". К сожалению, я не смог активировать Logitech RumblePad 2 и под Windows XP. В чём именно проблема - я так и не понял...
После запуска игры - вначале выскакивает стартовая консоль, где вы можете предварительно сконфигурировать настройки графики и управление. Далее загружается сама игра, где вначале мы смотрим заставку, которая выполнена хотя и по-дизайнерски продвинуто, но при этом концептуально-схематически (уж лучше бы показали живое видео с реальных гонок).
В самом начале вы создаёте свой игровой профиль, после чего отправляетесь в главное меню и начинаете копаться в настройках - регулируете громкость музыки, звуковых эффектов, разбираетесь с управлением (ручная передача, чувствительность к заносу, виброотдача). Также вы можете выбрать отображение имён гонщиков, карты трассы, выбирать вывод скорости в км/ч или милях в час, регулировать прозрачность приборов, выбирать степень симуляции (от 0 до 100%).
Также мимоходом подмечаем дополнительные бонусы: записи повторов, список авторов, открывающиеся по мере вашего карьерного роста трассы, мотоциклы, уровень сложности "Легенда" и т.д.
Немаловажным элементом игры является начальный выбор костюма и шлема для вашего гонщика, подбор номера, указание национальности, выбор цветовой гаммы мотоцикла.
Первый же быстрый пробный заезд показывает, что поведение мотоцикла на трассе - довольно реалистично (набор скорости, торможение, сложный вход в повороты). После того, как вам надоест смотреть, как ваш многострадальный гонщик кувыркается в падениях...
...Вы отправитесь в режим карьеры, где доступна тренировка. Карьерный режим делится на две различные реализации - "Гран При" и "Экстрим". Для того, чтобы режим "Экстрим" стал доступен - вы должны закончить один полный сезон "Гран При". Вот чем эти режимы отличаются (я позволил себе взять выдержку из руководства пользователя):
ГРАН ПРИ.
Соревнуйтесь со знаменитыми гонщиками сезона MotoGP 2007 на 18 профессиональных гоночных треках всего мира. В режиме Гран При вы примете участие в настоящем мировом чемпионате, состоящем из 18 заездов, сражаясь за титул чемпиона мира. Вдобавок, вы сможете разблокировать дополнительные мотоциклы, настроить их так, как вам надо, и сохранить свои настройки. ЭКСТРИМ.
Участвуйте в соревнованиях на трассах всего мира с самыми известными уличными гонщиками. Вы начнете чемпионат со скромной суммой денег и с простейшим мотоциклом. Проявив себя, вы заработаете деньги, которые можно будет использовать для тюнинга и улучшения своего мотоцикла, а также сможете пополнить свою коллекцию байков, приобретя новые. В режиме "Экстрим" вы сможете покупать мотоциклы (доступны пять различных производителей с четырьмя моделями у каждого), заменять детали (колёса, тормоза, маятники, выхлопные системы, шины, обвес, подвеска, движок)...
Но до карьеры нам пока далековато, сначала мы выбираем тренировочный режим. У меня возникла интересная ситуация (уверен, она возникнет у большинства читателей и покупателей игры Moto GP 07). Речь пойдёт о параметре "Степень симуляции". Чем он выше, тем правдоподобнее ведёт себя мотоцикл на трассе - заднее колесо начинает "гулять" при чрезмерном нажатии на газ, при агрессивном старте - ваш двухколёсный болид встаёт на дыбы и т.п. При этом даже при нулевом параметре симуляции - управлять мотоциклом также далеко не просто (прохождение поворотов требует сноровки и грамотного определения скорости, угла захода, крена на одну из сторон и определения прочих параметров). Что делать? Лично я выбрал максимальную реалистичность (мне было всё равно, чему учиться, к чему привыкать, что именно постигать - для меня обучение идёт с нуля). А так - я хотя бы получил интересный опыт управления гоночным мотоциклом на треке.
Учиться придётся очень терпеливо. Нервным игрокам лучше выбрать не Moto GP, а какую-нибудь простенькую аркаду, которая требует сосредоточения лишь на некоторых участках, а в остальные - вы расслабляетесь, давя на газ и "прохватывая" по прямолинейным участкам. В Moto GP 07 такого не ждите. Вы вопьётесь взглядом в монитор, будете пытаться заглянуть за поворот (чтобы оценить его крутизну), успевать три-четыре раза в секунду нажать на управляющие клавиши, и непечатно высказаться при небольшом выезде за пределы трассы (за что начисляются штрафные секунды к результату). Поиграть просто так, в удовольствие - у меня не получилось. Перед стартом я мобилизовал все свои чувства, усилия и рефлексы - расслабиться удавалось только после пересечения финишной черты...
Итак, вернёмся к тренировке. Вначале вы будете учиться вообще, в принципе, осуществлять маневры на мотоцикле. Даётся определённый участок трассы с несколькими поворотами различной крутизны и протяжённости, который огорожен конусами. Сбиваешь конус - получаешь штраф по времени. До финиша надо добраться быстрее, чем за 42 секунды.
Второе задание - оттачивает ваше умение проходить длинные пологие повороты (фактически, "стелиться" в одном из направлений, успевая вовремя поднять мотоцикл и перестроиться для дальнейшего манёвра).
Третье задание - учит резко тормозить и круто разворачиваться на ограниченном участке трассы. Разгон, резкий тормоз, объезд, финиш. Естественно, нужно уложиться в определённый временной промежуток.
Четвёртое задание - Wheelie, вы должны на старте поднять мотоцикл "на дыбы", проехаться на заднем колесе и опуститься на оба колеса перед самой финишной чертой.
Пятое задание - фактически, финальный экзамен на профессиональную пригодность - прохождение "шикан" (сложные S-образные повороты, заставляющие сильно сбрасывать скорость). Опять-таки, вам требуется уложиться в определённый лимит времени.
Для того, чтобы вы примерно оценили то, с чем вам придётся столкнуться при изучении управления в Moto GP 07, приведу несколько характерных отрывков из руководства пользователя - они очень здорово обрисуют ситуацию:
ПОЛОЖЕНИЕ ГОНЩИКА. Подобно тому, как гонщик наклоняется в стороны при входе в повороты, он может наклоняться вперёд или назад на мотоцикле, используя клавиши "D" и "C". Когда мотоцикл идёт по прямому участку пути, наклонитесь вперёд, что улучшит аэродинамику и увеличит скорость и разгон. При торможении сделайте так, чтобы спортсмен приподнялся - отклонитесь назад и перенесите больший вес на заднее колесо. Постоянно пользуйтесь этой техникой и вы непременно улучшите время прохождения круга.
ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВОРОТОВ. Для прохождения поворотов на достаточной скорости старайтесь эффективно использовать дорогу: приближаясь к повороту, прижмитесь как можно тесней к противоположной стороне дороги, а затем, притормозив, поверните и постарайтесь пройти по дуге так, чтобы коснуться вершины внутреннего угла. Пройдя вершину, вы окажетесь на выходе из поворота. Необходимо дать газ как можно раньше и выйти как можно ближе к внешнему краю. Самый важный поворот в серии виражей - это последний. Из него надо выходить на максимально высокой скорости. Если за одним поворотом следующий идёт в противоположном направлении, проходите первый на более медленной скорости. Если же второй поворот идёт в том же направлении, что и первый, вы сможете пройти оба поворота как один долгий - в связке.
ТОРМОЖЕНИЕ. Как уже писалось выше, у мотоциклов есть два независимых друг от друга тормоза - передний и задний. Передний - наиболее эффективен для остановки, однако, задний может быть использован для входа в управляемый занос. Использование обоих тормозов сразу позволит быстро и жёстко затормозить.
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЗАНОС. Управляемый занос - это техника прохождения поворотов, при котором заднее колесо блокируется и срывается в занос, а мотоцикл идёт под углом к траектории движения. При этом теряется стабильность, но поворот проходится быстрее. Начинайте занос, нажимая на кнопку заднего тормоза или дважды нажав на кнопку газа. Внимание: мотоциклы режима "Гран При" менее устойчивы в заносе, нежели мотоциклы режима "Экстрим". Будьте осторожны и не опрокиньте мотоцикл!
ОБГОНЫ СЛИП-СТРИМОМ. Важнейшей стратегией в любом гоночном спорте является техника слип-стрима (движения в зоне пониженного давления за быстро движущимся объектом). Воспользовавшись этой техникой, которая эффективна только на высоких скоростях, вы сможете увеличить свою максимальную скорость и обогнать соперника. Чтобы выполнить обгон слип-стримом, старайтесь некоторое время следовать за мотоциклом соперника как можно ближе. Как только появится индикатор-стрелка слип-стрима, вы сможете резко обогнать мотоцикл впереди.
Если вы не испугались всего, что написано выше и собираетесь освоить премудрости управления виртуальным мотоциклом - милости просим в режим карьеры. Кстати, в игре присутствует и ролевая система - вы будете расходовать полученные за различные достижения (увеличение рейтинга, победы в чемпионатах, выполнение различных заданий в заездах). Очки опыта можно расходовать на четыре основные параметра: "Прохождение поворотов", "Торможение", "Скорость", "Ускорение".
Перед заездом нелишне будет проверить настройки вашего гоночного болида - вы можете изменять состав покрышек, передаточное отношение, жёсткость подвески, колёсную базу - в итоге подбирая оптимальный и сбалансированный агрегат, позволяющий облегчить вам путь к победе.
Что касается реализованных степеней сложности, то здесь мы видим уровни "Новичок", "Про", "Чемпион" (а потом добавляется и "Легенда"). Честно говоря, для меня даже уровень "Новичок" изначально казался достаточно сложным - без лишних раздумий вначале выбирайте именно его.
Как и во всех гоночных играх, изучение трассы - весьма критично для победы. Тренируясь на том или ином треке, вы будете знать все повороты как "родные", и после этого станете проходить их с минимальными потерями времени. Наоборот, незнакомый поворот может вызвать ситуацию с "болтанкой" - когда вы будете "перекладывать" мотоцикл с одной стороны на другую, пытаясь "поймать" трассу. Вообще, для новичков справедливо утверждение: "не жми на газ - не ошибёшься, не ошибёшься - не упадёшь, не упадёшь - не потеряешь время = не хочешь терять время - не жми на газ, как сумасшедший". Как уже говорилось выше, управление на клавиатуре выглядит как лихорадочный перебор пальцами курсорных клавиш (и параллельно вы будете использовать дополнительные действия: пригибать и отклонять гонщика в седле, блокировать переднее или заднее колесо в торможении и т.д.). Если у вас дешёвенькая клавиатура, не справляющаяся с обработкой трёх нажатий клавиш одновременно - я вам искренне сочувствую...
Для тех, кто решил всерьёз, "по-взрослому", заняться карьерой виртуального гонщика - предлагается даже телеметрия. Вы сможете анализировать то, что происходило на трассе (красный участок - падения, синий участок - сходы с трассы и штрафы, жёлтый участок - чистое прохождение, зелёный участок - чистое прохождение с установкой личного рекорда времени).
Вот такая пища для размышлений. Надеюсь, вы примерно поняли, что представляет собой Moto GP 07 и нужно ли пополнять этой игрой свою коллекцию. Если же нет - переходим к выводам...
Заключение
Игра Moto GP 07 - неплохой инструмент для фанатов мотогонок класса Grand Prix, а также серьёзное пособие для тех, кто неравнодушен к гонкам вообще, или же просто любознателен (желает изнутри познакомиться с мотоспортом). Игра потребует от неискушённых пользователей усидчивости, терпения, предельной концентрации и мобилизации всех усилий и рефлексов. Одна-две ошибки могут быть критичны даже на невысоких уровнях сложности. С другой стороны, те, кто через пот, кровь, нецензурные выражения и массу потраченного времени отточит своё мастерство - получат массу удовлетворения от выигранных гонок, подиумов и титулов по итогам сезона...
Оценки
Графика: 78%
Звук: 78%
Игровой процесс: 80%
Общее впечатление: 79%