Издатель в России:
"Бука" Системные требования
Минимальные системные требования:
Операционная система Windows XP (Service Pack 2) / Microsoft Windows Vista
Процессор: Intel Pentium 4 3.0 ГГц / AMD Althon 64 3800+
Оперативная память: 1.0 Гб
6 Гб свободного места на жёстком диске
Видеокарта: 256 Мб DirectX 9.0-совместимая карта (NVIDIA GeForce 7600 / ATI Radeon X1600)
Звуковая карта: DirectX 9.0-совместимая карта
Интернет-соединение Cable/DSL со скоростью 64 кбит/с для многопользовательской игры
Клавиатура, мышь
Рекомендуемые системные требования:
Операционная система: Windows XP (Service Pack 2) / Microsoft Windows Vista
Процессор: Intel Core 2 Duo E6400 / AMD 64 X2 5000+
Оперативная память: 2.0 Гб
6 Гб свободного места на жёстком диске
Видеокарта: 256 Мб DirectX 9.0c -совместимая карта (NVIDIA GeForce 7900 / ATI Radeon X1950)
Звуковая карта: DirectX 9.0-совместимая карта
Интернет-соединение Cable/DSL/T1 со скоростью 256 кбит/с для многопользовательской игры
Клавиатура, мышь
Наивысшие системные требования:
Операционная система: Windows XP (Service Pack 2) / Microsoft Windows Vista
Процессор: Intel Core2 Duo E6700 / AMD 64 X2 6000+
Оперативная память: 2 Гб
6 Гб свободного места на жёстком диске
Видеокарта: 512 Мб DirectX 9.0c -совместимая карта (NVIDIA GeForce 8800 / ATI Radeon HD2800)
Звуковая карта: DirectX 9.0-совместимая карта
Интернет-соединение Cable/DSL/T1 со скоростью 512 кбит/с для многопользовательской игры
Клавиатура, мышь, Microsoft 360-совместимый контроллер
Описание
При старте выдаётся модуль предварительной конфигурации, где вы можете выбрать графическое разрешение, настройки качества (которые обозначены абсолютно непонятными "Уровень качества 0", "Уровень качества 1" и так далее). Остаётся предполагать, что чем выше, тем лучше... Также можно выбрать широкоэкранный формат, и "поиграть" дополнительными настройками - CSAA (Coverage Sampling Antialiasing), PCF (Pixel Coordination Format).
После выбора установок идём смотреть заставку.
Она подготавливает игрока к жёсткому противостоянию с соперниками на трассе. Открывающееся далее стартовое окно ясно свидетельствует о приставочной направленности проекта.
Главное меню также не отличается множеством пунктов - только загрузить игру, начать новую игру или выйти. Честно говоря, такое лаконичное оформление действительно радует. Впрочем, после выбора новой игры нас ждёт второе меню:
Карьера. Режим карьеры, где вы постепенно выполняете задания, выигрываете гонки, "заряжаете" своё авто, пополняете гараж, открываете новые турниры и т.д.
Карьера в сети. Режим онлайновой карьеры в рамках сетевых служб Games for Windows - LIVE.
Своя гонка в сети. Создание заезда в сетевом режиме.
Лаборатория ДНК. Возможность соревноваться с игроками, чьё поведение на трассе прописано в т.н. "ДНК" - наборе характеристик для AI, помогающих воссоздать особенности поведения на трассе того или иного игрока.
Бонусы. Здесь можно посмотреть дополнительную информацию о рекордах, сохранениях, настройках, разработчиках.
Выход из игры.
После выбора карьерного режима вам следует создать своего уникального персонажа, воспользовавшись доступным инструментарием.
Настроек много. Лицо, одежда - позволяют любителям повозиться с внешним видом героя действительно создать самобытного виртуального протагониста. Который, кстати, затем будет хорошо виден в кабине во время гонки.
Не обошлось и без мелких ляпов: например, параметр "Форма сердца" на самом деле регулирует скулы и щёки. Повсеместно встречающиеся подсказки "нажмите кнопку B", "нажмите кнопку Y" - ещё раз показывают, что интерфейс "заточен" под приставки (а соответственно - под геймпад). В принципе, управление бесхитростное (и за это, кстати, спасибо!): курсорные клавиши плюс Shift для активации нитро-ускорения. Возможно, кто-то будет пользоваться ещё и "ручником" (клавиша "Пробел"), но это наверняка будет случаться очень редко. Про ручное переключение передач вовсе смолчу - любители реализма в массе своей играют не в Juiced, а в различные симуляторы.
Небольшое лирическое отступление - на моей системе (Intel Core Duo, ATI Radeon 2900XT и свежие драйверы Catalyst) под управлением Windows Vista - "криво" отрисовывались текстуры - некоторые объекты "размазывались" по экрану полосами, делая невозможной нормальную игру. Перепробовав все настройки, я понял, что проблему решить не удастся, и пересел на Windows XP - там всё заработало без каких-либо проблем.
Продолжим небольшое отступление рассказом о ДНК. Это попытка разработчиков документировать поведение пилота на трассе, а затем, на базе накопленной информации - сформировать портрет гонщика, который затем можно наложить на искусственный интеллект и посмотреть, как AI прошёл бы трассу в "вашем стиле".
ДНК, создаваемый по поведению на трассе, отслеживает следующие характерные черты игрока:
Обгоны
Нитро
Испуг
Скольжение
Повороты
Дрифт-очки
Дрифт-цепочки
Дрифт-обгоны
Гонки за машины
Ставки водителя
Ставки зрителя
Честно говоря, эту интересную возможность я в основном игнорировал. В целом игра и так достаточно привлекательна, поэтому если сконцентрироваться на прохождении трасс, выполнении заданий, модификации автомобиля - ДНК отходит на второй план, не вызывая серьёзного интереса. Хотя, уверен, что это только на первых порах.
В игре несколько видов камер, вы можете выбрать любую, но я бы порекомендовал с наибольшим отдалением, чтобы успевать отслеживать перемещения противников, а также улучшить обзорность трассы.
На игровом экране размещено несколько индикаторов:
Счетчик кругов (текущий круг и общее количество кругов).
Время круга (текущее, лучшее и рекордное время прохождения круга).
Позиция в гонке (текущее положение в гонке).
Угол дрифта (текущий угол скольжения) - только в соревнованиях по дрифту.
Карта трассы.
Тахометр.
Спидометр.
.
Запас закиси азота - только в кольцевых гонках.
Текущее количество очков дрифта - только в соревнованиях по дрифту.
Общее количество очков дрифта - только в соревнованиях по дрифту.
После начала карьеры вы проходите первый заезд и затем попадаете в карьерное меню.
Начать гонку
Выбирайте лигу, в которой вы можете и хотите участвовать, просматривайте возможные ключевые задания, которые можно выполнить при прохождении (например, достичь скорости в 180 миль в час) и отправляйтесь в гонку. При желании перед началом заезда вы можете предложить пари одному из участников (если уверены в своих силах и хотите подзаработать денег).
После удачного прохождения гонки вы продвигаетесь в игровом прогресс, открывая новые модификации...
Или же выполняя более глобальные задачи по переходу в более серьёзную лигу.
Гараж
Здесь вы, во-первых, выбираете машину из своего гаража, которую хотите использовать в намеченной гонке. Рекомендую иметь в арсенале пару автомобилей - один для дрифта (заднеприводный), а второй - для кольцевых гонок (я остановил свой выбор на полноприводном варианте). В любой момент вы можете просмотреть некое подобие техпаспорта машины - узнать историю смены владельцев, выигранные гонки, вложенные деньги в тюнинг.
Чем больше денег вы вложили в автомобиль, чем больше побед он одержал, тем дороже он будет стоить при продаже. Продавать придётся - ничего не попишешь, для состязаний в более серьёзных лигах придётся выбирать более мощные автомобили и затем доводить их до ума, как и ваш старый добрый покрытый славой болид.
Кроме того, в гараже можно изменять внешний вид и техническую оснащённость автомобиля. Со внешним видом всё ясно - любителям украшательств будет, чем заняться на досуге. Я бы сказал, что визуальных украшательств - даже больше, чем нужно. Смотрите сами: меню гаража, подменю колёса, подменю производитель, подменю тип колёс, и ещё параметры - внешний вид, размер в дюймах.
Самое страшное, что вы можете дополнительно открывать различные улучшения, вроде альбомов декоративных наклеек на машину...
А вот что касается технических усовершенствований, то их реализация оставила смешанное впечатление.
Для получения доступа к апгрейду машины - вы должны выиграть какое-нибудь мини-соревнование (например, пройти круг за определённое время, или более экзотично - проходить отрезки трассы со скоростью, не меньшей, чем задано устроителями состязания). После этого вы сможете потратить свои кровные на улучшение своей машины. Увы, никакой конкретики - вы "от балды" выбираете из списка производителей какие-то бренды (HKS, Brembo, NOS, Eibach и т.п.), после чего ваша машина становится мощнее, устойчивее на трассе и т.п. Получается нечто в стиле "ну, там механики покумекали и кое-чего прикрутили-открутили, теперь у тебя супер-машина". Хорошо ещё, что со снижением веса всё более-менее прозрачно.
Дилер
Здесь всё ясно - в магазине вы покупаете автомобиль, который станет заготовкой для последующих усовершенствований, приносящих победы в вашу копилку. Представлены реальные производители и модели, так что у THQ с лицензированием всё в порядке.
Вряд ли стоит увлекаться пополнением гаража машинами - для участия в гонках достаточно пары-тройки "рабочих лошадок", (для кольцевых дисциплин и для дрифта), а остальные деньги приберегите на покупку машин, участвующих в соревнованиях высших лиг.
ДНК команды
Здесь показывается список доступных вам гонщиков, которых можно нанимать для командных гонок. Вы также можете просматривать здесь их ДНК и изменять их внешний вид. Данный раздел я поначалу игнорировал, поскольку хватало других забот. Разбираться с ДНК вы начнёте после того, как уверенно почувствуете себя в мире Juiced 2, пройдёте через большое количество гонок, откроете доступ к новым лигам.
Теперь поговорим о видах заездов:
Кольцевая гонка. Чтобы получить премиальные (помимо пари) - необходимо придти на первом, втором или третьем месте. Это базовый вид соревнований, многое зависит от вашего знания трассы.
"Последний герой". Необходимо чистое прохождение трассы, без соприкосновения с препятствиями (столкновения с другими машинами разрешаются).
Гонка на выбывание. Водитель, приходящий в текущем круге последним - выбывает из участия в дальнейшей гонке. Побеждает тот, кто придёт первым на последнем круге, когда на трассе остаётся два соперника.
Одиночный дрифт. На трассе заданной протяжённости нужно набрать определённое количество очков за дрифт-упражнения.
Парный дрифт. На трассе заданной протяжённости нужно набрать большее, чем у соперника количество очков за дрифт-упражнения.
Дрифт-ликвидатор. Здесь уже потребуется приходить первым, успевая набирать заданное количество очков на каждом круге.
"Король дрифта". За отведённое время нужно набрать на трассе наибольшее количество очков дрифта.
Длинный дрифт. Необходимо набирать очки непрерывно - кто срывается из дрифта, тот выбывает.
Зрительские ставки. В режиме наблюдения за гонкой вы можете ставить деньги на водителей, управляемых компьютером.
Должен сказать, что поведение машины на дороге не слишком реалистично (симулятором игру точно не назвать), но при этом вполне правдоподобно. Передне-, заднее- и полноприводные модели реально отличаются поведением на трассе. Вкупе с простым управлением - получается весьма привлекательный игровой процесс.
Интереснее всего проходить гонку на выбывание, особенно переходные состязания (открывающие дверь в высшие лиги). Уровень адреналина подскакивает, и каждый поворот стараешься проходить аккуратно, но на максимальной скорости.
А вот дрифт мне не очень понравился. Даже можно сказать совсем не понравился. Проходил эти состязания только потому, что они открывают новые возможности и новые лиги, да и ради премиальных, пожалуй. Видимо, не лежит у меня душа к таким дисциплинам, да и реализация дрифта в игре не очень реалистичная, хотя в целом непритязательному игроку придраться не к чему..
В игре реализована простенькая модель повреждений, машина реально получает вмятины от столкновений, но, впрочем, не всегда, и кроме визуального отображения вмятины - я негативных последствий не ощущал.
Требуется упомянуть ещё два игровых элемента - испуг и нитро. Испуг - это вынужденная ошибка вашего соперника, у которого вы долгое время "висите" на хвосте (в зеркале заднего вида). Подкравшись к противнику и повиснув у него на заднем бампере, вы начинаете заполнять прогресс-бар страха над его машиной. Как только полоска достигнет максимума - виртуальный оппонент выругается и совершит какую-нибудь ошибку (обычно это резкий манёвр с потерей скорости). В принципе, такая тактика имеет право на существование, но не всегда - порой вам проще просто обогнать соперника и всё.
Что касается нитро - то у вас имеется индикатор наполнения баллона с закисью азота. Запасы пополняются прямо на трассе, за успешное прохождение поворотов в скольжении и т.д. При запуске режима нитро - из выхлопных труб появляются огненные шлейфы, а ваша машина ускоряется уже совершенно не по паспортным данным.
В игре десять лиг - от турнира новичков до соревнований мировой элиты. Для перехода в следующую лигу - потребуется выполнение некоторых заданий (дрифт, пари, кольцевые гонки и т.д.). Играть не просто даже в лиге новичков (при равных возможностях машин, так что вовремя делайте апгрейды), сбросы газа, врезания - отбрасывают вас назад. Реализована простенькая модель повреждений, но она есть, машина реально получает вмятины от столкновений, вы можете "потерять" на трассе капот или задний бампер.
Всегда следите за поворотами (их крутизной) по мини-карте маршрута в левом нижнем углу - это поможет точно рассчитать скорость вхождения. Следите за своей позицией в гонке, за тем, сколько вам осталось кругов - иногда лучше успокоиться, наладить безошибочное прохождение поворотов и только затем включаться в погоню. Закись азота тут действительно помогает, поскольку отыграть 100-200 метров до машины соперника на прямых участках очень сложно (расстояние сокращается очень медленно).
Резюме
Игра удалась, хотя назвать её шедевром язык не поворачивается. Даже несмотря на то, что проведённого в ней времени явно недостаточно даже для присвоения данному материалу статуса полноценного обзора, одно ясно - играбельность, поставленная во главу угла, действительно на высоте. Впрочем, это справедливо только для среднестатистического любителя "ездилок-гонялок", но никак не для хардкорных фанатов автосимуляторов, для которых Juiced 2 наверняка покажется обычной аркадой.
Тем не менее, если вы хотите просто прохватить по трассе и насладиться качественной графикой - Juiced 2 вам вполне подойдёт. А позже вы ещё и откроете для себя улучшения машин (увы, их реализация не такая, как хотелось бы - а хотелось бы действительно пощупать реальное оборудование, а не просто лицезреть брэнды), втянетесь в приобретение новых машин для гаража, начнёте бороться за открытие доступа к новым соревнованиям...
В итоге получаем достаточно неплохую игру, в чём-то сравнимую со
Street Racing Syndicate (который, правда, у меня оставил более яркие впечатления). Отдельный разговор - игра по сети посредством служб Games for Windows - LIVE. Кому-то, возможно, захочется начать онлайновую карьеру и игра расцветёт новыми красками...
Оценки
Графика: 85%
Звук: 80%
Игровой процесс: 77%
Общее впечатление: 80%