Beowulf. The Game

Издатель в России: "Бука"

Системные требования


Минимальные системные требования

Операционная система Windows XP / Vista
Процессор Pentium 4 3.0 ГГц или AMD 3000
ОЗУ: 1 Гб
Видеокарта: NVIDIA 6800 / ATI X1600
Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0
DirectX: DirectX 9.0c (прилагается на DVD)
DVD: 4x или больше
Место на жёстком диске: 8,0 Гб



Рекомендованные системные требования

Операционная система Windows XP / Vista
Процессор Intel Core 2 Duo 4400 или AMD X2 4800+
ОЗУ: 1 Гб
Видеокарта: NVIDIA 7900 / ATI X1900
Звуковая карта: совместимая с DolbyDigital 5.1 и EAX 4.0
DirectX: DirectX 9.0c (прилагается на DVD)
DVD: 4x или больше
Место на жёстком диске: 8,0 Гб


Описание


Голливудские сценаристы то и дело бастуют, требуя поднять себе зарплату, потому что все классические сценарии уже обсосаны до уровня голой палочки от карамельки чупа-чупс - пластмассовый привкус синтетики заставляет зрителей и игроков тоскливо морщиться - очередной злодей, очередной герой, очередной "оригинальный" сюжет...

Зашедшие в тупик дяди из индустрии развлечений в нынешнее время в основном размышляют - чего бы им экранизировать или из чего бы сделать римейк. Ибо придумать нечто оригинальное сложно, а выгодно оттенить компьютерными спецэффектами какой-нибудь эпос, по которому снято достаточно фильмов - милое дело. Брэнд уже раскручен, народ пойдёт валом.

Признаться, я лишь краем уха слышал о вышедшем в прошлом году супер-пупер блокбастере "Беовульф" и склонявшейся вместе с ним фамилией Анжелины Джоли. Получив диск с Beowulf The Game - я решил посмотреть голливудскую киноленту (дабы обзор был более предметным), и первые минут десять нетерпеливо ждал, когда же закончится эта дурацкая анимешка из трёхмерной графики и начнётся сам фильм. О ужас, перемотав фильм вперёд, я понял, насколько я влип, и с тоской приготовился подавиться пластмассовой сагой а-ля "Шрэк".

Надо сказать, что скандинавский эпос, являющийся первоисточником (хоть и перевранный сценаристами "фабрики грёз"), без сомнения, спас ситуацию (фильм я досмотрел до конца). И я понял, что упомянутые выше дяди из индустрии развлечений действительно правы - если бы такая анимация была сделана по какому-нибудь лубочному американскому боевику, меня бы стошнило и обзор не увидел бы свет вовсе.


Впрочем, хватит прелюдий, перейдём к описанию игры. Она создана на базе "движка" YETI, использующегося, в частности, в таких проектах, как Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter и Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter 2. Натуралистично кровавые эпизоды фильма (физиологичность расчленёнки в паре сцен вызывала очень неприятное впечатление и отвращение) вызвали предположение, что море крови и первобытного насилия также будут краеугольным камнем игрового проекта.

После загрузки игры высвечивается экран с просьбой нажать клавишу "пробел" для продолжения. Если немного подождать, вам покажут ролик, демонстрирующий сплетение отрывков из фильма и элементов игрового процесса. Последний, как и предполагалось, изобилует фонтанами крови.


После просмотра титров становится ясно, что про игру можно смело говорить - Made in China. Проект создавался французской студией Tiwak, но большинство фамилий в титрах принадлежит субподрядчикам-китайцам - шанхайской студии Ubisoft.

Не так богат раздел настроек игры, в котором краеугольным камнем является пункт "Настройка изображения". Вы можете выбрать графическое разрешение, параметры сглаживания, качество текстур, яркость, контрастность и т.д. Настройки звука демонстрируют наличие реализованных технологий EAX. Также можно настроить под себя управление, о котором, впрочем, чуть позже.

Итак, выбираем новую игру. Уровень сложности - Дружинник или Герой. Естественно, для первого знакомства с проектом я выбрал более лёгкий.


К сожалению, обучающая миссия далека от совершенства. На своём веку я повидал достаточно Tutorial'ов, и тот, что реализован в Beowulf - вызывает всяческое порицание. Впрочем, справедливости ради следует сказать, что сама модель управления в игре далека от совершенства - она не совсем стандартная, местами "эксклюзивна", и это нагоняет тоску на тех, кто хочет сразу окунуться в игровой процесс. Пожалуй, пришла пора напугать вас и привести выдержку из руководства пользователя относительно управляющих действий:

Движение вперед - "W"
Движение назад - "S"
Движение вправо - "D"
Движение влево - "A"
Взаимодействие - "Пробел"
Схватить/бороться - "Средняя кнопка мыши"
Удар - "Левая кнопка мыши"
Сильный удар - "Правая кнопка мыши"
Защитная стойка - "Левая клавиша Shift"
Обзорная камера - "R"
Ярость - "Caps Lock"
Управление камерой - "Мышь"
Панель приказов - "Левая клавиша Ctrl"
Отдать приказ - "Клавиша Панели приказов + клавиша движения вперед"
Отменить приказ - "Клавиша Панели приказов + клавиша движения назад"
Натиск - "Клавиша Панели приказов + клавиша движения влево"
Воодушевление - "Клавиша Панели приказов + клавиша движения вправо"
Меню паузы - "Esc"
Меню состояния - "Home"
Короткая нота - "Клавиша движения вперед"
Долгая нота - "Клавиша движения назад"

Словосочетание "Интуитивно-понятное" к системе управления в Beowulf совершенно не подходит. Поддавшись аркадному настрою, я всё время пытался прыгать с помощью пробела, но мой герой кувыркался... Во время схватки с первым боссом я минут пять соображал - каким же изощрённым комбинированием клавиш разработчики игры пытаются заставить меня пройти очередную мини-сцену? И только потом я понял, что в тот отдельно взятый момент надо лихорадочно перебирая курсорные клавиши - не отпускать среднюю кнопку мыши... В общем, тихий ужас.

Вернёмся к обучающей миссии. Вы учитесь бегать, лазить по стенам в стиле Лары Крофт - теперь понятно, причём здесь Анжелина Джоли! :) - и сражаться с врагами. В конце концов вы выходите на финальное задание - сражение с морским змеем.


Здесь-то добрая половина игроков вспомнит множество непечатных слов. Вы столкнётесь с ситуацией, когда придётся следовать линейным указаниям - как именно уничтожить босса (вам будут давать подсказки на экране, и периодически зажигать обозначения действий, которые следует выполнять). Мне такая реализация не очень понравилась, потому что я не заметил чёткой связи с тем, что я делаю, и тем, что происходит на экране. Знаете, порой мне казалось, что я еду на машине, где мои повороты рулём и нажатия на педали - транслируются в текстовые команды, отображающиеся на дисплее сидящего под капотом человека-оператора, который реально управляет моим автомобилем. И на мои вопросы - "я же рулём крутил, блин" - мне в ответ следует невозмутимое - "а, да, точно, извини, в носу зачесалось, не смог повернуть - попробуй ещё раз, брат". Я уж не знаю, то ли это огрехи самой системы управления (её реализации), то ли специфика работы игры под Windows Vista... Тем не менее, усложнять игровой процесс за счёт усложнения управления - гиблое дело...


На экране вы можете видеть несколько индикаторов. Основной - это шкала героизма (она же - шкала здоровья) внизу слева. Реализация отчасти похожа на попытку совмещения двух классических шкал в RPG (маны и здоровья) в одну. Хотите воодушевить своих воинов? Нет проблем - тратьте из общей копилки очки здоровья на данное действие.


Вы можете тратить очки также на состояние ярости - в нём вы получаете сверхъестественную силу и пробиваете практически любую вражескую защиту. Искусственно вызвать такой режим можно, удерживая клавишу CapsLock.


В режиме ярости главный герой неуязвим и наносит больший урон, но при этом планомерно тратятся очки здоровья и вы можете задевать своими могучими ударами собственных дружинников, что в гуще боя чревато удручающими последствиями. Но в режиме ярости придётся действовать часто, и особенно - при схватках с боссами.


Пополнять шкалу здоровья/маны можно, выполняя, например, сильные удары (правая кнопка мыши) или спасая дружинников, окружённых врагами и молящих вас придти на помощь.

Кстати, о дружинниках. У вас в наличии будет некоторое число воинов, помогающих в сражении. Их состояние видно на всё том же индикаторе слева внизу. Голубой индикатор - воин в порядке. Голубой индикатор, охваченный синеватым пламенем - воин сражается с воодушевлением, в героическом режиме. Красный индикатор - воин в опасности (скорее всего, просит о помощи, окружённый врагами); если вы не будете предпринимать никаких действий, то индикатор может исчезнуть - ваш отважный соратник погибнет. Впрочем, не переживайте, если ваш воин погиб - часто вам будут попадаться места со льющимся с неба светом - там вы сможете воскрешать павших воинов.


Слева вверху показывается состояние оружия. Когда оружие на последнем издыхании, и вот-вот сломается, значок окрашивается в красный цвет (начинайте искать замену заблаговременно - отнимите у врага или же подбегите к повсеместно встречающейся на локациях куче дров, где обычно воткнут меч, топор, палка и т.д.).

Игровой процесс, в основном, делится на три составляющие: сражения на уровне, битвы с боссами, а также на аркадную мини-игру - воодушевляющие песни.


Смысл следующий - для того, чтобы успешно совершить какое-то действие (обогнуть скалу кораблём на вёслах, разбудить и приманить Гренделя, ускорить тяжёлый физический труд дружинников и т.д.) вы можете спеть песню - под мелодию по кругу будут крутиться жёлтые точки-тире, а вы будете нажимать соответствующие курсорные клавиши, попадая в такт. Занятие это достаточно бестолковое, по сути своей - аркадная мини-игра, которая напоминает собой японские музыкальные автоматы.

Игра сохраняется автоматически, "прозрачно" для вас. Заходя в главное меню после запуска Беовульфа - просто жмите кнопку "Далее". Выходить из игры советую после полного прохождения текущего уровня, а не в середине этапа - иначе вы можете потерять текущий прогресс в прохождении.

Немного об оружии... У вас в распоряжении будет некий арсенал, из которого вы сможете выбирать начальное оружие перед дальнейшим прохождением (после того, как пройдёте обучающую миссию и прелюдию).


Всего имеется три раздела - обычное оружие, сумрачное оружие и легендарное оружие. Легендарное оружие наносит больший урон и является более долговечным, в то время как обычное оружие имеет заметно меньший запас прочности и довольно быстро ломается (особенно при ударах по вражеским щитам или в режиме ярости).

Типы оружия:

Голые руки. Беовульф может уничтожать врага и голыми руками. Особенно эффективно использование захватов (а не кулачный бой), поскольку враг в захвате почти не сопротивляется, в то время как лезть на вооружённого мечом противника с кулаками может выйти себе дороже. Битва кулаками вполне оправдана в режиме ярости - в таком состоянии вы пробиваете практически любую защиту врага.

Одноручное оружие (меч, топор, и т.д.). Основное преимущество этого оружия - возможность использования в паре со щитом. Впрочем, легендарный меч - очень хороший помощник в битве с обычными врагами.

Щит. Щит позволяет отбивать удары врага (войдите в защитный режим). Кроме того, вы можете сражаться только щитом - сначала отбивая удары, а затем нанося их вашим орудием обороны.

Двуручное оружие (молот, топор тролля, копье и т.д.). Громоздкое двуручное оружие, которое пригодится в случае битвы с толпой врагов.

Предметы. Беовульф может подбирать куски камней, ящики, кадки (а в режиме ярости - даже вырывать столбы и колонны), которыми может расчищать себе путь в толпе врагов. Часто такие предметы используются в сражениях с боссом.



Закончив с оружием, переходим к боевой системе. Мне она показалось перегруженной и не интуитивной, плюс ко всему само техническое исполнение немного хромает. Добавьте сюда далёкий от идеала AI врагов и ваших дружинников, и вы поймёте, в чём слабость игры - в реализации, собственно, игрового процесса (с графикой и звуком всё в полном порядке).

Боевая система реализована следующим образом:

Блок: Беовульф принимает оборонительную стойку, концентрируясь на противнике и автоматически отбивая все его удары.

Движение вбок: Блок + клавиша направления + клавиша действия. Сближение с противником с целью достичь уязвимого места.

Уклонение: Движение вбок во время атаки врага.

Кувырок: Клавиша направления + клавиша взаимодействия. Для быстрого сближения с врагом или для ухода от рукопашной схватки.

Уклонение + атака: уклонение с последующей лёгкой или сильной атакой, приносит очки героизма.

Кувырок + атака: кувырок с последующей лёгкой или сильной атакой, приносит очки героизма.

Движение вбок + атака: движение вбок с последующей лёгкой или сильной атакой, приносит очки героизма.

Героические атаки и героические добивающие удары (зависят от типа оружия; их описание приведено в книге комбинаций, выводимой в режиме паузы).

Захват и добивающие удары в захвате. Беовульф в бою может захватить врага, а затем, с помощью быстрого нажатия курсорных клавиш - вы или добиваете врага, или отнимаете у него оружие (движения с захватом приносят Беовульфу очки ярости и сдвигают его наследие в сторону Грозы Чудовищ).



Я честно пытался воспроизводить все эти уклонения и связки - и всё это время вместо удовольствия чувствовал усталость и раздражение. Впрочем, наловчившись, уже не испытываешь особых проблем, хотя тоска по отточенному управлению в ряде более удачных проектов, несомненно, сохраняется.


Нажатием (с удержанием) на клавишу Ctrl - вы вызываете панель команд своей дружины. Вы можете отдать приказ дружинникам прикрывать свою спину, можете пожертвовать часть очков здоровья на воодушевление своих воинов - они загораются голубым свечением, входя в героический режим и нанося больший урон врагу.


Для пополнения очков героизма вам следует использовать специальные и сложные атаки. При этом обязательно обороняйтесь, поскольку пропущенные атаки ухудшают ваше здоровье и откатывают назад возможность воодушевления соратников.

Дружина также будет помогать вам выполнять тяжёлые физические упражнения - отваливать камни от входа, крутить ворот, открывающий проход. Не забывайте ускорять тяжёлую работу ваших воинов с помощью воодушевляющих песен - эта опция вызывается из панели команд дружины.

В перерыве между этапами вы оказываетесь в Хеороте, где можете прокрутить несколько локальных экранов - Бражный чертог, Стол Виглафа, Уголок Унферта, Опочивальня, Балкон (с картой уровней).


В этих локациях вы можете использовать улучшения ваших характеристик ярости и героизма (этакая простенькая ролевая составляющая), усиливать свою дружину, получать информацию о наследии, разговаривать со своей королевой Вальхтеов, а также готовиться к грядущей миссии вместе с Вульфгаром...



Заключение


Игра получила возрастное ограничение "для лиц старше 17 лет" в США и "для лиц старше 18 лет" - в Европе. Крови и брутального насилия в ней действительно хватает...

Быстро пробежимся по плюсам и минусам игры. Положительные эмоции оставило техническое оснащение проекта - качественная графика, хорошие заставки, отличный звук, и достойная локализация от "Буки". Отдельной похвалы заслуживает комплектация коробки - DVD с игрой, плакат, DVD с дополнительными материалами (саундтрек; обои для рабочего стола; рассказы людей, создававших картину; официальные рекламные ролики и т.д.). В коробку вложен даже компакт-диск с аудиокнигой с сагой о Беовульфе!


Теперь о недочётах. Невнятный Tutorial, неидеальная система управления, отнюдь не блещущий AI (как соратников так и врагов), глупая, с моей точки зрения, реализации боя с боссами (вовремя нажимай всплывающие подсказки-клавиши, как в аркадных автоматах).

В общем, "пятёрка" за красивую картинку и звук, за состав коробки, и "тройка" - за реализацию игрового процесса. Фанатам саги и людям, пересмотревшим фильм несколько раз - вполне можно покупать. Также рекомендуется любителям аркад, не боящихся перегруженного управления. Тем же, кто избалован хорошими ролевыми играми от третьего лица - увы, не ваш случай...


P.S. Реальная сага о Беовульфе отличается от сюжета, показанного в фильме и в игре - голливудские дяди, как всегда, всё наврали. После убийства Гренделя - Беовульф в подземном озере в жестокой схватке обезглавил его мать, после чего и стал королём (и никакого вам секса с суккубом, породившего дракона). Дракон был "свой, собственный", и показался на свет уже впоследствии, когда один из отчаянных авантюристов украл из его сокровищницы тот самый кубок. Рассерженный дракон полетел истреблять поселения, после чего в схватке с Беовульфом был повержен. Беовульф действительно получил смертельные раны, и был похоронен вместе с сокровищами, принадлежавшими дракону...

Оценки


Графика: 90%
Звук: 85%
Игровой процесс: 60%

Общее впечатление: 73%