Издатель в России:
"Бука" Системные требования
Процессор Pentium (или Athlon) с частотой 1 ГГц и выше
Оперативная память 256 Мбайт и больше
Свободное место на жёстком диске 1 Гбайт
Операционная система Windows 2000 или Windows XP
Видеокарта со 128 Мбайт ОЗУ и поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0 и выше
CD-ROM
Звуковая карта
Клавиатура, мышь
Описание
Сюжет, на основе которого создан этот квест, не нов, он основан на смешении всем известных сюжетов (об этом писали и Даниэль Дефо, и Роберт Луис Стивенсон, и Жюль Верн, и другие классики приключенческого жанра), просто здешний сюжет оброс некоторыми деталями, обусловленными временем. Как положено по классике жанра, всё начинается с записки, найденной в бутылке, выловленной из моря. Из записки, написанной мало разборчивым почерком анонима, понятно только то, что неизвестный отправитель просит о помощи нашедшего эту записку. На обратной стороне листка с запиской нарисована карта острова, на которой нанесён обязательный в таких случаях крест. Вот и думайте, то ли он обозначает местонахождение возможного узника, то ли это место захоронения клада.
А дальше - те самые детали...
Герой квеста - малец (лет 9-11 - кто их нынешних, развитых не по годам, разберёт), отдыхающий с родителями, воспользовавшись их размолвкой, принимает решение в одиночку отправиться на поиски этого острова (как в анекдоте: жене скажу, что у любовницы, любовнице - что у жены, а сам - на рыбалку).
К сожалению, плавание спасателя анонима закончилось очень быстро, и он оказался выброшенным на берег какого-то острова. Вот отсюда все дальнейшие приключения и начинаются, поскольку у Вас с собой только разбитые очки и дневник для путевых заметок. Согласитесь, на "набор туриста" этот комплект никак не тянет, а выжить хочется...
Прежде чем мы расскажем, как это осуществить, пару слов об управлении в игре. Меню представляет собой карту, с помощью которой Вы перемещаетесь по опциям игры.
В начале путешествия (опция "Новые приключения") Вам предлагают выбрать персонаж, который будет отвечать за автоматическое запоминание Вашей игры при выходе из неё. Персонаж выбирается в окне запоминаний из шести фотографий участников этого путешествия.
В это окно можно попасть в любое время игры из меню, кликнув на фото, а при выборе вами новой игры - на клинок. Выбранное фото во время Вашей игры находится в левом верхнем углу экрана, за картой. В дальнейшем, чтобы продолжить игру, Вам достаточно кликнуть на одноимённую опцию на карте в меню. Кроме того, в меню находятся опции, содержащие информацию о настройках и создателях игры. Хочу сразу предупредить, что надо устанавливать игру на компьютер строго соответствующий заявленным системным требованиям, в противном случае играть будете очень медленно и печально. Описывать подробно управление игрой нет никакой необходимости: о том как управляться с найденными предметами и что с ними можно сделать, Вам расскажут в подсказке. Вы попадете сюда, если щёлкните на знак вопроса, появляющийся в левом верхнем углу экрана в течении нескольких первых локаций (пока не поймёте, что к чему прикладывается), либо воспользуйтесь клавишей F1. Скажу только, что в игре существует возможность как разбирать отдельные предметы на простые их составляющие, так и компоновать из одних предметов другие по Вашему усмотрению.
Кроме того, на протяжении всей игры Вам будут помогать путевые записи в Дневнике. В нем постоянно отслеживаются Ваши текущие дела, что позволяет Вам видеть, что из задуманного авторами игры на сегодня Вы уже выполнили, а что Вам еще предстоит сделать.
Как я уже упоминала раньше, дневник вместе с разбитыми очками находится в Вашем рюкзаке с начала путешествия, а вот все остальные, необходимые для Вашего существования предметы, Вы будете находить во время игры и складывать сюда. Рюкзак появляется на экране, если значок курсора, подведенный к нижнему краю экрана, займёт перевёрнутое положение, либо просто щелчком правой кнопки мыши. Переезжая с острова на остров, сначала Вы забираете с собой только самое необходимое, но этот список расширяется с усовершенствованием Ваших плавучих средств: всё свое возите с собой.
Ну вот, пожалуй, и все, можно продолжать... Итак, приплыли неизвестно куда. Осмотревшись, понимаете, что, к Вашему счастью, Вас занесло на остров, где есть озеро с пресной водой (т.е смерть от жажды Вам уже не грозит). И, что немаловажно - в озере водится рыба (значит, с голоду тоже не умрёте, если сможете эту рыбу поймать). А шанс есть...
Прибой периодически выносит на берег разный мусор (с точки зрения океана), весьма полезный в Вашей ситуации. Главное - эти вещи найти и подобрать. Что конкретно преподнесет Вам океан, Вам показывают в начале каждой локации, следующей за сном героя, главное - смотрите внимательно и запоминайте, где и что лежит, а потом ищите.
Времяпрепровождение на этом острове сводится к чисто бытовым действиям: найти, что можно съесть, раздобыть очередную доску для будущего плота (чтобы выбраться отсюда и отыскать ТОТ САМЫЙ ОСТРОВ) и, как необходимость, когда все это сделано, спать. Ну, с досками всё понятно: тут от Вас лично ничего не зависит, если волна не вынесет на берег, то никаких досок и не будет. А вот с едой ситуация следующая. Остров тропический, следовательно, на нём есть бананы, но вот ведь какая неувязка, молодой человек привык к разнообразному меню и привычек своих, похоже, менять не собирается. Придется ему (естественно, и Вам) применить смекалку, чтобы рыбку поймать, и чтобы её приготовить (в последнем случае воспользуйтесь своими разбитыми очками, чтобы разжечь костёр). В большинстве случаев для принятия решения вполне хватает комментариев героя, чтобы, следуя им, совершить правильное действие. Накладка может произойти с выращенной Вами лианой, когда придёт время её срезать. Придётся разбить ракушку камнем, чтобы она оказалась достаточно острой. Когда Вы соберёте достаточное для построения плота количество досок, можете прощаться с этим райским уголком.
Да, не везет Вам со средствами передвижения. Ваш плот вдребезги разбился о барьерный риф какого-то острова. Ремонту он не подлежит, так что у Вас уже есть одна проблема - как будете выбираться отсюда? На этом острове когда-то скрывались флибустьеры...
Конечно, сейчас никаких пиратов на острове нет, но здесь до сих пор живет попугай, сопровождавший когда-то капитана пиратов и, похоже, он всё это время ждал своего капитана. Кроме того, что Вы получите от попугая ключ от сундука, он будет оказывать Вам посильную, а порой - просто неоценимую помощь. Например, принесёт полузатопленный на середине озера котелок, только кликните дважды на попугая. Кстати, программа написана так, что попугай принесёт Вам сколь угодно много котелков из озера, и будет это делать даже тогда, когда никакого котелка в озере уже нет.
Если Вы вдруг захотели бы открыть скобяную лавку, то вполне могли бы начать своё дело без всякого начального капитала, жаль только покупателей нет. Все эти услуги пернатый друг окажет при одном условии: если Вы будете одеты как его любимый капитан (всё же привычка - страшная сила).
Все детали костюма для этого маскарада Вы найдете в сундуке, стоящем в подвале пиратской хижины. Несмотря на былое кровожадное соседство, на острове выжили крокодилы (видимо, действительно, "свояк свояка видит издалека"). Сначала один экземпляр не даёт Вам обследовать часть острова, преграждая путь к болоту, а затем у рифов появляется ещё один его родственник, ещё больше осложняя Вам жизнь, поскольку разлёгся около вынесенной на берег раковины "Рог Тритона" (местного аналога иерихонской трубы). А ведь именно эта раковина Вам просто жизненно необходима, чтобы гонять обнаглевших рептилий. Не рискуйте здоровьем - не лезьте в пасть крокодилу, пытаясь завладеть раковиной, просто пошлите принести её попугая. Точно также не пытайтесь заставить Вашего героя лезть на пальму за бананами и кокосами, он абсолютно не пригоден для этого дела, потому что ему тоже обучен попугай - он всегда и везде безотказно сорвёт для Вас плоды с высокой пальмы - Ваша задача эту пальму не пропустить. Выбраться с этого острова Вы сможете на разбитой лодке, найденной Вами на пути к болоту, если приведёте её в рабочее состояние: проконопатите, найдете уключины и вёсла. С уключинами всё просто: одна дожидается Вас в подвале хижины, вторая - около болота. С вёслами всё обстоит сложнее. Одно Вы найдёте в пещере, куда сможете попасть, только прорубив путь свежезаточенной, если так можно выразиться, саблей. А это мероприятие напрямую связано с наличием у Вас верёвки (откуда здесь берутся верёвки, Вы успели узнать на собственном жизненном опыте). Второе весло Вы обретёте, если сумеете разрушить частокол. Вот здесь Вам и пригодится старая пушка (боеприпасы к ней Вы тоже найдёте в пещере).
Для просушки пороха вполне подойдёт перевёрнутая бочка, стоящая около хижины. Вот и все "неудобные" места этого острова - пора Вам отсюда отчаливать.
Вам со средствами "передвижения" постоянно не везёт (или наоборот): они вдребезги, а на Вас ни единой царапины, вот опять Вы попадаете в очередную историю... И опять Вы оказываетесь на острове - на нём нашли заброшенную базу, здесь военные проводили опыты с человекообразными обезьянами, о чем свидетельствуют найденные полуразрушенные вольеры. Одна, к счастью, полностью уцелела и находится в рабочем состоянии. До сих пор одна из подопытных горилл бродит по базе. Вам придётся найти с ней общий язык. Прежде чем Вы придете к консенсусу, придется придумать, как на время нейтрализовать разбушевавшееся животное. Трюк с приманкой в клетке не нов, Вам остаётся его только повторить.
Горилла начнёт Вам подчиняться, как только вы найдете военное обмундирование и переоденетесь в него.
Прикинувшись генералом, Вы можете поручать горилле работы, требующие физических усилий.
Не забывайте переодеваться в пиратский костюм, если Вам понадобиться помощь попугая. Не пропустите ржавые ворота, ведущие к электростанции. Так же поручите открыть их горилле, как и крышку люка ранее. Вам понадобится зарядное устройство, а для этого придется починить уцелевший генератор. Чтобы приладить к нему ветряк, придётся Вам лезть вверх самому, а вот за лесенкой на контрольно-пропускной пункт идите все вместе. Найдется поручение и для попугая - надо снять лесенку, а вот отнести её на электростанцию обяжите гориллу. Будни на этом острове складываются из посещений электростанции для подзарядок всевозможных аккумуляторов (то лампы, то миноискателя, то таймера), в перерывах между ними, Вы обследуете бункер, проходите с миноискателем через опасную зону (обезвредить мину Вам поможет горилла - не зря ее здесь учили).
Конечно же, спите и постоянно работаете над новым плавучим средством. На этот раз Вы поплывете с относительным комфортом. Ваш новый плот будет покоиться на четырёх пластиковых бочках-поплавках. Все эти бочки Вы сможете разыскать в разных местах острова: одна будет находиться на берегу, на месте Вашей принудительной высадки, вторую найдёте в бункере, третью принесете с территории электростанции, и последнюю отыщите, если удастся пройти через минное поле. Каютой Вам послужит верх вышки контрольно-пропускного пункта. Для того, чтобы достать этот "домик", Вам придется подорвать основание вышки. Ну, если Вы пройдете через минное поле, то это для Вас не будет проблемой, поскольку тогда у Вас будут динамитные шашки и провод, да и починить таймер Вам вполне по плечу. А дальше - школа молодого бойца: шашки по периметру, опутать всё проводом, подключить таймер и ждать результат. Он не замедлит появиться. Отрядите свою гориллу отнести освободившееся бунгало к берегу и привяжите к поплавкам веревкой, в прямом смысле обломившейся Вам вместе с этими апартаментами, грузите на борт свой "зоопарк" и в путь на поиски ТОГО САМОГО ОСТРОВА.
Отсюда следует, что продолжение следует!
P.S. Крокодила никто не приглашал, он, видимо, полюбил Вас с первого взгляда…Может, пригодится, хорошо, что он такой зелёный и плоский...
Выводы
Надо бы поделиться впечатлениями об игре, но, право, плохого говорить не хочется, а что сказать хорошее - не знаю. Сначала - о ложке мёда... Хорошо, конечно, что у игры будет продолжение, это подогревает интерес и подает надежду - вдруг, во второй части будет что-то необычное? Ибо рутинное течение игры, изредка прерываемое необходимостью всё же напрячь мозги, удручает. Хотелось бы больше динамики, да и задания могут быть сложнее, ведь современные дети знают неожиданно много.
P.P.S. А теперь, чтобы жизнь не казалась мёдом, обещанные три ложки дегтя. Игра "Затерянные Острова" не идёт на Windows XP SP2 x64 из за некорректного обращения к функциям DirectX 9.0c. При игре под Windows XP SP2 x32, регулярно и в различных местах игры непрерывно генерируются окна с сообщением об ошибке обращения к библиотеке lstdx9.dll, после чего игра, разумеется, зависает. "Убить" её можно только через "Диспетчер Задач." Чрезвычайно уместным показалось появление", начиная с середины игры, вверху игрового экрана постоянной надписи "(с) 2006 by ITGroup www.itg.drfc.biz". Не иначе как для того, чтоб играющий всегда помнил, кому он обязан этим счастьем :).
Оценки
Графика: 65%
Звук: 60%
Игровой процесс: 55%
Общее впечатление: 60%